Контрольно-ревизионная деятельность

05 Апреля 2017

Информация о результатах выборочной проверки финансово-хозяйственной деятельности Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Электромашиностроительный колледж» за 2014-2015 годы и истекший период 2016 года

В ходе проведения контрольного мероприятия «Выборочная проверка финансово-хозяйственной деятельности Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Электромашиностроительный колледж» за 2014-2015 годы и истекший период 2016 года» Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга выявлены следующие нарушения и недостатки:

  1. Нарушения при формировании и исполнении бюджета Учреждения в части исполнения планов финансово-хозяйственной деятельности Колледжа, в том числе:

1.1. Нарушались Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, при отражении доходов по возмещению сторонними организациями коммунальных услуг и расходов по оплате оказанных услуг по перезарядке огнетушителей.

1.2. Не исполнялся порядок обеспечения открытости и доступности сведений, содержащихся в документах и самих документов путем размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», что не соответствует требованиям Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного приказом Минфина России от 21.07.2011 № 86н.

  1. Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, а именно:

2.1. Учреждением принимались к бухгалтерскому учету первичные учетные документы, содержащие недостоверные сведения, что не соответствует положениям Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее Закон о бухгалтерском учете № 402-ФЗ).

2.2. Нарушались требования, предъявляемые к проведению инвентаризации активов и обязательств, установленные положениями Закона о бухгалтерском учете № 402-ФЗ, Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.09.1995 № 49, Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н (далее  Инструкция № 33н), а именно: не проводилась инвентаризации бланков строгой отчетности; не инвентаризировались обязательства и расчеты с дебиторами и кредиторами.

2.3. Не исполнялись требования Закона о бухгалтерском учете № 402-ФЗ по организации и осуществлению внутреннего контроля фактов хозяйственной жизни экономического субъекта.

2.4. Нарушались общие требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта, в том числе к ее составу, установленные Законом о бухгалтерском учете № 402-ФЗ: в отчетах занижалась стоимости имущества; не отражались данные о передаче помещений в безвозмездное пользование; содержались недостоверные сведения по отражению поступлений доходов от сторонних организаций за коммунальные услуги и расходов на оплату услуг по перезарядке огнетушителей.

2.5. Не исполнялись требования, предъявляемые к применению правил ведения бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности, определенные Законом о бухгалтерском учете № 402-ФЗ и инструкциями по бухгалтерскому учету для государственных учреждений, а именно:

– данные регистров бухгалтерского учета и Отчетов об исполнении учреждением плана его финансовой деятельности не соответствовали утвержденным показателям Планов финансово-хозяйственной деятельности (нарушение требований Инструкции № 33н и Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее Инструкция по бухгалтерскому учету № 174н);

– на соответствующем забалансовом счете не отражались операции по передаче отдельных помещений Учреждения в безвозмездное пользование сторонним организациям (нарушение требований Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее Инструкция по бухгалтерскому учету № 157н);

– в регистрах бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности не отражался металлический ангар, находящийся на территории Учреждения (нарушение требований Инструкции по бухгалтерскому учету № 157н);

– на счетах бухгалтерского учета отсутствовали данные об операциях по передаче в безвозмездное пользование оборудования (в том числе объектов особо ценного движимого имущества, нарушение положений Закона о бухгалтерском учете № 402-ФЗ, Инструкции по бухгалтерскому учету № 157н).

– для отражения бухгалтерских операций по перечислению стипендий учащимся Колледжем использовался балансовый счет, непредусмотренный Инструкцией по бухгалтерскому учету № 174н;

– операции по перечислению авансов не отражались на соответствующем балансовом счете (нарушение положений Инструкции по бухгалтерскому учету № 157н);

– при формировании отчетности использована недостоверная информация о состоянии расчетов и искажены данные по отдельным строкам, поскольку не содержат информации об имуществе, переданном в безвозмездное пользование сторонним организациям.

  1. Нарушения в сфере управления и распоряжения государственной собственностью:

3.1. Нарушение порядка распоряжения имуществом бюджетного учреждения, установленного требованиями ч. 3 ст. 298 Гражданского кодекса Российской Федерации:

– без согласования с собственником земельного участка (Санкт-Петербургом) часть земельного участка предоставлена Колледжем в фактическое пользование сторонним лицам для прохода и проезда;

– без согласования с собственником здания (Санкт-Петербургом) отдельные помещения в здании предоставлялись: для проживания физическому лицу (и членам семьи) по договору найма; Спортивному клубу тхэквондо – для проведения мероприятий.

3.2. Нарушение порядка закрепления и использования находящихся в государственной собственности административных зданий, строений, нежилых помещений и движимого имущества:

– Учреждением переданы во владение и пользование физическому лицу по договору найма для проживания помещения в нежилом здании, что не соответствует требованиям ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации и положениям Устава Колледжа;

– на фасадах здания в нарушение требований Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге, утвержденным постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 № 1135 (в редакции, действовавшей в проверяемый период, далее  Правила содержания и ремонта фасадов от 14.09.2006 № 1135) без согласований и разрешений соответствующих исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга установлены: камеры наружного видеонаблюдения, четыре информационные конструкции и произведена замена оконных заполнений.

3.3. В течение длительного периода времени (не менее 7 лет) Колледжем не соблюдалось требование государственной регистрации прав на недвижимые вещи, установленное ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации и  Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», выразившееся в отсутствии зарегистрированного права оперативного управления на здание с измененной уникальной характеристикой (площадью объекта).

3.4. Без оформления договорных отношений (и без оплаты) государственное имущество Санкт-Петербурга (спортивный зал Колледжа) неправомерно предоставлялось в пользование сторонней организации (Спортивному клубу тхэквондо), чем нарушены требования ст. 161 Гражданского кодекса Российской Федерации.

3.5. Часть земельного участка без оформления соглашения об установлении сервитута неправомерно предоставлялась в пользование сторонним лицам (для прохода и проезда к коммерческой организации), что не соответствует положениям Земельного кодекса Российской Федерации. Незаключение соглашения об установлении сервитута на часть земельного участка, находящегося в собственности Санкт-Петербурга, привело к недополучению бюджетом Санкт-Петербурга доходов.

  1. Нарушения при осуществлении закупок:

4.1. Допускалась приемка и оплата фактически невыполненных ремонтных работ, чем нарушены требования ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  Федеральный закон № 44-ФЗ) и условия контрактов. Расходы Колледжа на оплату фактически невыполненных ремонтных работ могут быть квалифицированы как потери средств Учреждения. Подписав без замечаний документы о выполнении ремонтных работ, Колледж лишил себя права взыскать с подрядчиков штрафы за невыполненные работы по контрактам.

4.2. В отдельных случаях Учреждением не принимались меры ответственности по контрактам в части взыскания пени за нарушение сроков поставки, чем нарушены требования Федерального закона № 44-ФЗ.

5. В результате непринятия мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, за нарушение действующего законодательства Учреждение (как юридическое лицо) привлекался к административной ответственности соответствующими контролирующими органами, что привело к расходованию средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждения на оплату штрафных санкций.

6. Деятельность по подвиду дополнительного образования «Дополнительное образование детей и взрослых» осуществлялась Колледжем без лицензии, чем нарушены требования Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (далее – Закон об образовании в РФ № 273-ФЗ)

7. Иные нарушения, в том числе:

7.1. В планах финансово-хозяйственной деятельности не учтены неиспользованные остатки средств прошлого года.

7.2. В течение длительного времени (не менее 15 лет) на земельном участке, являющемся собственностью Санкт-Петербурга и переданном в постоянное (бессрочное) пользование Колледжу, располагался и использовался Учреждением для хранения имущества самовольно построенный объект, собственник которого не установлен.

7.3. В 2015 году показатель уровня среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения, установленный распоряжением Правительства Санкт-Петербурга № 32-рп «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы образования и науки в Санкт-Петербурге на период 2013-2018 годов» был ниже (на 2,4 %), чем установлено для учреждений среднего профессионального образования Санкт-Петербурга.

7.4. Учреждением (в лице директора) заключен трудовой договор на исполнение обязанностей по должности (сторож), непредусмотренной штатным расписанием Учреждения, что не соответствует положениям Трудового кодекса Российской Федерации.

7.5. Отчеты, предусмотренные положениями Федерального закона № 44-ФЗ, не менее чем по 21 контракту публиковались Учреждением в ином, чем следовало подразделе, что не способствовало открытости информации о деятельности Колледжа в сфере закупок и могло затруднять доступ для внешних пользователей к отчетам о результатах исполнения контрактов.

7.6. Колледжем систематически нарушались условия договоров на организацию социального питания в части оплаты выполненных работ с авансированием в большем, чем установлено условиями договоров размере, чем не обеспечено выполнение требований ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Начальник инспекции З.А.Коханцева