2015 год

Информация о результатах контрольного мероприятия «Совместная с прокуратурой Колпинского района Санкт-Петербурга выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Саперный за 2014 год и истекший период 2015 года»

В период с 23 июня по 10 июля 2015 года Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга совместно с прокуратурой Колпинского района Санкт-Петербурга проведено контрольное мероприятие «Совместная с прокуратурой Колпинского района Санкт-Петербурга выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Саперный за 2014 год и истекший период 2015 года».

По результатам провекри установлены следующие нарушения федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга:

  1. В 2014 году Администрацией ВМО допущено нецелевое использование средств местного бюджета.

В нарушение ст. 15 БК РФ, согласно которой местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования, запрета на финансирование полномочий органов государственной власти, установленного п. 5 ст. 86 БК РФ и ст. 38 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», средства местного бюджета направлены Администрацией ВМО на цели, не соответствующие полностью или частично целям, определенным решением о бюджете, сводной бюджетной росписью, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, что согласно ст. 306.4 БК РФ квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств, а именно:

1.1. На текущий ремонт дороги между домами по адресам: ул. Станционная, д. 25 и Петрозаводское ш., д. 18, которая отсутствует в Перечне дорог, расположенных в пределах границ внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, текущий ремонт и содержание которых осуществляют органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге, утвержденном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.06.2006 № 779.

1.2. На оплату текущего ремонта проезда протяженностью 188,5 м по адресу: ул. Победы, участок № 3, поскольку вместо предусмотренного условиями муниципального контракта от 15.07.2014 № 3-2014 ремонта дороги фактически выполнен ремонт внутридворового проезда вокруг домов по адресу: ул. Победы, д.д. 27-29. Кроме того, данные расходы произведены за счет средств, предусмотренных местным бюджетом по подразделу классификации расходов бюджетов 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)», по которому согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, подлежат отражению, в том числе расходы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание действующей сети автомобильных дорог местного значения.

1.3. На текущий ремонт 30 м дороги по адресу: пос. Саперный, Саперный пер., поскольку согласно акту о приемке выполненных работ (КС-2) работы выполнены на дороге, протяженностью 960 м, тогда как согласно Перечню дорог, текущий ремонт и содержание, которых осуществляют органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге, утвержденному Правительством Санкт-Петербурга от 26.06.2006 № 779, протяженность данной дороги составляет 930 м.

1.4. На оплату услуг по изданию информационных материалов по темам: «Экстремальные ситуации, возникающие при авариях в системе газоснабжения», «Действия населения при пожаре», «Правила пожарной безопасности в лесах», поскольку информирование населения Санкт-Петербурга о мерах пожарной безопасности в соответствии со ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от 18.07.2005 № 368-52 «О пожарной безопасности в Санкт-Петербурге» относится к полномочиям Правительства Санкт-Петербурга и финансируется за счет средств городского бюджета.

  1. В нарушение ст.ст. 133, 140 БК РФ в проверяемый период Администрацией ВМО осуществлено расходование средств субвенций Санкт-Петербурга на исполнение органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на цели, не соответствующие их предоставлению, что согласно ст. 306.4 БК РФ квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств, а именно, на оплату информационных услуг с использованием экземпляров специальных выпусков систем Консультант Плюс с одновременным доступом к системе с двух рабочих мест, тогда как численность должностных лиц (муниципальных служащих), к должностным обязанностям которых отнесено выполнение отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга, составляет 1 единицу.
  2. Несоответствие выполненных работ, оказанных услуг, требованиям, установленным контрактами (договорами), а именно, в нарушение ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Администрацией ВМО в 2014 году приняты и оплачены работы и услуги, не соответствующие условиям муниципальных контрактов, договоров, что привело к потерям местного бюджета, в том числе:

3.1. На оплату невыполненных работ по озеленению территории ВМО (работ по сносу деревьев, поставке и посадке кустов).

3.2. На оплату неиспользованных строительных материалов, а также материалов, технические параметры (габариты) которых не соответствуют требованиям муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству территории ВМО и актам о приемке выполненных работ (КС-2), а именно на оплату работ по: устройству экопарковочных мест, поскольку на парковочных местах установлена тротуарная плитка, размер которой не соответствует условиям муниципального контракта; установке бортовых камней, размеры и количество которых не соответствуют условиям муниципальных контрактов.

По данным фактам в период проведения контрольного мероприятия Администрацией ВМО представлено платежное поручение о возмещении подрядной организацией в доход местного бюджета средств.

3.3. На оплату поставки и установки детского игрового и спортивного оборудования, габариты и назначение которого не соответствует техническим характеристикам оборудования, указанным в договоре, спецификациях товара и паспортах, предоставленных поставщиками оборудования.

3.4. На оплату услуг по осуществлению технического надзора при проведении работ по благоустройству территории ВМО ненадлежащего качества.

  1. Неосуществление МС ВМО бюджетных полномочий получателя бюджетных средств, установленных ст. 162 БК РФ, в части обеспечения результативности и целевого характера использования бюджетных средств, что привело в 2014 году к потерям местного бюджета, поскольку произведена оплата услуг по подготовке проектов муниципальных правовых актов, которые на момент заключения договора уже были разработаны и утверждены МС ВМО.
  2. Неосуществление Администрацией ВМО бюджетных полномочий получателя бюджетных средств, установленных ст. 162 БК РФ, в части обеспечения результативности и целевого характера использования бюджетных средств, что привело в 2014 году к потерям бюджета Санкт-Петербурга, поскольку Администрацией ВМО за счет средств субвенции на исполнение отдельного государственного полномочия Санкт-Петербурга (организация и осуществление уборки и санитарной очистки территорий, за исключением земельных участков, обеспечение уборки и санитарной очистки которых осуществляется гражданами и юридическими лицами либо отнесено к полномочиям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга), необоснованно произведена оплата работ по уборке снега, которые фактически не могли быть выполнены.
  3. В проверяемый период Администрацией ВМО нарушен порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации, установленный Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, что привело к искажению бюджетной отчетности за 2014 год и истекший период 2015 года, поскольку расходы запланированы местным бюджетом на 2014 и 2015 годы и отражены в отчетах о его исполнении по разделам и подразделам классификации расходов бюджета и кодам классификации операций сектора государственного управления, не соответствующим требованиям данных Указаний.
  4. Нарушения при формировании и исполнении местного бюджета:

7.1. В нарушение ст.ст. 265, 269.2 БК РФ в ВМО не определены орган муниципального финансового контроля, осуществляющий внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений, и порядок осуществления им своих полномочий.

7.2. Нарушения Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (с 05.02.2015 – муниципальных программ), утвержденного Администрацией ВМО, поскольку в программах отсутствуют отдельные показатели и сведения, предусмотренные данным Порядком.

7.3. В нарушение ст. 179 БК РФ: расходы на реализацию отдельных муниципальных программ отражены в решениях МС ВМО о местном бюджете на 2015 год по одинаковым кодам целевых статей расходов; муниципальные программы на 2015 год были утверждены постановлением Администрации от 10.12.2014 № 42 при отсутствии порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации данных программ, установленного муниципальным правовым актом Администрации.

7.4. При утверждении и внесении изменений в местный бюджет на 2015 год расходы на начисления на выплаты по оплате труда отдельных сотрудников органов местного самоуправления ВМО запланированы без учета положений постановления Правительства Российской Федерации от 04.12.2014 № 1316 «О предельной величине базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации с 01.01.2015».

7.5. В нарушение ст. 136 БК РФ в 2014 году расходы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления ВМО, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, и содержание органов местного самоуправления ВМО запланированы и произведены местным бюджетом с превышением норматива формирования данных расходов, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 № 1101 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга на 2014 год».

Согласно Возражениям, по факту превышения норматива формирования указанных расходов в 2014 году Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга 14.05.2015 было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым глава Администрации признан виновным в совершении данного правонарушения и назначено наказание в виде административного штрафа.

  1. Нарушения ведения бухгалтерского учета:

8.1. Нарушение требований организации ведения бухгалтерского учета, установленных п.п. 7, 32, 46, 54, 332, 333, 345, 346 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, и Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных приказом Минфина России от 15.12.2010 № 173н (действовавших в проверяемый период), поскольку Администрацией не обеспечен надлежащий учет нефинансовых активов, что привело, в том числе к искажению бюджетной отчетности.

8.2. Нарушение требований по оформлению учетной политики, установленных Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, поскольку Учетная политика Администрации ВМО, не содержит особенности списания нефинансовых активов, приобретаемых в качестве подарков, для награждения участников мероприятий, что не соответствует требованиям п. 6 данной Инструкции, согласно которому субъект учета в целях организации бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующими бухгалтерский учет, данной Инструкцией, формирует свою учетную политику, исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения и выполняемых им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий.

  1. Нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной и государственной собственностью:

9.1. Отсутствие муниципальных правовых актов, регулирующих порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, а именно, в нарушение ч. 10 ст. 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 26 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, МС ВМО не определен.

9.2. Администрацией ВМО необоснованно произведены расходы на содержание имущества (комплекс технических средств охраны, система пожарной сигнализации), не числящегося на балансе Администрации ВМО, тогда как согласно ст. 210 ГК РФ бремя по содержанию имущества несет собственник. Следует отметить, что помещения, в которых установлен комплекс технических средств охраны и система пожарной сигнализации, переданы Комитетом по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга в безвозмездное пользование МС ВМО на основании договора безвозмездного пользования, согласно которому обеспечение пожарной безопасности входит в обязанности МС ВМО. Согласно Возражениям, Администрацией ВМО проводятся мероприятия по учету указанного имущества на балансе учреждения.

10.3. Нарушение Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424.

10.4. В нарушение условий договора безвозмездного пользования, которым установлен запрет передачи объектов, либо их частей в пользование третьим лицам, МС ВМО неправомерно предоставлено Администрации ВМО в пользование государственное имущество (помещения), без оформления договорных отношений и при отсутствии согласования с Комитетом по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга (Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга).

10.5. В нарушение условий договора безвозмездного пользования МС ВМО не заключен договор с Государственным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад № 56 Колпинского района Санкт-Петербурга (Балансодержателем здания, в котором находятся помещения, переданные в пользование МС) или с организациями на энергообеспечение и обслуживание полученных в безвозмездное пользование помещений. Оплата коммунальных услуг и услуг по содержанию всех помещений здания (в том числе переданных МС ВМО) в проверяемом периоде и на момент проведения контрольного мероприятия в полном объеме осуществлялась за счет средств, выделенных на обеспечение деятельности государственного учреждения.

  1. Нарушения при осуществлении муниципальных закупок, а именно, в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Администрацией допущены нарушения в части размещения плана-графика (на 2015 год) на официальном сайте Российской Федерации, опубликования отчетов о результатах отдельных этапов исполнения 11 муниципальных контрактов и отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
  2. Прочие нарушения, выявленные в ходе проведения контрольного мероприятия:

12.1. В нарушение ст. 15 БК РФ, согласно которой местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования, ст. 31 БК РФ, устанавливающей принцип самостоятельности бюджетов, означающий недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в проверяемый период Администрацией ВМО произведены расходы на выполнение работ по очистке водного объекта (ручей Корчминский), расположенного на территории ВМО, тогда как к вопросам местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», относится, в частности, участие в пределах своей компетенции в обеспечении чистоты и порядка на территории муниципального образования, включая ликвидацию несанкционированных свалок бытовых отходов, мусора и уборку территорий, водных акваторий, тупиков и проездов, не включенных в адресные программы, утвержденные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга. Однако, в соответствии со ст.ст. 7.1, 55 Водного кодекса Российской Федерации мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений осуществляют собственники водных объектов, а согласно ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от 15.02.2007 № 60-13 «О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в области водных отношений на территории Санкт-Петербурга» осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъектов Российской Федерации, водных объектов, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, входит в компетенцию органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (Санкт-Петербурга).

Данные работы осуществлены на основании представления Природоохранной Прокуратуры Санкт-Петербурга.

12.2. В 2014 году Администрацией ВМО произведены расходы местного бюджета на оплату работ по благоустройству территории ВМО, выполненных без ордеров на производство данных работ, что не соответствует Правилам производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Государственной Административно-технической инспекции от 22.01.2008 № 4, и условиям муниципальных контрактов.

12.3. В нарушение ст. 9 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.2010 № 396-88 «О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге» Администрацией ВМО при отсутствии порубочных билетов произведены работы по вырубке деревьев и оплата данных работ.

Е.А. Коваленко