ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИЙ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ

Информация о результатах выборочной проверки финансово-хозяйственной деятельности Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» за 2015-2016 годы и истекший период 2017 года

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в ходе проведения контрольного мероприятия «Выборочная проверка финансово-хозяйственной деятельности Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» за 2015-2016 годы и истекший период 2017 года» установлено следующее:

  1. В нарушение статьи 78_1 БК РФ, Порядка формирования государственных заданий и их финансового обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2011 № 63, пункта 2.3.1 Соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий, Учреждением в 2015, 2016 годах средства субсидий на государственное заданием были направлены в 2015, 2016 годах на цели, не связанные с их предоставлением, а именно:

- на оплату труда работников Учреждения, фактически осуществляющих работу, не связанную с выполнением государственного задания;

- на оплату штатной численности отдела структурного подразделения, не предусмотренного технологическим регламентом оказания государственной работы, утвержденного Комитетом по здравоохранению.

  1. В нарушение статьи 78_1 БК РФ, пункта 4.3.1 Соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий, средства субсидии на иные цели были направлены на цели, не связанные с их предоставлением, в результате:

- оплаты труда работников Учреждения в 2017 году, фактически осуществляющих деятельность, не относящуюся к компетенции Учреждения;

- направления средств субсидий в 2016 году на организацию не предусмотренных Соглашением о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели услуг – на оплату по организации питания обучающихся (кофе-брейк).

  1. В отсутствие утвержденных нормативов финансовых затрат по выполнению государственной работы по сбору, каталогизации, хранению и распространению печатных и электронных материалов в рамках проектов Всемирной организации здравоохранения, Учреждением необоснованно увеличена штатная численность структурного подразделения, выполняющего данную работу, что привело к завышению фонда оплаты труда работников Учреждения.
  2. Установлено нарушение порядка и условий оплаты труда работников Учреждения, выражавшееся в неправомерном увеличении должностного оклада руководителей, должности которых не соответствуют номенклатуре должностей медицинских работников, что привело к завышению фонда оплаты труда работников Учреждения.
  3. Учреждением нарушены требования, предъявляемые к проведению инвентаризации активов и обязательств в случаях, сроках и порядке, а также к перечню объектов, подлежащих инвентаризации, определенных экономическим субъектом, а именно: в нарушение ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в 2015 и 2016 годах не осуществлялась инвентаризация лекарственных препаратов и медицинских изделий.
  4. Установлены нарушения при осуществлении государственных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц:

- нарушен порядок формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, порядка его размещения в открытом доступе;

- не соблюдены требования к содержанию документации (извещения) о закупке;

- отсутствовали отчеты о результатах отдельного этапа исполнения контракта (договора) о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге по 135 государственным контрактам;

- при осуществлении закупок Учреждением не учтены положения пункта 3.13.4. Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 № 567, предусмотренных статьей 22 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и сформирована начальная максимальная цена по 3 гражданско-правовым договорам без расшифровки стоимости услуг.

  1. Учреждением в проверяемом периоде введены в штатное расписание в отсутствие экономического обоснования должности персонала, которые в проверяемом периоде были вакантны, что свидетельствует о неэффективном планировании и расходовании средств бюджета Санкт-Петербурга, выделенных на содержание указанных должностей.

При этом Учреждением в нарушение статьи 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» не направлялась соответствующая информация органам службы занятости о наличии вакантных должностей.

  1. Учреждение в 2017 году неправомерно увеличило заявку (обоснование) потребности в средствах, необходимых для выполнения «дорожной карты», в результате осуществления расчета потребности без учета вакантного фонда оплаты труда медицинского и фармацевтического персонала, что привело к неэффективному расходованию средств субсидий на иные цели.
  2. Нарушены требования законодательных актов, регламентирующих проведение экспертиз качества медицинской помощи.
  3. Учреждением в 2015, 2016 годах осуществлялось выполнение государственного задания, сформированного в отсутствие ведомственного перечня государственных услуг и работ, наличие которого предусмотрено Порядком формирования государственных заданий для государственных учреждений Санкт-Петербурга и порядком финансового обеспечения выполнения государственных заданий, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2011 № 63, финансовое обеспечение которого превысило расчетный размер субсидий.
  4. Учреждением в 2015, 2016 годах, в нарушение Порядка предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным учреждениям и государственным автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Комитет по здравоохранению, утвержденного распоряжением Комитета по здравоохранению от 23.01.2012 № 25-р, не заполнялись документы, необходимые для предоставления субсидий.
  5. Учреждением в 2017 году, в нарушение требований статьи 9.2. Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в качестве обоснования выделения субсидий на иные цели предоставлена бюджетная смета, по которой, в соответствии со статьей
    221 БК РФ, предусмотрено финансирование исключительно для казенных учреждений.