2015 год

Информация о результатах cовместной с прокуратурой Приморского района Санкт-Петербурга выборочной проверки формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Черная речка за 2014 год и истекший период 2015 года

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга с 03 по 31 марта 2015 года проведено контрольное мероприятие «Совместная с прокуратурой Приморского района Санкт-Петербурга выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Черная речка за 2014 год и истекший период 2015 года».

По результатам проверки установлены следующие нарушения федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга:

1. В нарушение ст. 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), согласно которой местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования, запрета на финансирование полномочий, отнесенных к компетенции органов государственной власти Санкт-Петербурга, установленного п. 5 ст. 86 БК РФ, ст. 38 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» Местной Администрацией внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Черная речка (далее – Администрация) средства местного бюджета направлены на цели, не соответствующие полностью или частично целям, определенным решением о бюджете, сводной бюджетной росписью, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, что согласно ст. 306.4 БК РФ квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств, а именно:
– на приобретение и вручение в 2014 году памятных знаков «ЗА ЗАСЛУГИ» жителям ВМО, футляров и бланков удостоверений к ним и цветов, поскольку к вопросам местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», относится, в том числе, учреждение звания «Почетный житель муниципального образования»;
– на оплату в 2014 году работ по уборке и очистке акваторий водных объектов и береговой полосы (пруд в Строгановском саду (№ 6555) и пруд на улице Студенческая (№ 3307), поскольку к вопросам местного значения относится, в том числе, участие в пределах своей компетенции в обеспечении чистоты и порядка на территории муниципального образования, включая уборку территорий, водных акваторий, тупиков и проездов, не включенных в адресные программы, утвержденные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга. Кроме того, указанные водные объекты расположены на территориях, являющихся территориями зеленых насаждений общего пользования, содержание которых, согласно ст.18 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.2010 № 396-88 «О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге», осуществляется за счет средств бюджета
Санкт-Петербурга;
– на оплату в 2014 году работ по демонтажу оборудования детских игровых площадок, не являющихся муниципальной собственностью, по адресам: ул. Савушкина, д. 18, 24, ул. Школьная, д. 8, 12, наб. Черной речки, д. 8, тогда как к вопросам местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», отнесено, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящемся в муниципальной собственности;
– на оплату в 2014 году за счет средств местного бюджета услуг по проведению двух экскурсий для детей, находящихся в летних оздоровительных лагерях на базе государственных бюджетных образовательных учреждений школ №№ 44 и 109, расположенных на территории ВМО, тогда как реализация мероприятий, направленных на организацию работы государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга в каникулярный и летний период осуществляется Администрациями районов Санкт-Петербурга и финансируется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
– на приобретение в 2015 году билетов на концерты в количестве 782 шт., которые переданы лицам, не являющимся материально-ответственными лицами МС и Администрации и не обладающим правом распоряжаться имуществом ВМО (директора школ и гимназий, главные врачи поликлиник, директор медицинского училища), для самостоятельного распространения различным категориям граждан, тогда как к вопросам местного значения в соответствии со ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» относится, в частности, организация и проведение досуговых мероприятий для жителей муниципального образования.

2. Неосуществление Администрацией бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, установленных ст. 158 БК РФ, в части обеспечения результативности и целевого характера использования бюджетных средств привело к потерям местного бюджета в 2014 году, а именно:

– на выполнение работ по комплексному благоустройству внутридворовых территорий и санитарной рубки деревьев на территории ВМО, поскольку Администрация допустила увеличение стоимости указанных работ и не воспользовалась правом на уменьшение стоимости работ на сумму НДС, плательщиком которого ООО «Смарт Групп» (Подрядчик) не является, что не соответствует принципу эффективности использования бюджетных средств, установленному ст. 34 БК РФ, и привело к неосновательному обогащению ООО «Смарт Групп»;
– на оплату работ по установке газонных ограждений на территории ВМО, сметная стоимость которых завышена на указанную сумму в результате необоснованного применения расценки ТЕР 27-09-002-04 «Устройство барьерных ограждений из стали на металлических стойках, шаг стоек: 2 м» вместо ТЕР 27-09-001-08 «Устройство металлических пешеходных ограждений»;
– на оплату невыполненных работ по устройству оснований из песка и щебня, предусмотренных сметами к муниципальным контрактам;
– на оплату услуг ненадлежащего качества по осуществлению экспертной оценки сметной документации и технического надзора при проведении работ по комплексному благоустройству территории ВМО, о чем свидетельствуют выявленные в ходе проверки факты завышения сметной стоимости и невыполнения работ по благоустройству внутридворовой территории ВМО;
– на финансирование услуг по проведению анализа смет на предмет соответствия действующему законодательству, которые осуществлялись сотрудниками отдела благоустройства и муниципального хозяйства Администрации в соответствии с должностными инструкциями и Положением об отделе благоустройства и муниципального хозяйства Администрации, утвержденным распоряжением Администрации от 31.03.2014 № 33, а также Подрядчиком ООО «Стройтехнадзор».

3. В нарушение ст. 5 Закона Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 348-54 «О Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге», а также в результате превышения установленных в штатном расписании Избирательной комиссии ВМО на 2014 год размеров оплаты труда сотрудников Избирательной комиссии ВМО, расходы на оплату труда (с начислениями) Председателя Избирательной комиссии ВМО и сотрудников Избирательной комиссии ВМО завышены, что привело к потерям местного бюджета.

4. Размер арендной платы, установленный в договоре от 30.12.2014 № 0104/224-1, заключенном между Администрацией и ИП Рубец Владимир Владимирович на аренду нежилого помещения (площадью 80,2 кв.м) по адресу: 197342, Санкт-Петербург, Приморский пр., д. 21, литер А, пом. 1-Н, по расчетам Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга завышен, что не соответствует принципу эффективности использования бюджетных средств, установленному ст. 34 БК РФ, и свидетельствует о неосуществлении бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств в части обеспечения результативности использования бюджетных средств, установленных ст. 158 БК РФ.

5. В нарушение п. 9 ст. 45 Закона Санкт-Петербурга от 26.05.2014 № 303-46 «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга», ст. 2.5 Порядка открытия, ведения и закрытия счетов, бюджетного учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из местных бюджетов избирательным комиссиям муниципальных образований на подготовку и проведение выборов депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, утвержденного решением Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 10.06.2014 № 55-7, председатель Избирательной комиссии ВМО в срок до 40 дней со дня официального опубликования результатов выборов и на момент проведения контрольного мероприятия не представил в Муниципальный Совет внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Черная речка (далее – МС) отчеты о поступлении и расходовании выделенных на подготовку и проведение выборов средств местного бюджета.

6. Первичные учетные документы, подлежащие оформлению в соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п. 7 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, подтверждающие произведенные Избирательной комиссией ВМО расходы за счет средств местного бюджета, у Администрации, как у финансового органа ВМО, отсутствуют и для проверки не представлены.

7. В ходе выборочной проверки осуществления деятельности органов местного самоуправления в части использования и сохранности имущества, находящегося в муниципальной собственности, установлено отсутствие должного контроля со стороны главы ВМО и главы Администрации за сохранностью и целевым использованием муниципального имущества, а именно:

7.1. В нарушение ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 26 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009
№ 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, МС не определен.
7.2. В собственности Администрации находится жилое помещение по адресу: 197183, Санкт-Петербург, Сестрорецкая ул., д. 1, кв. 47, которое используется для размещения сотрудников отдела благоустройства и муниципального хозяйства, отдела опеки и попечительства Администрации, тогда как в нарушение ст. 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 3 ст. 288 Гражданского кодекса Российской Федерации в статус нежилого указанное помещение не переведено.
7.3. В нарушение положений ст. 689 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 2.2.10 договора безвозмездного пользования от 15.02.2000 № 17-Б001875 с Комитетом по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга, которым установлен запрет передачи объектов, либо их частей, в пользование третьим лицам, часть помещений по адресу: 197183, Санкт-Петербург, Сестрорецкая ул., д. 7, помещения 17-Н, 21-Н общей площадью 152,1 кв. м, МС передал Администрации.
7.4. По результатам проведенной МС и Администрацией в декабре 2014 года инвентаризации, выявлена недостача отдельных объектов основных средств, переданных в пользование сотрудникам МС и Администрации, которые после увольнения не вернули переданное им имущество. Меры по возврату муниципального имущества не приняты.
7.5. В 2014 году Избирательной комиссией ВМО приобретены основные средства, которые после проведения выборов депутатов МС оставлены в помещении Администрации по адресу: Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 19, литер А, пом. 7-Н, их передача органам местного самоуправления ВМО в соответствии с п. 29 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, не осуществлялась. Кроме того, в нарушение п. 31 указанной Инструкции после проведения инвентаризации неучтенные объекты нефинансовых активов, оставленные в помещении Администрации, не были приняты к бухгалтерскому учету.

8. В проверяемом периоде Администрацией нарушен порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации, установленный Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, что привело к искажению бюджетной отчетности за проверяемый период, поскольку отдельные расходы местного бюджета запланированы местным бюджетом на 2014 и 2015 годы и отражены в отчетах о его исполнении по разделам, подразделам классификации расходов бюджета, не соответствующим требованиям данных Указаний.

9. Расходы на оплату труда депутатов МС, выборных должностных лиц местного самоуправления ВМО, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, и содержание органов местного самоуправления ВМО, запланированные на 2015 год, превышают норматив, установленный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.01.2015 № 16 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга на 2015 год».

10. В нарушение ст. 36 БК РФ, п. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 38 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», п. 4 ст. 46 Устава ВМО, п. 11 ст. 32 Положения о бюджетном процессе, сведения о ходе исполнения бюджета ВМО за 1 квартал 2014 года, 1 полугодие 2014 года и 9 месяцев 2014 года, а также сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления ВМО с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2013 год, за 1 квартал 2014 года, 1 полугодие 2014 года и 9 месяцев 2014 года не опубликованы в средствах массовой информации.

11. В 2014 году Администрацией необоснованно списаны нефинансовые активы. Списание произведено Администрацией на основании актов приема-передачи нефинансовых активов (подарков) в общественные организации, находящиеся на территории ВМО. Однако списки жителей ВМО (с указанием адреса проживания) к актам приема-передачи нефинансовых активов не представлены, в связи с чем оценить правомерность списания нефинансовых активов не представляется возможным. Кроме того, Администрация лишила себя возможности осуществления контроля за целевым использованием приобретенных нефинансовых активов, что свидетельствует о неэффективной реализации бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, установленных ст. 158 БК РФ.

12. Нарушения в ходе формирования и исполнения местного бюджета:

12.1. В нарушение требований ст. 217 БК РФ, «Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Черная речка, бюджетных росписей главных распорядителей, главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета», утвержденного постановлением Администрации от 03.10.2013 № 291, сводная бюджетная роспись и бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств на 2014, 2015 годы составлены, в том числе, по доходам.
12.2. В нарушение ст. 217.1 БК РФ, ст.ст. 5, 27, 33 Положения о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципальный округ Черная речка порядок составления и ведения кассового плана, порядок составления бюджетной отчетности Администрацией не установлены.
12.3. В нарушение п. 4 ст. 21 БК РФ, ст. 8 Закона Санкт-Петербурга от 21.11.2007 № 538-110 «О формах, порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга», распоряжения Комитета финансов Санкт-Петербурга от 29.07.2013 № 46-р «О порядке определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий и субвенций из бюджета Санкт-Петербурга», поскольку бюджетные ассигнования на исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга отражены по кодам целевых статей, несоответствующим кодам целевых статей расходов, определенным Ведомственной структурой расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2014 год (Приложение № 3 к Закону Санкт-Петербурга от 27.11.2013 № 654-102 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»).
12.4. В Ведомственной структуре расходов местного бюджета, утвержденной решением МС от 10.12.2013 № 43 «Об утверждении местного бюджета на 2014 год» (с изменениями и дополнениями), главным распорядителем средств на уплату членских взносов на осуществление деятельности Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга и содержание его органов определена Администрация, тогда как согласно Уставу Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга, утвержденному Собранием членов Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга от 24.04.2009, членами Совета являются представительные органы муниципальных образований Санкт-Петербурга, в связи с чем ассигнования на уплату членских взносов подлежат отражению в структуре расходов, главным распорядителем которых является МС.
12.5. Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный перечнем мероприятий к муниципальной программе «Повышение квалификации муниципальных служащих Муниципального образования Муниципальный округ Черная речка» на 2015 год, не соответствует объему бюджетных ассигнований, отраженному в паспорте данной программы.
12.6. В нарушение Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ, утвержденного постановлением Администрации от 03.10.2013 № 288, муниципальные программы на 2014 год не содержат обоснований и расчетов необходимого объема финансирования, отдельные муниципальные программы на 2015 год не содержат измеряемые количественные показатели для описания целей программ, что не позволит Администрации, в соответствии с требованиями ст. 179 БК РФ, произвести оценку эффективности их реализации.
12.7. В нарушение требований п. 2 ст. 179 БК РФ, согласно которому объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом Администрации, в 2014 году расходы на реализацию мероприятий 2 муниципальных программ по профилактике дорожно-транспортного травматизма, правонарушений, терроризма и экстремизма, наркомании и по проведению досуговых, праздничных и иных зрелищных мероприятий отражены по одному коду целевой статьи – 795 ХХХХ, 5 муниципальных программ в области благоустройства – 600 ХХХХ, муниципальных программ «Осуществление в порядке и формах, установленных законом Санкт-Петербурга, поддержки деятельности граждан, общественных объединений, участвующих в охране общественного порядка на территории внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Черная речка» и «Формирование и размещение муниципального заказа» – 092 ХХХХ. Кроме того, наименования отдельных целевых статей, по которым предусмотрены расходы на реализацию муниципальных программ, не соответствуют наименованиям программ.

13. В проверяемом периоде Администрацией при осуществлении муниципальных закупок допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Руководитель комиссии Н.М. Мироненко