Проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Информация о результатах аудита организации процесса осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга

Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга провела аудит организации процесса осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга.

Целью аудита являлись проверка, анализ и оценка готовности государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга к осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

В ходе проведения аудита были выявлены отдельные замечания и нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, что свидетельствует о том, что не все государственные унитарные предприятия Санкт-Петербурга на 01.01.2017 были надлежащим образом готовы к осуществлению закупок в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ, а именно:

  • нарушения порядка формирования контрактной службы (назначения контрактных управляющих), установленного ст. 38, п. 1 ч. 40 ст. 112 Федерального закона № 44-ФЗ;
  • нарушения порядка формирования комиссии (комиссий) по осуществлению закупок, установленного ст. 39 Федерального закона № 44-ФЗ;
  • нарушения порядка формирования, утверждения и ведения плана закупок, порядка его размещения в открытом доступе, установленных ст. 17 Федерального закона № 44-ФЗ и Требованиями к форме планов закупок товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 № 1043;
  • нарушения порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, порядка его размещения в открытом доступе, установленных ст. 21 Федерального закона № 44-ФЗ и Требованиями к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 554;
  • нарушения при нормировании в сфере закупок, поскольку отдельными органами государственной власти Санкт-Петербурга не утверждены требования к закупаемым подведомственными им государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг, на 2018 год.

Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга по результатам аудита организации процесса осуществления закупок товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга, рекомендует:

  1. Комитету по государственному заказу Санкт-Петербурга выступить с предложением об установлении предельного срока утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности для государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга, поскольку отсутствие предельного срока утверждения планов ФХД делает невозможным осуществление контроля за своевременностью утверждения государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга планов закупок и планов-графиков закупок.
  2. Органам государственной власти Санкт-Петербурга, в целях недопущения в дальнейшем нарушений при нормировании в сфере закупок, ежегодно до 1 июля текущего финансового года утверждать требования к закупаемым ими и их подведомственными учреждениями и предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) на следующий год.
  3. Государственным унитарным предприятиям Санкт-Петербурга, в отношении которых выявлены соответствующие нарушения:

- обеспечить получение соответствующего образования всеми сотрудниками контрактных служб и контрактными управляющими, а также членами единых комиссий по осуществлению закупок;

- привести свои нормативные правовые акты, регламентирующие осуществление деятельности в сфере закупок, в соответствие с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;

- своевременно формировать, утверждать, размещать в открытом доступе и осуществлять надлежащее ведение планов закупок и планов-графиков закупок в соответствии с требованиями, установленными законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

Отчет о результатах проведенного аудита направлен Губернатору Санкт-Петербурга и Председателю Законодательного Собрания Санкт-Петербурга для сведения.

В адрес государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга, допустивших нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также органов государственной власти Санкт-Петербурга, обладающих правами собственников имущества таких государственных унитарных предприятий, направлены информационные письма для принятия мер в целях недопущения указанных нарушений впредь.

Начальник отдела аудита в сфере закупок Н.М. Мироненко