2018 год

Информация о результатах контрольного мероприятия «Выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Светлановское за 2016-2017 годы и истекший период 2018 года»

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в период с 03.09.2018 по 10.10.2018 проведено контрольное мероприятие «Выборочная проверка формирования и исполнения бюджета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Светлановское за 2016-2017 годы и истекший период 2018 года», по результатам которого установлены следующие нарушения федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга, допущенные органами местного самоуправления внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Светлановское (далее – ВМО):

  1. Нарушения в ходе исполнения местного бюджета.

1.1. Несоблюдение порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, а именно, в нарушение ст. 217 БК РФ в Бюджетную роспись расходов муниципального образования муниципального округа Светлановское на 2017 год внесены изменения в части перераспределения бюджетных ассигнований по основаниям, не предусмотренным ст. 217 БК РФ и Положением о бюджетном процессе.

1.2. Несоблюдение порядка составления и ведения бюджетной росписи главными распорядителями бюджетных средств, а именно, в проверяемый период Местной Администрацией ВМО (далее – Администрация), Муниципальным Советом ВМО (далее – МС) и Избирательной комиссией ВМО (далее – Избирательная комиссия) бюджетные росписи не составлялись и не велись.

1.3. Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, а именно, в нарушение ст.ст. 162, 219 БК РФ Администрацией заключен договор на оказание услуг в 2018 году за счет средств местного бюджета 2018 года до утверждения местного бюджета на 2018 год.

1.4. Неосуществление бюджетных полномочий получателя бюджетных средств, предусмотренных ст. 162 БК РФ в части обеспечения результативности использования бюджетных средств, а именно, Администрацией в 2016 году произведены расходы на рассылку поздравительных писем, которые фактически не были изготовлены.

1.5. Нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, установленного Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.

1.6. Иные нарушения, замечания в ходе исполнения местного бюджета, а именно:

– в отсутствие в нормативных правовых актах Администрации, МС порядка установления Главе ВМО, Главе Администрации стимулирующих выплат при исполнении местного бюджета за счет перераспределения экономии бюджетных ассигнований, утвержденных на фонд оплаты труда сотрудников МС, Администрации, соответствующие расходы утверждены и исполнены с превышением предельного норматива на выплату денежного содержания с учетом дополнительных выплат;

– в Табелях учета рабочего времени Избирательной комиссии за 2016, 2017 годы сведения о фактически отработанном времени председателем отсутствуют;

– Администрацией в 2018 году осуществлены расходы на приобретение наборов  для первоклассников, которые были переданы сотрудникам образовательных учреждений без предоставления списков первоклассников, что свидетельствует об отсутствии со стороны Администрации контроля за целевым использованием приобретенных активов;

– Администрацией в 2016 году произведены расходы на оплату 4-х сертификатов на двухдневную поездку для 4-х семей (победителей соревнований), которую фактически совершили 2 семьи, не являющиеся участниками соревнований, вместо 4-х;

– Перечень «Праздничных и памятных дат в Муниципальном образовании муниципальный округ Светлановское» содержит, в основном, детские, юношеские, семейные, международные, общепризнанные (традиционные) и общероссийские праздники и памятные даты;

– в проверяемый период Администрацией произведены расходы на организацию и проведение физкультурных мероприятий при отсутствии муниципальных правовых актов, устанавливающих перечень физкультурно-оздоровительных мероприятий и официальных спортивных мероприятий муниципального образования.

  1. Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

2.1. Нарушение руководителем экономического субъекта (Администрация, МС) требований организации ведения бухгалтерского учета и требований по оформлению учетной политики.

2.2. Нарушения требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами, а именно, незаполнение обязательных реквизитов первичных учетных документов (путевые листы служебных автомобилей, акты оказанных услуг, авансовые отчеты).

2.3. Нарушение требований, предъявляемых к применению правил ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и Центральным банком Российской Федерации, а именно, МС в 2018 году в бухгалтерском учете МС не учтен объект имущества (помещение, находящееся в собственности МС).

2.4. Нарушение требований, предъявляемых к денежному измерению объектов бухгалтерского учета экономического субъекта в валюте Российской Федерации, а именно, Администрацией, МС в проверяемый период не определена текущая оценочная стоимость муниципального имущества.

2.5. Грубое нарушение Администрацией, МС правил ведения бухгалтерского учета, выразившееся в искажении строк формы бухгалтерской отчетности (Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130)) не менее чем на 10 процентов.

2.6. Нарушение требований, предъявляемых к регистру бухгалтерского учета, а именно, неосуществление Администрацией накопления в регистрах бухгалтерского учета данных, содержащихся в первичных учетных документах.

2.7. Иные нарушения, замечания ведения бухгалтерского учета, а именно, в путевых листах служебных автомобилей Администрации за весь проверяемый период не заполнены отдельные графы.

  1. 3.Нарушения в сфере управления, распоряжения и использования государственной (муниципальной) собственностью.

Нарушение порядка закрепления и использования находящихся в муниципальной собственности административных зданий, строений, нежилых помещений и движимого имущества, а именно, МС не оформлено право оперативного управления на объект нежилого фонда, Администрацией не принято решение о закреплении помещений на праве оперативного управления.

  1. Нарушения при осуществлении муниципальных закупок.

4.1. Приемка и оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, несоответствующих условиям муниципальных контрактов, а именно, в нарушение ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ №О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд№ (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) Администрацией приняты и оплачены товары, работы, услуги, не соответствующие условиям, предусмотренным техническими заданиями к муниципальным контрактам, что повлекло потери местного бюджета, а именно, Администрацией осуществлены расходы:

– на оплату работ и светильников, несоответствующих условиям, установленным муниципальным контрактом

– на оплату фактически неиспользованного материала при выполнении работ по благоустройству территории ВМО;

– на оплату несоответствующих условиям контракта услуг по проведению для жителей ВМО праздничных мероприятий;

4.2. Нарушения Администрацией при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком (не менее чем по 11 закупкам), что повлекло потери местного бюджета, а именно, в нарушение ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, без учета положений Методических рекомендаций по применению методов определения НМЦК (ЦК):

4.2.1. При обосновании начальных (максимальных) цен контрактов на выполнение работ по благоустройству территорий ВМО сметная стоимость работ определена с завышением, что повлекло потери местного бюджета, а именно, в локальном сметном расчете:

– в 2016 году необоснованно применены расценки (для определения стоимости погрузочных работ строительного мусора, стоимости устройства озеленения (газона), эксплуатации поливомоечной машины, работ по посадке кустарников) и определена стоимость зеленых насаждений по завышенной цене, что привело к удорожанию стоимости контракта;

– в 2017 году необоснованно применены расценки (для определения стоимости работ по уборке и содержанию территорий скверов, детских и спортивных площадок, работ по посадке и поливу кустарников) и определена стоимость зеленых насаждений по завышенной цене, что привело к удорожанию стоимости контракта;

– в 2018 году необоснованно применены расценки (для определения стоимости работ по уборке и содержанию территорий скверов, детских и спортивных площадок, работ по ремонту асфальтового покрытия и устройству тротуарной плитки) и определена стоимость зеленых насаждений по завышенной цене, что привело к удорожанию стоимости контракта;

4.2.2. При обосновании начальных (максимальных) цен контрактов для проведения в проверяемом периоде 5-ти закупок Администрацией использованы коммерческие предложения, в которых ценовые предложения даны в целом по мероприятиям (экскурсиям), общей группе товаров (подарочным наборам, призам и пр.), входящим в состав закупок, без указания информации о рыночных ценах каждого товара (работы, услуги), что не соответствует требованиям ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и повлекло завышение стоимости товаров (работ, услуг).

4.3. Нарушения при выборе конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4.4. Непредставление, несвоевременное представление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками.

4.5. Нарушение порядка формирования контрактной службы (назначения контрактных управляющих).

4.6. Нарушение порядка формирования, утверждения и ведения плана закупок, порядка его размещения в открытом доступе.

4.7. Нарушение порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика, порядка его размещения в открытом доступе.

  1. Нецелевое использование бюджетных средств.

В нарушение ст. 15 БК РФ, согласно которой местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования, средства местного бюджета в проверяемый период направлены Администрацией, МС на оплату работ, услуг, не связанных с решением вопросов местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», что в соответствии со ст. 306.4 БК РФ квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств, а именно, в проверяемый период утверждены и осуществлены расходы:

– на оплату работ по содержанию и уходу за зелеными насаждениями, посадке однолетних цветов на территориях зеленых насаждений, содержание которых не относится к полномочиям органов местного самоуправления;

– на оплату работ по благоустройству территории ВМО на территориях, которые отнесены к территориям зеленых насаждений общего пользования городского значения, содержание которых осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;

– на оплату работ по инвентаризации территорий зеленых насаждений;

– на оплату работ по уборке акваторий водных объектов;

– на оплату услуг по изготовлению знака отличия «За заслуги»;

– на оплату посудомоечной машины для сотрудников МС;

– на оплату услуг по повышению квалификации сотрудника отдела опеки и попечительства;

– на оплату товаров, работ, услуг, непредусмотренных ведомственными целевыми программами.

  1. Неэффективное использование средств местного бюджета, муниципального имущества.

6.1. Осуществление закупок товаров, работ и услуг в случае, когда предметом таких закупок являются товары, работы и услуги, выполнение (оказание) которых непосредственно отнесено к функциям (задачам) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления.

6.2. Расходование средств на мероприятия ведомственных целевых программ без учета количества пользователей.

6.3. Недостижение целевых значений показателей результативности государственных (муниципальных) и ведомственных целевых программ, показателей результативности использования межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, субсидий юридическим силам, установленных соответствующими нормативными правовыми актами, соглашениями (договорами).

  1. Иные нарушения и замечания, допущенные в ходе формирования и исполнения местного бюджета.

Отдельные нарушения и замечания, отмеченные в заключениях на проекты решений МС на 2016, 2017, органами местного самоуправления ВМО не учтены.

 

 

Аудитор палаты

Ю.Ю. Шутов