Проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

19 Сентября 2016

Информация о результатах аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, осуществленных в 2014-2015 годах Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга проведен аудит в сфере закупок для обеспечения проведения праздничных мероприятий и централизованного оформления Санкт-Петербурга к международным, общепризнанным, общероссийским и городским праздникам, осуществленных в 2014-2015 годах Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (далее – Комитет), по результатам которого установлено следующее.

В проверяемом периоде из 26 контрактов на оказание услуг по централизованному оформлению Санкт-Петербурга к международным, общепризнанным, общероссийским и городским праздникам, 25 контрактов (или 95,7 % от общей суммы рассмотренных контрактов) заключено с подведомственным Комитету ГУП «Городской центр размещения рекламы», что обусловлено:

  • заключением 17 контрактов способом у единственного поставщика, осуществляющим соответствующие полномочия на основании ст. 7_1 Закона Санкт-Петербурга от 11.05.2006 № 223-35 «О государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга, государственных учреждениях Санкт-Петербурга и иных коммерческих и некоммерческих организациях, учредителем (участником, акционером, членом) которых является Санкт-Петербург», тогда как ст. 7_1 указанного Закона Санкт-Петербурга действует в рамках соответствия Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который утратил силу;
  • составлением документации о закупке, которая содержит неполную и неоднозначную информацию и создает преимущественные условия для ГУП «Городской центр размещения рекламы», а также не позволяет другим участникам закупки сформировать ценовое предложение на участие в закупке, что не соответствует принципу обеспечения конкуренции, установленному ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и содержит признаки нарушения п. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Комитетом допускались нарушения отдельных требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: нарушения при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя); в отдельных контрактах отсутствовали обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом; вносились изменения в государственные контракты по основаниям, не предусмотренным статьей 95 Федерального закона № 44-ФЗ (изменение состава работ (услуг), предусмотренных контрактом, адресной программы производства работ (оказания услуг); нарушались условия реализации контрактов, в том числе, сроки реализации, включая своевременность расчетов по контракту; осуществлялась приемка и оплата выполненных работ (оказанных услуг), несоответствующих условиям заключенных контрактов.

В проверяемом периоде Комитетом допущены нарушения в части неприменения мер ответственности по контракту, что привело к потерям бюджета Санкт-Петербурга.

При размещении обязательных сведений и документов об исполнении контрактов в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) Комитет не соблюдал установленные сроки размещения, что нарушает принципы открытости и прозрачности в сфере закупок, установленные ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Кроме того, по результатам проведенного аудита установлено, что Комитетом не принято к балансовому учету изготовленное в рамках исполнения контрактов оборудование (элементы праздничного оформления), что нарушает требования Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».

Регламент работы по осуществлению ведомственного контроля принят Комитетом с отклонением от срока, установленного п. 9 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 № 1095 «О системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга».

Начальник отдела аудита в сфере закупок Н.М. Мироненко