ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИЙ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ

Информация о результатах выборочной проверки финансово-хозяйственной деятельности Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Санкт-Петербургское музыкальное училище имени Н.А.Римского-Корсакова» за 2015-2016 годы и истекший период 2017 года

В ходе проведения контрольного мероприятия «Выборочная проверка финансово-хозяйственной деятельности Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Санкт-Петербургское музыкальное училище имени Н.А.Римского-Корсакова» за 2015-2016 годы и истекший период 2017 года» Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга выявлено следующее

I. Нарушения и недостатки:

  1. Нарушения при исполнении Планов финансово-хозяйственной деятельности, а именно:

1.1. Средства субсидий на выполнение государственного задания использовались на цели, не связанные с выполнением государственного задания, чем нарушены положения Соглашений от 30.12.2014 № 48, от 30.12.2015 № 88 и Соглашения от 09.01.2017 № 25, что свидетельствует о нецелевом расходовании средств субсидий на выполнение государственного задания, а именно:

– использованы на обучение учащихся платной формы обучения в группах, оплачиваемых исключительно за счет средств субсидий на выполнение государственного задания;

– израсходованы на содержание неиспользуемого в процессе оказания государственных услуг и неэксплуатируемого недвижимого имущества (нежилое здание).

1.2. Нарушался порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации, установленный требованиями приказа Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», в части неверного отражения по кодам КОСГУ поступивших доходов.

1.3. Допускалось несоблюдение порядка обеспечения открытости и доступности сведений, содержащихся в документах и самих документов государственных учреждений путем их размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (неразмещение документов (в количестве 47 шт.) на сайте, нарушение сроков размещения документов (в количестве 11 шт.) на сайте, что является нарушением требований Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Порядка предоставления информации.

  1. Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности:

2.1. Нарушались требования, предъявляемые к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами:

– в нарушение требований Закона о бухгалтерском учете № 402-ФЗ: не применялись установленные законодательством для организаций государственного сектора формы первичных учетных документов (форма табеля учета использования рабочего времени (ф. 0504421), установленные приказом Минфина России № 52н, и Учетной политикой Учреждения на 2016 и 2017 годы; не заполнялись обязательные реквизиты («Место отправления» и «Место назначения») путевых листов, форма которых утверждена постановлением Госкомстата РФ № 78;

– в нарушение положений ч. 1 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете № 402-ФЗ демонтаж оконных заполнений осуществлен без оформления первичных учетных документов, тогда как каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.

2.2. Нарушались требования, предъявляемые к регистрам бухгалтерского учета, установленные положениями ст. 10 Закона о бухгалтерском учете № 402-ФЗ, приказа Минфина № 52н, в части незаполнения отдельных граф в книгах учета бланков строгой отчетности.

2.3. Нарушались требования, предъявляемые к проведению инвентаризации активов и обязательств в случаях, сроках и порядке, а также к перечню объектов, подлежащих инвентаризации, установленные Законом о бухгалтерском учете № 402-ФЗ, Методическими указаниями по инвентаризации, Инструкцией о порядке составления отчетности № 33н, в части непроведения инвентаризации бланков строгой отчетности и кубков.

2.4. Нарушались требования, предъявляемые к организации и осуществлению внутреннего контроля фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, что не соответствует положениям Закона о бухгалтерском учете № 402-ФЗ, а именно: не осуществлялись мероприятия, определенные Положением о внутреннем финансовом контроле (утверждено в составе Учетной политики), в том числе не издавались приказы об определении периодичности плановых проверок, результаты проведения предварительного и текущего контроля не оформлялись в виде служебных записок на имя руководителя, не составлялись комиссионные акты проверок.

2.5. Нарушались общие требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта в части искажения данных отдельных форм бухгалтерской отчетности, что не позволяет сформировать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату и противоречит положениям ст. 13 Закона о бухгалтерском учете № 402-ФЗ.

2.6. Нарушались требования, предъявляемые к применению правил ведения бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности, в том числе:

– плановые показатели по поступлениям и выплатам, утвержденные ПФХД, не соответствовали данным регистров бухгалтерского учета, что противоречит положениям Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений № 174н;

– нарушались требования Инструкции по бухгалтерскому учету № 157н в части неотражения на счетах бухгалтерского учета кубков (в количестве не менее 12 штук), полученных Училищем или обучающимися и хранившихся в помещениях Учреждения;

– нарушались требования Инструкции по бухгалтерскому учету № 157н, поскольку движимое имущество (музыкальные инструменты, переданные в возмездное и безвозмездное пользование обучающимся) и недвижимое имущество (помещения, переданные в безвозмездное пользование поликлинике) не учитывались на забалансовых счетах Училища.

  1. Нарушения в сфере управления и распоряжения государственной собственностью:

3.1. Нарушался порядок распоряжения имуществом бюджетного учреждения, установленный ГК РФ, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в части предоставления физическим лицам отдельных помещений в здании для складирования автомобильных шин без согласования с собственником здания – Санкт-Петербургом в лице КИО.

3.2. Нарушался порядок закрепления и использования находящихся в государственной собственности административных зданий, строений, нежилых помещений и движимого имущества, в части неисполнения требований:

– Федерального закона об объектах культурного наследия № 73-ФЗ и распоряжения КУГИ № 644-р: до 22.01.2015 в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в 2015 году не принимались меры по получению охранного обязательства на вновь выявленный объект культурного наследия;

– Правил содержания и ремонта фасадов от 14.09.2006 № 1135: без согласования соответствующих исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга осуществлена замена оконных заполнений на объекте культурного наследия;

– Правил содержания и ремонта фасадов от 14.09.2006 № 1135: без согласования с КГА и КГИОП на фасадах здания, примыкающих к помещениям, фактически занимаемых Учреждением, размещено дополнительное оборудование, дополнительные элементы и устройства (наружные блоки систем кондиционирования, камеры наружного видеонаблюдения, информационные вывески).

3.3. Выявлена недостача движимого имущества, отнесенного учредителем к категории особо ценного движимого имущества, то есть к имуществу, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности существенно затруднено, а именно Рояля «Blüthner», что может быть квалифицировано как потери государственного имущества Санкт-Петербурга.

  1. Нарушения при осуществлении закупок:

4.1. Не соблюдались требования к содержанию документации (извещения) о закупке в части неустановления в документации на поставку музыкальных инструментов требования о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией и что противоречит положениям Федерального закона № 44-ФЗ.

4.2. Допускались нарушения при допуске (отказе в допуске) участников закупки, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), выразившиеся в допуске к участию в аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту музыкальных инструментов для нужд Учреждения участника, заявка которого не соответствует требованиям документации о проведении аукциона, что противоречит положениям Федерального закона № 44-ФЗ.

4.3. В нарушение требований Федерального закона № 44-ФЗ и условий заключенного контракта произведена приемка и оплата выполненных работ, не соответствующих условиям контракта (по текущему ремонту помещений), что привело к потере средств субсидий на выполнение государственного задания.

4.4. Не обеспечивалось своевременное размещение в ЕИС отчета о результатах отдельного этапа исполнения контрактов о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге, что не соответствует требованиям Положения о подготовке отчета.

4.5. Внесение изменений в контракт осуществлено с нарушением требований, установленных законодательством, в части несоблюдения сроков опубликования в ЕИС дополнительного соглашения к контракту, что не соответствует положениям ч. 26 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ

II. Иные нарушения действующего законодательства:

  1. Допускалось осуществление деятельности без лицензии по подвиду дополнительного образования «Дополнительное образование детей и взрослых», чем нарушены требования ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст. 91 Закона об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ.
  2. При отсутствии переоформленного свидетельства о государственной аккредитации осуществлялась образовательная деятельность по реализации образовательных программ среднего профессионального образования, что является нарушением требований Закона об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ и Устава Учреждения.
  3. Нарушались Правила оказания платных образовательных услуг в части установления стоимости платных образовательных услуг не менее чем в 1,4 раза ниже стоимости единицы государственной услуги, оказанной за счет средств субсидий на выполнение государственного задания, что свидетельствует о несоблюдении Училищем требований об оказании одних и тех же услуг на одинаковых условиях.
  4. В связи с установлением стоимости платных образовательных услуг ниже стоимости единицы аналогичной государственной услуги, оказанной за счет средств субсидий на выполнение государственного задания, Училищем недополучены доходы от обучения за плату по специальности среднего профессионального образования «Вокальное искусство».
  5. Не обеспечивалось выполнение Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы образования и науки в Санкт-Петербурге на период 2013-2018 годов», установленного Распоряжением Правительства Санкт-Петербурга № 32-рп во исполнение Указа Президента № 597, в части недостижения показателя соотношения среднемесячной заработной платы преподавателей Училища и средней заработной платы в Санкт-Петербурге.
  6. За нарушение действующего законодательства за счет собственных доходов оплачены неустойки в виде штрафов и пеней (в количестве 41 шт.), что является потерями средств Учреждения.
  7. При производстве капитального ремонта здания Училищем были оплачены уничтоженные подрядчиком последующими работами результаты выполненных работ по установке оконных блоков из ПВХ в количестве 6 шт.
  8. Учреждение осуществляет образовательную деятельность в нежилом здании, доли Российской Федерации и Санкт-Петербурга в праве собственности на которое не выделены в натуре, что не позволяет однозначно определить, какие из помещений переданы в оперативное управление Консерватории, а какие – в оперативное управление Училищу.
  9. Училище осуществляло расходы по содержанию помещений, находящихся в долевой собственности, при отсутствии документа, определяющего порядок пользования общим имуществом в целях обеспечения пропорциональности расходов Консерватории и Учреждения.
  10. Нарушались требования, предъявляемые к ведению перечня особо ценного движимого имущества, в части неотражения полного наименовании объекта особо ценного движимого имущества, что не соответствует положениям постановления Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества».
  11. Не проводились предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей, что является нарушением требований ст. 20, ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и может привести к дополнительным расходам средств Учреждения на оплату штрафных санкций.

 Руководитель комиссии З.А.Коханцева