2015 год

Информация о результатах выборочной проверки формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Чкаловское за 2014 год и истекший период 2015 года

В период с 3 по 31 марта 2015 года Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга совместно с прокуратурой Петроградского района проведена выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Чкаловское за 2014 год и истекший период 2015 года.

В ходе проведения контрольного мероприятия установлены следующие нарушения, допущенные органами местного самоуправления внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Чкаловское (далее – ВМО):

1. В нарушение ст. 15 БК РФ, согласно которой местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования, запрета на финансирование полномочий органов государственной власти, установленного п. 5 ст. 86 БКРФ и ст. 38 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», средства местного бюджета направлены Администрацией на цели, не соответствующие полностью или частично целям, определенным решением о бюджете, сводной бюджетной росписью, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, что согласно ст. 306.4 БК РФ квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств, в том числе: на выполнение работ по благоустройству зеленых насаждений общего пользования (оформление к праздничным мероприятиям территорий Старо-Ленинского сквера, Лодейнопольского сквера и сквера б/н на пересечении Чкаловского пр., и ул. Б.Зеленина; изготовление и установка велопарковки на территории сквера б/н по адресу: ул. Красного Курсанта, д.28), окраске имущества, не являющегося муниципальной собственностью (металлические ограждения); выполнение мероприятий, не предусмотренных муниципальной программой; проведение мероприятий, не относящихся к решению вопросов местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге»; приобретение нефинансовых активов для обеспечения деятельности МС за счет средств, предусмотренных на содержание Администрации.

2. Неосуществление Администрацией бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, установленных ст. 158 БК РФ, а именно, надлежащего контроля наличия и движения муниципального имущества (элементов благоустройство, объектов озеленения).

3. В нарушение ст. 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Администрацией приняты и оплачены в 2014 году работы, услуги (в том числе за счет средств субвенции бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, расположенных в границах Колпинского, Кронштадтского, Курортного, Петродворцового, Петроградского, Пушкинского районов Санкт-Петербурга, на исполнение органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельного государственного полномочия Санкт-Петербурга по организации и осуществлению в соответствии с адресными программами, утверждаемыми администрациями районов Санкт-Петербурга, уборки и санитарной очистки территорий, за исключением земельных участков, обеспечение уборки и санитарной очистки которых осуществляется гражданами и юридическими лицами либо отнесено к полномочиям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга), не соответствующие условиям муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству территории ВМО, оказание услуг по временному трудоустройству несовершеннолетних, проведению праздничных, досуговых мероприятий, в том числе: на оплату работ по устройству покрытий из тротуарной плитки дворовых территорий, уборке и санитарной очистке территории, объем которых не соответствует условиям муниципального контракта; оказание услуг по временному трудоустройству несовершеннолетних, организации и проведению тематического вечера для бывших малолетних узников фашистских концлагерей, опубликование информации в муниципальной газете и приложении к ней, которые не соответствуют условиям муниципальных контрактов.

4. Администрацией сформировано техническое задание к муниципальному контракту на проведение работ по уборке и санитарной очистке территории, в котором не выдержана периодичность работ по уборке внутриквартальных и дворовых территорий, входящих в состав земель общего пользования в зимний и летний период, определенная Технологическим регламентом производства работ по уборке внутриквартальных и дворовых территорий, входящих в состав земель общего пользования, утвержденного Жилищным комитетом Санкт-Петербурга.

5. Нарушения требований ведения бухгалтерского учета, установленных Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкцией по его применению, утвержденных приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, и Планом счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, а именно: на забалансовом счете не учтено имущество, полученное в безвозмездное пользование; учетная политика Администрации не содержит особенности списания нефинансовых активов, приобретаемых в качестве подарков, для награждения участников мероприятий; не соблюдены общие требования к учету нефинансовых активов: на отдельных объектах основных средств отсутствуют инвентарные номера, не отражено выбытие материальных запасов, приобретенная подарочная продукция не учтена на забалансовом счете; не обеспечено в полном объеме документальное оформление фактов хозяйственной жизни экономического субъекта в части формирования списков участников программных мероприятий (с указанием места их проживания), что не позволяет оценить целевое расходование средств местного бюджета; не обеспечена возможность получения дополнительных доходов от использования муниципального имущества при осуществлении работ по демонтажу металлических газонных ограждений, уличной мебели (не менее 7 т), лом которых не был учтен с целью его дальнейшей реализации.

6. В 2014 году Администрацией нарушен порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации, установленный Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, что привело к искажению бюджетной отчетности за 2014 год, поскольку расходы запланированы местным бюджетом на 2014 год и отражены в отчете о его исполнении по разделам, подразделам классификации расходов бюджета и КОСГУ, не соответствующим требованиям данных Указаний.

7. В нарушение Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в документацию (извещение) о закупках включены требования к объекту закупки, приводящие к ограничению конкуренции, а именно, техническое задание к муниципальному контракту на закупку памятных подарков для вручения на праздничном мероприятии, содержит детальный перечень характеристик требуемого товара, а показатели этих характеристик указаны с высокой точностью, в то время как, согласно указанной статье описание объекта закупки должно носить объективный характер.

8. Реестр муниципального имущества сформирован с нарушением требований Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424.

9. В нарушение ст. 689 ГК РФ Администрацией предоставлено МС в безвозмездное пользование имущество (компьютерная и оргтехника) без оформления договорных отношений.

10. Органами местного самоуправление ВМО отнесено к собственности ВМО имущество, которое не предназначено для решения вопросов местного значения в соответствии со ст. 37 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления» и подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в соответствии с федеральным законом.

11. Нарушения в ходе формирования и исполнения местного бюджета, а именно: ст. 78 БК РФ – в части установления в решении МС о местном бюджете порядка и случаев предоставления субсидий юридическим лицам; ст.ст. 179, 179.3 БК РФ – в части определения статуса утверждаемых Администрацией программ, отражения расходов на реализацию программ в решениях МС о местном бюджете; несоответствие программ порядкам, установленным Администрацией об их формировании, утверждении и реализации.

12. Отдельные нарушения в ходе осуществления деятельности муниципального унитарного предприятия, а именно: ст. 62 БК РФ, Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» – в части определения, порядка, срока и размера перечисления части прибыли предприятия в доход местного бюджета; несоблюдение ограничений для руководителя унитарного предприятия, установленных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Федеральном законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», согласно которым муниципальному служащему запрещается участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, а руководитель унитарного предприятия не вправе занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в органах местного самоуправления.

Руководитель комиссии Е.А. Коваленко