Контрольно-ревизионная деятельность

20 Марта 2017

Информация о результатах выборочной проверки финансово-хозяйственной деятельности Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения дополнительного образования детско-юношеского центра Московского района Санкт-Петербурга «Центр физической культуры, спорта и здоровья» за 2015 год и истекший период 2016 года

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в ходе проведения контрольного мероприятия «Выборочная проверка финансово-хозяйственной деятельности Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения дополнительного образования детско-юношеского центра Московского района Санкт-Петербурга «Центр физической культуры, спорта и здоровья» за 2015 год и истекший период 2016 года» установлено следующее:

 

  1. Нарушения при формировании и исполнении бюджетов

 

1.1. Нарушения в ходе формирования бюджета (5 нарушений):

1.1.1. Порядка формирования государственных заданий для государственных учреждений Санкт-Петербурга и порядка финансового обеспечения выполнения государственных заданий, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2011 № 63, а именно, в части требований:

п. 2.1 - в государственное задание на 2015 год на оказание государственных услуг (работ) включена услуга (работа) «Обеспечение условий для проведения учебно-тренировочных сборов (учебно-тренировочных мероприятий)», которая отсутствует в ведомственном перечне государственных услуг (работ), утвержденном распоряжением Администрации района от 05.08.2011 № 535-р;

- п. 2.2 - показатели, характеризующие объем государственных услуг (работ) (с № 2 по № 12) (при формировании государственного задания) определены без учета выполнения государственного задания в отчетном году;

- п. 2.10 - утвержденные технологические регламенты на оказание государственных услуг (выполнение работ) с №№ 13 -29 отсутствуют;

- п.п. 3.2 и 3.7 - на 2015 год нормативы финансовых затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, имущества, находящегося у Учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (выполнения работ) в соответствии с заданием, а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки и затрат, связанных с приобретением основных средств, срок полезного использования которых составляет более 12 месяцев, Учредителем не установлены;

1.1.2. Отсутствие расчетов (обоснований) по планируемым расходам свидетельствует о ненадлежащем выполнении главным распорядителем бюджетных средств - Администрацией Московского района возложенных на нее, в соответствии с ч. 4 п. 1 ст. 158 БК РФ, бюджетных полномочий по составлению обоснований бюджетных ассигнований.

1.1.3. В соответствии с государственными заданиями на 2015 и 2016 годы, утвержденными первым заместителем главы Администрации района Эпельманом Б.В. (на 2015 год) и заместителем главы Администрации района Александровым Н.В. (на 2016 год), порядок оказания государственных услуг регламентируется утратившими силу нормативными правовыми актами, а именно: Законом Санкт-Петербурга от 16.07.2007 № 381-66 «Об общем образовании в Санкт-Петербурге», утратившим силу с 01.09.2013 на основании Закона Санкт-Петербурга от 17.07.2013 № 461-83 «Об общем образовании в Санкт-Петербурге»; недействующими положениями Федерального закона от 08.11.2010 № 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией представления государственных услуг в сфере образования», приказом Минздравсоцразвития России от 14.08.2009 № 593 «Об утверждении Единого квалифицированного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утратившим силу на основании приказа Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 762 «Об отмене Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.08.2009 № 593 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»; приказом Минобрнауки России от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», утративших силу на основании приказа Минобрнауки РФ от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

1.2. Нарушения в ходе исполнения бюджета

1.2.1. Нарушения порядка и условий оплаты труда работников бюджетных учреждений (6 нарушений) привели к потерям бюджета Санкт-Петербурга в результате:

- несоблюдения директором Пчелкиным А.В. и начальником планово-экономического отдела Централизованной бухгалтерии Солнцевой Н.С. при расчете штатной численности работников Учреждения порядка оказания государственных услуг, установленных учредителями Центра, нарушен порядок определения объема субсидии на выполнение государственного задания, установленный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2011 № 63 «О Порядке формирования государственных заданий для государственных учреждений Санкт-Петербурга и порядке финансового обеспечения выполнения государственных заданий», что привело к завышению планового фонда оплаты труда (с начислениями на выплаты на оплату труда) и, соответственно, к завышению размера субсидии из бюджета Санкт-Петербурга на выполнение государственного задания;

- необоснованного введения в штатные расписания Центра 4 должностей (3 должности экономистов и 1 должность бухгалтера Лагеря) при наличии договора о бухгалтерском обслуживании ЦБ, планирования и использования на их содержание средств;

- осуществления денежных выплат в размере 5,2 тыс. рублей врачебному персоналу и 2,6 тыс. рублей - среднему медицинскому персоналу как специалистам с высшим и средним профессиональным медицинским образованием, оказывающим амбулаторную медицинскую помощь в государственных учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга, государственных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга и государственных учреждениях Санкт-Петербурга физкультурно-спортивной направленности в отсутствие правовых оснований и фактического оказания амбулаторной медицинской помощи;

- нарушения условий выданной лицензии и введения в штатные расписания на 2015 год и 2016 год, составленные директором Центра Пчелкиным А.В., начальником планового отдела Солнцевой Н.С. и согласованные должностными лицами Администрации района, должности врача с фондом оплаты труда (с начислениями);

- завышения надтарифного фонда - на выплату дополнительной заработной платы за работу в праздничные и выходные дни «согласно плану мероприятий» уборщикам служебных помещений, дворникам, администраторам, гардеробщикам, техникам, водителям, которые, согласно данным представленных к проверке табелей учета использования рабочего времени, в праздничные и выходные дни не работают;

- принятия директором Учреждения решения о выплате в 2015 году премии на основании письма руководителей сторонних организаций СДЮСШОР №№ 1 и 2, за работу персонала Центра при проведении тренировочного процесса указанных спортивных школ, в отсутствие документально подтвержденного факта работы персонала (дворников и водителей) в каникулярное время;

1.2.2. Средства субсидии из бюджета Санкт-Петербурга, выделенные на выполнение государственных услуг в рамках выполнения государственных заданий на 2015 и 2016 годы, направлены на цели, не соответствующие условиям их выделения, что, согласно положениям ст. 306.4 БК РФ, квалифицируется как их нецелевое использование, а именно:

- в 2015 году средства субсидии на иные цели из бюджета Санкт-Петербурга (целевая статья «Расходы на организацию отдыха и оздоровления детей и молодежи Санкт-Петербурга»), выделенные Центру на возмещение расходов по содержанию в Лагере детей, которым предоставлены путевки на условиях частичной оплаты за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, были направлены на оплату питания детей, находящихся в Лагере на 100 % платной основе, работников Лагеря и их детей в части, подлежащей оплате за счет собственных средств, то есть на цели, не соответствующие условиям их выделения;

- за счет средств субсидии из бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренных в бюджете, бюджетной росписи на финансовое обеспечение выполнения государственного задания Центра, произведены расходы на цели, не имеющие отношения к оказанию государственных услуг (работ) в рамках выполнения государственного задания Учреждения (оплату поездок работников администрации Московского района, предоставление транспорта учащимся школ и др.);

- средства субсидии из бюджета Санкт-Петербурга, выделенные на выполнение государственных услуг в рамках выполнения государственных заданий на 2015 и 2016 годы, направлены на цели, не соответствующие условиям их выделения, – на оплату расходов по содержанию Лагеря в рамках проведения летней оздоровительной кампании, тогда как государственная услуга по организации отдыха и оздоровления детей ведомственным перечнем государственных услуг для государственных учреждений образования, находящихся в ведении Администрации района, Центру не предусмотрена и, соответственно, государственным заданием на 2015 и 2016 годы, не утверждена.

1.2.3. Неосуществление Центром предусмотренных ст. 162 БК РФ бюджетных полномочий получателя бюджетных средств в части обеспечения результативности использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований привели к потерям бюджета Санкт-Петербурга в результате:

 - оплаты на сумму в 2015 году поставки продуктов в необоснованно завышенных объемах;

- оплаты расходов по пребыванию на учебно-тренировочных сборах в г. Сочи детей, фактически не являвшихся обучающимися в Центре, и супруги тренера Смирновой Т.С., принятой на работу в Учреждение на должности, квалификационным требованиям к которым она не соответствует.

  1. Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, а именно:
  • в нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 48 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 01.12.2010 № 157н (далее-Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета):

- на балансе Учреждения не отражены 3 здания, общей площадью 540,5 кв. м, расположенные на территории спортивно-оздоровительного лагеря «Факел», что свидетельствует об искажении (занижении) отчетных данных за проверяемый период о балансовой стоимости основных средств на указанную сумму и, соответственно, нарушении требований ст. 13 указанного Закона в части достоверности данных о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности, необходимых пользователям этой отчетности для принятия экономических решений, а также требований ст. 19 данного Закона в части организации и осуществления внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни экономического субъекта;

- по 5 контрактам поставленные товары были приняты по товарным накладным (форма ТОРГ-12), оформленным не в соответствии с формой, утвержденной постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 № 132 «Унифицированные формы первичной учетной документации по учету торговых операций (общие)». В графах «Отпуск груза произвел» и «Груз получил грузополучатель» отсутствуют даты отгрузки и получения товаров.

  • в нарушение требований ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 71 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, устанавливающих обязательный учет земельных участков, используемых учреждениями на праве постоянного (бессрочного) пользования, на соответствующем счете аналитического учета счета 10300 «Непроизведенные активы» на основании документа (свидетельства), подтверждающего право пользования земельным участком, по их кадастровой стоимости, на балансе Учреждения не учтено недвижимое имущество – 11 земельных участков, общей площадью 13 569 кв. м, что свидетельствует об искажении (занижении) отчетных данных о балансовой стоимости непроизведенных активов за проверяемый период на указанную сумму и, соответственно, что свидетельствует об искажении (занижении) отчетных данных за проверяемый период о балансовой стоимости основных средств на указанную сумму и, соответственно, нарушении требований ст. 13 указанного Закона в части достоверности данных о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности, необходимых пользователям этой отчетности для принятия экономических решений, а также требований ст. 19 данного Закона в части организации и осуществления внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни экономического субъекта;
  • в нарушение п.п. 1 и 3 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», директором Центра Пчелкиным А.В. утверждены, а бухгалтерской службой ЦБ приняты к учету авансовые отчеты о расходовании средств на питание спортсменов при проведении 26 спортивных мероприятий (15 - в 2015 году и 11- в 1 полугодии 2016 года) в отсутствие первичных документов, подтверждающих факты предоставления питания несовершеннолетним спортсменам (товарные и кассовые чеки на приобретение продуктов питания, счета предприятий общественного питания).

 

  1. Нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью, а именно: в нарушение установленного п. 3 ст. 298 ГК РФ запрета на распоряжение недвижимым имуществом без согласия собственника Администрацией Московского района согласовано заключение Центром с СДЮСШОР № 2 договоров безвозмездного пользования помещениями спортивного назначения, расположенными в объектах недвижимого имущества, находящимися в государственной собственности Санкт-Петербурга и закрепленными на праве оперативного управления за Центром.

 

  1. Нарушения при осуществлении государственных (муниципальных закупок):

4.1. Нарушения порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, порядка его размещения в открытом доступе (1 нарушение):

В нарушение ч. 15 ст. 21 Федерального закона № 44-ФЗ, согласно которой утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, Центр разместил внесенные изменения в план-график закупок за 2015 год с отклонением от установленного срока.

 

4.2. Отсутствие обеспечения исполнения контракта (договора):

В нарушение ч. 3 ст. 96 Федерального закона № 44-ФЗ, согласно которой  срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, Центр принял в качестве обеспечения исполнения контракта банковские гарантии со сроками действия, не соответствующими действующему законодательству в сфере закупок (8 нарушений). В результате, в нарушение ч. 4 ст. 96 и ч. 8.2 ст. 45 Федерального закона № 44-ФЗ, Центром заключены указанные контракты в отсутствие обеспечения исполнения контракта.

 

4.3. Нарушения условий реализации контрактов (договоров), в том числе сроков реализации, включая своевременность расчетов по контракту (договору): в нарушение ч. 1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ, оплата по 15 контрактам произведена с нарушением сроков оплаты, предусмотренных условиями контрактов.

4.4. Неразмещение или несвоевременное размещение обязательной информации в единой информационной системе в сфере закупок:

4.4.1. В нарушение ч. 10 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ по 4 контрактам не размещены в единой информационной системе заключения по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта.

4.4.2. В нарушение ч. 26 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ, согласно которой информация об изменении контракта или о расторжении контракта по 1 контракту Центром не размещено в единой информационной системе Дополнительное соглашение от 21.03.2016 № 1 об изменении объемов работ по контракту.

4.5. Неприменение мер ответственности по контракту (договору), а именно: в нарушение ч. 8 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ, согласно которой штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, Центр не применил к Поставщику меры ответственности по контракту за неисполнение обязательств по контракту.

4.6. Внесение изменений в контракт (договор) с нарушением требований, установленных законодательством:

- в нарушение ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ, Центром внесены изменения в 3 контракта с нарушением требований, установленных законодательством, а именно: исключен ряд запланированных работ, а также изменены виды работ, срок и место выполнения работ;

- приемка и оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, несоответствующих условиям контрактов (договоров): в нарушение п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ, Центром по 3 контрактам приняты и оплачены работы, выполненные не в рамках заключенного контракта; внесены изменения в условия контрактов ненадлежащим образом, т.е. в отсутствие заключенных дополнительных соглашений.

4.7. Нарушение порядка расторжения контракта (договора): в нарушение ч. 12 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ, согласно которой решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю), Центром по 2 контрактам размещена информация об одностороннем отказе от исполнения контракта с отклонением от установленного срока.

4.8. Отсутствие экспертизы результатов, предусмотренных контрактом (договором), и отчета о результатах отдельного этапа исполнения контракта (договора), о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге: в нарушение ч. 3 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ, согласно которой для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом, Центром не проведена экспертиза результатов, предусмотренных 6 контрактами.

4.9. В нарушение положений ст. ст. 18 и 22 Федерального закона № 44-ФЗ были допущены 2 нарушения при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (примерные цикличные меню Лагеря составлены с существенным завышением рекомендуемых норм суточного рациона питания детей в оздоровительных лагерях), в результате начальная (максимальная) цена контрактов была необоснованно завышена.

5. Иные нарушения (замечания)

5.1. Нормативы затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, имущества, находящегося у Учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (выполнения работ) в соответствии с заданием, а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, должны быть рассчитаны Учредителем на основании распоряжения Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга от 08.02.2011 № 98-р «Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат автономных и бюджетных учреждений Санкт-Петербурга на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономными и бюджетными учреждениями Санкт-Петербурга учредителем или приобретенных автономными и бюджетными учреждениями Санкт-Петербурга за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества, имущества, находящегося у автономных и бюджетных учреждений Санкт-Петербурга на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (выполнения работ) в соответствии с государственным заданием, а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки».

Планы финансово-хозяйственной деятельности Центра на 2015 и 2016 год утверждены директором Центра Пчелкиным А.В. и согласованы на 2015 год заместителем Главы администрации Московского района Эпельманом Б.В., на 2016 год – заместителем Главы администрации Московского района Александровым Н.В.

5.2. В нарушение Федерального Закона  от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность в структурном подразделении Центра - Лагере осуществлялась в отсутствие лицензии.

5.3.   В нарушение требований Приказа Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» к квалификации по должности «Воспитатель» (специальное педагогическое образование или прохождение специального курса педагогической подготовки и стаж практической работы с детьми и подростками не менее одного года) в проверяемом периоде были приняты 24 работника, не соответствующие необходимым квалификационным требованиям.

5.4. Центром не выполнены требования, установленные распоряжениями Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р «Об утверждении программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы», Правительства Санкт-Петербурга от 23.04.2013 № 32-рп «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы образования и науки в Санкт-Петербурге на период 2013-2018 годов» предусматривающие поэтапное совершенствование системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, повышение эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге, соотнесенные с этапами перехода к «эффективному контракту, а именно:

- в проверяемый период были достигнуты и превышены целевые показатели по средней заработной плате педагогического персонала и значительно недовыполнены по врачебному и среднему медицинскому персонала, размер которой составил 0,39-0,53 % от целевого показателя;

- по состоянию на 01.07.2016 из 214 физических лиц на эффективный контракт переведены только 33 работника Центра (тренеры-преподаватели), что составляет 15 % от общей численности физических лиц. 

5.5. В нарушение требований п.п. 10.1.-10.3. СанПиН 2.4.4.3155-13, утвержденные меню и меню-раскладки для приготовления пищи составлялись без учета возраста детей, рекомендуемого объема порций и калорийности пищи для питания детей всех возрастных групп («7-10 лет», «11 лет и старше»).

Несоблюдение при организации питания детей, пребывающих в Лагере, норм суточного рациона питания детей, разработанных для сбалансированности рационов и соблюдения требований рационального питания, является негативным фактором, отрицательно влияющим на здоровье детей и, соответственно, на их спортивные результаты и достижения, и свидетельствует о ненадлежащем выполнении руководством Лагеря и Центра своих должностных обязанностей.

5.6. В нарушение п. 8 «Требования к отчетности об исполнении государственного задания» утвержденного государственного задания, в отчете за 2015 год отсутствуют данные об исполнении по 13 государственным услугам (работам), а именно: «Обеспечение участия обучающихся государственных бюджетных учреждений в спортивных соревнованиях за пределами Санкт-Петербурга и Ленинградской области с учетом затрат на организацию питания и проживание», «Содержание (обслуживание) спортивных площадок (площадка с набивным покрытием)», «Содержание (обслуживание) спортивных площадок (площадка с покрытием из искусственной травы)», «Содержание (обслуживание) спортивных площадок (площадка с естественной травой)», «Содержание (обслуживание) спортивных площадок (площадка с резиново-каучуковым покрытием)», «Содержание (обслуживание) спортивных площадок (площадка с асфальтобетонным покрытием)», «Содержание (обслуживание) спортивных площадок (каток)», «Организация городских спортивных площадок (легкоатлетический стадион по индивидуальному проекту)», «Организация городских спортивных площадок (внутридворовая площадка)», «Организация городских спортивных площадок (лыжная трасса)», «Организация и проведение районных спортивных мероприятий и физкультурных мероприятий», «Организация и проведение спортивных мероприятий и физкультурных мероприятий учреждения», «Представление физкультурных и спортивных объектов, спортивного оборудования, спортивного инвентаря для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий».

Таким образом, оценить выполнение государственного задания по оказанию данных государственных услуг (работ) не представляется возможным.

5.7. Основные спортивные сооружения такие как: ледовая арена, большой зал, футбольное поле и футбольные сетки №№ 1 и 2 более чем на 60 % используются не для целей и предмета деятельности Центра, созданного для реализации дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта, направленных на физическое воспитание личности, выявление одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и развития, получение ими начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта, подготовку к освоению этапов спортивной подготовки, а для учебно-тренировочных занятий, обучающихся в СДЮСШОР № 1 Московского района.

Руководитель комиссии- начальник инспекции № 4 Е.Н.Кошелева