2016 год

Информация о результатах совместной с прокуратурой Петроградского района Санкт-Петербурга выборочной проверки формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ округ Петровский за 2014 год и истекший период 2015 года

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга совместно с прокуратурой Петроградского района Санкт-Петербурга проведено контрольное мероприятие «Совместная с прокуратурой Петроградского района Санкт-Петербурга выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ округ Петровский за 2014 год и истекший период 2015 года», по результатам которого установлены следующие нарушения федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга:

 1. Нарушения в ходе формирования местного бюджета:

1.1. Нарушение при установлении случаев и порядка предоставления из бюджетов бюджетной системы субсидий юридическим лицам (за исключением субсидии государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, а именно, в нарушение требований п. 2 ст. 78 БК РФ в текстовой части решений МС об утверждении и внесении изменений в местный бюджет на 2014 год отсутствовали порядок и случаи предоставления субсидий юридическим лицам, объемы ассигнования которых были предусмотрены в приложениях к решению МС об утверждении местного бюджета на 2014 год.

1.2. При формировании местного бюджета на 2014 год МС допущено нарушение порядка планирования бюджетных ассигнований на выплату денежной компенсации депутатам МС, выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, поскольку данная компенсация была рассчитана и утверждена местным бюджетом исходя из выплаты 10 депутатам МС вместо 9 депутатам МС, что повлекло завышение бюджетных ассигнований на данные выплаты, поскольку в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 03.10.2008 № 537-94 «О гарантиях осуществления полномочий депутата муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, члена выборного органа местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборного должностного лица местного самоуправления в Санкт-Петербурге» данная денежная компенсация выплачивается депутатам муниципального совета, которые осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. Исполнение данных расходов осуществлено исходя из выплаты компенсации 9 депутатам МС.

1.3. Расходы на начисления на выплаты по оплате труда отдельных сотрудников органов местного самоуправления ВМО (главы ВМО, главы Администрации, заместителя главы Администрации и главного бухгалтера Администрации) утверждены на 2015 год без учета положений постановления Правительства Российской Федерации от 04.12.2014 № 1316 «О предельной величине базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации с 01.01.2015», что повлекло необоснованное занижение утвержденных бюджетных ассигнований на данные выплаты и образование кредиторской задолженности перед внебюджетными фондами Российской Федерации на конец 2015 года.

1.4. Нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, установленного БК РФ и Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, при формировании расходов местного бюджета на 2014 год в части применения кода вида расходов на предоставление субсидий и кода целевой статьи расходов на выплату вознаграждения приемным родителям за счет средств местного бюджета.

1.5. На 2014 год Администрацией была разработана и утверждена  целевая программа, порядок формирования, утверждения и реализации которой положениями БК РФ и «Положением о Бюджетном процессе в местной администрации муниципального образования муниципального округа округ Петровский», утвержденным постановлением Администрации от 26.12.2013 № 33, не предусмотрен.

1.6. Нарушение порядка формирования муниципальных программ, установленных Положением «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ», утвержденным распоряжением Администрации от 27.12.2012 № 26, поскольку: в паспортах отдельных муниципальных программ на 2014 и 2015 годы отсутствуют данные об основных разработчиках и соисполнителях программ, об организации управления и системе контроля за исполнением программ и об ответственном исполнителе программ, основания разработки программы, сведения об ожидаемом конечном результате реализации программы и показателях социально-экономической эффективности, данные о заказчике-координаторе программы и значениях целевых индикаторов и показателей; муниципальная программа по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих, работников учреждений муниципального образования (на 2014 и 2015 годы) не содержит паспорт программы.

 

  1. Нарушения в ходе исполнения местного бюджета:

2.1. Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, установленных п. 2 ст. 161, ст. 221 БК РФ, поскольку в проверяемом периоде МС, Администрацией и Избирательной комиссией ВМО бюджетные сметы не составлялись и не утверждались. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет главными распорядителями бюджетных средств отсутствует, что не соответствует требованиям п. 1 ст. 221 БК РФ, согласно которому бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

2.2. Нарушение порядка проведения оценки планируемой эффективности реализации муниципальных программ за 2014 год, установленного п. 5.2.1 Положения «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ», утвержденного распоряжением Администрации от 27.12.2012 № 26, поскольку годовые отчеты о реализации и оценке эффективности 5 муниципальных программ не сформированы, годовые отчеты о реализации 7 муниципальных программ не содержат оценку достигнутых социально-экономических результатов и эффективности программ.

2.3. Нарушение порядка и условий оплаты труда работников Администрации, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы (технического персонала), в 2015 году, поскольку расходы на оплату труда (с начислениями) технического персонала Администрации (рабочего по обслуживанию помещений, водителя, уборщицы, курьера) утверждены на 2015 год с превышением предельных нормативов формирования фонда оплаты труда, установленных «Положением об оплате труда и условиях применения доплат, надбавок, стимулирующих и иных выплат лицам, исполняющим обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления Муниципального образования муниципальный округ округ Петровский (технический персонал)», утвержденным постановлением Администрации от 01.09.2014 № 20. Данное замечание было отражено в Заключении Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга от 13.11.2014 № 1-623/14 на проект решения МС «Об утверждении местного бюджета МО МО округ Петровский на 2015 год», однако, органами местного самоуправления ВМО не учтено.

2.4. Нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, установленного Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, допущенные Администрацией, Избирательной комиссией ВМО и МБУ «округ Петровский», что повлекло искажение отдельных показателей бюджетной отчетности за 2014 год и 9 месяцев 2015 года, отчета об исполнении местного бюджета за 2014 год, поскольку расходы утверждены местным бюджетом на 2014 и 2015 годы и исполнены по разделам, подразделам, классификации расходов бюджета и кодам статей классификации операций сектора государственного управления, без учета требований Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.

2.5. Неосуществление Администрацией надлежащего исполнения бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных ст. 158 БК РФ, в части обеспечения результативности и целевого характера использования бюджетных средств, что повлекло потери местного бюджета в проверяемом периоде и бюджета Санкт-Петербурга в 2014 году, расходование средств местного бюджета в отсутствие соответствующего муниципального правового акта, в том числе:

2.5.1. В нарушение ст. 15 БК РФ, согласно которой местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования, средства местного бюджета в проверяемом периоде и бюджета Санкт-Петербурга в 2014 году направлены Администрацией на цели, не соответствующие полностью или частично целям, определенным решением о бюджете, сводной бюджетной росписью, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, что согласно ст. 306.4 БК РФ квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств, а именно:

2.5.1.1. Администрацией в 2014 году произведено расходование средств субвенции из бюджета Санкт-Петербурга на исполнение органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельного государственного полномочия Санкт-Петербурга по организации и осуществлению в соответствии с адресными программами, утверждаемыми администрациями районов Санкт-Петербурга, уборки и санитарной очистки территорий, за исключением земельных участков, обеспечение уборки и санитарной очистки которых осуществляется гражданами и юридическими лицами либо отнесено к полномочиям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга не в соответствии с целями ее предоставления, а именно, на оплату за счет средств субвенции работ по обрезке и прореживанию кустарников, дезинфекции контейнеров, мытью окон, влажной протирке подоконников, почтовых ящиков и перил, обметанию пыли с потолков уборке и санитарной очистке территорий ВМО, что не предусмотрено Технологическим регламентом производства работ по уборке внутриквартальных и дворовых территорий, входящих в состав земель общего пользования, утвержденным распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 31.03.2010 № 101-р.

2.5.1.2. В проверяемом периоде Администрацией произведены расходы на оплату услуг по проведению досуговых мероприятий для лиц, не являющихся жителями ВМО (организации и проведению выездных мероприятий, услуг по эстетическому развитию детей для учащихся государственной общеобразовательной школы, занимающихся в театральной студии), тогда как к вопросам местного значения относится, в частности, организация и проведение досуговых мероприятий для жителей муниципального образования.

2.5.1.3. В проверяемом периоде Администрацией произведены расходы (в том числе за счет субвенции на исполнение отдельного государственного полномочия Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству) на оплату работ по ремонту хозяйственного помещения по адресу: ул. Гатчинская, д. 19-21, по ремонту и демонтажу металлических пешеходных ограждений и малых архитектурных форм, по техническому обслуживанию не числящегося на ее балансе комплекса технических средств (УО Заря, Фотон-Ш, Фотон-9, КНФ-1, БРП, СМК, Шлейф, Нота), установленного в помещениях по адресам: Санкт-Петербург, ул. Гатчинская, д.д. 16, 22, которые по состоянию на 01.01.2014 и на момент проведения ремонта и демонтажа в составе муниципального имущества не числилось, тогда как к вопросам местного значения отнесено, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а именно:

2.5.1.4. В проверяемом периоде Администрацией произведены расходы на оплату работ по установке бортовых камней, облицовке ограждения поликарбонатом, монтажу уличного освещения территории детской площадки на территории, включенной в перечень территорий зеленых насаждений общего пользования, утвержденный Законом Санкт-Петербурга от 08.10.2007 № 430-85 «О зеленых насаждениях общего пользования» (ЗНОП № 13135), тогда как согласно ст. 18 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.2010 № 396-88 «О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге» финансирование расходов по содержанию и охране территорий зеленых насаждений общего пользования осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. Кроме того, согласно Закону Санкт-Петербурга от 02.11.2007 № 523-103 «О финансировании расходов на обеспечение благоустройства на территории Санкт-Петербурга в части, касающейся устройств наружного освещения и подсветки, а также фонтанов и фонтанных комплексов» финансирование расходов на обеспечение благоустройства на территории Санкт-Петербурга в части, касающейся устройств наружного освещения и подсветки, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

2.5.1.5. Администрацией в проверяемом периоде произведена оплата услуг по сдаче отчетности Избирательной комиссии ВМО за счет средств, предусмотренных на обеспечение деятельности Администрации, тогда как Избирательная комиссия ВМО является муниципальным органом ВМО, по решению МС может действовать на постоянной основе и приобретать статус юридического лица (ст. 36 Устава ВМО, согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц (https://egrul.nalog.ru/) Избирательная комиссия ВМО является юридическим лицом), наделена полномочиями главного распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств (ст.ст. 158, 162 БК РФ), к которым относится, в том числе формирование бюджетной отчетности.

2.5.1.6. В проверяемом периоде Администрацией произведены расходы на уплату налога на добавленную стоимость с арендной платы за пользование помещением по адресу: 197136, Санкт-Петербург, ул. Гатчинская, д. 22, лит. А, тогда как в соответствии с п. 3.4 договора аренды от 18.09.2006 № 15-А005019 уплата НДС с арендной платы за пользование данным помещением входит в обязанности МС. При этом, данное помещение передано МС в пользование МБУ «округ Петровский».

2.5.1.7. В 2014 году Администрацией за счет средств, утвержденных на реализацию «Муниципальной программы в области молодежной политики на территории Муниципального образования муниципального округа округ Петровский», приобретены нефинансовые активы (подставка напольная тройная, древки с проточкой, навершие капли), которые безвозмездно переданы историко-краеведческому музею, организованному на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования Санкт-Петербурга «Профессиональное училище № 70», в честь открытия новых экспозиционных залов, тогда как разделом 1 «Муниципальной программы в области молодежной политики на территории Муниципального образования муниципального округа округ Петровский» предусмотрено проведение мероприятий по военно-патриотическому воспитанию молодежи, а именно, «организация и проведение тематических встреч (в том числе на базе ПУ-70, «Патриот»)», а не приобретение нефинансовых активов. Кроме того, вышеуказанное имущество неправомерно передано Администрацией в пользование историко-краеведческому музею без оформления договорных отношений.

2.5.1.8. Согласно решениям МС об утверждении местного бюджета на 2014 и 2015 годы, по подразделу 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» расходы на приобретение нефинансовых активов для обеспечения деятельности МС (канцелярских, хозяйственных товаров, расходных материалов для принтеров, основных средств и т.п.) не были утверждены, согласно данным бухгалтерского учета МС основные средства и материальные запасы в проверяемом периоде не приобретались, остатки нефинансовых активов за предыдущие периоды отсутствовали, что свидетельствует об осуществлении расходов на указанные цели за счет средств, запланированных на содержание Администрации, и согласно ст. 306.4 БК РФ квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств.

2.5.2. Администрацией в 2015 году произведена оплата услуг по завозу песка в песочницы, объем которого (75 куб.м) превышает фактический объем (11,1 куб.м), который можно единовременно загрузить в песочницы, предусмотренные адресной программой к договору на выполнение указанных работ, что повлекло потери местного бюджета в указанной сумме.

2.5.3. В проверяемом периоде Администрацией произведено списание топлива сверх нормативов, установленных в соответствии с техническими характеристиками автомобиля и утвержденных приказом Администрации от 20.12.2013 № 64А, поскольку согласно представленным путевым листам списание топлива произведено в объемах фактически произведенной заправки автомобиля без учета утвержденной нормы расхода топлива и пробега автомобиля, что повлекло потери местного бюджета в указанной сумме.

2.5.4. В 2014 году Администрацией произведены расходы на выплату вознаграждения приемным родителям при отсутствии соответствующего решения МС о расходовании средств местного бюджета на реализацию отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга, поскольку в соответствии с п. 1 ст. 6 и п. 6 ст. 8 Закона Санкт-Петербурга от 21.11.2007 № 536-109 «О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и денежных средств на содержание детей, переданных на воспитание в приемные семьи, в Санкт-Петербурге» в бюджете муниципального образования могут предусматриваться собственные финансовые средства для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования, тогда как согласно п.п. 3, 4 ст. 8 Устава ВМО МС может принять решение дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных органам местного самоуправления ВМО полномочий, которое должно содержать наименование соответствующего полномочия, для осуществления которого дополнительно используются собственные материальные ресурсы и финансовые средства, цель (обоснование необходимости) дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств при осуществлении соответствующего полномочия и перечень материальных средств дополнительно используемых для осуществления соответствующего полномочия или порядок определения данного перечня.

2.5.5. В 2014 году Администрация не воспользовалась правом расторжения договора на оплату услуг по охране общественного порядка, в связи с вступившим в силу 02.07.2014 Законом Санкт-Петербурга от 11.06.2014 № 360-66 «О разграничении полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга в сфере регулирования участия граждан в охране общественного порядка», согласно которому финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий, установленных данным Законом Санкт-Петербурга, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, и произвела излишние расходы на финансирование расходных обязательств, связанных с решением вопросов, которые на основании указанного Закона Санкт-Петербурга были исключены из полномочий органов местного самоуправления Санкт-Петербурга.

2.6. Расходование бюджетным учреждением средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на цели, не связанные с выполнением муниципального задания, а именно, МБУ «округ Петровский» в 2015 году произведены расходы на оплату командировочных расходов директору МБУ «округ Петровский» в связи с ее участием в выездном заседании Совета Палаты молодых законодателей при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации как депутата МС, тогда как данная командировка не связана с деятельностью и выполнением муниципального задания Учреждения, а относится к осуществлению директором МБУ полномочий депутата МС.

2.7. Приемка и оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, несоответствующих условиям муниципальных контрактов, осуществлена Администрацией, в том числе: на оплату в 2014 году фактически невыполненных работ по устройству 48 кв.м мощения на территории у станции метро «Чкаловская», на оплату в 2015 году фактически невыполненных работ по содержанию малых архитектурных форм. Согласно письму Администрации от 24.02.2016 № 265 средства в указанной сумме возмещены подрядчиком в местный бюджет.

2.8. Неприменение мер ответственности по двум муниципальным контрактам, а именно, в нарушение ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отсутствуют взыскания Администрацией неустоек с недобросовестных подрядчиков за нарушение сроков окончания выполнения работ (на 119 дней и 61 день, соответственно) в соответствии с п. 9 муниципальных контрактов.

2.9. Нарушение порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг, установленного ст. 69.2 БК РФ, «Порядком формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг на территории муниципального образования муниципального округа округ Петровский», утвержденным постановлением Администрации от 09.04.2012 № 17, поскольку муниципальное задание МБУ «округ Петровский» на 2014 год на оказание муниципальных услуг не содержит порядок контроля над исполнением муниципального задания, требования к отчетности об исполнении муниципального задания; муниципальные задания Учреждения на 2014 и 2015 годы утверждены Администрацией (30.10.2013 и 26.11.2014, соответственно), до принятия МС решений об утверждении местного бюджета на 2014 и 2015 годы (27.12.2013 и 26.12.2014, соответственно), что не соответствует «Порядку формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг на территории муниципального образования муниципального округа округ Петровский».

Необходимо отметить, что «Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг на территории муниципального образования муниципального округа округ Петровский» требует приведения в соответствие со ст. 69.2 БК РФ в действующей редакции, поскольку отдельные положения Порядка в части содержания муниципального задания (например, выписки из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания), не соответствуют ст. 69.2 БК РФ.

2.10. Нарушение порядка и условий оплаты труда работников муниципального бюджетного учреждения, а именно, в нарушение Положения «Об оплате труда работников муниципального учреждения «округ Петровский», утвержденного постановлением Администрации
от 11.01.2011 № 62, которым предусмотрены ежемесячные премии (показатели премирования: выполнение плана работы за месяц, а также выполнение решений, распоряжений, приказов директора МБУ) и единовременное премирование (за выполнение важных заданий, к юбилейным датам, по случаю рождения ребенка или праздничным дням), на основании приказов директора МБУ «округ Петровский» произведены расходы на выплату премий работникам МБУ, не предусмотренных данным Положением, что привело к потерям местного бюджета в указанной сумме.

При этом, Положение «Об оплате труда работников муниципального учреждения «округ Петровский» требует доработки, поскольку данным Положением не определен порядок формирования фонда оплаты труда в части установления предельных нормативов на выплаты премий и надбавок, размеры и порядок выплаты надбавок, что позволило сформировать фонд оплаты труда работников МБУ без соблюдения ограничений к предельным нормативам на дополнительные выплаты сверх суммы средств, направляемых на выплату должностных окладов сотрудникам Учреждения.

2.11. Ненадлежащее выполнение обязанностей руководителя МБУ «округ Петровский», а именно, директором МБУ с превышением своих полномочий назначены премии по должности директора Учреждения и произведена оплата труда рабочего по обслуживанию здания, а также заключен договор при отсутствии утвержденного объема финансирования муниципального задания МБУ, что повлекло, в том числе потери местного бюджета в проверяемом периоде, а именно:

2.11.1. На выплаты премий (с начислениями) директору МБУ «округ Петровский», которые осуществлены на основании приказов самого директора без согласования с работодателем, тогда как п. 4.3 трудового договора с директором МБУ «округ Петровский» от 01.07.2012 (без номера) установлено, что директору учреждения выплачиваются стимулирующие выплаты в размере, согласованном с работодателем (Администрацией).

2.11.2. На оплату труда (с начислениями) рабочего по обслуживанию зданий в 2015 году, поскольку рабочий по обслуживанию зданий, согласно должностной инструкции, осуществляет поддержание в надлежащем состоянии здания МБУ «округ Петровский» по адресу: ул. Гатчинская, д. 22 (проведение сезонной подготовки обслуживаемых зданий, проведение периодического осмотра технического состояния обслуживаемого здания, его техническое обслуживание) и текущий ремонт с выполнением всех видов ремонтно-строительных работ «с применением подмостков, люлек, подвесных и др. страховочных и подъемных приспособлений», тогда как МБУ «округ Петровский» не имеет в собственности и не арендует здание, а по адресу: ул. Гатчинская, д. 22, занимает два кабинета в помещениях, предоставленных в пользование МС. Кроме того, рабочий по обслуживанию зданий, согласно п. 3.6 должностной инструкции, обязан проводить уборку и поддержание надлежащего санитарного состояния закрепленных за ним объектов, тогда как уборку помещений МБУ «округ Петровский» осуществляет уборщица, состоящая в штате Учреждения.

2.11.3. Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования, а именно, в 2013 году МБУ «округ Петровский» заключен договор на период действия с 01.09.2013 по 31.05.2014, при отсутствии утвержденного объема финансового обеспечения муниципального задания на 2014 год, тогда как в соответствии с п.п. 1.6, 5.2 «Порядком формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг на территории муниципального образования муниципального округа округ Петровский», утвержденным постановлением Администрации от 09.04.2012 № 17, муниципальное задание утверждается сроком на один год после утверждения местного бюджета на очередной финансовый год, а на момент заключения договора объем финансового обеспечения муниципального задания и муниципальное задание на 2014 год не были утверждены (решение МС об утверждении местного бюджета на 2014 год от 27.12.2013 № 785, постановление Администрации об утверждении муниципального задания на 2014 год от 30.10.2013 № 26-13).

2.12. МС допущено нарушение порядка составления и представления отчета об исполнении местного бюджета для проведения внешней проверки, а именно, в нарушение ст. 264.4 БК РФ годовой отчет об исполнении местного бюджета за 2014 год был утвержден МС 10.02.2015 до проведения его внешней проверки. При этом, к внешней проверке в Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга 30.03.2015 МС был представлен проект решения МС «Об исполнении бюджета муниципального образования муниципального округа округ Петровский за 2014 год», тогда как данное решение уже было принято МС.

2.13. Нарушения при выполнении муниципальных задач и функций органами местного самоуправления ВМО, в том числе:

2.13.1. В нарушение ст. 36 БК РФ, п. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 38 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» проекты местного бюджета на 2014 и 2015 годы, ежеквартальные сведения о ходе выполнения местного бюджета, органами местного самоуправления ВМО в проверяемом периоде не публиковались. Кроме того, отдельные решения МС об утверждении местного бюджета на 2014 и 2015 годы и о внесении в него изменений опубликованы на сайте не в полном объеме. Так, в опубликованных решениях МС отсутствуют отдельные приложения к ним, например, к решениям МС: от 27.12.2013 № 785 не опубликованы приложения №№ 2, 3, 4, 5; от 26.12.2014 № 831 – приложение № 6; от 16.04.2015 № 846 – приложение № 2.

2.13.2. Неосуществление Администрацией надлежащего контроля за исполнением заключенных договоров. Так, в ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что по одному из заключенных договоров работы по уборке детских и спортивных площадок (срок выполнения работ с 02.02.2015 по 25.02.2015) на момент проведения контрольного мероприятия не выполнены (оплата не производилась).

 

  1. Нарушения требований организации ведения бухгалтерского учета, установленных ст.ст. 8, 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.п. 6, 32, 46, 114, 332, 333, 345 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, а именно:

3.1. МС не разработана учетная политика в целях организации бухгалтерского учета, исходя из особенностей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности и выполняемых в соответствии с законодательством полномочий.

3.2. «Учетная политика для целей бухгалтерского учета», утвержденная постановлением Администрации от 20.11.2013 № 59А, не содержит особенности списания нефинансовых активов, приобретаемых в качестве подарков для награждения участников мероприятий.

3.3. Администрацией не обеспечено в полном объеме документальное оформление списания материальных запасов, а именно, автомобильное топливо списано без оформления путевых листов за отдельные дни, применяемых для списания в расход всех видов топлива.

3.4. Администрацией в проверяемом периоде не обеспечен надлежащий учет нефинансовых активов, что привело, в том числе к искажению бюджетной отчетности, а именно:

– помещения, полученные по договорам безвозмездного пользования и аренды, не учтены МС на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование»;

– на отдельных объектах основных средств и на отдельных частях, составляющих единый объект основных средств (интернет планшет, процессор с монитором), отсутствуют инвентарные номера. В ходе проведения контрольного мероприятия данное замечание частично устранено и на отдельные объекты основных средств нанесены инвентарные номера;

− в инвентарных карточках учета нефинансовых активов отсутствуют: краткая индивидуальная характеристика объекта, его основные качественные и количественные показатели;

– в ходе проведения фактического осмотра муниципального имущества выявлено отсутствие муниципального имущества, а именно: 5 вязов и 3 садово-парковых скамеек;

– приобретенная подарочная и сувенирная продукция (цветочная продукция, конфеты, театральные билеты, пледы и пр.) не была учтена на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры».

 

  1. Нарушения в сфере управления и распоряжения государственной и муниципальной собственностью:

4.1. Ненадлежащее осуществление МС полномочий собственника имущества муниципального унитарного предприятия, в том числе:

4.1.1. В нарушение ст. 20 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» МС: не был определен порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности МУП «Петровское»; не утверждены показатели экономической эффективности деятельности МУП «Петровское» в проверяемый период; не утверждена бухгалтерская отчетность МУП «Петровское» за 2014 год.

4.1.2. В нарушение ст. 17 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», ст. 62 БК РФ МС не был определен порядок и сроки перечисления части прибыли МУП «Петровское» в доход местного бюджета.

4.2. Неперечисление муниципальным унитарным предприятием в бюджет установленной части прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, а именно, в соответствии с решением МС от 15.04.2011 № 689 «Об учреждении муниципального унитарного предприятия» МУП «Петровское» не была перечислена часть прибыли за 2014 год.

4.3. Ненадлежащее осуществление Администрацией функций и полномочий учредителя муниципального бюджетного учреждения, в части осуществления надлежащего контроля за деятельностью МБУ «округ Петровский» предусмотренного Уставом Учреждения, согласно которому МБУ «округ Петровский» осуществляет деятельность под руководством учредителя и по его заданиям (п. 6.1 Устава), имеет право организовывать мероприятия по согласованию с Администрацией (п. 5.1.5 Устава), директор Учреждения несет персональную ответственность за выполнение задания Учредителя, в том числе плановых документов (п. 4.8 Устава), что повлекло бесконтрольное использование нефинансовых активов, приобретенных в рамках исполнения муниципального задания, и расходование средств на цели, не предусмотренные Уставом Учреждения, а именно в проверяемом периоде МБУ «округ Петровский» произведены расходы:

4.3.1. На приобретение в 2014 году 522 билетов на концерты в ДК им. Ленсовета, которые согласно представленным ведомостям на выдачу билетов были переданы физическим лицам, не являющимся материально-ответственными лицами Учреждения и органов местного самоуправления ВМО (председателям общественных организаций, заведующим детских садов, директорам государственных общеобразовательных учреждений), что не позволяет оценить целевое использование активов (билетов), а также физическим лицам, не проживающим на территории ВМО, тогда как муниципальной программой «Организация местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий на территории Муниципального образования муниципального округа
округ Петровский» предусмотрены мероприятия «Праздничный концерт (приобретение билетов) в ДК им. Ленсовета для жителей муниципального образования».

4.3.2. На оплату услуг по проведению занятий в секции «Скандинавская ходьба» по адресу: Крестовский остров, Елагин остров, ЦПКиО им. С.М. Кирова, который находится в границах внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Чкаловское, тогда как организация физкультурных мероприятий не предусмотрена Уставом Учреждения, а к вопросам местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», относится, в частности, «обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта».

4.4. Неправомерное предоставление МС государственного имущества в пользование без оформления договорных отношений, а именно, МС в нарушение п. 5.1 договора безвозмездного пользования от 01.12.1999 № 15-Б004381, которым установлен запрет передачи объектов, либо их частей в пользование третьим лицам, часть помещений по адресу: ул. Гатчинская, д. 16, лит. А (помещение 17-Н) передана в пользование Администрации; в нарушение п. 2.2.18 договора аренды от 18.09.2006 № 15-А005019 МС без оформления договорных отношений и уведомления Арендодателя о передаче имущества в субаренду, помещение по адресу: ул. Гатчинская, д. 22, лит. А (помещение 4Н) передано в пользование МБУ «округ Петровский».

4.5. Нарушение Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424, поскольку реестр муниципального имущества ВМО на 01.10.2015 не соответствует требованиям Порядка (отсутствуют графы и разделы, предусмотренные порядком). Замечания в части формирования реестра муниципального имущества были отражены в Заключении Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга на проект решения МС «Об утверждении местного бюджета МОМО округ Петровский на 2015 год», однако, на момент проведения контрольного мероприятия устранены частично.

4.6. Неправомерное предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование без оформления договорных отношений, а именно, Администрацией без заключения договорных отношений передано МС в пользование имущество (компьютерная техника, установленная на рабочих местах главы ВМО и главного специалиста МС, служебный автомобиль Лада Largus, который согласно представленным путевым листам используется главой ВМО. При этом расходы на содержание указанного имущества, а также приобретение топлива для служебного автомобиля осуществляются за счет средств, предусмотренных на обеспечение деятельности Администрации.

4.7. В составе муниципального имущества числится имущество (оборудование ветро-солнечное осветительное (2 шт.), камера видеонаблюдения), приобретенное в 2013 году за счет средств местного бюджета, которое не предназначено для решения вопросов местного значения в соответствии со ст. 37 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге». Кроме того, в ходе проведения проверки установлено, что данное имущество установлено на детской площадке, расположенной по адресу: Малый пр. П.С., д. 32, на территории сквера б/н на Пионерской ул. между домами 13 и 15, который в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 08.10.2007 № 430-85 «О зеленых насаждениях общего пользования» является территорией ЗНОП № 13174, и согласно ст. 18 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.2010 № 396-88 «О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге» финансирование расходов по содержанию и охране территорий зеленых насаждений общего пользования осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

 

  1. Нарушения при осуществлении муниципальных закупок:

5.1. Нарушения при выборе конкурентного способа определения подрядчика, а именно, Администрацией произведено необоснованное разделение взаимосвязанных работ по декоративному оформлению фасада жилого здания (окрашивание и грунтовка фасада, механизированная щеточная уборка, установка экспонирования сетчатых трафаретов, набивка фриза по трафарету масляная, разделка по эскизам) по адресу: Малый пр. ПС, д. 1Б, и без проведения торгов с «единственным поставщиком» заключены 11 договоров на общую сумму более 100 тыс. рублей, что не соответствует положениям ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части определения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок и привело к необоснованному сокращению числа участников закупки.

5.2. Отсутствие экспертизы результатов, предусмотренных контрактами. В нарушение ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ст. 6 «Положения о контрактном управляющем Местной администрации муниципального образования муниципального округа округ Петровский», утвержденного постановлением Администрации от 26.12.2013 № 34А, экспертиза результатов выполненных работ по двум муниципальным контрактам по уборке территории ВМО не проводилась, что согласно пояснениям Администрации обусловлено «отсутствием соответствующей должной квалификации сотрудников Местной администрации».

5.3. Несоблюдение порядка ведения реестра контрактов, установленного ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084, поскольку Администрацией на официальном сайте в сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) не размещены копии 10 заключенных муниципальных контрактов. Кроме того, согласно ч. 8 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате.

5.4. Нарушение порядка размещения на официальном сайте отчета об исполнении муниципального контракта и (или) о результатах отдельного этапа исполнения контракта (договора), о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге в 2014 году – по восьми муниципальным контрактам, в 2015 году – по девяти муниципальным контрактам, а именно, в нарушение ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 3 Порядка подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093, Администрацией на момент проведения контрольного мероприятия на официальном сайте размещены с нарушением срока отчеты об исполнении муниципальных контрактов и (или) о результатах отдельного этапа исполнения муниципального контракта.

5.5. Нарушение порядка размещения информации об изменении муниципальных контрактов в открытом доступе, установленного п. 26 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ст. 6 Положения о контрактном управляющем Администрации, поскольку два дополнительных соглашения к одному из заключенных муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству территории ВМО на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) не размещены.

5.6. Нарушение порядка формирования и размещения в открытом доступе отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, установленного ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ст. 6 Положения о контрактном управляющем Администрации, а именно, отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций не составлен и на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг не опубликован.

 

  1. Иные нарушения, установленные в ходе проведения контрольного мероприятия:

6.1. «Положение о Бюджетном процессе в местной администрации муниципального образования муниципального округа округ Петровский» утверждено Администрацией с превышением своих полномочий (постановление Администрации от 26.12.2013 № 33), поскольку согласно ст.ст. 2, 169, 184.1, 187, 264.4 БК РФ правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, утверждаются представительным органом муниципального образования. Кроме того, Положение о бюджетном процессе требует приведения в соответствие с БК РФ. Данные замечания были отражены в Заключениях Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга на проект решения МС «Об утверждении местного бюджета МОМО округ Петровский на 2015 год» и на отчет об исполнении бюджета ВМО за 2014 год, однако на момент проведения контрольного мероприятия органами местного самоуправления ВМО не устранены.

6.2. Администрацией в 2015 году произведена оплата услуг по вырубке деревьев при отсутствии порубочных билетов, что является нарушением п. 2 ст. 9 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.2010 № 396-88 «О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге», п. 1.2 Порядка рубки и (или) пересадки, а также любого другого правомерного повреждения или уничтожения зеленых насаждений в Санкт-Петербурге, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.06.2008 № 743, согласно которым рубка, а также любое другое правомерное повреждение или уничтожение зеленых насаждений в Санкт-Петербурге производится на основании специального разрешения – порубочного билета, выдаваемого Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга, отсутствие которых влечет дополнительные расходы в виде штрафов за нарушение законодательства Санкт-Петербурга.

6.3. Администрацией в 2015 году произведены расходы на оплату работ по декоративному оформлению фасада жилого здания по адресу: Малый проспект Петроградской Стороны, д. 1Б, являющегося общим имуществом собственников помещений данного многоквартирного дома, без согласования данных работ с собственниками многоквартирного дома и Комитетом по градостроительству и архитектуре в порядке, установленном Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 № 1135 «Об утверждении Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге».

6.4. Администрация в 2014 году при заключении одного из муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству территории ВМО не воспользовалась правом уменьшения цены контракта на сумму НДС, поскольку Исполнитель контракта не является плательщиком данного налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

6.5. В нарушение ч. 2 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», согласно которой бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом, МБУ осуществляет деятельность в области физической культуры и массового спорта, которая Уставом МБУ не предусмотрена. Кроме того, Устав МБУ требует приведения в соответствие с действующим законодательством в части перечня видов деятельности, а именно, п. 2.2.16 Устава, которым предусмотрены «Иные виды деятельности, незапрещенные действующим законодательством РФ и СПб, обеспечивающие достижение уставных целей», тогда как согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ Устав бюджетного учреждения должен содержать, в том числе исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано.

6.6. В нарушение п. 4.10.2 Устава МБУ «округ Петровский» должностные инструкции работников МБУ не согласованы с главой Администрации.

Руководитель комиссии Н.М. Мироненко