2018 год

Информация о результатах контрольного мероприятия «Выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Сампсониевское за 2016-2017 годы и истекший период 2018 года»

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в период с 25.07.2018 по 31.08.2018 проведено контрольное мероприятие «Выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Сампсониевское за 2016-2017 годы и истекший период 2018 года», по результатам которого установлены следующие нарушения федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга, допущенные органами местного самоуправления ВМО:

  1. Нарушения в ходе исполнения местного бюджета.

1.1. Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, поскольку в проверяемый период бюджетные сметы формировались МС, Администрацией отдельно по каждой целевой статье программных и непрограммных направлений расходов бюджета.

1.2. Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, а именно, в нарушение ст.ст. 162, 219 БК РФ Администрацией в 2016, 2017 года заключены муниципальные контракты (договоры) до утверждения местного бюджета на соответствующие годы; с превышением объема бюджетных ассигнований, утвержденного Сводной росписью расходов местного бюджета.

1.3. Несоблюдение порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, а именно, в проверяемый период в нарушение ст. 217 БК РФ Администрацией, как финансовым органом ВМО, не был определен порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи.

1.4. Неосуществление бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, а именно, в проверяемый период в нарушение ст. 158 БК РФ Администрацией, МС, как главными распорядителями бюджетных средств, не был определен порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы.

1.5. Нарушения при выполнении муниципальных задач и функций органами местного самоуправления, а именно, в проверяемый период в нарушение ст. 219_1 БК РФ Администрацией, как финансовым органом ВМО, не был определен порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств.

1.6. Нарушение порядка и условий оплаты труда сотрудников муниципальных органов, муниципальных служащих, работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений, выразившееся в утверждении местным бюджетом и осуществлении расходов на оплату труда (с начислениями) Главы Администрации (в 2017, 2018 годах), Главы ВМО (в 2016, 2017 годах) с превышением предельных нормативов для формирования и утверждения фонда оплаты труда, установленных ст. 5 Закона
Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 348-54.

1.7. Неосуществление Администрацией бюджетных полномочий получателя бюджетных средств, предусмотренных ст. 162 БК РФ, а именно, Администрацией в 2016 году за счет средств местного бюджета осуществлены расходы на оплату услуг по предоставлению электронного периодического справочника, пользователем которой являлось, в том числе физическое, не являющееся штатным сотрудником Администрации.

1.8. Нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, установленного Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.

1.9. Иные нарушения, замечания в ходе исполнения местного бюджета, а именно, Администрацией в 2017, 2018 в годах осуществлены расходы на приобретение билетов на концерты, которые были переданы сотрудникам иным организаций без предоставления в последующем списков граждан, которым были выданы билеты, что свидетельствует об отсутствии контроля за целевым использованием приобретенных активов (билетов).

  1. Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

2.1. Нарушение руководителем экономического субъекта (Администрация, МС) требований организации ведения бухгалтерского учета и требований по оформлению учетной политики.

2.2. Нарушения требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами, а именно:

– несоответствие применяемого первичного учетного документа установленной форме (табели учета использования рабочего времени);

– незаполнение обязательных реквизитов первичных учетных документов (путевые листы служебных автомобилей).

2.3. Нарушения требований, предъявляемых к регистру бухгалтерского учета (отсутствие отдельных сведений в инвентарных карточках учета нефинансовых активов, неосуществление накопления в регистрах бухгалтерского учета данных).

2.4. Иные нарушения, замечания ведения бухгалтерского учета, а именно:

– журнал учета движения путевых листов служебных автомобилей в проверяемый период не велся;

– несоблюдения порядка заполнения в проверяемый период путевых листов не позволяет оценить факт использования служебного автотранспорта в служебных целях;

– на отдельных объектах основных средств, числящихся на балансе Администрации, отсутствуют инвентарные номера;

– в договоре о взаимодействии по ведению бюджетного учета не установлены особенности организации ведения бухгалтерского учета.

  1. 3.Нарушения в сфере управления, распоряжения и использования государственной (муниципальной) собственностью.

3.1. Нарушение порядка закрепления и использования находящихся в муниципальной собственности административных зданий, строений, нежилых помещений и движимого имущества, а именно, Администрацией не оформлено право оперативного управления на объект нежилого фонда.

3.2. Неправомерное предоставление государственного имущества в пользование без оформления договорных отношений, с превышением полномочий, а именно, Администрацией часть помещений государственного имущества переданы в пользование МС без оформления договорных отношений.

3.3. Иные нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, а именно:

– в составе муниципального имущества Администрации числятся металлические ворота, которые не предназначены для решения вопросов местного значения, обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

– отсутствие муниципального правового акта, регулирующего порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом.

  1. Нарушения при осуществлении муниципальных закупок.

4.1. Приемка и оплата выполненных работ, оказанных услуг, несоответствующих условиям муниципальных контрактов, а именно, в нарушение ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Администрацией приняты и оплачены товары, работы, услуги, не соответствующие условиям, предусмотренным техническими заданиями к муниципальным контрактам, что повлекло потери местного бюджета, а именно, Администрацией осуществлены расходы:

– на оплату фактически неиспользованного материала (глиняные плиты, портланцемент) при выполнении работ по благоустройству территории ВМО;

– на оплату услуг, оказанных в рамках разработки и создания фильма «Выборгская сторона», не соответствующих требованиям муниципального контракта;

– на оплату услуг по созданию графического и информационно-интерактивного обеспечения «муниципальный округ Сампсониевское – округ на ладони», функциональные характеристики которого не соответствуют условиям контракта;

– на оплату работ по демонтажу и текущему ремонту асфальтобетонного покрытия территории ВМО, работ по устройству набивного покрытия пешеходных дорожек и площадок, не соответствующих требованиям муниципальных контрактов;

– на оплату услуг оркестра, артистов, услуг по изготовлению и монтажу тематического видеоряда, изготовлению печатной продукции, услуг по организации мероприятий, концертов, горячего питания, транспортных услуг, подарков, не соответствующих требованиям муниципальных контрактов.

4.2. Нарушения Администрацией при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком (не менее чем по 18 закупкам), что повлекло потери местного бюджета, а именно, в нарушение ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, без учета положений Методических рекомендаций по применению методов определения НМЦК (ЦК):

4.2.1. При обосновании начальных (максимальных) цен контрактов на выполнение работ по благоустройству территорий ВМО сметная стоимость работ определена с завышением, что повлекло потери местного бюджета, а именно, в локальном сметном расчете:

– в 2016 году необоснованно применены расценки (для определения стоимости вывоза растительно-корневого покрова и торфа, работ по разборке грунта вручную), которые привели к удорожанию стоимости контракта;

– в 2017 году необоснованно применены расценки (для определения стоимости устройства пешеходных ограждений, установки малых архитектурных форм), и определена стоимость товаров (материалов) (ограждения, асфальт) по завышенной цене, которые привели к удорожанию стоимости контракта;

– в 2018 году необоснованно применены расценки (для определения стоимости устройства пешеходных ограждений, снятия деформированных асфальтобетонных покрытий, установки малых архитектурных форм), которые привели к удорожанию стоимости контракта.

4.2.2. При заключении муниципальных контрактов у единственного поставщика без проведения конкурсных процедур Администрацией использовался затратный метод с использованием одного коммерческого предложения, представленного непосредственно исполнителем по соответствующему муниципальному контракту и не применялась информация, полученная от разных потенциальных исполнителей, что привело к завышению в 2017 году цены муниципальных контрактов в общей сумме не менее чем на 3 701,1 тыс. рублей.

4.2.3. При обосновании начальных (максимальных) цен контрактов для проведения в проверяемом периоде 9-ти закупок Администрацией использованы коммерческие предложения, в которых ценовые предложения даны в целом по мероприятиям (экскурсиям), общей группе товаров (подарочным наборам, призам и пр.), входящим в состав закупок, без указания информации о рыночных ценах каждого товара (работы, услуги), что не соответствует требованиям ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и повлекло завышение стоимости товаров (работ, услуг).

4.2.4. При обосновании начальной (максимальной) цены контракта для проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке и созданию документально-постановочного фильма применялась ценовая информация без учета тематики фильма, совокупности услуг, стоимости цены единицы услуги.

4.3. Нарушения при обосновании закупки, а именно, при осуществлении закупок на посещение жителями ВМО спектаклей и концертов; выполнение работ по благоустройству территории ВМО соответствующее обоснование объекта закупок не проводилось, что повлекло необоснованные расходы.

4.4. Нарушение при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) как закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно:

– Администрацией заключены 9 муниципальных контрактов у единственного поставщика на основании п. 15 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, согласно которому закупка у единственного поставщика осуществляется при заключении контракта на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия, тогда как фактически в рамках реализации контрактов оказывались, в том числе иные услуги;

– Администрацией в 2017 году заключен муниципальный контракт у единственного поставщика на поставку книги на основании п. 14 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, согласно которому закупка осуществляется для обеспечения деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений, государственных и муниципальных библиотек, государственных научных организаций, тогда как Администрация не относится к государственным и муниципальным образовательным учреждениям, государственным и муниципальным библиотекам, государственным научным организациям;

– Администрацией заключены муниципальные контракты у единственного поставщика на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, согласно которому закупка может осуществляться заказчиком в случаях закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций, тогда как услуги и работы, предусмотренные заключенными контрактами, не относятся к работам, услугам, производимым для устранения последствий аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы;

– Администрацией в 2017 году заключен муниципальный контракт у единственного поставщика на основании п. 13 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, согласно которому закупка у единственного поставщика может осуществляться, в случае закупки произведений литературы и искусства определенных авторов, тогда как фактически Администрацией приобретен не готовый продукт, а услуги по разработке роликов Исполнителем под заказ ВМО.

– без применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Администрацией заключены муниципальные контракты (договоры) на оказание однородных услуг, выполнение однородных работ;

4.5. Нарушения при допуске (отказе в допуске) участников закупки, отстранении участника закупки от участия в определении поставщика.

4.6. Нарушения при выборе конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4.7. Включение Администрацией в документацию по 8 закупкам требований к объекту закупки, приводящих к ограничению конкуренции.

4.8. Включение в документацию о закупках Администрации требований к участникам закупки, влекущих ограничение конкуренции.

4.9. Несоблюдение порядка заключения 12-ти муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

4.10. Отсутствие обеспечения исполнения контракта по одному контракту.

4.11. Отсутствие отчета о результатах отдельного этапа исполнения контракта (договора), о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге по 14-ти контрактам.

4.12. Нарушение порядка формирования, утверждения и ведения плана закупок, порядка его размещения в открытом доступе.

4.13. Нарушение порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика, порядка его размещения в открытом доступе.

4.14. Иные нарушения, замечания при осуществлении муниципальных закупок.

– в ходе анализа закупок на оказание услуг по организации культурных, досуговых, спортивных мероприятий в 2016, 2017, 2018 годах, осуществленных Администрацией, выявлены признаки ограничения конкуренции, нарушения в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта, исполнения муниципальных контрактов, необоснованного допуска одних организаций и отказа в допуске другим организациям, не являющимся постоянными участниками закупок Администрации;

– в ходе анализа закупок на выполнение работ по благоустройству в 2016, 2017, 2018 годах, осуществленных Администрацией, выявлены признаки ограничения конкуренции, нарушения в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта, исполнения муниципальных контрактов, необоснованного допуска одних организаций и отказа в допуске другим организациям, не являющимся постоянными участниками закупок Администрации;

– в проверяемый период размещением информации о закупках Администрации в Единой информационной системе занимались лица, которые самостоятельно исполняли контракты Администрации и (или) привлекались постоянными участниками закупок для исполнения контрактов;

– при обосновании начальных (максимальных) цен отдельных контрактов Администрацией использовалась информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная, в том числе от организаций, не обладающих правоспособностью юридического лица, а также связанных общими контактными данными, что может свидетельствовать об отсутствии объективного обоснования.

  1. Нецелевое использование бюджетных средств

В нарушение ст. 15 БК РФ, согласно которой местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования, средства местного бюджета в проверяемый период направлены Администрацией на оплату работ, услуг, не связанных с решением вопросов местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в
Санкт-Петербурге», что в соответствии со ст. 306.4 БК РФ квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств, а именно, в проверяемый период утверждены и осуществлены расходы:

– на оплату работ по созданию искусственного острова на территории водного объекта, а также работ по благоустройству прилегающей к водному объекту территории;

– на оплату за счет средств местного бюджета, утвержденных на реализацию муниципальных программ «Мероприятия по координации деятельности органов местного самоуправления по противодействию терроризму и экстремизму, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования муниципальный округ Сампсониевское», услуг по установке и техническому обслуживанию систем видеонаблюдения на территории ВМО;

– на оплату услуг по организации и проведению учебно-практического занятия «Учебно-тренировочный сбор»;

– на оплату за счет средств местного бюджета услуг по созданию роликов социальной рекламы;

– на оплату за счет средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию муниципальной программы «По предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального округа Сампсониевское», услуг по разработке и изданию печатной продукции «Осторожно! Опасный лед»; созданию и поставке ролика «Чистые руки»;

– на оплату за счет средств местного бюджета, утвержденных на реализацию муниципальных программ «Поддержка малого предпринимательства в муниципальном образовании муниципальный округ Сампсониевское», услуг по мониторингу субъектов малого бизнеса округа с проведением электронного анкетирования;

– на оплату работ по демонтажу ограждений газонов и ограждения спортивной площадки, которые на балансе Администрации не числилось;

– на оплату работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия арочного проезда многоквартирного дома на земельном участке, который находится в долевой собственности собственников жилья многоквартирного дома;

– на оплату работ по инвентаризации территорий зеленых насаждений;

– на оплату работ по ямочному ремонту набивного покрытия дорожек и асфальтобетонного покрытия внутридворовых территорий на территории объектов культурного наследия;

– на оплату услуг по организации и проведению мероприятий, не предусмотренных муниципальными программами.

  1. Неэффективное использование средств местного бюджета, муниципального имущества.

6.1. Оплата выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров, не соответствующих целям и задачам государственных (муниципальных) программ.

6.2. Расходование средств бюджета на оплату услуг по разработке программ, проектов, концепций (в том числе социальных), проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и иных документов стратегического планирования, которые в дальнейшем не реализуются.

6.3. Осуществление закупок товаров, работ и услуг в случае, когда предметом таких закупок являются товары, работы и услуги, выполнение (оказание) которых непосредственно отнесено к функциям (задачам) органов государственной власти (государственных органов).

6.4. Расходование средств на мероприятия муниципальных программ без учета количества пользователей.

  1. Иные нарушения и замечания, допущенные в ходе формирования и исполнения местного бюджета.

7.1. В ходе проведения контрольного мероприятия представлено решение суда, согласно которому решение МС о формировании избирательной комиссией признано незаконным, что может свидетельствовать о необоснованном осуществлении избирательной комиссией расходов.

7.2. Отдельные нарушения и замечания, отмеченные в заключениях на проекты решений МС на 2016, 2017, 2018 годы, органами местного самоуправления ВМО не учтены.

 

 

Аудитор палаты

Ю.Ю. Шутов