Проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Информация о результатах аудита деятельности государственных органов Санкт-Петербурга по формированию планов закупок и подготовке обоснования закупок при формировании плана закупок, планов-графиков закупок на 2017 год

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга проведен аудит деятельности государственных органов Санкт-Петербурга по формированию планов закупок и подготовке обоснования закупок при формировании плана закупок, плана-графика закупок на 2017 год.

Целью аудита являлись проверка, анализ и оценка деятельности государственных органов Санкт-Петербурга в части планирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Санкт-Петербурга.

Аудит проведен выборочно на основании информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок: печатных форм планов и планов-графиков закупок и приложений к ним в структурированном виде, а также иной информации.

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в ходе проведения аудита деятельности главных распорядителей бюджетных средств Санкт-Петербурга по формированию планов закупок и подготовке обоснования закупок при формировании плана закупок, плана-графика закупок на 2017 год, выявлены следующие замечания и нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

  • несоответствия между информацией, указанной в планах закупок и планах-графиках закупок, частое внесение в них изменений, отсутствие полных и достоверных сведений о запланированных заказчиками Санкт-Петербурга закупках, что не позволяет потенциальным участникам государственных закупок получить необходимую информацию, исходя из которой они планируют свою хозяйственную деятельность, что, в свою очередь, может негативно влиять на конкурентную среду, поскольку отсутствие или противоречивость информации о планируемых закупках ведет к сокращению количества потенциальных участников закупок;
  • нарушения порядка формирования, утверждения и ведения плана закупок, порядка его размещения в открытом доступе, выразившиеся в размещении отдельными Заказчиками планов закупок на 2017 год в единой информационной системе в сфере закупок с отклонением от установленного срока (от 6 до 80 дней), а также в отсутствии в планах закупок обязательных сведений, установленных пп. «з» п. 1 Требований к форме планов закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг»;
  • нарушения порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, порядка его размещения в открытом доступе, выразившиеся в размещении планов-графиков закупок на 2017 год в единой информационной системе в сфере закупок с нарушением установленного срока (от 1 до 83 дней), а также в отсутствии в планах-графиках закупок обязательных сведений и обоснований, установленных пп. «з», «и» п. 1, п. 10 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг».

 Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга по результатам аудита деятельности государственных органов Санкт-Петербурга по формированию планов закупок, плана-графика закупок на 2017 год, и подготовке обоснования закупок, рекомендует:

  1. Государственным заказчикам Санкт-Петербурга:
  • привести планы закупок и планы-графики закупок в соответствие с требованиями действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
  • соблюдать порядок формирования, утверждения, ведения плана закупок и плана-графика закупок, в части отражения достоверной и полной информации о планируемых закупках;
  • своевременно размещать планы закупок и планы-графики закупок в единой информационной системе в сфере закупок.
  1. Комитету по государственному заказу Санкт-Петербурга рассмотреть вопрос о необходимости внесения изменений в функционал АИС ГЗ в части приведения справочника обоснований внесения изменений в план закупок и план-график закупок в соответствие с п. 3.1. Порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга и Порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 № 1095 «О системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга», а также о необходимости внесения изменений в Порядки формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга, утвержденные постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 № 1095 «О системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга», с целью приведения их в соответствие с постановлениями Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг», от 05.06.2015 № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг», с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2017 № 73 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Отчет о результатах проведенного аудита был направлен Губернатору Санкт-Петербурга для рассмотрения и принятия соответствующих мер.

По результатам рассмотрения Отчета в Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга поступила информация о мерах, принятых  должностными лицами государственных заказчиков в целях недопущения впредь указанных в Отчете нарушений.

Начальник отдела аудита в сфере закупок  Н.М. Мироненко