2017 год

Информация о результатах выборочной проверки формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Коломна за 2015-2016 годы

В ходе проведения контрольного мероприятия «Выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Коломна за 2015-2016 годы» Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга выявлены следующие нарушения и недостатки:

  1. Нарушения в ходе исполнения местного бюджета.

1.1. Неосуществление Администрацией бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, предусмотренных ст. 158 БК РФ, а именно, в 2015 году Администрацией за счет средств, утвержденных на реализацию ведомственной целевой программы «Участие в реализации мер по профилактике дорожно-транспортного травматизма на территории МО Коломна», произведена оплата услуг по изготовлению и поставке светоотражателей, которые были выданы жителям ВМО на лекциях по подготовке и обучению неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, тогда как в соответствии с данной программой предназначались для выдачи детям, в результате Администрацией не были достигнуты цели данной программы.

1.2. Неэффективное использование бюджетных средств, что выразилось в осуществлении закупок услуг в случае, когда предметом таких закупок являются услуги, оказание которых непосредственно отнесено к функциям органов местного самоуправления, а именно:

– на ежеквартальную оплату МС услуг по правовому сопровождению деятельности МС и главы ВМО в течение 2015-2016 годов, тогда как предусмотренные муниципальными контрактами обязанности, включенные в перечень услуг по правовому сопровождению, входят в должностные обязанности сотрудников МС, а полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (в части проведения экспертизы проектов решений о бюджете) отнесены к полномочиям Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга;

– на оплату Администрацией в 2015-2016 годах услуг на выполнение отдельных функций при осуществлении муниципальных закупок, входящих в обязанности контрактной службы Администрации.

1.3. Нецелевое использование Администрацией средств местного бюджета. В нарушение ст. 15 БК РФ, согласно которой местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования, средства местного бюджета направлены Администрацией на оплату работ, услуг, не связанных с решением вопросов местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», что в соответствии со ст. 306.4 БК РФ квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств, в том числе:

– на оплату Администрацией, в рамках реализации вопроса местного значения по подготовке и обучению неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, услуг по разработке и изготовлению полиграфической продукции (брошюр, евробуклетов) на темы, не относящиеся к событиям, связанным с чрезвычайными ситуациями, и проведению занятий с неработающим населением по пожарной безопасности, тогда как организация обучения и информирование населения Санкт-Петербурга о мерах пожарной безопасности отнесены к полномочиям Правительства Санкт-Петербурга;

– на оплату Администрацией услуг по разработке и изготовлению печатной продукции (брошюр) «Экология и питание» в рамках реализации ведомственной целевой программы по охране окружающей среды, в которой приведена информация не относящаяся к мероприятиям по охране окружающей среды;

– на оплату работ по демонтажу детского игрового оборудования, которое в 2015, 2016 годах и на момент производства работ в составе муниципального имущества не числилось;

– на оплату товаров – подарочной продукции (самокатов, массажного мяча), приобретенных Администрацией в 2015 году для вручения членам команды государственного бюджетного общеобразовательного учреждения в рамках реализации мероприятия по участию в проекте «Марафон здоровья», включенного в ведомственную целевую программу по созданию условий для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта, в отсутствие правовых оснований, поскольку организатором данного мероприятия являлось государственное бюджетное учреждение дополнительного образования;

– на приобретение в 2016 году за счет средств, утвержденных на реализацию ведомственной целевой программы по организации и проведению досуговых мероприятий для жителей ВМО, подарочных сертификатов для вручения учащимся команды государственного бюджетного общеобразовательного учреждения в рамках Деловой игры, посвященной Дню российского предпринимательства, тогда как данной ведомственной целевой программой не предусмотрены организация и проведение Администрацией указанного мероприятия, организатором которого являлась Администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.

1.4. Нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, установленного Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, поскольку расходы утверждены местным бюджетом на 2015 и 2016 годы и отражены в отчетах о его исполнении по разделам, подразделам классификации расходов бюджета не соответствующим требованиям данных Указаний, что повлекло искажение отдельных показателей форм бюджетной отчетности за 2015 и 2016 годы.

1.5. Нарушение Администрацией порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственными (муниципальными) учреждениями (в 2015,
2016 годах), а именно, в нарушение требований п.п.1, 3 ст. 69.2 БК РФ муниципальные задания для Муниципальных казенных учреждений: «Центр социально-экономического развития муниципального округа Коломна» (МКУ «ЦСЭР «Коломна») и «Культурно-правовой центр «Коломенский» (МКУ «КПЦ «Коломенский») не содержат показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ); сформированы и утверждены Администрацией в отсутствие ведомственного перечня муниципальных услуг, утвержденного Администрацией.

1.6. Нарушение порядка обеспечения открытости и доступности сведений, содержащихся в документах а, равно как и самих документов государственных (муниципальных) учреждений путем размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а именно, в нарушение требований Федерального закона «О некоммерческих организациях», «Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта», утвержденного приказом Минфина России, на официальном сайте www.bus.gov.ru МКУ «ЦСЭР «Коломна» в проверяемый период размещена только общая информация об Учреждении, тогда как на сайте подлежит размещению информация о годовой бухгалтерской отчетности, сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах, о показателях бюджетной сметы и др.

1.7. Иные нарушения, допущенные в ходе формирования и исполнения местного бюджета.

1.7.1. Неэффективное использование средств местного бюджета в 2015-2016 годах, предусмотренных на содержание и обеспечение деятельности МКУ «КПЦ «Коломенский» и МКУ «ЦСЭР «Коломна», поскольку фактическое выполнение утвержденных муниципальных заданий силами Учреждений ставится под сомнение по следующим основаниям:

− муниципальными заданиями предусмотрено участие Учреждений в реализации отдельных ведомственных целевых программ, тогда как реализация программ осуществлялась Администрацией путем заключения муниципальных контрактов на оказание услуг по организации и проведению мероприятий, приобретение сувенирной, подарочной и печатной продукции;

− вместо отчетности об исполнении каждого муниципального задания Учреждениями сформированы отчеты о деятельности Учреждений, на основании которых оценить результаты исполнения Учреждениями муниципальных заданий не представляется возможным. Иные документы, подтверждающие результаты исполнения муниципальных заданий Учреждений, в ходе контрольного мероприятия не были представлены;

− средняя штатная численность каждого Учреждения в проверяемый период составляла по 9 человек, тогда как реализацию основной доли мероприятий, предусмотренных ведомственными целевыми программами и включенных в муниципальные задания Учреждений, осуществляла Администрация, численность которой составляла 5 человек в 2015 году и 8 человек в 2016 году (без учета штатных единиц отдела опеки и попечительства Администрации).

1.7.2. Замечания в части отсутствия обоснований и расчетов необходимого объема финансирования ведомственных целевых программ, предусмотренных Положением о порядке разработки, утверждении, формировании и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ внутригородского муниципального образования муниципальный округ Коломна, были отражены Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в заключении на проект местного бюджета на 2016 год, однако Администрацией не учтены.

  1. Нарушения ведения бухгалтерского учета.

2.1. Нарушение руководителем экономического субъекта требований по оформлению учетной политики, установленных Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Минфином России.

2.2. Нарушения требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами, допущенные Администрацией, а именно, в нарушение Федерального закона «О бухгалтерском учете», Инструкции о применении Единого плана счетов бухгалтерского учета Администрацией:

– осуществлено списание нефинансовых активов на основании актов, форма которых не предусмотрена Учетными политиками Администрации на 2015 и 2016 годы, а также не соответствует унифицированным формам, предусмотренным Перечнем унифицированных форм первичных учетных документов, утвержденным Минфином России;

– допущено несвоевременное составление документов, на основании которых произведено списание нефинансовых активов (печатной продукции, предназначенной для распространения среди жителей ВМО).

Кроме того, акты на списание подарочной и сувенирной продукции подписывались депутатами МС, которые не являются материально-ответственными лицами Администрации и лицами, ответственными за оформление фактов хозяйственной жизни Администрации.

 

  1. Нарушения в сфере управления и распоряжения государственной и муниципальной собственностью.

3.1. В нарушение условий договора безвозмездного пользования, заключенного между МС и Комитетом по управлению городским имуществом (в настоящее время – Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга), которым установлен запрет на передачу объекта, либо его частей в пользование третьим лицам, МС передана часть помещений в пользование Администрации, МКУ «КПЦ «Коломенский» и МКУ «ЦСЭР «Коломна».

3.2. В нарушение требований ГК РФ и условий договоров безвозмездного пользования, заключенных между МС и Комитетом по управлению городским имуществом, при эксплуатации помещений без письменного разрешения Ссудодателя и Балансодержателя была произведена перепланировка помещений.

3.3. В нарушение Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в
Санкт-Петербурге», Устава ВМО порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, МС не определен.

 

  1. Нарушения при осуществлении муниципальных закупок.

4.1. Приемка и оплата выполненных работ, услуг, не соответствующих условиям муниципальных контрактов, а именно, в нарушение Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» МС, Администрацией приняты и оплачены работы, услуги по посадке кустарников-саженцев, установке бортовых камней, разработке и предоставлению сценария проведения программы праздничного гуляния, изготовлению печатной продукции, правовому сопровождению деятельности МС и главы ВМО, не соответствующие условиям, предусмотренным техническими заданиями к муниципальным контрактам, что, в том числе повлекло потери местного бюджета.

4.2. Нарушение при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) как закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно, без применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) МС ежеквартально в 2015 и 2016 годах заключались муниципальные контракты на оказание однородных услуг по правовому сопровождению деятельности МС и главы МО Коломна, МКУ «ЦСЭР «Коломна» - на оказание юридических услуг по консультированию жителей, проживающих на территории ВМО.

4.3. Внесение изменений в контракт (договор) с нарушением требований, установленных законодательством, что, в том числе повлекло завышение стоимости муниципального контракта и, соответственно, потери местного бюджета, а именно:

– Администрацией заключено дополнительное соглашение на увеличение предусмотренного контрактом объема услуг с увеличением цены контракта, которая необоснованно завышена, поскольку стоимость услуги, указанной в дополнительном соглашении, выше стоимости аналогичной услуги (с идентичными характеристиками и требованиями), предусмотренной контрактом;

– информация об изменении 2 муниципальных контрактов в 2015 году и 2 муниципальных контрактов в 2016 году Администрацией не размещена и (или) размещена на официальном сайте с нарушением сроков (позднее не менее чем на 29 дней);

– Администрацией в 2015 году не были заключены в письменной форме достигнутые соглашения об изменении условий 2 муниципальных контрактов.

4.4. Нарушение порядка организации централизованных закупок, а именно, полномочия на планирование закупок и определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд МС (как Заказчика) осуществляла Администрация без принятия решения об определении порядка взаимодействия.

4.5. Нарушение МС, МКУ «КПЦ Коломенский», МКУ «ЦСЭР МО Коломна» порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика, порядка его размещения в открытом доступе.

4.6. Несоблюдение требований БК РФ, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в соответствии с которыми государственные (муниципальные) контракты (договора) заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

4.7. Непредставление, несвоевременное представление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками.

4.8. В нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Администрацией в 2015 и 2016 годах на официальном сайте не размещены отчеты об исполнении 21 контракта.

4.9. Нарушения при установлении преимуществ отдельным участникам закупок (субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы, организации инвалидов).

4.10. Нарушения при допуске (отказе в допуске) участников закупки, отстранении участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или при отказе от заключения контракта (договора).

4.11. Нарушение условий реализации контрактов, включая своевременность расчетов по контракту, а именно, МС в нарушение условий муниципального контракта, оплата по контракту произведена раньше приемки оказанных услуг, что свидетельствует, в том числе о формальном подходе МС к приемке оказанных услуг.

4.12. Несоответствие контракта (договора) требованиям, предусмотренным документацией (извещением) о закупке, протоколам закупки, заявке участника закупки.

4.13. Иные нарушения при осуществлении муниципальных закупок.

4.13.1. Нарушение требований к срокам размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. 

4.13.2. Нарушение установленных Правил подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе.

4.13.3. В документациях об электронных аукционах установлены излишние требования к участникам закупок, не предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

4.13.4. Нарушение антимонопольных требований, предъявляемых к торгам, а именно, в нарушение Федерального закона «О защите конкуренции», Администрацией в 2015 и 2016 годах, при формировании и размещении документаций о 3 электронных аукционах и извещений о запросе котировок в лоты включены технологически и функционально не связанные услуги, что привело к ограничению конкуренции.

4.13.5. Не включение в договор о поставке товаров обязательных условий о количестве товара.

4.13.6. Расторжение договора без оформления соглашения.

  1. Иные замечания.

Уставы муниципальных казенных учреждений «Центр социально-экономического развития муниципального округа «Коломна» и «Культурно-правовой Центр «Коломенский» требуют приведения в соответствие с действующим законодательством, с учетом задач и функций, которые могут быть возложены на данные учреждения.

Аудитор К.Г. Желудков