Победа! 75 лет – официальный сайт

Новости

Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга провела внешнюю проверку годовой отчетности главных администраторов средств бюджета города за 2015 год

15 июня 2016 года Председатель Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга Вадим Лопатников представил в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга Заключение Палаты по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Санкт-Петербурга за 2015 год и Заключение на отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга за 2015 год.

В соответствии с требованиями бюджетного процесса, Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга на протяжении полутора месяцев проводилась внешняя проверка годовой бюджетной отчетности всех 67 главных администраторов средств бюджета Санкт-Петербурга.

По результатам внешней проверки, Палатой подготовлены соответствующие заключения, которые в установленный срок направлены в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, Правительство города и в Комитет финансов Санкт-Петербурга.

Контрольно-счетная палата подготовила подробный анализ исполнения бюджета и рекомендовала участникам бюджетного процесса учесть изложенные замечания, недостатки и нарушения, а также принять меры по их устранению - при планировании и недопущению - при исполнении бюджета. Заключения, в соответствии с требованиями бюджетного процесса, рассмотрены на заседании Бюджетно-финансового комитета Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

В Заключении Палаты отмечено, что основные показатели Годового отчета об исполнении бюджета Санкт-Петербурга за 2015 год соответствуют сводным данным бюджетной отчетности всех главных администраторов бюджетных средств, а также показателям закона о бюджете и сводной бюджетной росписи. Недостатков, способных негативно повлиять на полноту и достоверность Годового отчета об исполнении бюджета Санкт-Петербурга за 2015 год, который, в соответствии с требованиями Закона Санкт-Петербурга «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге» подлежит утверждению законом Санкт-Петербурга, в ходе внешней проверки Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга не выявлено.

Проведенная в 2015 году оптимизация расходной части бюджета Санкт-Петербурга, в том числе Адресной инвестиционной программы, является обоснованной. Палата также поддерживает меры, принятые в рамках управления долговой устойчивостью города.

В то же время, несмотря на принимавшиеся в 2015 году меры, направленные на рациональное освоение выделенных ресурсов, значительные средства освоены не были. Объем не освоенных ассигнований, утвержденных законом о бюджете, составил
19,3 млрд. рублей или 4,3 %, а установленных росписью – 20,7 млрд. рублей или 4,6 %.

Таким образом, в 2015 году сохранилась тенденция исполнения главными распорядителями своих бюджетных обязательств с отклонениями от объемов, утвержденных законом Санкт-Петербурга, и установленных росписью.

При этом, все они были полностью обеспечены финансовыми ресурсами за счет перевыполнения доходов бюджета (на 39,5 млрд. рублей) и наличия остатков средств на его счетах (в размере 38,2 млрд. рублей) и, соответственно, могли быть исполнены в запланированных размерах.

Наибольшее неосвоение бюджетных ассигнований 2015 года допустили: Комитет по строительству (6,1 млрд. рублей или 26,1 %), Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (3,5 млрд. рублей или 7,7 %), Жилищный комитет (1,2 млрд. рублей или 5,3 %), Комитет по энергетике и инженерному обеспечению (905 млн. рублей или 5,7 %), Комитет по транспорту (775 млн. рублей или 2,8 %).

Особенностью бюджета 2015 года стало его исполнение впервые в «программном» формате на основе 17 государственных программ Санкт-Петербурга. Расходы на реализацию госпрограмм исполнены в общей сумме  407,2 млрд. рублей, что составило 94,3 % в структуре исполненных расходов. «Программные» расходы исполнены на уровне 97 %, при освоении всего бюджета на уровне 95,7 %.

При этом 8 из 17 госпрограмм исполнены ниже среднего уровня исполнения расходов по госпрограммам (97 %). По 3 госпрограммам исполнение расходов превысило назначения.

В структуре финансирования госпрограмм наибольшие объемы финансового обеспечения приходились в 2015 году на госпрограммы

«Развитие образования» – 22,9 % или 93,3 млрд. рублей;

«Развитие транспортной системы» – 19,1 % или 77,6 млрд. рублей;

«Развитие здравоохранения» – 17,4 % или 70,9 млрд. рублей;

«Социальная поддержка граждан» – 13,4 % или 54,4 млрд. рублей.

В нарушение требований Закона Санкт-Петербурга «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге» не представлены Отчеты о ходе реализации таких важных госпрограмм как «Развитие здравоохранения» - Комитетом по здравоохранению, «Развитие системы» - Комитетом по транспорту.

В ходе внешней проверки исполнения Адресной инвестиционной программы Палатой выявлено, что из планировавшихся к вводу в эксплуатацию в 2015 году 93 объектов было введено только 22, в т.ч.: из трех школ введена только одна, из девяти детских садов - пять, из четырех поликлиник - три. Одной из основных причин срыва ввода в эксплуатацию стала недобросовестная работа подрядчиков, в связи с чем, заказчиками расторгаются госконтракты. В ряде случаев это приводит к неэффективным расходам бюджета из-за увеличения общей сметной стоимости и сроков строительства.

В заключении Палаты на отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга за 2015 год отмечено, что в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012  No  597  «О  мероприятиях  по  реализации  государственной социальной политики» в целом по медицинским организациям системы ОМС Санкт-Петербурга,  подведомственным  Комитету  по  здравоохранению  и отделам здравоохранения районов Санкт-Петербурга, в 2015 году целевые индикаторы  заработной  платы  медицинских  работников  достигнуты, «дорожная карта» выполнена.

В ходе реализации  в  2015  году  мероприятий  подпрограммы  «Медицинская помощь в рамках Территориальной программы обязательного медицинского  страхования»  Государственной  программы  «Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге на 2015-2020 годы» по пяти индикаторам из семи достигнуты целевые показатели. По  двум  индикаторам  («Доля  расходов  на  оказание  скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на ТПГГ» и «Доля расходов на оказание медицинской помощи  в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на ТПГГ») достигнутые показатели свидетельствуют об отсутствии достаточной сбалансированности расходов по данным видам оказания медицинской помощи.

Внешней  проверкой  отчета  об  исполнении  бюджета Территориального  фонда  обязательного  медицинского  страхования Санкт-Петербурга за 2015 год нарушений бюджетного законодательства не установлено.