Победа! 75 лет – официальный сайт

Новости

Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга провела экспертизу проектов местных бюджетов ВМО Санкт-Петербурга

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга практически завершена работа по проведению экспертизы проектов местного бюджета внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее – ВМО) на 2016 год (2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов), которая осуществлялась в рамках заключенных муниципальными советами ВМО с Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

По состоянию на 30.11.2015 из 110 ВМО, с которыми заключены соглашения, проекты местного бюджета представили 107 ВМО.

По результатам проведенной экспертизы выявлен ряд замечаний в части формирования проектов решений о местном бюджете, документов и материалов, представляемых одновременно с ним, а также ведомственных целевых программ и муниципальных программ, в том числе мероприятий в рамках решения вопросов местного значения.

К наиболее типичным относятся:

– отсутствие в решениях о местном бюджет условий и порядка предоставления за счет средств местного бюджета субсидий юридическим и физическим лицам;

– несоответствие предусмотренных проектами местных бюджетов объемов межбюджетных трансфертов, показателям проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов;

– отсутствие распределения бюджетных ассигнований по разделам и подразделам бюджетной классификации расходов как в составе приложений к пояснительной записке к проекту местного бюджета, так и в составе приложений к проекту решения о местном бюджете;

– включение в приложение к проекту решения о местном бюджете с распределением бюджетных ассигновании по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов, в том числе показателей по главным распорядителям средств местного бюджета, что не соответствует положениям ст. 184.1 БК РФ;

– отсутствие в оценке ожидаемого исполнения местного бюджета показателя об ожидаемом результате исполнения бюджета (дефиците, профиците);

– отсутствие пояснительной записки к прогнозу социально-экономического развития ВМО;

– отсутствие в предварительных итогах социально-экономического развития ВМО за истекший период текущего финансового года и ожидаемых итогах социально-экономического развития ВМО за текущий финансовый год показателей, непосредственно характеризующих направления и ожидаемые результаты социально-экономического развития ВМО, в большинстве случаев в данных документах отражены показатели исполнения местного бюджета в денежном выражении;

– отсутствие расчетов и обоснований отдельных расходов, запланированных проектами местного бюджета, что не позволило в ходе проведения экспертизы оценить обоснованность таких расходов.

В отношении формирования ведомственных целевых программ и муниципальных программ отмечены следующие замечания:

– программы сформированы без соблюдения утвержденных местными администрациями порядков разработки, утверждения и реализации указанных программ;

– формирование расходов на реализацию муниципальных программ по одинаковым кодам целевых статей, что не соответствует ст. 179 БК РФ;

– планирование в рамках реализации программ таких расходов как «иные расходы», что не позволяет оценить направление их расходования, обоснованность и соответствие вопросам местного значения;

– в программы включены мероприятия, которые требовали уточнения на соответствие их вопросам местного значения, исчерпывающий перечень которых установлен ст. 10 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», например такие как:

  • организация и проведения праздников, включенных Законом Санкт-Петербурга «О праздниках и памятных датах в Санкт-Петербурге» в перечень памятных дат Санкт-Петербурга и «Международных, общепризнанных (традиционных) и общероссийских праздников и памятных дат», тогда как к вопросам местного значения относится, в частности, участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий;
  • планирование мероприятий для общественных организаций, учащихся школ и воспитанников детских садов, тогда как в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения ВМО, а организация мероприятий для общественных организаций, учащихся и воспитанников образовательных учреждений, в первую очередь, относится к функциям данных организаций;
  • планирование мероприятий по «установке и обслуживанию системы видеонаблюдения в местах массового скопления граждан» в рамках программ по профилактике правонарушений, тогда как к вопросам местного значения относится участие в мероприятиях по профилактике правонарушений, и кроме того, организация и финансирование установки и обслуживания системы видеонаблюдения не относится к полномочиям органов местного самоуправления, перечень которых установлен ст. 9 Закона Санкт-Петербурга от 04.06.2007 № 230-42 «О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге»;
  • уборка водных акваторий, тогда как в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, ст. 2 Закона Санкт-Петербурга «О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в области водных отношений на территории Санкт-Петербурга», осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъектов Российской Федерации, в собственности Санкт-Петербурга, входят в компетенцию органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (Санкт-Петербурга) и др.

Также в ходе экспертизы были отмечены замечания в части соблюдения порядка бюджетной классификации расходов бюджетов, формирования реестра муниципального имущества.

Необходимо отметить, что при формировании местного бюджета на 2016 год многие ВМО учли замечания, которые ранее были отражены Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в заключениях на проекты местного бюджета на 2015 год.

Фото: E. Elisseeva/YAY/Фото ИТАР-ТАСС