Новости

Контрольно-счетная палата подготовила заключение на проект бюджета Санкт-Петербурга на 2018 год и на плановый период

30 октября 2017 года Председатель Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга Вадим Лопатников представил на заседании Бюджетно-финансового комитета Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Заключение палаты на проект бюджета Санкт-Петербурга на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов.

Полный текст выступления Председателя Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга доступен по ссылке.

Вадим Лопатников отметил, что при составлении законопроекта учтена значительная часть замечаний, содержавшихся в заключениях Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга на проекты законов о бюджетах Санкт-Петербурга предыдущих лет, в том числе, о необходимости отнесения бюджетных ассигнований к соответствующим государственным программам Санкт-Петербурга.

В то же время, было подчеркнуто, что пока не удалось избежать системных нарушений и недостатков, а также добиться единообразного расчета расходов на однотипные расходы.

Отмечено, что возможности увеличения доходов бюджета практически исчерпаны, поэтому в качестве источника роста поступлений в городской бюджет необходимо рассматривать надлежащее исполнение обязанностей главными администраторами доходов. Так, задолженность по платежам в бюджет достигла 45 млрд руб., из них по неналоговым доходам - 32 млрд руб. Одновременно с этим Комитетом имущественных отношений доходы от использования имущества вновь исчислены с учетом низких коэффициентов собираемости.

Расходы бюджета по сравнению с текущим годом увеличатся на 2,6 %. В качестве основы формирования проекта бюджета определены госпрограммы, требования к актуализации которым не соблюдены.

Сохранились замечания к расчету субсидий на общую сумму почти 37 млрд руб в отношении унитарных предприятий «Петербургский метрополитен», «Пассажиравтотранс», «Горэлектротранс». В проектах плана финансово-хозяйственной деятельности метрополитена и пояснительных записках к ним остаются не раскрытыми и нерасшифрованными показатели в размере 4,6 млрд руб. Доходы от перевозки пассажиров по 5 новым станциям запланированы на низком уровне без обоснования причин. В состав субсидии включены не подлежащие возмещению расходы на социальное развитие в сумме более 250 млн руб. Принятый в расчетах метрополитена темп роста пассажиропотока (0,6 %) не сопоставим с данными Прогноза СЭР на 2018 - 2020 годы по росту населения и существенному увеличению туристического потока (1,8 %). Аналогичные замечания отмечены по планам финансово­-хозяйственной деятельности СПб ГУП «Пассажиравтотранс» и СПб ГУП «Горэлектротранс».

В Адресную инвестиционную программу на 2018 год включено 18 объектов,  не имеющих разработанной, прошедшей экспертизу и утвержденной проектной документации. В 2018 году планируется ввести в эксплуатацию 61 объект, из которых 11 должны были быть введены в этом году.

Законопроектом предусмотрены расходы в сумме 5,4 млрд руб. на реализацию инвестиционных проектов на принципах государственно-частного партнерства. Однако в Санкт-Петербурге не сформирован Инвестиционный фонд Санкт-Петербурга, что позволило бы предусмотреть единый порядок предоставления инвестиций, права, обязанности и ответственность участников проектов, контроль и мониторинг хода реализации масштабных инвестиционных проектов.

В соответствии с комментариями Комитета финансов на заключение Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга, ряд выявленных палатой замечаний планируется устранить поправками ко второму чтению. Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга отметила, что в целом проект бюджета может быть принят за основу.

По итогам работы, Бюджетно-финансовый комитет парламента рекомендовал Законодательному Собранию Санкт-Петербурга принять в первом чтении проект Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2018 год и на плановый период  2019 и 2020 годов», внесенный Губернатором города.

В соответствии с документом предлагается утвердить основные характеристики бюджета Санкт-Петербурга: по доходам на 2018 год – 538,6 млрд. руб., на 2019 год – 576,7 млрд. руб., на 2020 год – 619,85 млрд. руб.; по расходам на 2018 год – 587,5 млрд. руб., на 2019 год – 614,1 млрд. руб., на 2020 год – 645,16 млрд. руб.; дефицит на 2018 год – 48,9 млрд. руб.; на 2019 год – 37,4 млрд. руб.; на 2020 год – 25,3 млрд. руб.

Также члены комитета поддержали законопроект «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга на 2018 год и на плановый период  2019 и 2020 годов», на который Контрольно-счетной палатой также подготовлено заключение. Предлагается утвердить основные характеристики бюджета Территориального ФОМС на 2018 год – 92,7 млрд. руб.; на 2019 год – 97,1 млрд. руб.; на 2020 год – 101,3 млрд. руб.