2018 год

Информация о результатах контрольного мероприятия «Выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Дворцовый округ за 2016-2017 годы и истекший период 2018 года»

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга проведено контрольное мероприятие «Выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Дворцовый округ за 2016-2017 годы и истекший период 2018 года», по результатам которого установлены следующие нарушения федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга:

 

  1. Нарушения в ходе формирования местного бюджета.

Нарушение порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и оценки их планируемой эффективности.

  1. Нарушения в ходе исполнения местного бюджета.

2.1. Нарушение Администрацией порядка проведения оценки планируемой эффективности реализации муниципальных программ.

2.2. Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

2.3. Нарушение порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи.

2.4. Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств.

2.5. Неосуществление Администрацией бюджетных полномочий получателя бюджетных средств, предусмотренных ст. 162 БК РФ, в части обеспечения результативности и целевого характера использования бюджетных средств, что повлекло, в том числе неэффективное расходование средств местного бюджета, излишние расходы местного бюджета и недопоступление доходов в местный бюджет, а именно, Администрацией в 2016, 2017 годы осуществлены:

– излишние расходы на оплату услуг по утилизации в полном объеме материала, полученного в порядке попутной добычи в результате выполнения работ по разборке покрытий и оснований дворовых территорий ВМО, а также не приняты меры по учету возвратных сумм, учитывающих стоимость реализации соответствующего материала;

– расходы на приобретение за счет средств местного бюджета кофе зернового для сотрудников Администрации.

2.6. Нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, установленного Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.

2.7. Несоблюдение Порядка обоснования, направления и использования бюджетных ассигнований резервных фондов местных администраций.

2.8. Нарушение порядка и условий оплаты труда сотрудников муниципальных органов, муниципальных служащих, работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений, выразившееся в утверждении местным бюджетом на 2017 год и осуществлении расходов на оплату труда Главы Администрации с превышением предельных нормативов для формирования и утверждения фонда оплаты труда, установленных Законом Санкт-Петербурга «О Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, председателей избирательных комиссий внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге».

2.9. Иные нарушения, замечания в ходе исполнения местного бюджета.

2.9.1. Администрацией в проверяемый период произведены расходы на оплату услуг по организации и проведению для учащихся ГБОУ СОШ, воспитанников ГБДОУ мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма, наркомании, межнациональных конфликтов, табакокурения, тогда как согласно положениям Законов Санкт-Петербурга «О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге», «О профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ, наркомании в Санкт-Петербурге» организация и реализация мероприятий в области профилактики правонарушений, дорожно-транспортного травматизма, наркомании и табакокурения отнесена к полномочиям органов государственной власти Санкт-Петербурга, а к вопросам местного значения отнесено участие в реализации указанных мер по профилактике, в том числе в формах, установленных законодательством Санкт-Петербурга.

2.9.2. Администрацией в проверяемый период произведены расходы на оплату услуг по организации работы спортивных секций в помещениях образовательных учреждений, которые посещают только учащиеся соответствующих образовательных учреждений.

2.9.3. В проверяемом периоде с денежной компенсации депутатов МС, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, не удержан подоходный налог.

 

  1. Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

3.1. Нарушение руководителями экономических субъектов (Администрации, МС) требований организации ведения бухгалтерского учета и требований по оформлению учетной политики.

3.2. Грубое нарушение Администрацией, МС правил ведения бухгалтерского учета, выразившееся в искажении строк формы бухгалтерской отчетности (Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130)) не менее чем на 10 процентов.

3.3. Нарушения требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами, в том числе:

– в первичных учетных документах (карточках-справках, авансовых отчетах, путевых листах автомобиля) МС, Администрации отсутствовали обязательные реквизиты;

– несоответствие применяемых Администрацией и МС первичных учетных документов установленным формам;

– несвоевременное оформление Администрацией фактов хозяйственной жизни первичными учетными документами.

3.4. Нарушения требований, предъявляемых к регистру бухгалтерского учета (отсутствие отдельных сведений в инвентарных карточках учета нефинансовых активов).

3.5. Иные нарушения, замечания ведения бухгалтерского учета, в том числе в части недостоверности сведений об использовании служебного автомобиля, отраженных в путевых листах; учета нефинансовых активов на счетах бухгалтерского учета; несоблюдения порядка заполнения путевых листов.

 

  1. 4.Нарушения в сфере управления, распоряжения и использования государственной (муниципальной) собственностью.

Неправомерное предоставление Администрацией в безвозмездное пользование объектов государственного (муниципального) имущества, в том числе предоставление государственного (муниципального) имущества в пользование без оформления договорных отношений, с превышением полномочий, а именно, Администрацией предоставлена часть помещений МС для оборудования рабочих мест.

 

  1. Нарушения при осуществлении муниципальных закупок.

5.1. Приемка и оплата выполненных работ, оказанных услуг, несоответствующих условиям муниципальных контрактов, а именно, в нарушение ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) Администрацией приняты и оплачены товары, работы, услуги, не соответствующие условиям, предусмотренным техническими заданиями к муниципальным контрактам, что повлекло, в том числе потери местного бюджета, а именно:

– на оплату услуг по организации и проведению экскурсий для жителей ВМО, несоответствующих условиям муниципальных контрактов;

– на оплату фактически неоказанных услуг по проведению технического контроля при выполнении работ по благоустройству территории ВМО в 2017 году; подготовке документации для открытия ордеров ГАТИ; осуществлению контроля за состоянием переданных на архивирование документов;

– на оплату в 2017 году услуг по организации посещения театрально-зрелищного представления, фактические сроки и время проведения которого не соответствовали требованиям контракта;

– на приобретение спортивной обуви, коробок конфет, не соответствующих условиям контрактов;

– на оплату фотографий о проведенных мероприятиях по воспитанию толерантности, которые не соответствуют требованиям, установленным муниципальным контрактом;

– на оплату услуг по разработке и написанию сценария проведения мероприятия, который не учитывает требования условий контракта в части адаптации мероприятия (в том числе сценария) для разных возрастных групп детей;

– на оплату услуг по организации мероприятий «Веселые старты «Зов джунглей», несоответствующих условиям муниципального контракта;

– выявленные нарушения при обосновании начальной (максимальной) цены контракта для проведения электронных аукционов на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий свидетельствуют о ненадлежащем качестве оказанных услуг по составлению сметной документации.

5.2. Нарушения Администрацией при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком, что повлекло потери местного бюджета, а именно, в нарушение ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, без учета положений Методических рекомендаций по применению методов определения НМЦК (ЦК):

5.2.1. При обосновании начальных (максимальных) цен контрактов на выполнение работ по благоустройству территорий ВМО сметная стоимость работ определена с завышением, что повлекло потери местного бюджета, а именно, в локальном сметном расчете:

– в 2016 году необоснованно применены расценки (для определения стоимости погрузочных работ строительного мусора, перевозки, устройства тротуарной плитки) и определена стоимость материалов («Плитка тротуарная, размер 200х100х80 мм, цвет терракот/красно-коричневый», «Плитка тротуарная, размер 200х100х80 мм, цвет черный/темно-серый», «Брусчатка Гранит Габбро 80х80х80 мм») по завышенной цене поставщика, которые привели к удорожанию стоимости контракта;

– в 2017 году необоснованно применены расценки (для определения стоимости погрузочных работ строительного мусора, перевозки, устройства гранитных плит) и определена стоимость материалов («Брусчатка Гранит Габбро 80х80х80 мм», «Плитка тротуарная, размер 200х100х80 мм, цвет терракотовый/оранжевый») по завышенной цене поставщика, которые привели к удорожанию стоимости контракта;

– в 2018 году необоснованно применены расценки (для определения стоимости погрузочных работ строительного мусора, устройства брусчатки гранитной, устройства барьерных ограждений) и определена стоимость материалов («Плитки тротуарные из натурального камня Габбро-Диабаз 80х80х80 мм») и зеленых насаждений по завышенной цене поставщика, которые привели к удорожанию стоимости контракта.

5.2.2. При заключении муниципальных контрактов у единственного поставщика без проведения конкурсных процедур Исполнитель самостоятельно производил расчет стоимости контрактов, что привело к завышению в 2016 году цены муниципального контракта, заключенного с АНО «Дом культуры «Прогресс», не менее чем в 7,5 раза.

5.2.3. При обосновании начальных (максимальных) цен контрактов для проведения в проверяемом периоде 20-ти закупок Администрацией использованы коммерческие предложения, в которых ценовые предложения даны в целом по мероприятиям (экскурсиям), общей группе товаров (подарочным наборам, призам и пр.), входящим в состав закупок, без указания информации о рыночных ценах каждого товара (работы, услуги), что не соответствует требованиям ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и повлекло завышение стоимости товаров (работ, услуг).

5.2.4. При обосновании начальных (максимальных) цен отдельных контрактов на выполнение работ по благоустройству, организации и проведению досуговых мероприятий Администрацией использовалась информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная, в том числе от организаций, не обладающих правоспособностью юридического лица, а также связанных общими контактными данными, что может свидетельствовать об отсутствии объективного обоснования.

5.2.5. МС не обеспечена сохранность документов, являющихся обоснованием цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком.

5.3. Нарушения при обосновании закупки, а именно, при осуществлении закупок на посещение жителями ВМО новогодних спектаклей и концертов; выполнение работ по благоустройству территории ВМО соответствующее обоснование объекта закупок не проводилось, что повлекло необоснованные расходы.

5.4. Нарушения Администрацией условий реализации контрактов (договоров), выразившиеся в не представлении документов, подтверждающих оказание соответствующих услуг, и ненадлежащем исполнении условий муниципального контракта, что повлекло неподтвержденные расходы.

5.5. Несоблюдение Администрацией принципов и основных положений о закупке в части обеспечения конкуренции, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, в том числе:

– Администрацией в 2016, 2017 годы на выполнение работ по благоустройству территории ВМО по результатам 3 процедур заключены 3 муниципальных контракта с общим снижением начальной (максимальной) цены контракта не более чем на 1,2 %. При этом, в указанных закупках, в основном, принимали участие и побеждали организации, имеющие связанные между собой контакты (адрес местонахождения, номера телефонов). Для обоснования начальных (максимальных) цен контрактов Администрацией использовалась ценовая информация, полученная, в том числе от связанных организаций;

– Администрацией у единственного поставщика без проведения конкурсных процедур заключены 128 контрактов и договоров с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в части выбора способа закупок, обоснования закупки, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, заключения контрактов.

5.6. Нарушение при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) как закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно:

– Администрацией в 2016, 2017 годах превышен допустимый годовой объем закупок, осуществляемых способом у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

– Администрацией, МС на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика на сумму, не превышающую ста тысяч рублей) заключены 12 договоров подряда на сумму, превышающую 100 тыс. рублей, каждый;

– без применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Администрацией, МС заключены муниципальные контракты (договоры) на оказание однородных услуг, выполнение однородных работ;

– Администрацией заключены 19 муниципальных контрактов у единственного поставщика на основании п. 15 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, согласно которому закупка у единственного поставщика осуществляется при заключении контракта на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия, тогда как фактически в рамках реализации контрактов оказывались, в том числе иные услуги.

5.7. Неприменение в 2017 году мер ответственности (отсутствуют взыскания неустойки (пени, штрафы) с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя).

5.8. Внесение изменений в 8 муниципальных контрактов с нарушением требований, установленных законодательством.

5.9. Включение Администрацией в документацию (извещение) по 4 закупкам требований к объекту закупки, приводящих к ограничению конкуренции.

5.10. Несоблюдение требований, в соответствии с которыми муниципальные контракты (договоры) заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а именно, Администрацией заключены 128 контрактов, тогда как информация о них в планах-графиках закупок товаров, работ, услуг отсутствует.

5.11. Непредставление, несвоевременное представление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, по 146-ти контрактам.

5.12. Отсутствие отчета о результатах отдельного этапа исполнения контракта (договора), о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге по 22-м контрактам.

5.13. Нарушения при нормировании в сфере закупок.

5.14. Нарушения порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, порядка его размещения в открытом доступе.

5.15. Иные нарушения, замечания при осуществлении муниципальных закупок:

– в ходе реализации муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству территории ВМО Администрацией приняты и оплачены дополнительные объемы работ по разборке асфальтобетонного покрытия, тогда как документы, обосновывающие внесение соответствующих изменений Администрацией (в части увеличения объемов более дорогостоящих подготовительных (скрытых) работ), не представлены;

– МС произведены расходы на оплату товаров и работ, на основании договоров, которые не содержат существенных условий.

 

  1. Нецелевое использование бюджетных средств.

В нарушение ст. 15 БК РФ, согласно которой местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования, средства местного бюджета в проверяемый период направлены МС и Администрацией на оплату работ, услуг, не связанных с решением вопросов местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», что в соответствии со ст. 306.4 БК РФ квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств, а именно:

– на оплату работ по замене асфальтобетонного покрытия на тротуарную плитку на территории объектов культурного наследия;

– на приобретение для сотрудников МС, Администрации абонементов на посещение оздоровительно-спортивных комплексов, студии танца;

– на оплату труда преподавателей, приобретение спортивного инвентаря и экипировки для обеспечения деятельности школьных секций;

– на оплату в проверяемый период призовой продукции представителям сборных команд, не являющихся участниками муниципальных программ;

– на приобретение за счет средств местного бюджета новогодних подарочных корзин для вручения коллективам школ и детских садов;

– на оплату участия в экскурсионных турах лиц, не указанных в списках жителей ВМО;

– на оплату услуг по подготовке и печати кулинарного рецепта, кроссвордов и гороскопа в выпусках муниципальной газеты;

– на оплату за счет средств местного бюджета в рамках реализации программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мероприятий, которые не относятся к событиям, связанным с чрезвычайными ситуациями;

– на оплату услуг по диагностике, ремонту, монтажу и обслуживанию электронных табло «Бегущая строка» системы ОКСИОН, на которой отображалась информация, в том числе не относящаяся к решению соответствующего вопроса местного значения.

 

  1. Неэффективное использование средств местного бюджета, муниципального имущества.

7.1. Осуществление закупок товаров, работ и услуг в случае, когда предметом таких закупок являются товары, работы и услуги, выполнение (оказание) которых непосредственно отнесено к функциям (задачам) органов местного самоуправления, что повлекло неэффективное расходование средств местного бюджета.

7.2. Расходование в 2016 году средств на оплату экскурсионных туров «Псков-Печоры-Пушкинские горы», «Великий Новгород-Валдай» без учета количества их участников, а именно, Администрацией осуществлена оплата экскурсий, в состав участников которых были включены физические лица, проживание которых в пансионате не подтверждено.

7.3. Недостижение целевых значений показателей результативности муниципальных программ.

7.4. Приобретение Администрацией услуг по завышенным ценам. Так, в рамках муниципального контракта, заключенного с АНО «Дом культуры «Прогресс», Администрацией приняты и оплачены услуги по посещению жителями ВМО концерта в Малом зале Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д.Д. Шостаковича», средняя стоимость одного билета на посещение которого составила 1,5 тыс. рублей, тогда как максимальная стоимость одного билета на данные мероприятия в билетных кассах Филармонии составляла 0,2 тыс. рублей, что свидетельствует о несоблюдении Администрацией принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного ст. 34 БК РФ.

7.5. Оплата Администрацией выполненных работ, оказанных услуг, не соответствующих целям и задачам муниципальных программ.

7.6. Движимое имущество (электронные табло «Бегущая строка», материальные запасы (борцовки, наколенники, перчатки тренировочные)) в течение длительного периода времени не используется по назначению.

7.7. Приобретение товаров (работ, услуг) с повышенными техническими характеристиками или излишними потребительскими свойствами, что повлекло неэффективное использование средств местного бюджета, а именно, Администрацией при отсутствии документально подтвержденной обоснованности выбраны дорогостоящие материалы (камни гранитные Габбро-диабаз, «Плитка тротуарная, размер 200*100*80 мм «Брусчатка», терракотового цвета», «Материал геотекстильный нетканый иглопробивной полиэфирный, марка Typar SF 56») без каких-либо эксплуатационных и (или) технических преимуществ и материалы с повышенными техническими характеристиками.

7.8. Заключение нескольких муниципальных контрактов на выполнение работ по сбору, подготовке и редактированию информации для издания муниципальной газеты «Дворцовый округ» при наличии возможности достижения целей при заключении и выполнении одного контракта.

 

  1. 8.Иные нарушения и замечания, допущенные в ходе формирования и исполнения местного бюджета.

Отдельные нарушения и замечания, отмеченные в заключениях на проекты решений МС на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, на 2017 год и плановый период и 2018 и 2019 годов, на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, органами местного самоуправления ВМО не учтены.

 

 

 

Аудитор палаты

Ю.Ю. Шутов