Победа! 75 лет – официальный сайт

Новости

КСП представила заключение на проект бюджета 2020-2022 годов

28 октября 2019 года в Белом зале Мариинского дворца состоялось заседание Бюджетно-финансового комитета Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. На заседании был рассмотрен проект Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». С докладом об основных параметрах бюджета-2020 выступил вице-губернатор города Евгений Елин. Он сообщил, что доходная часть в следующем году составит 664,7 миллиардов рублей, основным источником доходов станут налоговые и неналоговые поступления. Расходная часть составит 701,4 миллиард рублей, дефицит бюджета - 5,6%. Документ сохраняет социальную направленность: 158 миллиардов планируется направить на развитие образования, 117 миллиардов – на развитие здравоохранения, 77 миллиардов – на социальную поддержку граждан, 58 миллиардов – на реализацию национальных проектов.

С заключением на проект Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» выступил председатель Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга Вадим Лопатников. Он сообщил, что КСП провела экспертизу бюджета по вопросам обоснованности доходных и расходных статей, источников финансирования дефицита бюджета и размера долговых обязательств. Руководитель палаты обратил внимание на возможность увеличения доходов бюджета за счет повышения собираемости на 1 процент. Таким образом, могут увеличиться доходы от использования имущества на 132,8 миллиона рублей, налога на имущество физических лиц – на 55,3 миллионов рублей, земельного налога с физических лиц – на 3,3 миллиона.

Вадим Лопатников обратил внимание на задолженность Комитета имущественных отношений: по предварительным оценкам, на начало 2020 года она составит около 20,4 миллиардов рублей, из них 12 миллиардов рублей являются «проблемными». Палатой также предложено увеличить прогноз поступлений на 275 миллионов рублей от размещения временно свободных средств бюджета.

Особое внимание руководитель КСП уделил анализу расходной части бюджета, в частности, реализации Адресной инвестиционной программы. Вадим Лопатников отметил, что в 2020 году планируется завершить работы по 70 объектам, в частности, ввести в эксплуатацию 20 объектов дошкольного образования, 12 объектов общего образования, 5 объектов здравоохранения, 5 объектов социальной инфраструктуры. «В Адресную инвестиционную программу не включены 15 объектов, на проектирование, реконструкцию и строительство которых выданы авансы в размере не менее 1,8 миллиарда рублей. При этом строительная готовность этих объектов составляет менее 60 %. Не включение в Адресную инвестиционную программу таких объектов создает риски неэффективного использования бюджетных средств, увеличения сметной стоимости их достройки, разрушения и утраты объектов незавершенного строительства, возникновения дополнительных расходов на охрану и консервацию», - подчеркнул руководитель КСП. «Сохраняется практика включения объектов, не имеющих прошедшей экспертизу и утвержденной проектной документации.  В проекте бюджета 7 таких объектов у Комитета по развитию транспортной инфраструктуры на сумму 1,5 миллиардов рублей и 58 объектов у Комитета по энергетике и инженерному обеспечению – на сумму 509 миллионов рублей», - добавил Вадим Лопатников.

Было отмечено, что по результатам экспертизы всех расчетов и обоснований, подготовленных к 1 чтению, установлено планирование расходов в отсутствие правовых оснований по 5 целевым статьям у 22 главных распорядителей. Кроме того, не подтверждена обоснованность расходов на субсидирование метрополитена и городского пассажирского транспорта. 

Подводя итог, Вадим Лопатников сказал, что поправки, устраняющие выявленные Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга недостатки, могут быть подготовлены и внесены ко второму чтению законопроекта. Законопроект был рекомендован к принятию в первом чтении.

Также в ходе заседания Бюджетно-финансового комитета было представлено Заключение на проект Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». Указанный законопроект рекомендован к принятию в первом чтении.