2015 год

Информация о результатах совместной с прокуратурой Адмиралтейского района Санкт-Петербурга выборочной проверки формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Сенной округ за 2014 год и истекший период 2015 года

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга совместно с прокуратурой Адмиралтейского района Санкт-Петербурга проведено контрольного мероприятия «Совместная с прокуратурой Адмиралтейского района Санкт-Петербурга выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Сенной округ за 2014 год и истекший период 2015 года».

По результатам проверки установлены следующие нарушения федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга:

  1. Нарушения в ходе исполнения местного бюджета:

1.1. Расходы на начисления на выплаты на оплату труда главы ВМО, главы и заместителя главы Администрации, главного бухгалтера Администрации утверждены на 2015 год без учета положений постановления Правительства Российской Федерации от 04.12.2014 № 1316 «О предельной величине базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации с 01.01.2015», что повлекло занижение объема утвержденных бюджетных ассигнований, необходимых на уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Данное замечание было устранено по окончании контрольного мероприятия путем внесения соответствующих изменений в решение МС от 19.11.2014 № 15 «Об утверждении местного бюджета на 2015 год».

1.2. Нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, установленного Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, что повлекло искажение отдельных показателей бюджетной отчетности за 2014 год и истекший период 2015 года, отчета об исполнении местного бюджета за 2014 год, поскольку расходы на оплату услуг по подготовке, изданию и доставке книжной продукции, изготовлению цифровых страниц фото-книги, размещению муниципального заказа, содержание и обеспечение деятельности МКУ «Центр социально-экономического развития муниципального образования «Сенной округ», организацию и проведение оплачиваемых общественных работ, соревнований и уроков физической культуры по городошному спорту, игры «Что? Где? Когда?», поставку книг, приобретение билетов на культурно-зрелищные мероприятия, сувенирной и подарочной продукции, маркированных конвертов отнесены на разделы, подразделы классификации расходов бюджета, код вида расходов и коды классификации операций сектора государственного управления, не соответствующие требованиям данных Указаний.

Согласно представленным Возражениям, «замечание об отнесении расходов на приобретение книг, билетов на культурно-зрелищные мероприятия, открыток, цветов, продуктовых подарочных наборов и другой сувенирной и подарочной продукции для вручения участникам мероприятий, конвертов будет учтено при ведении бюджетного учета в 2016 году».

1.3. В проверяемый период МС, Администрацией не осуществлено надлежащее исполнение бюджетных полномочий главных распорядителей бюджетных средств, предусмотренных ст. 158 БК РФ в части обеспечения результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств, что повлекло нецелевое использование средств местного бюджета и потери местного бюджета, в том числе:

1.3.1. В нарушение ст. 15 БК РФ, согласно которой местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования, средства местного бюджета направлены МС, Администрацией на цели, не соответствующие полностью или частично целям, определенным решением о бюджете, сводной бюджетной росписью, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, что согласно ст. 306.4 БК РФ квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств, в том числе на проведение мероприятий и выполнение работ, не относящихся к решению вопросов местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», а именно:

1.3.1.1. В 2015 году МС произведено расходование средств на оплату услуг по размещению, проживанию и питанию в период командировки ведущего специалиста МКУ «Гуманитарно-правовой центр «Справедливость» в санатории «Курорт Старая Русса». Согласно Возражениям, указанные средства возмещены МКУ «Гуманитарно-правовой центр «Справедливость» в полном объеме.

1.3.1.2. Администрацией произведено расходование средств на выполнение работ на территории земельных участков, которые согласно данным Региональной информационной системы «Геоинформационная система Санкт-Петербурга» находятся в собственности или в постоянном (бессрочном) пользовании иных лиц, тогда как к вопросам местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» относится, в частности, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящемся в муниципальной собственности, а в соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации бремя по содержанию имущества несет собственник имущества.

1.3.1.3. В 2014 году Администрацией произведено расходование средств на выполнение ремонтных работ вентиляционного навешивания на жилом доме по адресу: наб. канала Грибоедова, д. 65-67, тогда как проведение ремонтных работ имущества, входящего в состав общедомового имущества многоквартирных домов, не относится к вопросам местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге».

1.3.1.4. В 2014 году Администрацией произведено расходование средств на выполнение работ по демонтажу оборудования, не являющегося муниципальным имуществом (газонное ограждение, игровой комплекс, качели-балансир, скамья, карусель), тогда как к вопросам местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», относится, в частности, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

1.3.2. МС произведено расходование средств на оплату услуг по распространению (вещанию) телепрограмм Триколор ТВ по выбранному тарифу (абонентский договор от 10.06.20013 № 913000012657 с ЗАО «Национальная спутниковая компания»), тогда как указанные расходы не связаны с содержанием и обеспечением деятельности МС. Согласно Возражениям, «заключение договора с ЗАО «Национальная спутниковая компания» продиктовано необходимостью информационного обеспечения Муниципального совета для своевременного получения информации об актуальных аспектах социально- политической, культурной и финансовой жизни страны и города Санкт-Петербурга, без чего полноценное функционирование представительного органа местного самоуправления немыслимо», что не может быть учтено, поскольку из 41 телепрограммы (телеканала), к которым согласно условиям указанного договора обеспечен доступ, 38 телепрограмм (телеканалов) являются развлекательными и не освещают «актуальные аспекты социально-политической, культурной и финансовой жизни страны и города Санкт-Петербурга» (например, телеканалы (телепрограммы) «Охотник и рыболов», «Зоо ТВ», «Шансон-ТВ», «Моя планета», «Мать и дитя», «Спутниковое телевидение Дагестана», «Телеканал «Агро-ТВ», «Загородный», «ShoppingLive», «Детский семейный образовательный телеканал «Радость моя» и т.п.).

1.3.3. Администрацией произведено расходование средств на оплату 23 договоров, заключенных с физическими лицами на организацию и проведение общественных работ, тогда как согласно ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» к вопросам местного значения внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга относится участие в организации и финансировании проведения оплачиваемых общественных работ, тогда как Администрация заключила указанные договоры без взаимодействия с органами службы занятости населения и в отсутствие документов, подтверждающих, что граждане, с которыми были заключены договоры, испытывали трудности в поиске работы.

1.3.4. В 2014 году Администрацией произведено расходование средств на оплату работ по вырубке деревьев при отсутствии порубочных билетов, что является нарушением п. 2 ст. 9 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.2010 № 396-88 «О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге», п. 1.2 «Порядка рубки и (или) пересадки, а также любого другого правомерного повреждения или уничтожения зеленых насаждений в Санкт-Петербурге», утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.06.2008 № 743, согласно которым рубка, а также любое другое правомерное повреждение или уничтожение зеленых насаждений в Санкт-Петербурге производится на основании специального разрешения - порубочного билета, выдаваемого Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга.

1.4. В проверяемый период МКУ «Гуманитарно-правовой центр «Справедливость», МКУ «Центр социально-экономического развития муниципального образования «Сенной округ» не осуществлено надлежащее исполнение бюджетных полномочий получателей бюджетных средств, предусмотренных ст. 162 БК РФ, в части обеспечения результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств, что повлекло нецелевое использование средств местного бюджета, а именно:

1.4.1. В нарушение ст. 15 БК РФ, согласно которой местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования, средства местного бюджета направлены МКУ «Гуманитарно-правовой центр «Справедливость», МКУ «Центр социально-экономического развития муниципального образования «Сенной округ» на цели, не соответствующие полностью или частично целям, определенным решением о бюджете, сводной бюджетной росписью, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, что согласно ст. 306.4 БК РФ квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств, в том числе на проведение мероприятий и выполнение работ, не относящихся к решению вопросов местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», а именно:

1.4.1.1. МКУ «Гуманитарно-правовой центр «Справедливость» произведено расходование средств на оплату услуг по организации и проведению экскурсий в рамках реализации муниципальной программы по организации и проведению досуговых мероприятий для жителей ВМО, участниками которых являлись работники государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга и отдела социальной защиты Администрации Адмиралтейского района, которые согласно адресам проживания, указанным в представленных в ходе проведения контрольного мероприятия списках, преимущественно не являются жителями ВМО, тогда как к вопросам местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», относится, в частности, организация и проведение досуговых мероприятий для жителей муниципального образования.

1.4.1.2. В 2014 году МКУ «Центр социально-экономического развития муниципального образования «Сенной округ» произведено расходование средств на организацию поздравления сотрудников Отдела ГИБДД УМВД России по Адмиралтейскому району и ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района» в ходе мероприятий, посвященных 78-ой годовщине создания Государственной инспекции безопасности дорожного движения, Дню работников жилищно-коммунального хозяйства, тогда как согласно ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» к вопросам местного значения муниципальных образований относится организация и проведение местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий, тогда как указанные праздники отсутствуют в перечне «Международных, общепризнанных (традиционных) и общероссийских праздников и памятных дат», утвержденном Законом Санкт-Петербурга от 12.10.2005 № 555-78 «О праздниках и памятных датах в Санкт-Петербурге», а муниципальный правовой акт, устанавливающий местные праздники ВМО, в ходе проведения контрольного мероприятия не представлен.

1.4.1.3. В 2014 году МКУ «Гуманитарно-правовой центр «Справедливость» за счет средств, утвержденных по подразделу расходов бюджета 0113 «Другие общегосударственные расходы», целевой статье расходов 0920700 «Осуществление защиты прав потребителей» произведено расходование средств на оплату услуг по составлению проектов ходатайств, заявлений, апелляционной жалобы на решение судьи мирового суда по гражданскому делу, депутатских запросов (договоры на оказание консультационной помощи по вопросам защиты прав потребителей), предметом которых являлись обращения граждан по вопросам, не относящимся к вопросам по защите прав потребителей и полномочиям органов местного самоуправления, установленным Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

 

  1. Нарушения требований организации ведения бухгалтерского учета, установленных ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.п. 6, 46 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, в том числе:

2.1. Нарушения требований по оформлению учетной политики, установленных Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, а именно, Учетная политика Администрации принималась ежегодно и не содержала положений об особенностях списания нефинансовых активов, приобретаемых в качестве подарков, для награждения участников мероприятий, формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни; рабочий план счетов. Согласно документам и материалам, представленным в составе Возражений, нарушение в части отсутствия в Учетной политике Администрации положений об особенностях списания нефинансовых активов, приобретаемых в качестве подарков, для награждения участников мероприятий, рабочего плана счетов, устранено по окончании контрольного мероприятия путем «внесения изменений в Приказ от 12.01.2015 № 1/0 «Об учетной политике на 2015 год».

2.2. Нарушение требований ведения бухгалтерского учета нефинансовых активов, а именно, на отдельных объектах основных средств отсутствуют инвентарные номера.

2.3. Прочие нарушения, допущенные при ведении бухгалтерского учета.

При ведении бухгалтерского учета МКУ «Гуманитарно-правовой центр «Справедливость» не обеспечено формирование полной и достоверной информации при осуществлении фактов хозяйственной жизни и их целесообразностью, что предусмотрено п. 4 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, поскольку, МКУ «Гуманитарно-правовой центр «Справедливость» в 2015 году в рамках реализации муниципальных программ по организации и проведению досуговых мероприятий для жителей, детей и подростков ВМО организованы и проведены экскурсии «Старинные усадьбы Ленинградской области», произведена выдача физическим лицам нефинансовых активов (подарочных сертификатов) с оформлением списков участников экскурсии, актов выдачи подарочных сертификатов, в которых отсутствуют данные о месте жительства участников мероприятий, что не позволяет оценить соответствие произведенных расходов целям муниципальной программы, а именно, организация досуговых мероприятий для жителей ВМО. Кроме того, вследствие отсутствия указанных данных Администрация утратила возможность осуществления персонифицированного учета доходов, полученных участниками мероприятий в виде подарков, в соответствии со ст.ст. 217, 230 Налогового кодекса Российской Федерации.

  1. Нарушения в сфере управления, распоряжения и использования государственной и муниципальной собственности, в том числе:

3.1. Неправомерное предоставление МС государственного имущества в безвозмездное пользование Администрации без оформления договорных отношений, а именно, в нарушение условий договора безвозмездного пользования объектом нежилого фонда, заключенного Комитетом по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга с МС, согласно которым установлен запрет передачи объектов, либо их частей в пользование третьим лицам, часть помещений, находящихся в здании по адресу: Санкт-Петербург, Вознесенский пр., д. 47, литер А, помещение 3Н, неправомерно предоставлена МС в пользование Администрации.

3.2. Нарушение порядка закрепления находящегося в муниципальной собственности нежилого помещения, а именно, в нарушение ст.ст. 214, 296 ГК РФ, согласно которым имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за казенным учреждением на праве оперативного управления, нежилое помещение передано МС в безвозмездное пользование МКУ «Центр социально-экономического развития муниципального образования «Сенной округ».

  1. Нарушения при осуществлении муниципальных закупок:

4.1. Приемка и оплата выполненных работ, оказанных услуг, несоответствующих условиям контрактов, а именно, в нарушение ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в проверяемый период Администрацией, МКУ «Гуманитарно-правовой центр «Справедливость» по 3 муниципальным контрактам приняты и оплачены услуги, не соответствующие условиям муниципальных контрактов, что повлекло потери местного бюджета, а именно:

4.1.1. Администрацией произведены расходы на оплату услуг по подготовке, изданию и доставке газеты «Сенной округ», количество листов которой не соответствует объемам, предусмотренным техническими заданиями к муниципальным контрактам, заключенным с ЗАО «Норма».

4.1.2. МКУ «Гуманитарно-правовой центр «Справедливость» в 2014 году произведены расходы на организацию и проведение культурно-досуговых мероприятий, несоответствующих условиям муниципального контракта, заключенного с ИП Костиным В.Б, а именно, на организацию и проведение одного культурно-досугового мероприятия для жителей ВМО «Собрал урожай - гостей приглашай!», включающее два представления, тогда как согласно техническому заданию к указанному муниципальному контракту Исполнителем должны быть проведены два мероприятия, каждое из которых включает по два представления.

Кроме того, в 2015 году МКУ «Гуманитарно-правовой центр «Справедливость» заключен муниципальный контракт с ИП Костиным В.Б. на проведение аналогичных мероприятий для жителей ВМО. Согласно справке МКУ «Гуманитарно-правовой центр «Справедливость», представленной в ходе проведения контрольного мероприятия, Исполнителем проведено одно мероприятие «Собрал урожай - гостей приглашай!», включающее два представления, тогда как согласно техническому заданию к указанному муниципальному контракту Исполнителем должно быть проведено два мероприятия, каждое из которых включает по два представления. Указанные факты свидетельствуют об отсутствии надлежащего контроля со стороны МКУ «Гуманитарно-правовой центр «Справедливость» за соответствием оказанных услуг условиям муниципального контракта. Оплата указанного муниципального контракта на момент проведения контрольного мероприятия не произведена.

4.2. Нарушение порядка организации централизованных закупок, а именно, в нарушение ст. 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» полномочия на осуществление закупок для нужд МС, МКУ «Гуманитарно-правовой центр «Справедливость», МКУ «Центр социально-экономического развития муниципального образования «Сенной округ» напрямую возложены на комиссию Администрации, а полномочия контрактного управляющего – на контрактного управляющего Администрации без принятия соответствующего решения с указанием перечня полномочий, сформированного в соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и без определения порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом (Администрацией).

4.3. Нарушение при выборе конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе:

4.3.1. МКУ «Гуманитарно-правовой центр «Справедливость» заключен один муниципальный контракт без соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а именно, в нарушение ч. 2 ст. 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вместо проведения электронного аукциона проведен открытый конкурс на оказание услуг по проведению экскурсий для жителей ВМО.

4.3.2. В проверяемый период Администрацией и МС без учета требований ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, согласно которой закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей, осуществлена оплата поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг по десяти пролонгированным договорам, заключенным в 2010-2013 годах.

4.4. Несоблюдение порядка заключения одного муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд, а именно, в нарушение требований ст.ст. 45, 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Администрация не отказала в принятии банковской гарантии и заключила контракт с единственным участником закупки ООО «Юни-Строй» на осуществление работ по благоустройству территории ВМО, тогда как срок действия банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта ООО «Юни-Строй», составлял до 18.08.2015, а срок действия контракта (срок выполнения работ) – до 15.11.2015.

4.5. Отсутствие обеспечения исполнения одного муниципального контракта (договора), а именно, в нарушение требований документации о закупке для нужд Администрации и контракта, заключенного с ООО «Юни-Строй» на осуществление работ по благоустройству территории ВМО, согласно которым при продлении срока действия контракта срок действия банковской гарантии также должен быть продлен, срок действия банковской гарантии (до 31.10.2014) не был продлен, тогда как согласно дополнительному соглашению к указанному муниципальному контракту окончание срока действия контракта (срока выполнения работ) было продлено до 15.11.2014.

4.6. Внесение изменений в контракт (договор) с нарушением требований, установленных законодательством, а именно, в нарушение требований ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в муниципальный контракт, заключенный Администрацией с ООО «Юни-Строй» на осуществление работ по благоустройству территории ВМО, были внесены изменения в части продления срока окончания выполнения работ до 15.11.2014.

4.7. Отсутствие экспертизы результатов, предусмотренных контрактом (договором), и отчета об исполнении муниципального контракта и (или) о результатах отдельного этапа исполнения контракта (договора), о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге по одиннадцати муниципальным контрактам, а именно, в нарушение ч.ч. 1, 3, 7, 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 3 Порядка подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093, МС, Администрацией, МКУ «Центр социально-экономического развития муниципального образования «Сенной округ», МКУ «Гуманитарно-правовой центр «Справедливость» на момент проведения контрольного мероприятия на официальном сайте не были размещены отчеты об исполнении муниципальных контрактов и (или) о результатах отдельного этапа исполнения муниципального контракта, подтверждающие, в том числе информацию о проведении экспертизы поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг своими силами.

4.8. Нарушение при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком по восьми закупкам.

4.9. Нарушение требований к протоколам, составленным в ходе осуществления закупок, их содержанию и размещению в открытом доступе по одной закупке для нужд МКУ «Гуманитарно-правовой центр «Справедливость», а именно, в нарушение ч. 8 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок для нужд МКУ «Гуманитарно-правовой центр «Справедливость» на организацию и проведение 2-х мероприятий по военно-патриотическому воспитанию молодежи в 2015 году, размещенный в единой информационной сети «Интернет», содержит сведения, в том числе о заявке от ИП Беличенко В.В., тогда как фактически была подана заявка от ИП Хабанова О.П. В реестре контрактов также содержится недостоверная информация о заключении контракта с ИП Беличенко В.В. на организацию и проведение 2-х мероприятий по военно-патриотическому воспитанию молодежи в 2015 году, тогда как фактически контракт заключен с ИП Хабановым О.П.

4.10. Несоблюдение требований к содержанию документации (извещения) по девяти закупкам:

4.10.1. В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе не содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе предусмотренные ч.ч. 3-6 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно, требование о наличии информации о наименовании страны происхождения товара (месте происхождения товара или стране происхождения товара), декларации о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

4.10.2. В нарушение п. 4 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об открытом конкурсе не содержит требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе, предусмотренные ст. 51 данного Федерального закона, а именно, требование о наличии копий учредительных документов, документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, решения об одобрении или о совершении крупной сделки, декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, декларации о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п.п. 7, 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

4.10.3. В нарушение ст. 36 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которой Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, документация о закупках для нужд Администрации на оказание услуг по подготовке, изданию и доставке книжной продукции в 2014 году, МКУ «Центр социально-экономического развития муниципального образования «Сенной округ» – на поставку продуктовых праздничных наборов в 2014, 2015 годах содержит информацию о возможности отказа от проведения аукциона не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

4.10.4. В нарушение требований ч. 5 ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которой Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления, документация о закупках для нужд Администрации на оказание услуг по подготовке, изданию и доставке книжной продукции в 2014 году, МКУ «Центр социально-экономического развития муниципального образования «Сенной округ» – на поставку продуктовых праздничных наборов в 2014, 2015 годах содержит информацию о том, что банковская гарантия, представляемая в качестве обеспечения исполнения контракта, включенная в Реестр банковских гарантий в соответствии с приказом Тендерного комитета г. Москвы от 25.04.2013 № 70-01-65/13 «О регламенте взаимодействия ОАО «ЕЭТП» и банков при формировании реестра выданных банковских гарантий», не подлежит проверке, тогда как действие указанного приказа распространялось на правоотношения, возникшие в результате применения заказчиками города Москвы Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4.10.5. В нарушение ст.ст. 42, 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об открытом конкурсе для нужд МКУ «Гуманитарно-правовой центр «Справедливость» на оказание услуг по проведению экскурсий для жителей ВМО в 2015 году предусматривала возможность проведения конкурса по цене единицы услуги, поскольку содержит информацию о начальной (максимальной) цене контракта, «условном максимальном предложении Заказчика», представляющим собой сумму начальных (максимальных) цен каждой экскурсии (сумму цен единицы услуги), и информацию об определении окончательной цены контракта в пределах указанной суммы в зависимости от количества экскурсий, заказанных Заказчиком в соответствующем году, по цене единицы услуги, предложенной Участником, тогда как возможность осуществления закупки по цене единицы услуги при невозможности определения объема оказываемых услуг для проведения экскурсий указанным федеральным законом не предусмотрена.

4.11. Нарушения при допуске (отказе в допуске) участников закупки, отстранения участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или при отказе от заключения контракта (договора) по десяти закупкам, а именно, в нарушение требований ч. 7 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссией по размещению заказов были допущены заявки на участие в запросе котировок, несоответствующие требованиям ч. 3 ст. 73 данного Федерального закона:

4.11.1. В составе заявки одного участника в закупках на выполнение работ по подготовке, изданию и доставке газеты "Сенной округ" отсутствовала декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

4.11.2. Участниками 8 закупок для нужд Администрации, МС, МКУ «Центр социально-экономического развития муниципального образования «Сенной округ», МКУ «Гуманитарно-правовой центр «Справедливость» представлено согласие на исполнение условий контрактов, указанных в извещении о проведении запроса котировок, тогда как согласно п. 1 ч. 3 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в запросе котировок также должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров.

4.12. Нарушения Администрацией, МС, МКУ «Гуманитарно-правовым центром «Справедливость», МКУ «Центр социально-экономического развития муниципального образования «Сенной округ» порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок на 2014 и 2015 годы, порядка его размещения в открытом доступе в сети «Интернет», установленного ст. 21 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», «Порядком размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков», «Особенностями размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг», утвержденными совместными приказами Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27.12.2011 № 761/20н, от 20.09.2013 № 544/18н, соответственно, в том числе:

планы-графики закупок на 2014 и 2015 годы размещены на официальном сайте в сети «Интернет» Администрацией, МС, МКУ «Центр социально-экономического развития муниципального образования «Сенной округ», МКУ «Гуманитарно-правовой центр «Справедливость» с нарушением установленных сроков;

– планы-графики Администрации, МС, МКУ «Гуманитарно-правовой центр «Справедливость», МКУ «Центр социально-экономического развития муниципального образования «Сенной округ» на 2014 год не содержат информацию об отдельных закупках, осуществленных путем проведения конкурса, запроса котировок.

4.13. Прочие нарушения при осуществлении закупок для муниципальных нужд.

4.13.1. Нарушение порядка размещения на официальном сайте информации о проведенной экспертизе результатов, предусмотренных контрактом (договором), и отчета об исполнении муниципального контракта и (или) о результатах отдельного этапа исполнения контракта (договора), о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге по девяти муниципальным контрактам, а именно, в нарушение ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 3 Порядка подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093, МС, Администрацией, МКУ «Центр социально-экономического развития муниципального образования «Сенной округ», МКУ «Гуманитарно-правовой центр «Справедливость» на момент проведения контрольного мероприятия на официальном сайте размещены с нарушением срока отчеты об исполнении муниципальных контрактов и (или) о результатах отдельного этапа исполнения муниципального контракта, подтверждающие, в том числе информацию о проведении экспертизы поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг своими силами.

4.13.2. Нарушение порядка размещения на официальном сайте информации о четырнадцати муниципальных контрактах, в том числе:

4.13.2.1. В нарушение требований ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на официальном сайте не размещена либо размещена с нарушением сроков информация об исполнении 13 муниципальных контрактов.

4.13.2.2. Информация о контракте, заключенном Администрацией по результатам открытого аукциона на оказание услуг по подготовке, изданию и доставке газеты «Сенной округ» в Реестре контрактов отсутствует.

4.13.3. Нарушение порядка размещения на официальном сайте информации об изменении и (или) расторжении восьми муниципальных контрактов, а именно, в нарушение требований ч. 26 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Администрацией, МКУ «Гуманитарно-правовой центр «Справедливость» на официальном сайте не размещена информация об изменении или расторжении отдельных контрактов.

4.13.4. Нарушение срока размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (четыре нарушения), а именно, в нарушение ч. 4 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которой отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций должен быть размещен на официальном сайте до 1 апреля года, следующего за отчетным годом указанный отчет за 2014 год Администрацией, МС, МКУ «Центр социально-экономического развития муниципального образования «Сенной округ» и МКУ «Гуманитарно-правовой центр «Справедливость» размещен 04.12.2015 года.

  1. Иные нарушения, выявленные в ходе проведения контрольного мероприятия.

5.1. В нарушение п. 3 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», согласно которому лица, замещающие, в том числе муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе, в том числе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований), на должность председателя Избирательной комиссии ВМО, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, назначен гражданин, который занимал указанную должность в период с 16.01.2014 по 31.12.2014, тогда как согласно сведениям Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с 24.02.2012 данный гражданин является индивидуальным предпринимателем. Согласно Возражениям, «в период с 16.01.2014 г. по 31.12.2014 г. данный гражданин добровольно приостановил свою предпринимательскую деятельность», что не может быть учтено, поскольку Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» такое понятие как «приостановление деятельности индивидуальным предпринимателем» не предусмотрено, перечень документов, позволяющий документально закрепить приостановление деятельности индивидуальным предпринимателем, в указанном Законе отсутствует. Таким образом, до государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в порядке, установленном ст. 22_3 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за индивидуальным предпринимателем сохраняются обязанности и ограничения, установленные действующим законодательством.

5.2. Уставы МКУ «Центр социально-экономического развития муниципального образования «Сенной округ» и МКУ «Гуманитарно-правовой центр «Справедливость» требуют приведения в соответствие с действующим законодательством, с учетом задач и функций, которые могут быть возложены на данные муниципальные казенные учреждения, поскольку указанные учреждения, согласно Уставам, созданы, в том числе в целях «осуществления мероприятий по организации социального обслуживания», «оказания различных видов социальной помощи и услуг гражданам пожилого возраста, инвалидам, многодетным семьям, семьям, имеющим детей-инвалидов, а также другим группам населения, нуждающимся в социальной поддержке», что не относится к вопросам местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге».

Руководитель комиссии Е.А. Коваленко

По результатам контрольного мероприятия внесено представление, содержащие предложения по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки.

Информация об устранении замечаний

- По итогам служебной проверки наложены дисциплинарные взыскания в форме замечания сотрудникам, допустившим нарушения.

- Недостающие инвентарные номера нанесены на объекты основных средств.
- В МО Сенной округ осуществляется персонифицированный учет доходов, полученных участниками мероприятий в виде подарков. С целью формирования полной и достоверной информации при осуществлении фактов хозяйственный жизни и их целесообразностью Приказом Администрации от 29 июля 2016 г. № 50 были утверждены «Форма списка участников мероприятия» и «Форма Регистра учета выдачи подарков, полученных физическими лицами», содержащие графу о месте жительства участников мероприятий.
- По итогам служебной проверки наложены дисциплинарные взыскания в форме замечания сотрудникам, допустившим нарушения.