Контрольно-ревизионная деятельность

10 Апреля 2017

Информация о результатах выборочной проверки финансово-хозяйственной деятельности СПб ГБПОУ «Колледж «Императорский Александровский лицей» за 2015 год и истекший период 2016 года

В ходе проведения планового контрольного мероприятия «Выборочная проверка финансово-хозяйственной деятельности  Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Колледж «Императорский Александровский лицей» за 2015 год и истекший период 2016 года» Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга выявлены следующие нарушения и недостатки:

  1. Нарушения при формировании и исполнении бюджета Учреждения в части исполнения планов финансово-хозяйственной деятельности, а именно:

1.1. Нарушения Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, при отражении доходов по возмещению сторонними организациями коммунальных услуг.

1.2. Нарушение порядка обеспечения открытости и доступности сведений, содержащихся в документах и самих документов государственных учреждений путем размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», что является нарушением требований Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного приказом Минфина России от 21.07.2011 № 86н.

  1. Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, а именно:

2.1. Нарушение общих требований к бухгалтерской (финансовой) отчетности, установленных ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее Закон о бухгалтерском учете № 402-ФЗ), в части искажения данных в отчетах по следующим причинам: не отражены отдельные объекты основных средств; отсутствуют данные о предоставлении в безвозмездное пользование сторонней организации имущества; отражена недостоверная информация по выплате в декабре 2015 года ежемесячной компенсации льготного питания учащимся; неверно отражены данные о поступлениях средств от арендаторов за потребленные коммунальные услуги; искажены данные о дебиторской и кредиторской задолженности Учреждения.

2.2. Нарушение требований, предъявляемых к применению правил ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, а именно:

– показатели Отчетов об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности не соответствуют аналогичным показателям в утвержденных Планах финансово-хозяйственной деятельности и данным регистров бухгалтерского учета (нарушение требований Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н, и Инструкции об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее Инструкция по бухгалтерскому учету для бюджетных учреждений № 174н);

– в регистрах бухгалтерского учета три отдельных земельных участка, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании, отражены Учреждением как единый объект под общим инвентарным номером, что не соответствует положениям Инструкции по применении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее Инструкция по бухгалтерскому учету № 157н);

– для отражения помещения, находящегося в оперативном управлении Колледжа, применялся балансовый счет «Нежилые помещения особо ценное движимое имущество учреждения», тогда как следовало применять балансовый счет «Нежилые помещения  недвижимое имущество учреждения» (нарушение требований Инструкции по бухгалтерскому учету для бюджетных учреждений № 174н);

– в регистрах бухгалтерского учета отсутствует информация о помещении гаража, примыкающем к фасаду здания, площадь не менее 72 кв. м, (неисполнение требований Инструкции по бухгалтерскому учету № 157н);

– операции по перечислению Колледжем авансов коммерческой организации не отражались на балансовом счете для учета операций по выданным авансам (нарушение положений Инструкции по бухгалтерскому учету № 157н);

– в результате принятия обязательств по договору об организации социального питания на основании документа, не подтверждающего фактическое исполнение работ, в декабре 2015 года в бухгалтерском учете Учреждения отражены недостоверные данные о фактически выполненных сторонней организацией работах (нарушение требований Инструкции по бухгалтерскому учету для бюджетных учреждений № 174н).

  1. Нарушения в сфере управления и распоряжения имуществом бюджетного учреждения:

3.1. Нарушения порядка распоряжения имуществом бюджетного учреждения в части передачи без согласования с собственником имущества (в лице Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее – КИО), ранее Комитета по управлению городским имуществом (далее – КУГИ) отдельных помещений Учреждения, что не соответствует требованиям ст. 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

3.2. Нарушения порядка закрепления и использования, находящихся в государственной собственности административных зданий, строений, нежилых помещений и движимого имущества, в том числе:

– Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Детская городская поликлиника № 19» в проверяемый период предоставлялись отдельные части помещения Колледжа на основании договора о совместной деятельности, не соответствующего требованиям распоряжения КУГИ от 05.10.2011 № 899-рк «Об использовании помещений (медицинских кабинетов), расположенных в объектах недвижимости, закрепленных на праве оперативного управления за санкт-петербургскими государственными образовательными учреждениями»;

– без необходимых согласований и разрешений, в том числе собственника здания (Санкт-Петербурга) и исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, на фасадах здания Колледжа установлены камеры наружного видеонаблюдения, внешний блок кондиционера и информационная конструкция, что не соответствует требованиям Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге, утвержденных постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 № 1135 (в редакции, действовавшей в проверяемый период, далее Правила содержания и ремонта фасадов от 14.09.2006 № 1135), и положениям Охранного обязательства на нежилое помещение, расположенное в объекте культурного наследия федерального значения от 17.02.2011 № 9986;

– без согласования соответствующих исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (Комитет по градостроительству и архитектуре, КИО или КУГИ) в помещении Учреждения заменены оконные заполнения, что не соответствует требованиям Правил содержания и ремонта фасадов от 14.09.2006 № 1135.

3.3. Не соблюдались требования государственной регистрации прав собственности, других вещных прав на недвижимые вещи, ограничений этих прав, их возникновения, перехода и прекращения за исключением земельных участков, установленного ст. 131, ст. 609, ст. 689 Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно: не осуществлялась государственная регистрация договоров о предоставлении коммерческим организациям отдельных помещений Колледжа в безвозмездное пользование и аренду.

3.4. В течение длительного времени (не менее 15 лет) на территории Учреждения, являющейся собственностью Санкт-Петербурга, располагался не учтенный в регистрах бухгалтерского учета и не отраженный в отчетности гараж, собственник которого не установлен.

  1. Иные нарушения:

4.1. В 2015 году Колледжем не обеспечивалось размещение отчетов о результатах отдельного этапа исполнения контрактов о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru,), что не соответствует требованиям Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093.

4.2. В результате непринятия мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, за нарушение действующего законодательства в 2015 году Колледж (как юридическое лицо) привлекался к административной ответственности соответствующими контролирующими органами, что привело к расходованию собственных доходов Учреждения на оплату штрафных санкций).

4.3. В проверяемый период деятельность по подвиду дополнительного образования «Дополнительное образование детей и взрослых» осуществлялась без лицензии, чем нарушены требования Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», и Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Начальник инспекции З.А.Коханцева