Проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Информация о результатах аудита организации и проведения главными распорядителями бюджетных средств Санкт-Петербурга ведомственного контроля в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков в 2016 году

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга проведен аудит организации и проведения главными распорядителями бюджетных средств Санкт-Петербурга ведомственного контроля в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков в 2016 году.

Предметом аудита являлось осуществление ведомственного контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44- ФЗ) и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок заказчиками, подведомственными исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга.

По результатам аудита Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга установлено следующее.

Отдельными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга допускались нарушения Порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 № 1095 «О системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга» (далее - Порядок осуществления ведомственного контроля), а именно:

  • Регламенты проведения ведомственного контроля не приведены в соответствие с Порядком осуществления ведомственного контроля (в редакции, действующей с 25.08.2016), не учтены замечания Контрольно­счетной палаты Санкт-Петербурга, указанные в Отчете о проведении аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга за 2015 год;
  • нарушен порядок размещения Планов проверок на 2016 год на сайте закупок Санкт-Петербурга и на официальном сайте контролирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • при проведении проверок не рассматривается весь комплекс вопросов, установленных Порядком осуществления ведомственного контроля, что свидетельствует о неполном и неэффективном осуществлении ведомственного контроля в отношении подведомственных заказчиков;
  • не соблюдены требования Порядка осуществления ведомственного контроля в части оформления результатов проведенных контрольных мероприятий;
  • отсутствует надлежащий контроль со стороны исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга за своевременным размещением подведомственными заказчиками сведений (документов) о
    проведенных в отношении них контрольных мероприятий и их результатах на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru);
  • отсутствует надлежащий контроль в отношении подведомственных заказчиков в части соблюдения ими принципа профессионализма заказчика при осуществлении деятельности в сфере закупок.

В 2016 году исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга при проведении ведомственного контроля в действиях подведомственных заказчиков при осуществлении закупок выявлено не менее 5 687 нарушений на различных этапах осуществления закупок, что в 2,7 раза больше, чем было выявлено в 2015 году. Основную долю нарушений составили нарушения, допускаемые подведомственными заказчиками при исполнении контрактов, в том числе, отсутствие экспертизы результатов, предусмотренных контрактом (договором), отчетов о результатах отдельного этапа исполнения контракта (договора) о поставленном товаре, выполненной работе, оказанной услуге, а также нарушения при размещении обязательной информации в единой информационной системе в сфере закупок.

Кроме того, в 2016 году сохранилась проблема неполного взыскания подведомственными заказчиками неустоек (штрафных санкций, пеней) с поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими своих обязательств. Сумма невзысканных штрафных санкций с поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в 2016 году превысила в 1,3 раза сумму взысканных штрафных санкций в этом же году.

По результатам аудита Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга рекомендует всем исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга обеспечивать своевременное утверждение и размещение в АИС ГЗ и на своих официальных сайтах Планов проверок в отношении подведомственных учреждений; постоянно обеспечивать повышение квалификационного уровня должностных лиц исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и подведомственных учреждений; не допускать возникновения случаев конфликта интересов и коррупции при осуществлении деятельности в сфере закупок и проведении ведомственного контроля; проводить контрольные мероприятия в строгом соответствии с Порядком осуществления ведомственного контроля; осуществлять контроль за обеспечением подведомственными учреждениями открытости и доступности сведений о результатах проведенных контрольных мероприятий в рамках ведомственного контроля.

Начальник отдела аудита в сфере закупок  Н.М. Мироненко