ПРОВЕРКИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Информация о результатах выборочной проверки законности и результативности использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга Администрацией Василеостровского района Санкт-Петербурга за 2016 год и истекший период 2017 года

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга проведено контрольное мероприятие «Выборочная проверка законности и результативности использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга Администрацией Василеостровского района Санкт-Петербурга за 2016 год и истекший период 2017 года».

В ходе контрольного мероприятия установлено следующее:

1. Нарушения при формировании и исполнении бюджетов.

1.1. Нарушение Порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, (Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н), в 11 случаях в общей сумме 16 199,1 тыс. рублей, Администрацией Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее - Администрация), в 6 случаях в общей сумме 15 220,5 тыс. рублей и Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Жилищное агентство Василеостровского района Санкт-Петербурга» (далее - ГКУ ЖА), в 5 случаях в общей сумме 978,6 тыс. рублей, в результате планирования и финансирования по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» расходов на уборку и санитарную очистку территорий, не имеющих балансовой принадлежности, сносу и омоложению «деревьев - угроз», ремонту асфальтового покрытия и благоустройству территорий, которые должны осуществляться за счет средств подраздела 0503 «Благоустройство» и поставку рабочих перчаток и мешков которые должны осуществляться за счет средств подраздела 0113 «Другие общегосударственные вопросы» по целевой статье «Содержание исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга», кроме того, ГКУ ЖА запланированы и профинансированы за счет подстатьи КОСГУ 225 «Работы и услуги по содержанию имущества» расходы на приобретение газового, электрического оборудования и оборудования велопарковки и контейнерных площадок, которые следовало отражать по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств», поскольку указанное оборудование в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (постановление Госстандарта России от 26.12.1994 № 359) и Классификацией основных средств (постановление Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1) относятся к основным средствам.

1.2. Администрацией допущено нарушение порядка планирования бюджетных ассигнований, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации (п.п. 4 п. 1 ст. 158, п. 1 ст. 174.2) и методическими указаниями по формированию заявок главных распорядителей бюджетных средств
Санкт-Петербурга, расчетов и обоснований расходов к проекту бюджета Санкт-Петербурга и планированию бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период Комитета финансов Санкт-Петербурга, при подготовке Администрацией проектов закона о бюджете Санкт-Петербурга, что привело и к нарушениям при исполнении бюджетов в 52 случаях, в том числе:

- в 2016 году по целевой статье «Содержание централизованных бухгалтерий» в завышенном объеме в результате завышения объема стимулирующих выплат сотрудникам ЦБ в общей сумме 9 528,8 тыс. рублей. Размер фонда надбавок и доплат работникам ЦБ был установлен в завышенном размере - 38,2 % (основание - приказ Администрации), что не соответствовало Методическим рекомендациям по применению системы оплаты труда работников централизованных бухгалтерий, утвержденным распоряжением Комитета по труду и социальной защите населения от 30.12.2005 № 39-р, согласно которым величина фонда надбавок и доплат не должна превышать 10 % фонда должностных окладов;

- субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетными учреждениями в завышенном объеме в 51 случае в общей сумме 94 637,7 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году в 28 случаях - в сумме 66 963 тыс. рублей, за 9 месяцев 2017 года в 23 случаях в общей сумме 27 674,7 тыс. рублей, в результате нарушения требований, установленных Порядком определения объема и условий предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Санкт-Петербурга и государственным автономным учреждениям, созданным на базе имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга, на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.11.2011 № 1610, Порядком формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2011 № 63, в части:

1) применения в 2016 году в расчетах размера субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания СПб ГБУЗ «ПНД № 1» (на 2 государственные услуги) показателей, превышающих утвержденные нормативы финансовых затрат - в сумме 1 523,8 тыс. рублей;

2) расчета размера субсидий СПб ГБУЗ «КВД № 1» в проверяемый период с учетом затрат на содержание недвижимого имущества, переданного в оперативное управление учреждения, но не находящегося в эксплуатации в связи с проведением капитального ремонта всего здания, и не вовлеченного в оказание государственных услуг, в 2 случаях в общей сумме 12 319 тыс. рублей.

В результате чего потери бюджета Санкт-Петербурга составили в общей сумме 13 842,8 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году в 2 случаях - в сумме 13 805,6 тыс. рублей, за 9 месяцев 2017 года в 1 случае - в сумме 37,2 тыс. рублей;

3) расчета размера субсидий на содержание недвижимого имущества, находящегося в пользовании учреждений, с учетом расходов на капитальный ремонт объектов недвижимого имущества и на иные мероприятия, связанные с проведением капитального ремонта в 41 случае в общей сумме 45 888,6 тыс. рублей (п. 6.1.2. Методических рекомендаций КЭРПиТ от 08.02.2011 № 98-р);

- субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетными учреждениями в 6 случаях в общей сумме 34 906,3 тыс. рублей, в результате применения при расчетах необходимой потребности субсидий, объемов затрат на оказание государственных услуг в отсутствие их обоснований, а именно:

1) в отсутствие утвержденной Администрацией индивидуальной сметы в 2016 году - в сумме 20 802 тыс. рублей (на финансовое обеспечение выполнения государственной услуги «Проведение культурно-просветительских мероприятий»);

2) в отсутствие заключений КЭПиСП о невозможности расчета нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) учреждениями здравоохранения и утвержденной Администрацией индивидуальной сметы в 2016 году в 5 случаях в общей сумме 14 104,3 тыс. рублей (абз. 2 п. 3.5 Порядка формирования государственных заданий, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2011 № 63).

1.3. Кроме того, в ходе исполнения бюджетов были допущены нарушения:

1.3.1. Администрацией в 2016 году при установлении случаев и порядка предоставления из бюджетов бюджетной системы субсидий юридическим лицам, установленных положениями ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и Порядком предоставления субсидий управляющим организациям по обслуживанию жилищного фонда на уборку внутриквартальных территорий, входящих в состав земель общего пользования, в части предоставления субсидий в общей сумме 19 674,4 тыс. рублей 2 управляющим организациям: ООО «Управляющая компания «Мир», ЗАО «Сити Сервис», которыми не соблюдены отдельные условия предоставления субсидий, а именно в пакетах документов для получения субсидий предоставлены не действительные, на момент заключения договоров о предоставлении субсидий, справки из Федеральной налоговой службы, Фонда социального страхования РФ, Пенсионного фонда РФ об отсутствии задолженности по налогам и при наличии информации об отсутствии отчетов за последний завершенный отчетный период.

1.3.2. ГКУ ЖА

- неосуществление бюджетных полномочий получателя бюджетных средств, предусмотренных ст. 162 БК РФ, выразившееся в оплате труда сотрудников отдела капитального ремонта и технического надзора ГКУ ЖА, исходя из штатной численности отдела, рассчитанной с учетом исполнения функций по контролю за проведением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с Краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в МКД, в отсутствие правовых оснований на осуществление таких полномочий (функций), что увеличило выделяемые ассигнования и привело к потерям бюджета Санкт-Петербурга в общей сумме не менее 10 766,3 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году - в сумме 6 215 тыс. рублей, за 9 месяцев 2017 года - в сумме 4 551,3 тыс. рублей.

- порядка и условий оплаты труда работников казенных учреждений в части установления должностных окладов сотрудников ГКУ ЖА (заместителя главного бухгалтера, заместителей начальников отделов, начальников секторов), при расчете которых применен повышающий коэффициент уровня управления, не предусмотренный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.12.2005 № 1960 «О системе оплаты труда работников государственных жилищных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга», что повлекло расходы бюджетных средств
Санкт-Петербурга на оплату труда в завышенных объемах в общей сумме не менее 739,6 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году - в сумме 405,3 тыс. рублей, за 9 месяцев 2017 года - в сумме 334,3 тыс. рублей.

1.4. Нецелевое использование средств бюджета Санкт-Петербурга в общей сумме 305,4 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году в 1 случае - в сумме 181,3 тыс. рублей, в за 9 месяцев 2017 года в 2 случаях - в сумме 124,1 тыс. рублей, выразившееся в направлении их на цели, не соответствующие полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств (ст. 306.4 БК РФ), а именно:

- ГКУ ЖА в 2017 году за счет средств целевой статьи 9900000610 «Расходы на содержание и ремонт жилых и нежилых помещений, являющихся собственностью Санкт-Петербурга») оплачены работы по восстановлению температурно-влажностного режима чердачного помещения многоквартирного дома, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, д. 7/9, лит. А, - в сумме 50 тыс. рублей. В силу ст. ст. 39, 158 ЖК РФ бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, к которому относятся, в том числе, и чердачные помещения (ст. 36 ЖК РФ), несут собственники помещений соразмерно своей доле в праве общей собственности на общее имущество в таком доме путем внесения платы за содержание жилого помещения. Бюджетное финансирование содержания общего имущества многоквартирных домов действующими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в жилищной сфере, не предусмотрено.

1.5. Нарушение порядка обеспечения открытости и доступности сведений, содержащихся в документах, а равно, как и самих документов государственных учреждений, путем размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 27 случаях, в том числе: в 2016 году - в 19 случаях, в 2017 году - в 8 случаях, выразившееся в не размещении в соответствии с требованиями п. 3.5 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п. п. 6, 7, 15 Порядка предоставления информации государственным учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети «Интернет» и ведения указанного сайта, утвержденного приказом Минфина России от 21.07.2011 № 86н, на официальном сайте в установленный 5 дневный срок:

- Службой заказчика электронных копий уточненных планов финансового-хозяйственной деятельности на 2016 и 2017 годы, утвержденных 20.02.2016, 13.05.2016, 29.07.2016, 26.12.2016, 25.05.2017;

- ЦБ информации об изменении бюджетных смет за 2016 год, утвержденных 31.03.2016, 30.06.2016, 30.09.2016, 26.12.2016, электронной копии бюджетной сметы на 2017 год, утвержденной 22.12.2016, изменений бюджетных смет за 2017 год, утвержденных 31.03.2017, 30.06.2017;

- СПб ГБУК «ЦБС Василеостровского района» в части размещения государственных заданий на оказание государственных услуг выполнения работ, утвержденных 28.12.2015, 01.06.2016, 14.06.2016, 30.12.2016;

- 4 учреждениями здравоохранения: СПб ГБУЗ ГП № 4; СПб ГБУЗ ГП № 3; СПб ГБУЗ ПНД № 1; СПб ГБУЗ КВД № 1; государственных заданий на оказание государственных услуг, утвержденных 17.12.2015, отчеты указанных учреждений об исполнении государственных заданий на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов были размещены только в период проведения выборочной проверки;

- СПб ГБУ «ЦФКСиЗ Василеостровского района» государственных заданий, на оказание государственных услуг выполнения работ на 2016 - 2017 годы, утвержденных на: 2016 год - 25.12.2015, 26.12.2016, 2017 год - 09.01.2017.

 

2. Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в том числе

2.1. требований, предъявляемых к регистру бухгалтерского учета (3 случая: в 2016 году - 2 случая, в 2017 году - 1 случай). ГКУ ЖА по состоянию на 01.10.2017 не приняты к учету 25 газовых и 8 электрических плит, 2 вазона, оборудование велопарковки и 3 контейнерных площадок, чем нарушены требования ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 36 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н, предусматривающих своевременную регистрацию в регистрах бухгалтерского учета информации, содержащейся в первичных учетных документах;

2.2. общих требований к бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта, в том числе к ее составу (2 случая, по 1 случаю ежегодно), установленных ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», в части не отражения в бухгалтерской отчетности полной и достоверной информации о состоянии основных средств, деятельности организации и ее имущественном положении в результате стоимость нефинансовых активов учреждения была занижена.

3. Нарушения в сфере управления и распоряжения государственной собственностью (25 случаев), в том числе:

3.1. Администрацией в 2015 году допущено неправомерное предоставление государственного имущества в пользование без оформления договорных отношений, с превышением полномочий. Так, Администрацией, без согласия собственника, была предоставлена часть помещения площадью 494 кв. м, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Нахимова, д. 1, лит. А, переданного Администрации для использования под уставные цели по договору безвозмездного пользования объектом нежилого фонда от 22.07.2013 № 01-Б007655, заключенному с Комитетом по управлению городским имуществом (далее - КУГИ), в пользование Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - МФЦ), что не соответствует условиям указанного договора, в соответствии с которым (п. 2.2.13) помещение не может быть передано иному лицу без письменного разрешения собственника.

При этом расходы в общей сумме 1 067,1 тыс. рублей, в том числе в: 2016 году - в сумме 849,8 тыс. рублей; 2017 году - в сумме 217,3 тыс. рублей на оплату жилищных услуг и коммунальных ресурсов (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, энергоснабжение), потребляемых МФЦ, осуществлялись в проверяемый период Администрацией за счет средств целевой статьи 9910000090 «Содержание исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга», без возмещения со стороны пользователя помещением, что повлекло потери бюджета Санкт-Петербурга - в сумме 1 067,1 тыс. рублей.

3.2. Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Централизованная бухгалтерия администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга» (далее - ЦБ) нарушен порядок обязательной регистрации возникновения прав на земельные участки, установленного ст. ст. 25 Земельного кодекса РФ и п. 6 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в части не исполнения требований обязательной регистрации вещных прав на 2 земельных участка(по адресам: Санкт-Петербург, 10-я линия В.О., д. 37, лит. Б и лит. В), необходимость оформления правоустанавливающих документов на указанные земельные участки была также предусмотрена распоряжениями Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга о закреплении за ЦБ зданий на праве оперативного управления.

3.3. ГКУ ЖА допущено нарушение:

- требований государственной регистрации прав собственности, других вещных прав на недвижимые вещи, ограничений этих прав, их возникновения, перехода и прекращения за исключением земельных участков, установленных п. 1 ст. 131, 164 Гражданского кодекса РФ 9 (далее - ГК РФ), п. 1 ст. 4 Закона РФ от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (действовавшего до 01.01.2017) и п. 6 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (начиная с 01.01.2017) по 17 объектам недвижимости, переданным ГКУ ЖА на праве оперативного управления;

- порядка распоряжения имуществом казенного учреждения, установленного ч. 1 ст. 297, ч. 4 ст. 298 ГК РФ, и п. 3.3 Устава ГКУ ЖА, запрещающего учреждению отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом без согласия собственника, в части передачи 70 объектов недвижимости общей площадью 10 090,5 кв. м (81,4 % недвижимого имущества, переданного ГКУ ЖА), самостоятельно, без согласия КУГИ (КИО), по договорам фактического пользования нежилыми служебными помещениями 4 управляющим жилищным фондом Василеостровского района организациям.

4. Нарушения при осуществлении государственных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (34 случая).

4.1. При обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (ст.ст. 18, 22 Федерального закона от 5.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), в части завышения начальной максимальной цены контрактов в 22 случаях в общей сумме 696,4 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году в 17 случаях в сумме общей сумме 455,4 тыс. рублей, в 2017 году в 5 случаях в общей сумме 241 тыс. рублей, в результате включения в сметные расчеты резерва средств на непредвиденные работы и затраты в размере 2 % в отсутствие проектной документации, тогда как, в соответствии с п. 4.96 Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ МДС 81-35.2004 (утверждена постановлением Госстроя РФ от 05.03.2004 № 15/1), резерв средств на непредвиденные работы и затраты включается в сводный сметный расчет стоимости строительства (при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства и при капитальном ремонте объектов капитального строительства), а не ремонтных работ, и предназначен для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства, предусмотренных в утвержденном проекте, а именно:

- ГКУ ЖА в общей сумме 521,9 тыс. рублей по 11 государственным контрактам на ремонт жилых помещений, являющихся собственностью Санкт-Петербурга, в том числе: в 2016 году по 6 государственным контрактам в общей сумме 280,9 тыс. рублей, за 9 месяцев 2017 года по 5 государственным контрактам в общей сумме 241 тыс. рублей;

- 3 учреждениями здравоохранения в 2016 году (СПб ГКУЗ «ПНДР № 6, СПб ГБУЗ «ПНД № 1», СПб ГБУЗ «ГСП № 3»), в общей сумме 111,3 тыс. рублей по 6 государственным контрактам на ремонт помещений;

- СПб ГБОУ ДОД СДЮСШОР Василеостровского района в 2016 году - в сумме 8,8 тыс. рублей по 1 государственному контракту;

- 2 учреждениями социальной защиты населения (СПб ГБУСОН «КЦ Василеостровского района», СПб ГБУ СОН «ЦСПСиД Василеостровского района») в 2016 году в общей сумме 29,1 тыс. рублей по 3 государственным контрактам;

- СПб ГБУ «ЦФКСиЗ Василеостровского района» в 2016 году - в сумме 25,3 тыс. рублей по 1 государственному контракту.

В результате, потери бюджета Санкт-Петербурга составили 696,4 тыс. рублей.

4.2. Осуществлена приемка и оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, не соответствующих условиям контрактов (2 случая), в нарушение требований, установленных гл. 22 ГК РФ, ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в части оплаты ГКУ ЖА в 2017 году фактически не выполненных работ по 2 государственным контрактам в общей сумме 100,5 тыс. рублей, в том числе заключенным с: ООО «Жилкомсервис № 1 Василеостровского района» - в сумме 66,4 тыс. рублей или 68,6 % от общей стоимости работ, ООО «Управляющая Компания МИР» - в сумме 34,1 тыс. рублей или 54,2 % от общей стоимости работ.

В ходе проведения проверки подрядными организациями выполнены работы стоимостью 93 тыс. рублей, в том числе: ООО «Жилкомсервис № 1 Василеостровского района» - в сумме 66,4 тыс. рублей; ООО «Управляющая Компания МИР» - в сумме 26,6 тыс. рублей. В результате потери бюджета Санкт-Петербурга составили 7,5 тыс. рублей.

4.3. Внесение изменений в контракты с нарушением требований, установленных законодательством, а именно требований ст. 95 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, запрещающих внесение изменений в существенные условия контрактов более чем на 10 % от предусмотренных контрактом объемов работ или услуг (3 случая), а именно:

1) Администрацией заключено соглашение от 30.12.2016 б/н о расторжении контракта от 05.02.2016 № 0172200002315000095-0108985-02, заключенного с ООО «Волна» на выполнение работ по санитарной очистке территорий Василеостровского района Санкт-Петербурга, на основании которого были приняты и оплачены работы в объемах, не соответствующих условиям контракта - в сумме 1 480,2 тыс. рублей или 81,8 % от общего объема работ, предусмотренного условиями контракта;

2) 2 общеобразовательными учреждениями - школами заключены соглашения о расторжении контрактов, на основании которых были приняты и оплачены работы в объемах, не соответствующих условиям контрактов. Общий объем невыполненных работ, предусмотренных условиями государственных контрактов, составил 7 314,8 тыс. рублей, в том числе:

- в сумме 4 785,7 тыс. рублей или 12,2 % от общей стоимости контракта от 01.07.2016 № 472, заключенного в 2016 году ГБОУ школа № 28 с ООО «БАЗИС ГРУПП» на выполнение работ по капитальному ремонту и перепланировке помещений;

- в сумме 2 529,1 тыс. рублей или 42,2 % от общей стоимости контракта от 17.08.2017 № 301, заключенного в 2017 году ГБОУ школа № 29 с ООО «БАЗИС ГРУПП» на выполнение работ по ремонту помещений школы.

         Заключив указанные соглашения, Администрация и подведомственные ей учреждения лишили себя права применения мер ответственности за ненадлежащее исполнение контрактов.

4.4. Несоблюдение требований, в соответствии с которыми государственные контракты (договора) заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд порядке, (ч. 2 ст. 72 БК РФ, ПП СПб от 30.12.2013 № 1095 «О системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга») (3 случая) в части:

- заключения в 2016 году СПб ГБОУ ДОД ДЮСШ № 2 контракта от 01.06.2016 № 113/2016 с ООО «ГК «Крафт» на выполнение проектных работ по ремонту электросетей стоимостью 172,5 тыс. рублей в отсутствие в плане-графике, размещенном в ЕИС, данной закупки;

- включения 2 учреждениями образования: в 2016 году ГБОУ школа № 28 и в 2017 году ГБОУ школа № 755 в контракты условий о предоставлении авансов, что не предусмотрено планами-графиками закупок образовательных учреждений.

4.5. Несоблюдение требований, в соответствии с которыми государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных ч. 2 ст. 72 БК РФ и п. 2.8 Положения об организации деятельности заказчиков, уполномоченных органов, уполномоченного учреждения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 № 1095 «О системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга», СПб ГБУЗ «ГСП № 3» в части опубликования в 2016 году извещения о проведении аукциона на поставку стерилизационного оборудования с начальной ценой контракта 1 990 тыс. рублей с превышением лимитов бюджетных обязательств - в сумме 322 тыс. рублей (23.08.2016 было опубликовано извещение о проведении аукциона на поставку стерилизационного оборудования, субсидия была увеличена на указанную сумму только 12.09.2016 дополнительным соглашением № 1).

Любая закупка до ее проведения должна быть заложена в план-график, а сумма совокупного годового объема закупок любого плана-графика должна быть увязана с лимитами бюджетных обязательств.

4.6. Отсутствие в 2016 году отчетов о результатах отдельного этапа исполнения контракта (договора) о поставленном товаре, выполненной работе, оказанной услуге в единой информационной системе в сфере закупок в нарушение требований, установленных ст. 94 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в части не размещения информации о заключенных контрактах и их исполнении следующими учреждениями социальной сферы: СПб ГБУСОН «КЦ Василеостровского района» - по 134 контрактам; СПб ГБУСОН «Центр для несовершеннолетних «Дом милосердия» - по 89 контрактам.

4.7. Нарушение порядка расторжения контракта от 11.01.2016 № 03722000792150000020-0089376-01, заключенного СПб ГБУ СОН «ЦСПСиД Василеостровского района» с ООО «Флагман» на оказание услуг по обслуживанию оборудования АУ ЦАПСИ (Центральная автоматизированная система передачи информации и извещений о пожаре в автоматическом режиме), - в сумме 140,7 тыс. рублей в части несоблюдения требований к оформлению решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта; размещению его не позднее чем в течение 3 рабочих дней, с даты принятия указанного решения, в единой информационной системе, направления в ФАС РФ информации и обоснования причин одностороннего отказа для включения в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренных ч.ч. 12, 16, ст. 95 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (что ограничивает их возможность участвовать в других закупках в течение двух лет).

5. Иные нарушения, выразившиеся в неисполнении требований действующего законодательства (15 случаев), а именно:

5.1. Осуществление медицинской деятельности без лицензии на ведение указанного вида деятельности,  предусмотренной требованиями пп. 46 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в 4 случаях, в том числе: в 2016 году в 3 случаях, за 9 месяцев 2017 года в 1 случае, а именно: СПб ГБУ «ЦФКСиЗ Василеостровского района» в 2016 году (лицензия на ведение указанного вида деятельности получена только 07.11.2016 года); СПб ГБОУ ДОД СДЮСШОР в 2016 году (лицензия получена 01.08.2016); СПб ГБОУ ДОД ДЮСШ № 2 в 2016-2017 годах.

5.2. ГКУ ЖА в 2016 году за счет средств целевой статьи «Расходы на содержание и ремонт жилых и нежилых помещений, являющихся собственностью Санкт-Петербурга» произведены расходы на оплату работ по замене оконных блоков и балконных дверей в общей сумме 1 952,1 тыс. рублей, выполненных по 8 государственным контрактам на ремонт квартир, в отсутствие согласования этих работ Комитетом по градостроительству и архитектуре, требуемого п. 1.6.1, 2.1.2 Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 № 1135, что является нарушением норм и правил в сфере строительства.

5.3. В нарушение требований Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 10.04.2013 № 26-рп «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Санкт-Петербурге» на 2013-2018 годы», в 2016 году среднемесячная заработная плата работников здравоохранения была ниже показателей, предусмотренных Планом, по категориям среднего медицинского персонала на 10 % и младшего медицинского персонала на 3,4 %.

5.4. ГКУ ЖА не исполнены требования, установленные п. 5 ст. 13 Закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», об оснащении собственниками жилых домов, помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, в срок до 01.07.2012 индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, тепловой энергии.

6. Иные нарушения (9 случаев) в части:

6.1. Осуществления Администрацией расходов бюджетных средств Санкт-Петербурга в 2 случаях в общей сумме 2 624 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году - в сумме 1 286,7 тыс. рублей, за 9 месяцев 2017 года - в сумме 1 338,3 тыс. рублей в отсутствие обоснований стоимости работ по санитарной очистке территорий Василеостровского района Санкт-Петербурга, не имеющих балансовой принадлежности, поскольку границы и площадь этих территорий документально не подтверждены. В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (начиная с 01.01.2017 - «О  кадастровой деятельности»), определение площади территории возможно на основании кадастрового паспорта, в котором указываются, в том числе такие характеристики, как местоположение границ объекта недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок, а также его площадь. Кадастровые паспорта убираемых Администрацией территорий не представлены. Расчет стоимости указанных работ произведен Администрацией, исходя из площади территорий, определенных путем использования компьютерных систем картографического анализа ТОРИС и РГИС. В отсутствие данных кадастрового учета, границы территории не могут быть документально подтверждены, а объемы и стоимость выполненных работ по санитарной очистке территорий не могут быть признаны документально подтвержденными.

6.2. Ненадлежащих действий ГКУ ЖА в 6 случаях, повлекших потери бюджета Санкт-Петербурга в общей сумме 47,3 тыс. рублей, в результате компенсации третьим лицам расходов на: привлечение представителей для участия в судебных заседаниях, госпошлину и оплату процентов за пользование чужими денежными средствами и морального вреда, в том числе по решениям и определениям Василеостровского районного суда г. Санкт-Петербурга и Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, признавшими действия ГКУ ЖА ненадлежащими, в том числе: в 2016 году в 4 случаях - в сумме 36 тыс. рублей, за 9 месяцев 2017 года в 2 случаях - в сумме 11,3 тыс. рублей.

6.3. Несоблюдения СПб ГБУСОН «Центр для несовершеннолетних «Дом милосердия» в 2016 году порядка и условий предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), предусмотренных п. 2.3.2 соглашения «О порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)» от 17.12.2015 года № 108, заключенного между Администрацией и СПб ГБУСОН «Центр для несовершеннолетних «Дом милосердия», в части не возврата неиспользованного остатка средств субсидии, образовавшегося в результате не исполнения государственного задания, - в сумме 1 110 тыс. рублей.

Аудитор Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга К.Г. Желудков

Заместитель руководителя Комиссии - заместитель начальника инспекции № 3 Е.И. Блудкина