Контрольно-ревизионная деятельность

Информация о результатах выборочной проверки законности, эффективности и целевого использования средств бюджета, выделенных на оснащение новых корпусов Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая инфекционная больница им. С.П.Боткина» за период 2013-2015 годов в Комитете по здравоохранению и Санкт-Петербургском государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Клиническая инфекционная больница им. С.П.Боткина»

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в ходе проведения контрольного мероприятия «Выборочная проверка законности, эффективности и целевого использования средств бюджета, выделенных на оснащение новых корпусов Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая инфекционная больница им. С.П.Боткина» за период 2013-2015 годов в Комитете по здравоохранению и Санкт-Петербургском государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Клиническая инфекционная больница им. С.П.Боткина» установлено следующее:

1. Нарушения в ходе исполнения бюджета.

1.1. В нарушение ст. 78_1 БК РФ средства субсидии на иные цели были Учреждением направлены на цели, не связанные с их предоставлением, - на приобретение сантехнического оборудования, не поименованного в Спецификации, утвержденной Комитетом по здравоохранению Санкт-Петербурга, которая являлась основанием для предоставления Учреждению субсидии на иные цели.

2. Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

2.1. Нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами, установленные ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, п. 10 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 № 174н, а именно: в 2017 году отсутствуют первичные учетные документы на выдачу в эксплуатацию подразделениям Больницы основных средств (ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф.0504210), требования-накладной (ф.0504204

3. Нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц.

3.1. Нарушения условий реализации контрактов, в том числе сроков реализации, включая своевременность расчетов по контракту (договору).

Нарушение условий реализации контрактов (сроков реализации) по 8 государственным контрактам с нарушением требований, установленных законодательством, а именно, по основаниям, не предусмотренным ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, при сроках действия контрактов до 31.12.2015, работы по вводу в эксплуатацию оборудования и оплата этих работ Учреждением была произведена в 2016 году, в ряде случаев не соблюдались сроки поставки оборудования (в связи с неготовностью помещений к приемке).

3.2. Отсутствие отчета о результатах отдельного этапа исполнения контракта (договора), о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге в 2015 году, а именно, в нарушение ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, п.п. 3, 7 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093, на момент проведения контрольного мероприятия на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отсутствовали отчеты о результатах отдельного этапа исполнения государственного контракта, о поставленном товаре и выполненной работе по 6 государственным контрактам.

3.3. Непредставление, несвоевременное представление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, а именно, в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084, Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Минфина России от 24.11.2014 № 136н, Учреждением соответствующие информация и документы для включения в реестры контрактов за 2015, 2016 годы представлена с нарушением срока (от 1 месяца по 1 года) по 8 государственным контрактам.

3.4. Приемка и оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, несоответствующих условиям  контрактов (договоров).

В нарушение требований пп. 1, 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Учреждением произведена приемка и оплата товара в отсутствие актов проведения инструктажа с медицинскими работниками и протоколов технических испытаний, предусмотренных условиями  контрактов.

3.5. Неприменение мер ответственности (отсутствуют взыскания неустойки (пени, штрафы) с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно, в нарушение требований ч. 8 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Учреждением не применены меры ответственности за ненадлежащее исполнение условий  контрактов, что может повлечь недопоступление доходов.

3.6. Иные нарушения, замечания при осуществлении государственных закупок.

3.6.1. В нарушение ст. 22 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ, без учета положений п. 3.13.4. Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверждённых приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 № 567, предложения, Учреждением была сформирована начальная максимальная цена гражданско-правового договора, которая не содержала расчёт цен товаров (в 2015 году).

3.6.2. В ходе проведения анализа осуществления закупок на поставку оборудования в 2015 году установлено, что при осуществлении 8 закупок Учреждением в контрактах установлены сроки исполнения обязательств (2015 год), которые не могли быть исполнены, в том числе по объективным причинам, что свидетельствует об ограничении конкуренции, выразившееся в установлении заказчиком изначально невыполнимых сроков исполнения контрактов.

4. Иные нарушения.

4.1. Поставка оборудования, в основном, осуществлена в 2015 году до момента ввода Объекта в эксплуатацию, в результате чего оборудование больше года не эксплуатировалось. При этом срок гарантии на поставленное оборудование истек в апреле 2017 года, в результате чего Учреждение не сможет воспользоваться своим правом на ликвидацию каких-либо неисправностей в случае их возникновения при эксплуатации дорогостоящего медицинского оборудования.

4.2. Включение Комитетом по здравоохранения Санкт-Петербурга в Спецификацию оборудования для оснащения Городского консультативно-диагностического центра, решение о создании которого на момент составления Спецификации было не принято, привело к завышению стоимости Спецификации и объема субсидии на иные цели, предоставленной Комитетом Учреждению за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, и, соответственно, к неэффективному расходованию средства субсидии на приобретение медицинского оборудования для проведения вирусологических исследований, не используемого Учреждением в лечебном процессе более 2 лет.

Аудитор К.Г. Желудков