2017 год

Информация о результатах выборочной проверки формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Левашово за 2015-2016 годы и истекший период 2017 года

В ходе проведения контрольного мероприятия «Выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Левашово за 2015-2016 годы и истекший период 2017 года» Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга выявлены следующие нарушения и недостатки:

  1. Нарушения в ходе исполнения местного бюджета.

1.1. Администрацией и Муниципальным казенным учреждением «Левашовское» не соблюдались требования п. 2 ст. 161, ст. 221 БК РФ, Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных Минфином, в части составления, утверждения и ведения бюджетных сметы казенного учреждения.

1.2. Нецелевое использование МС и Администрацией средств местного бюджета.

В нарушение ст. 15 БК РФ, согласно которой местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования, запрета на финансирование полномочий органов государственной власти, установленного п. 5 ст. 86 БК РФ и ст. 38 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», средства местного бюджета в указанной сумме направлены Администрацией  и МС на цели, не соответствующие полностью или частично целям, определенным решением о бюджете, сводной бюджетной росписью, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, решению вопросов местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», МС – на закупку услуг, не относящихся к обеспечению муниципальных нужд, что в соответствии со ст. 306.4 БК РФ квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств, а именно, на оплату:

− работ по капитальному ремонту дорог, поскольку при выполнении указанных работ были затронуты конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности на всей протяженности автомобильных дорог, тогда как к вопросам местного значения относится текущий ремонт и содержание дорог, расположенных в пределах границ муниципального образования.

− услуг по разработке проектно-сметной документации и работ по устройству пешеходной дорожки и пешеходных мостиков, поскольку к вопросам местного значения относится текущий ремонт придомовых территорий и дворовых территорий, включая пешеходные дорожки,

− услуг по разработке проектной документации, техническому надзору, в 2016 году работ по углублению и очистке от мусора «водного» объекта, статус которого не определен, и который согласно пояснениям Администрации фактически является разливом канавы, образовавшимся в результате самовольно организованной жителями плотины (запруды);

− транспортных услуг по доставке жителей ВМО на мероприятия, организованные сторонними организациями, участие в организации и проведении которых Администрацией не подтверждено, тогда как организация транспортных услуг не относится к вопросам местного значения;

− Администрацией обучения сотрудников МКУ «Левашовское» за счет средств, предусмотренных на содержание Администрации;

− услуг по изданию плаката и евробуклетов, информация в которых не относится к событиям, связанным с чрезвычайными ситуациями, в рамках реализации вопросов местного значения в области ГО и ЧС;

− на оплату услуг по обучению и оказанию правовой помощи ведущему специалисту отдела опеки и попечительства Администрации, оплата труда и обеспечение деятельности которого осуществляется за счет субвенций из бюджета Санкт-Петербурга на выполнение отдельных полномочий Санкт-Петербурга по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству;

1.3. Неосуществление МС и Администрацией бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных ст. 158 БК РФ, в части обеспечения результативности использования бюджетных средств, а именно, Администрацией в 2017 году осуществлены расходы на художественное оформление сценической площадки для проведения праздничных мероприятий, тогда как в указанные дни СПб ГБУ «ДК «Левашовский» на той же площадке проведены аналогичные мероприятия, в стоимость услуг по организации которых также включена стоимость оформления сцены.

1.4. Нарушение ст. 179 БК РФ, «Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования поселок Левашово», утвержденного Администрацией, поскольку не проведена оценка эффективности реализации муниципальных программ за 2015 и 2016 годы.

1.5. Нарушения Администрацией и МКУ «Левашовское» порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, установленного Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Минфином России.

1.6. Нарушение требований ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», «Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта», утвержденного Минфином России, поскольку на официальном сайте www.bus.gov.ru информация об МКУ «Левашовское» размещена не в полном объеме.

1.7. Нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственными (муниципальными) учреждениями, а именно, в нарушение ст. 69.2 БК РФ муниципальные задания для МКУ «Левашовское» на 2015, 2016 и 2017 годы сформированы и утверждены Администрацией в отсутствие ведомственного перечня муниципальных услуг, объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания определен в отсутствие утвержденного перечня услуг и нормативных затрат.

1.8. Иные замечания.

1.8.1 В проверяемом периоде за счет средств местного бюджета Администрацией осуществлена оплата работ по уборке дорог, расположенных в границах ВМО, на основании муниципальных контрактов и «Актов о приемке выполненных работ», в которых не содержится информация о видах выполненных работ и их периодичности (количества).

1.8.2. Планирование проведения работ по ремонту автомобильных дорог Администрацией осуществлялось с нарушением требования законодательства, поскольку адресный перечень дорог, подлежащих ремонту, составлен на основании обращений граждан, а оценка необходимости проведения работ по ремонту дорог осуществлялась без проведения оценки технического состояния дорог, предусмотренные Порядком проведения технического состояния автомобильных дорог, утвержденным Минтрансом России, действие которого распространяется в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения.

1.8.3. Книги, закупленные Администрацией в 2015 году для вручения жителям ВМО при проведении праздничных мероприятий, до момента проведения контрольного мероприятия (в 2017 году) не использованы по назначению, что не соответствует принципу эффективности использования бюджетных средств, установленному ст. 34 БК РФ.

2. Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Учетные политики МС и Администрации утверждены без учета требований, установленных ст. 8 Федерального закона «О бухгалтерском учете», Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Минфином России.

3. Нарушения в сфере управления и распоряжения государственной и муниципальной собственностью.

3.1. Неправомерное предоставление в безвозмездное пользование объектов государственного (муниципального) имущества, в том числе предоставление государственного (муниципального) имущества в пользование без оформления договорных отношений, с превышением полномочий, а именно, в нарушение договора безвозмездного пользования, заключенного между МС и Комитетом имущественных отношений, которым установлен запрет на передачу объекта, либо его частей в пользование третьим лицам, часть помещений передана МС в пользование Администрации;  Администрацией без оформления договорных отношений предоставлены рабочие места сотрудникам МКУ «Левашовское».

3.2. В нарушение ст. 689 ГК РФ договора безвозмездного пользования при эксплуатации помещений была произведена их перепланировка без согласия собственника.

4. Нарушения при осуществлении муниципальных закупок.

4.1. В нарушение Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в 2016 году Администрацией приняты и оплачены работы по благоустройству территории, не соответствующие условиям, предусмотренным техническим заданием к муниципальному контракту.

4.2. МС, МКУ «Левашовское» в нарушение требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не созданы контрактные службы и не назначены контрактные управляющие, полномочия по осуществлению закупок Администрации не передавались.

4.3. Нарушения Администрацией при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком, что в том числе повлекло завышение начальных (максимальных) цен контрактов и потери местного бюджета.

4.4. Неприменение в 2015 году мер ответственности (отсутствуют взыскания неустойки (пени, штрафы) с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя) за ненадлежащее исполнение условий контракта.

4.5. Нарушение при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) как закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе:

– Администрацией заключен договор на оказание услуг по разработке печатной продукции для ВМО на основании положений Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» как закупка у обладателя исключительных прав для нужд образовательных учреждений и научных организаций без проведения конкурсных процедур, тогда как Администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, и, соответственно, не относится к государственным и муниципальным образовательным учреждениям, государственным и муниципальным библиотекам, государственным научным организациям.

– в нарушение требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Администрацией осуществлены закупки до 100 тыс. рублей у единственного поставщика без проведения конкурсных процедур с превышением 5 % совокупного годового объема закупок;

– без применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Администрацией заключены муниципальные контракты (договоры) на поставку однородных товаров, выполнение однородных работ, оказание однородных и (или) взаимоувязанных услуг в один период времени, что повлекло необоснованное ограничение возможности участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, добросовестной конкуренции, гласности и прозрачности закупок, и противоречит требованиям  Федерального закона «О защите конкуренции». Так, например, в проверяемый период без проведения процедур Администрацией заключены не менее 18 муниципальных контрактов (договоров) на оказание услуг по аренде легкового автомобиля с водителем и транспортных услуг с сотрудником подведомственного Администрации учреждения.

4.6. Нарушение при выборе конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно,  на оказание услуг по подготовке информационного контента, размещению его в сети интернет и производству печатной продукции для нужд ВМО в 2017 году Администрацией опубликовано извещение о проведении открытого конкурса вместо электронного аукциона.

4.7. Нарушения при допуске (отказе в допуске) участников закупки, отстранении участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно:

4.7.1. Единой комиссией по осуществлению закупок ВМО в проверяемый период допущены к участию в электронных аукционах на выполнение работ по благоустройству территории ВМО в 2015 году, на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту дорог, расположенных в пределах границ ВМО в 2015 и 2016 годах, заявки единственных допущенных участников закупок, которые не соответствуют требованиям документации.

4.7.2. В ходе проведения конкурсов и запросов котировок у Единой комиссии по осуществлению закупок ВМО отсутствовал единый подход к рассмотрению и оценке заявок, что подтверждается отклонением заявок в одних случаях и допуском в других.

4.8. Внесение изменений в муниципальные контракты с нарушением требований, установленных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:

– без учета требований указанного закона Администрацией изменены существенные условия контракта на содержание и уборку дорог;

– в нарушение требований указанного закона в 8 муниципальных контрактах были изменены существенные условия контракта путем оформления дополнительных соглашений, которые были размещены на официальном сайте с нарушением установленных сроков.

4.9. Не включение в муниципальные контракты (договоров) обязательных условий, а именно, в нарушение требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которым подрядчик (исполнитель) должен по заданию заказчика выполнить определенную работу (услуги), а заказчик ее оплатить в муниципальных контрактах (договорах) Администрации

− на выполнение работ по содержанию и (или) текущему ремонту дорог регионального значения, расположенных в пределах границ ВМО, в 2016, 2017 годах в части содержания работ указан норматив финансовых затрат на содержание (уборку) дорог и общая площадь территории дорог, без указания конкретных видов, перечня и объема выполняемых работ;

– на оказание услуг по подготовке информационного контента, размещению его в сети интернет и производству печатной продукции для нужд ВМО в 2016, 2017 годах отсутствуют определенные требования к товарам (материалам), используемым при оказании услуг, позволяющие принять результат оказанных услуг и оценить их соответствие условиям муниципального контракта;

– на оказание юридической помощи в решении правовых вопросов, заключенный МС, не включены условия приемки оказанных услуг, позволяющие принять результат оказанных услуг и оценить их соответствие условиям договора.

4.10. Несоответствие контракта (договора) требованиям, предусмотренным документацией (извещением) о закупке, протоколам закупки, заявке участника закупки, а именно, в нарушение требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Администрацией в 2017 году составлен проект контракта и заключен контракт на оказание услуг по подготовке информационного контента, размещению его в сети интернет и производству печатной продукции для нужд ВМО без включения конкретных показателей характеристик товаров (материалов), указанных в заявке.

4.11. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного контроля, а именно, неисполнение Администрацией в 2016 году предписания Управления федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на содержание и текущий ремонт дорог. Так, согласно материалам и документам, представленным в ходе проведения контрольного мероприятия, Администрацией было подано заявление в суд на признание предписания УФАС по Санкт-Петербургу недействительным, и, одновременно, по результатам вышеуказанной процедуры был заключен муниципальный контракт с одним из постоянных подрядчиков Администрации в части выполнения работ по благоустройству и ремонту дорог. При этом, указанное предписание судами признано не противоречащим требованиям законодательства и, как следствие, необходимым для исполнения.

4.12. Несоблюдение порядка заключения государственного или муниципального контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а именно, в нарушение требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Администрация заключила муниципальный контракт на оказание услуг по подготовке информационного контента размещению его в сети интернет и производству печатной продукции для нужд ВМО в 2015 году, тогда как представленная победителем банковская гарантия не соответствовала требованиям законодательства. При этом, в отношении других участников закупок, при обнаружении несоответствий банковских гарантий требованиям законодательства, Администрацией принималось решение об оформлении протокола отказа от заключения контракта.

4.13. Включение Администрацией в документацию (извещение) для осуществления закупок требований к объекту закупки, приводящих к ограничению конкуренции, а именно:

– три документации об электронных аукционах на осуществление закупок на выполнение работ по благоустройству территории ВМО в 2016, 2017 годах содержат требование о выполнении комплекса работ по благоустройству функционально и технологически не связанных между собой, без разбивки их по видам работ (лотам), что значительно сужает круг потенциальных участников торгов и не отвечает принципам обеспечения конкуренции, ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок, предусмотренных ст. 6 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и свидетельствует о необоснованном ограничении Администрацией возможности участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, что противоречит требованиям Федерального закона «О защите конкуренции»;

– в нарушение ст. 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в документациях к пяти закупкам Администрации на выполнение работ по благоустройству территории ВМО и текущему ремонту дорог в 2016, 2017 годах включены требования к объекту закупки, связанные с установлением излишних, слишком детализированных, несущественных требований к описанию объекта закупки, в том числе реально неисполняемых и фактически непроверяемых, что влечет риски возникновения ошибок как со стороны заказчика, так и со стороны участника закупки. При этом, контрольными органами в сфере закупок в отношении электронного аукциона на содержание и текущий ремонт дорог, расположенных в пределах границ ВМО в 2016 году, принималось решение о нарушении Администрацией требований ст. 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и выносилось соответствующее предписание.

4.14. Несоблюдение требований, в соответствии с которыми муниципальные контракты (договоры) заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а именно, в нарушение ч. 2 ст. 72 БК РФ Администрацией заключены муниципальные контракты (договоры), тогда как информация о них в планах-графиках закупок товаров, работ, услуг отсутствует.

4.15. Нарушение порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, порядка его размещения в открытом доступе.

4.16. Непредставление, несвоевременное представление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками.

4.17. Иные нарушения, замечания при осуществлении муниципальных закупок:

– информация о проведении трех запросов котировок на выполнение работ по содержанию дорог, расположенных в границах ВМО в 2016 году Администрацией размещена с нарушением установленных сроков. Указанные действия заказчика приводят к сокращению срока подачи заявок и, как следствие, ограничению конкуренции;

– отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций Администрацией за 2015 год не составлялся и в единой информационной системе в 2016 году не размещался.

Аудитор  К.Г. Желудков