Контрольно-ревизионная деятельность

Информация о результатах выборочной проверки финансово-хозяйственной деятельности Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения Клиническая больница Святителя Луки за 2015 и 2016 годы и истекший период 2017 года

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в ходе проведения контрольного мероприятия «Выборочная проверка финансово-хозяйственной деятельности Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения Клиническая больница Святителя Луки за 2015 и 2016 годы и истекший период 2017 года» установлено следующее:

  1. В нарушение ст. 78_1 БК РФ средства субсидии на иные цели были направлены на цели, не связанные с их предоставлением, а именно: на приобретение основных средств, не предусмотренных Стандартом оснащения профильного отделения и условиями предоставления Субсидии.
  2. В результате нарушения порядка и условий оплаты труда работников Учреждением произведено расходование средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, которое привело к потере средств бюджета Санкт-Петербурга, в результате введения в штатную численность гериатрического отделения должностей, не предусмотренных штатными нормативами.
  3. Допущены нарушения ведения бухгалтерского учета:

3.1. Нарушены требования, предъявляемые к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами, а именно бухгалтерской службой к списанию принимались отчеты, составленные материально-ответственным лицом без заполнения применяемой в Учреждении учетной формы по списанию препаратов крови.

3.2. Нарушены требования, предъявляемые к регистру бухгалтерского учета, установленные положениями ст. 10 Закона о бухгалтерском учете № 402-ФЗ, п. 337 Инструкции по бухгалтерскому учету № 157н, в части отсутствия в 2015 году бухгалтерского учета бланков строгой отчетности – справок «Медицинское свидетельство о смерти».

3.3. Нарушены требования, предъявляемые к проведению инвентаризации активов и обязательств, установленные ст. 11 Закона о бухгалтерском учете № 402-ФЗ и приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49, в части непроведения инвентаризации крови и ее компонентов.

3.4. Нарушены требования, предъявляемые к организации и осуществлению внутреннего контроля фактов хозяйственной жизни  экономического субъекта, установленные положениями ст. 19 Закона о бухгалтерском учете № 402-ФЗ и п. 46 Инструкции по бухгалтерскому учету № 157н, в части отсутствия инвентарных номеров на отдельных объектах основных средств.

3.5. Нарушены общие требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта, в том числе к ее составу, установленные положениями ст. 13 Закона о бухгалтерском учете № 402-ФЗ,  п. 171 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений № 174н, в части расхождения плановых показателей по выплатам в Отчетах об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) с карточками счета 504 «Сметные (плановые) назначения».

  1. В нарушение порядка распоряжения имуществом бюджетного учреждения, установленного ст. 298 ГК РФ, п. 10 ст. 9.2 Федерального Закона от 12.01.1996 № 7, без согласия собственника в лице КИО Учреждением передано религиозной организации помещение на безвозмездной основе.
  2. Установлены нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок.

5.1. Нарушен порядок формирования контрактной службы.

5.2. Нарушен порядок формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, порядка его размещения в открытом доступе:

 - план-график размещения заказов на 2015 год размещен Учреждением позднее даты утверждения Закона Санкт-Петербурга о бюджете на 15 календарных дней, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика) на выполнение соответствующих работ Учреждением несвоевременно внесены изменения в план-график.

5.3. Допущены нарушения при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) как закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении 2 закупок.

5.4. Выявлены нарушения при допуске участников закупки.

5.5.  Изменения, внесенные в государственные контракты, осуществлялись с нарушением требований, установленных законодательством.  По основаниям, не предусмотренным ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Больницей по согласованию с Подрядчиком (Поставщиком) были изменены существенные условия контракта (увеличены сроки выполнения работ), в сметы дополнительно включались виды товаров и работ, изначально не предусмотренные контрактом (без изменений стоимости контрактов).

 В нарушение требований ч. 26 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Учреждением были несвоевременно размещены на официальном сайте дополнительные соглашения.

5.6. Отсутствовали отчеты о результатах отдельного этапа исполнения контракта (договора), о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге по 13 государственным контрактам.

5.7. Нарушались условия реализации контрактов (договоров), в том числе сроков реализации, включая своевременность расчетов по 43 государственным контрактам.

5.8. Учреждением осуществлялась приемка и оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, не соответствующих условиям контрактов, что привело к потерям средств бюджета Санкт-Петербурга и средств Учреждения.

5.9. Неприменение в 2015 году мер ответственности (отсутствуют взыскания неустойки (пени, штрафы) с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному государственному контракту, что привело к недополучению доходов Учреждения.

5.10. Непредставление, несвоевременное представление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками по десяти государственным контрактам.

5.11. Иные нарушения при осуществлении государственных закупок.

5.11.1. Нарушение порядка списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по трем государственным контрактам без оформления соответствующего комиссионного решения.

5.11.2. В нарушение п. 1 ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в отчетах об исполнении государственных контрактов, размещенных на официальном сайте, отсутствуют документы о приемке результатов исполнения контрактов по двум государственным контрактам.

  1. Иные нарушения.

6.1. Нарушен порядок и условия оплаты труда работников, что привело к неправомерному расходованию средств ОМС в результате:

- завышения расходов на оплату труда работников Больницы в праздничные дни;

- планирования фонда оплаты труда структурных подразделений, койки которых не были развернуты в Учреждении;

- содержания должностей персонала, не предусмотренных Порядками оказания медицинской помощи.

За счет средств, полученных от оказания платных медицинских услуг, допускались неправомерные выплаты заработной платы работникам Учреждения, которые в период проведения проверки частично были возмещены.

Кроме того, Учреждением за счет средств ОМС и платных медицинских услуг неправомерно произведены расходы в результате:

-  необоснованного планирования дополнительной потребности в денежных средств на увеличение заработной платы отдельным категориям работников (для выплаты премий и надбавок стимулирующего характера) и  выплат за «сверхурочную работу».

6.2. Фактически развернутые в Больнице койки не соответствовали утвержденным Комитетом профилю и мощности Учреждения.

6.3. В нарушение ст. 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации подрядной организацией начаты работы по реконструкции здания Больницы в отсутствие разрешения на строительство.

6.4. Выявлены факты взимания денежных средств с пациентов Больницы, имеющих право на получение медицинской помощи в рамках государственных гарантий бесплатно, за медицинские услуги «с использованием импортных расходных материалов, доплаты сверх базовой стоимости ОМС» без документального подтверждения применения во время операций расходных материалов, не включенных в систему ОМС.

6.5. При оказании платных услуг недополучены доходы в результате неправомерного оказания работникам Учреждения платных услуг на безвозмездной основе; предоставления пациентам платных медицинских услуг по ценам ниже себестоимости; нарушений требований Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», Закона Санкт-Петербурга от 04.10.2006 № 408-64 «О погребении и похоронном деле в Санкт-Петербурге», постановления Правительства Санкт-Петербурга от 20.05.2008 № 579 «О ритуальных услугах, предоставляемых населению на возмездной основе по единому рекомендуемому тарифу в Санкт-Петербурге».

6.6. Больницей из-за неправильного оформления документов не получены доходы за медицинскую помощь, оказанную в рамках ОМС.

6.7. Учреждением не соблюдались нормы потребления по отдельным продуктам питания в расчете на одного пациента в день, что свидетельствует об отсутствии надлежащего контроля со стороны Учреждения за организацией лечебного питания.

6.8. Наличие значительных сумм кредиторской задолженности Учреждения перед поставщиками товаров, работ и услуг, свидетельствует о невыполнении главным врачом своих должностных обязанностей в части обеспечения своевременного и качественного выполнения всех договорных обязательств Учреждения, эффективности планирования.

6.9. В проверяемый период Учреждением предоставлялась государственная услуга «Специализированная медицинская помощь в специализированных медицинских учреждениях», не поименованная в отраслевых перечнях государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Санкт-Петербурга в сфере здравоохранения, действующих в 2015 и 2016 году.

6.10. В нарушение порядка определения объема и условий предоставления из бюджетов бюджетной системы РФ субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, установленного ст. 78_1 БК РФ, а также распоряжения Комитета от 23.01.2012 № 25-р «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным учреждениям и государственным автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Комитет по здравоохранению», в соглашениях на предоставление Учреждению субсидий на иные цели в 2015 и 2016 годах не заполнялись в установленном порядке документы, необходимые для предоставления субсидии; дополнительные соглашения на изменение объема финансирования в ряде случаев не оформлялись.