ПРОВЕРКИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Информация о результатах контрольного мероприятия «Выборочная проверка законности и результативности использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга Администрацией Кронштадтского района Санкт-Петербурга и подведомственными ей учреждениями и организациями за 2016-2017 годы и истекший период 2018 года»  

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в ходе контрольного мероприятия «Выборочная проверка законности и результативности использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга Администрацией Кронштадтского района Санкт-Петербурга и подведомственными ей учреждениями и организациями за 2016-2017 годы и истекший период 2018 года» установлены следующие факты нарушений.

 

  1. Нарушения при формировании и исполнении бюджетов

1.1 Нарушение Порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, (Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н), в 21 случае в общей сумме 259 137,6 тыс. рублей, в части отнесения расходов на соответствующие подстатьи классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), которые подлежали оплате за счет иных источников, а именно: Администрацией Кронштадтского района Санкт-Петербурга (далее - Администрация) в 12 случаях в общей сумме 195 274 тыс. рублей, в том числе: на подраздел 0502 «Коммунальное хозяйство» - мероприятия по: благоустройству и текущему ремонту асфальтового покрытия территории Кронштадтского района Санкт-Петербурга; валке, омоложению зеленых насаждений; текущему содержанию пляжей; реставрации объектов культурного наследия (решетки Летнего сада), которые надлежало осуществлять за счет средств подраздела 0503 «Благоустройство»; праздничному оформлению территории Кронштадтского района Санкт-Петербурга, которые надлежало осуществлять за счет средств подраздела 0801 «Культура»; Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Жилищное агентство Кронштадтского района Санкт-Петербурга» (далее - ГКУ ЖА) в 6 случаях в общей сумме 58 780,18 тыс. рублей, на подраздел 0502 «Коммунальное хозяйство» - на реставрацию объектов культурного наследия, которые надлежало осуществлять за счет средств подраздела 0503 «Благоустройство»; на подраздел 0501 «Жилищное хозяйство» - расходы на: снос «деревьев - угроз», которые надлежало осуществлять за счет средств подраздела 0503 «Благоустройство»; водоотведение поверхностных сточных вод с придомовых территорий, не входящих в состав общего имущества многоквартирных домов, которые должны отражаться по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство»; Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением «Музей истории Кронштадта» в 2 случаях в общей сумме 4 965 тыс. рублей, за счет подстатьи КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» на оплату работ по проектированию, которые надлежало осуществлять по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги»; Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением «Центр социальной реабилитации инвалидов Кронштадтского района» (далее - ГБУ «ЦСРИ Кронштадтского района») в 2017 году профинансированы расходы - в сумме 118,3 тыс. рублей на приобретение основных средств (мнемосхем) за счет средств подстатьи КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», которые надлежало осуществлять по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

1.2. Администрацией допущено нарушение порядка планирования бюджетных ассигнований, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации (п.п. 4 п. 1 ст. 158, п. 1 ст. 174.2) и методическими указаниями по формированию заявок главных распорядителей бюджетных средств Санкт-Петербурга, расчетов и обоснований расходов к проекту бюджета Санкт-Петербурга и планированию бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период Комитета финансов Санкт-Петербурга, при подготовке Администрацией проектов закона о бюджете Санкт-Петербурга, что привело и к нарушениям при исполнении бюджетов в 41 случае, в том числе:

1) в 2016 году по целевой статье «Содержание централизованных бухгалтерий» в завышенном объеме в результате завышения объема стимулирующих выплат сотрудникам ЦБ в общей сумме 13 329,6 тыс. рублей. Размер фонда надбавок и доплат работникам централизованной бухгалтерии был установлен в завышенном размере - 70 % (основание - распоряжение Администрации от 01.02.2016 № 534-р), что не соответствовало Методическим рекомендациям по применению системы оплаты труда работников централизованных бухгалтерий, утвержденным распоряжением Комитета по труду и социальной защите населения от 30.12.2005 № 39-р, согласно которым величина фонда надбавок и доплат не должна превышать 5 % фонда должностных окладов;

2) в отсутствие правовых оснований на осуществление полномочий (функций), установленных Положением об администрации района Санкт-Петербурга, в 2 случаях (по 1 случаю в 2016 и 2017 годах) на оплату работ по текущему содержанию пляжей в общей сумме 3 534,2 тыс. рублей;

3) субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетными учреждениями в 38 случаях в общей сумме 24 827,6 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году в 15 случаях - в сумме 5 262,5 тыс. рублей; в 2017 году в 20 случаях - в сумме 16 132,7 тыс. рублей, в 2018 году в 3 случаях - в сумме 3 432,4 тыс. рублей, в результате нарушения требований, установленных Порядками определения объема и условий предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Санкт-Петербурга и государственным автономным учреждениям, созданным на базе имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга, на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденными постановлениями Правительства Санкт-Петербурга от 23.11.2011 № 1610; от 29.12.2016 № 1271, Порядком формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2011 № 63, п. 6.1.2. Методических рекомендаций КЭРППиТ от 08.02.2011 № 98-р (действовавших до 25.05.2016) и п. п. 8.2.1.2, 8.2.1.6 Методических рекомендаций КЭПиСП СПб от 25.05.2016 № 22-р, а именно:

  • в завышенном объеме в 34 случаях в общей сумме 21 741,9 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году в 11 случаях - в сумме 2 176,4 тыс. рублей; в 2017 году в 20 случаях - в сумме 16 132,7 тыс. рублей, в 2018 году в 3 случаях - в сумме 3 432,4 тыс. рублей, в результате включения в расчеты размера субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным учреждениям затрат на:

- содержание недвижимого имущества, включающих расходы на капитальный ремонт объектов недвижимого имущества и на иные мероприятия, связанные с проведением капитального ремонта (разработка или корректировка проектно-сметной документации для выполнения капитального ремонта, проведение ее экспертизы), из них на оплату:

а) проектных работ в общей сумме 4 492,8 тыс. рублей, а именно: 9 образовательным учреждениям в общей сумме 2 482,7 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году - 6 образовательным учреждениям в общей сумме 1 075,8 тыс. рублей; в 2017 году - 7 образовательным учреждениям в общей сумме 1 380,7 тыс. рублей; в 2018 году 1 образовательному учреждению - в сумме 26,2 тыс. рублей; 2 учреждениям культуры в общей сумме 1 164,2 тыс. рублей: в 2016 году Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению «Музей истории Кронштадта» (далее - ГБУ «Музей истории Кронштадта») - в сумме 14,2 тыс. рублей; в 2017 году Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению Централизованная библиотечная система Кронштадтского района Санкт-Петербурга» (далее - ГБУ «ЦБС Кронштадтского района») - в сумме 1 150 тыс. рублей; 1 учреждению здравоохранения (Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Детский санаторий «Аврора») в общей сумме 123,3 тыс. рублей: в 2016 году - в сумме 99,5 тыс. рублей; в 2017 году - в сумме 23,8 тыс. рублей; 2 учреждениям социальной сферы в 2017 году в общей сумме 722,9 тыс. рублей, а именно: ГБУ «ЦСРИ Кронштадтского района» - в сумме 61,6 тыс. рублей; Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению социального обслуживания населения «Комплексный центр социального обслуживания населения Кронштадтского района» (далее - ГБУ «КЦСОН Кронштадтского района») - в сумме 661,3 тыс. рублей;

б) работ по капитальному ремонту зданий и помещений в общей сумме 11 134 тыс. рублей, в том числе: 1 образовательному учреждению Санкт-Петербургскому государственному бюджетному дошкольному образовательному учреждению (далее - ГБДОУ) начальная школа - детский сад № 662 в 2018 году - в сумме 2 534,9 тыс. рублей; 1 учреждению здравоохранения Санкт-Петербургскому бюджетному учреждению здравоохранения (далее - ГБУЗ) «Детский санаторий «Аврора» в 2017 году - в сумме 1 463,3 тыс. рублей; 3 учреждениям социальной сферы в общей сумме 7 135,8 тыс. рублей, а именно: в 2016 году - в сумме 986,9 тыс. рублей, в 2017 году - в сумме 5 277,6 тыс. рублей; в 2018 году - в сумме 871,3 тыс. рублей;

в) содержание особо ценного движимого имущества, а именно, Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению «Кронштадтский оздоровительный спортивный центр» (далее - ГБУ «Кронштадтский ОСЦ») в 2017 году в общей сумме 6 114,4 тыс. рублей на выплаты в пользу ООО «РЕМБЫТТЕХНИКА» по решению Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.07.2016 № А56-75930/2015, в том числе за: работы, признанные судом выполненными, - в сумме 5 934,4 тыс. рублей; судебные расходы - в сумме 180 тыс. рублей, которые должны были финансироваться за счет иных источников, в том числе за счет доходов от оказания платных услуг либо субсидий на иные цели;

  • субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетными учреждениями в 14 случаях в общей сумме 65 494,8 тыс. рублей, в результате применения при расчетах необходимой потребности субсидий, объемов затрат на оказание государственных услуг в отсутствие их обоснований, а именно: в отсутствие заключений КЭПиСП о невозможности расчета нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и утвержденной Администрацией индивидуальной сметы в 2016 году ГБУЗ «Государственная поликлиника № 74» (далее - ГБУЗ «ГП № 74») по 4 услугам в общей сумме 3 086,1 тыс. рублей, в том числе на: проведение вакцинопрофилактики детей, не посещающих школы, детские ясли, ясли-сады и детские сады - в сумме 247,2 тыс. рублей; специализированную медицинскую помощь, оказываемую по клинической лабораторной диагностике на гепатит В и С - в сумме 1 628,2 тыс. рублей; специализированную медицинскую помощь, оказываемую по клинической лабораторной диагностике на ВИЧ-инфекцию, - в сумме 741,4 тыс. рублей; организацию получения, хранения на складе и выдачу иммунобиологических препаратов - в сумме 469,3 тыс. рублей.

1.3. Неосуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных ст. 158 БК РФ, в части: непринятия мер по обеспечению результативности использования подведомственными учреждениями предоставленных в проверяемый период средств субсидий в 85 случаях в общей сумме 175 090,5 тыс. рублей, в том числе: на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в 53 случаях в общей сумме 58 511,5 тыс. рублей (в 2016 году - 14 учреждениями в сумме 9 224,3 тыс. рублей; в 2017 году - 16 учреждениями в сумме 26 866,4 тыс. рублей; в 2018 году - 23 учреждениями в сумме 22 420,8 тыс. рублей) и иные цели в 32 случаях в общей сумме 116 579 тыс. рублей (в 2016 году - 9 учреждениями в сумме 2 925,3 тыс. рублей; в 2017 году - 6 учреждениями в сумме 48 868,4 тыс. рублей; в 2018 году - 17 учреждениями в сумме 64 785,3 тыс. рублей).

Администрацией в проверяемый период при предоставлении субсидий на финансовое обеспечение государственного задания и иные цели не обеспечено достижение подведомственными учреждениями заданных результатов и выполнение мероприятий, предусмотренных государственными программами, в результате несвоевременного размещения государственных заказов, срыва сроков выполнения работ по разработке проектно-сметной документации и невозможностью проведения работ по капитальному ремонту учреждений в планируемые сроки, расторжения государственных контрактов. Так, в соответствии с отчетами бюджетных учреждений, подведомственных Администрации, остатки средств субсидий, предоставленных Администрацией, и неиспользованные учреждениями составляли на начало: 2016 года в общей сумме 12 149,6 тыс. рублей (по состоянию на 12.01.2016), в том числе: на финансовое обеспечение выполнения государственного задания - в сумме 9 224,3 тыс. рублей или 75,9 % от общего объема предоставленных субсидий, иные цели - в сумме 2 925,3 тыс. рублей или 24,1 %; 2017 года в общей сумме 75 734,8 тыс. рублей (по состоянию на 10.01.2017), в том числе: на финансовое обеспечение выполнения государственного задания - в сумме 26 866,4 тыс. рублей или 35,5 %; иные цели - в сумме 48 868,4 тыс. рублей или 64,5 %; 2018 года в общей сумме 87 206,1 тыс. рублей (по состоянию на 10.01.2018), в том числе: на финансовое обеспечение выполнения государственного задания - в сумме 22 420,8 тыс. рублей или 25,7 %; иные цели - в сумме 64 785,3 тыс. рублей или 74,3 %.

1.4. Нарушение порядка и условий предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, в части не проведения в 2018 году проверок и составления актов проверок использования средств субсидий на иные цели по 17 подведомственным учреждениям, которые в 2017 году не полностью использовали предоставленные им средства субсидий на иные цели в общей сумме 64 785,3 тыс. рублей, что предусмотрено п. 6 приложения № 2 Порядка предоставления субсидий из бюджета Санкт-Петербурга государственным бюджетным и автономным учреждениям Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2016 № 1271; п. п. 4.1.5, 4.1.9 приложения № 2 распоряжения Комитета финансов Санкт-Петербурга от 16.03.2017 № 21-р, п. 4.1.5 дополнительных соглашений, заключенных Администрацией ко всем Соглашениям о предоставлении субсидий на иные цели в период с 17.04.2107 по 20.04.2017.

Администрацией в 2018 году решение о направлении остатков средств субсидий на иные цели, не использованных на цели их предоставления в 2017 году в указанной сумме, принято в отсутствие документов учреждений, обосновывающих потребность в остатках субсидии на иные цели, предусмотренных п. 4.1.9 типовой формы соглашения о предоставлении из бюджета Санкт-Петербурга субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям, утвержденной распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 16.03.2017 № 21-р, и п. п. 4.1.9.1, 4.1.10.1 дополнительных соглашений, заключенных Администрацией к Соглашениям о предоставлении субсидий на иные цели.

1.5. Администрацией в проверяемый период допущено нарушение порядка реализации государственных (муниципальных) программ в части несоблюдения порядка проведения оценки эффективности реализации 5 государственных (муниципальных) программ, установленного п. 3 ст. 179 БК РФ и п. п. 3.1, 3.6 Методики оценки эффективности государственных программ, а именно, при расчетах 2 показателей:

- «Степень соответствия фактического объема финансирования планируемому уровню расходов по госпрограмме» Администрацией применены показатели объема финансирования бюджетной росписи, а не закона о бюджете (п. 3.1 указанной Методики);

- «Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств, предусмотренных законом о бюджете на финансирование подпрограммы, отдельного мероприятия» Администрацией применены показатели объема финансирования бюджетной росписи, а не объема фактически использованных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий (п. 3.6).

1.6. Порядка и условий оплаты труда работников казенных учреждений в части установления должностных окладов сотрудников ГКУ ЖА (заместителей начальников отделов), при расчете которых применен повышающий коэффициент уровня управления, не предусмотренный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.12.2005 № 1960, что привело к расходованию бюджетных средств Санкт-Петербурга на оплату труда в завышенных объемах в общей сумме не менее 1 060,9 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году - в сумме 343 тыс. рублей, в 2017 году - в сумме 567,7 тыс. рублей, в 1 полугодии 2018 года - в сумме 150,2 тыс. рублей и повлекло потери бюджета Санкт-Петербурга в указанной сумме.

1.7. Нарушение порядка обеспечения открытости и доступности сведений, содержащихся в документах, а равно как и самих документов государственных учреждений, путем размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», установленного п. 3.5 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, п. п. 6, 7, 15 Порядка предоставления информации государственным учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети «Интернет» и ведения указанного сайта, выразившееся в не размещении на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещении с нарушением установленного 5-ти дневного срока, следующего за днем их принятия, а именно: в 124 случаях, в том числе: в 2016 году - в 47 случаях, в 2017 году - в 47 случаях, в 2018 году - в 30 случаях:

1) образовательными учреждениями в 87случаях:

  • государственные задания на оказание государственных услуг размещены с нарушением установленного срока: на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, утвержденные Учредителем 24.12.2015-25.12.2015, 18 учреждениями; на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденные Учредителем 23.12.2016, 16 учреждениями; на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденные Учредителем 20.12.2017, 19 учреждениями;
  • изменения в государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) размещены с нарушением указанного срока на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов - 4 учреждениями, на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов - 5 учреждениями, на 2018 год и на плановый период 2019и 2020 годов - 5 учреждениями;
  • отчеты образовательных учреждений об исполнении государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) за 2016 год размещены с нарушением установленного срока - 6 учреждениями, не размещены вообще - 5 учреждениями, за 2017 год размещены с нарушением установленного срока - 5 учреждениями, не размещены вообще - 4 учреждениями;

2) учреждениями здравоохранения в 11 случаях:

  • государственные задания на оказание государственных услуг размещены с нарушением установленного срока: на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов - 2 учреждениями; на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов - 2 учреждениями;
  • отчеты учреждений об исполнении государственных заданий на оказание государственных услуг за 2016 год и 2017 год не размещены вообще - 1 учреждением ГБУЗ «Городская больница Святого Праведного Иоанна Кронштадтского» (далее - ГБУЗ «ГБ СПИК»);
  • планы финансово-хозяйственной деятельности размещены с нарушением установленного срока: на 2016 год - 2 учреждениями, на 2017 год - 3 учреждениями;

3) учреждениями социальной сферы в 21 случае:

  • государственные задания на оказание государственных услуг размещены с нарушением установленного срока: на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, утвержденные Учредителем 24.12.2015-25.12.2015, - 3 учреждениями; на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденные Учредителем 23.12.2016- 25.12.2016, - 3 учреждениями; на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденные Учредителем 15.12.2017-20.12.2017,- 3 учреждениями;
  • изменения в государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) размещены с нарушением указанного срока на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов - 2 учреждениями, на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов - 2 учреждениями, на 2018 год и на плановый период 2019и 2020 годов - 2 учреждениями;
  • отчеты учреждений об исполнении государственных заданий на оказание государственных услуг за 2016 год - 2 учреждениями, за 2017 год - 3 учреждениями;
  • изменения в устав ГБУ «КЦСОН Кронштадтского района», утвержденные распоряжением Комитета имущественных отношений
    Санкт-Петербурга (далее - КИО) от 28.09.2017 № 1718-рз, не размещены вообще;

4) Санкт-Петербургским государственным бюджетным образовательным учреждением дошкольного образования детей «»Детская юношеская спортивная школа» (далее -  ГБОУ «ДОД ДЮСШ») в 5 случаях:

  • государственные задания на оказание государственных услуг размещены с нарушением установленного срока: на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, утвержденное Администрацией 26.12.2015, размещено 26.01.2016 (на 15 дней позже установленного срока); на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденное Администрацией 26.12.2016, размещено 10.02.2017 (на 30 дней позже установленного срока); на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденное Администрацией 29.12.2017, размещено 15.03.2018 (на 44 дня позже установленного срока);
  • отчеты учреждения об исполнении государственных заданий на оказание государственных услуг за 2016 год и 2017 годы не размещены вообще.

 

  1. 2. Нарушение требований ведения бухгалтерского учета в 2017 году в 1 случае, выразившееся в нарушении ГБУ «ЦСРИ Кронштадтского района» требований, предъявляемых ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами, в соответствии с которой, при постановке на балансовый учет основных средств в первичном учетном документе должны отражаться достоверные данные, учреждением при постановке на балансовый учет основных средств (мнемосхем), приобретенных в рамках гражданско-правового договора от 16.11.2017 № 0372200040817000020, заключенного с ООО «ТЕХНОМОНТАЖ», не был применен коэффициент пересчета стоимости договора (1,0544388116), в результате, стоимость нефинансовых активов указанного учреждения была занижена на 6,4 тыс. рублей.

По информации, представленной Администрацией, данное нарушение устранено.

 

  1. 3. Нарушения в сфере управления и распоряжения государственной собственностью (22 случая), выразившиеся в несоблюдении:

3.1. Порядка обязательной регистрации возникновения прав на земельные участки, установленного ст. 25 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (действовавшего до 01.01.2017) и п. 6 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (начиная с 01.01.2017) в части не исполнения Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением «Центр социальной помощи семье и детям Кронштадтского района» (далее - ГБУ «ЦСПСД Кронштадтского района») требований обязательной регистрации вещных прав на земельный участок под зданием, расположенным по адресу: Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул. Аммермана, д. 13, переданным учреждению на праве оперативного управления.

3.2. Порядка распоряжения имуществом казенного учреждения, установленного ч. 1 ст. 297, ч. 4 ст. 298 ГК РФ, в 11 случаях в части нарушения Порядка принятия решений о даче согласия на передачу в аренду, безвозмездное пользование объектов нежилого фонда, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга и закрепленных на праве оперативного управления за органами государственной власти Санкт-Петербурга, государственными учреждениями Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением Комитета по управлению государственным имуществом (далее - КУГИ) от 30.10.2012 № 147-р, в том числе:

1) ГКУ ЖА 10 объектов недвижимости общей площадью 3 316,9 кв. м (75 % недвижимости, переданной ГКУ ЖА) самостоятельно без согласия КУГИ (КИО), в проверяемый период были переданы ООО «ЖКС Кронштадтского района» по договорам о передаче помещения во временное пользование для обеспечения текущей хозяйственной деятельности;

2) ГБУЗ «ГБ СПИК» в отсутствие согласия собственника в лице КУГИ (КИО), по договору аренды (сроком действия до 23.04.2015, с предусмотренной пролонгацией) ООО «Ритуальная компания «Мемориал» была передана часть помещения площадью 8,4 кв. м в здании, расположенном по адресу:
Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул. Газовый завод, д. 3, лит. В.

3.3. Порядка закрепления и использования находящихся в государственной (муниципальной) собственности административных зданий, строений, нежилых помещений и движимого имущества, выразившиеся в:

1) несоблюдении требования договоров безвозмездного пользования в части обязательного страхования помещений нежилого фонда
Санкт-Петербурга на случай их повреждения или уничтожения ГБУ «КЦСОН Кронштадтского района» в 6 случаях (по 3 случая ежегодно) по 3 договорам безвозмездного пользования;

2) не оформлении охранного обязательства на объект культурного наследия, требуемого ст. 47_6 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, в 4 случаях (по 2 случая ежегодно), в том числе:

- ГБУ «ЦСПСД Кронштадтского района» на здание по адресу: Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул. Аммермана, д. 13, лит. А;

- ГБУЗ «Детский санаторий «Аврора» на здание по адресу: Санкт-Петербург, город Кронштадт, Цитадельское шоссе, д. 30, лит. А, Б, В (дача Верещагина).

3.4. Ненадлежащее осуществление органами государственной власти функций и полномочий учредителя государственного бюджетного учреждения, в части предоставления Администрацией субсидии на иные цели ГБУ «Кронштадтский ОСЦ» в 3 случаях в общей сумме 5 611,6 тыс. рублей, в том числе в: 2016 году - в сумме 1 701,6 тыс. рублей; 2017 году - в сумме 1 832,6 тыс. рублей; в 1 полугодии 2018 года - в сумме 2 077,4 тыс. рублей, для осуществления деятельности по текущему содержанию пляжа, которая не предусмотрена уставом учреждения, что не соответствует требованиям Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, а именно: п. 2 ст. 9.2, абз. 2 п. 4 ст. 9.2 согласно которым бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом и вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Таким образом, осуществление указанной деятельности (заключение сделок, договоров) является незаконной и выходит за пределы правоспособности учреждения.

 

  1. Нарушения при осуществлении государственных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (54 случая).
    • При обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (ст. ст. 18, 22 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) в части завышения начальной максимальной цены контрактов (18 случаев), в том числе:

1) Администрацией в общей сумме 16 091,2 тыс. рублей, в том числе:

- в результате включения в 2016 году в 3 случаях в стоимость реставрационных работ на объектах культурного наследия НДС (18 %) в общей сумме 693,5 тыс. рублей, который, в соответствии с п. 15 ст. 149 НК РФ, на указанные виды работ не начисляется;

- установленной в результате проведенной Санкт-Петербургским государственным автономным учреждением «Центр государственной экспертизы» проверки достоверности определения сметной стоимости 2 и 3 этапов капитального ремонта здания, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, г. Кронштадт, Флотская улица, д. 10а, в 2017 году - в сумме 15 397,7 тыс. рублей (или 29,8 %);

2) ГКУ ЖА в 8 случаях в общей сумме 564,3 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году в 4 случаях в общей сумме 138,4 тыс. рублей, в 2017 году в 2 случаях в общей сумме 387,9 тыс. рублей, в 1 квартале 2018 года в 2 случаях в общей сумме 38 тыс. рублей, в результате включения в сметные расчеты резерва средств на непредвиденные работы и затраты в размере 2 % в отсутствие проектной документации. В результате приемки и оплаты работ ГКУ ЖА с учетом непредвиденных работ, потери бюджета Санкт-Петербурга составили 188,5 тыс. рублей;

3) ГБУ «КЦСОН Кронштадтского района» в 6 случаях в общей сумме 189,4 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году в 2 случаях - в сумме 42 тыс. рублей, в 2017 году в 4 случаях - в сумме 147,4 тыс. рублей, в результате включения в стоимость контрактов по разработке проектно-сметной документации и ремонтных работ на объектах культурного наследия НДС (18 %) который, в соответствии с п. 15 ст. 149 НК РФ, на указанные виды работ не начисляется.

В результате оплаты выполненных работ по завышенной сметной стоимости потери бюджета Санкт-Петербурга составили 1 071,4 тыс. рублей.

 

4.2. Осуществлена приемка и оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, несоответствующих условиям контрактов (договоров), в нарушение требований, установленных гл. 22 ГК РФ, ст. 94 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в 7 случаях, в том числе: в 2016 году - 3 случая, в 2017 году - 3 случая, в 2018 году - 1 случай, в части оплаты:

1) фактически не выполненных работ ГБУ «ЦСРИ Кронштадтского района» в 2017 году по 2 договорам в общей сумме 98,5 тыс. рублей;

         2) работ, не соответствующих условиям контрактов и договоров:

         - ГБДОУ детский сад № 6 в 2016 году по 3 договорам за разработанную проектно-сметную документацию в отсутствие согласований с ведомствами и организациями, предусмотренных условиями договоров, в общей сумме 982,2 тыс. рублей, что повлекло потери бюджета Санкт-Петербурга в указанной сумме;

         - ГБУ «Музей истории Кронштадта» в 2018 году по 1 контракту - в сумме не менее 640,7 тыс. рублей за установку временного бетонного самостоящего забора, технические характеристики которого не соответствуют характеристикам, предусмотренным условиями контракта;

- ГБУ «ЦСРИ Кронштадтского района» в 2017 году по 1 гражданско-правовому договору - в сумме не менее 66,9 тыс. рублей за работы, не предусмотренные условиями договора;

4.3. Внесение изменений в контракты с нарушением требований, установленных законодательством, а именно требований ст. 95 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, запрещающих внесение изменений в существенные условия контрактов (договоров) более чем на 10 % от предусмотренных контрактом объемов работ или услуг (21 случай), а именно, соглашениями о расторжении контрактов внесены изменения в существенные условия государственных контрактов (изменена цена контрактов и объемы работ более чем на 10 %) по причинам, не предусмотренным п. 1 ст. 95 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в результате не исполнения подрядными организациями обязательств по контрактам и оплаты за фактически выполненные работы, в том числе:

1) Администрацией в 2016 году в 5 контрактов в общей сумме 8 110 тыс. рублей (изменена цена контрактов и объемы работ в размерах от 28,3 % до 100 %). Следует отметить, что по 1 контракту были оплачены фактически выполненные подрядной организацией работы - в сумме 884,3 тыс. рублей, объемы которых уменьшены на 28,3 %, без заключения дополнительного соглашения и составления сопоставительного акта, то есть в отсутствие оснований;

2) ГКУ ЦБ в 2018 году в 1 контракт - в сумме 168 тыс. рублей (в полном объеме);

3) 6 образовательными учреждениями в 8 контрактов в общей сумме 2 918 тыс. рублей (изменена цена контрактов и объемы работ в размерах от 14 % до 88 %), в том числе в 2016 году 4 образовательными учреждениями по 6 контрактам в общей сумме 1 713,6 тыс. рублей, в 2017 году 2 образовательными учреждениями в общей сумме 1 204,4 тыс. рублей по 2 контрактам;

4) 3 учреждениями культуры в 2016 году в 4 контракта в общей сумме 253,4 тыс. рублей (изменена цена контрактов и объемы работ в размерах от 16,7 % до 100 %, ряд работ по контрактам полностью исключен);

5) 1 учреждением здравоохранения (ГБУЗ «ГП № 74») в 2017 году в 2 контракта в общей сумме 1 806,7 тыс. рублей (изменена цена контрактов и объемы работ в размерах от 39,3 % до 71,4 %);

6) 1 учреждением социальной сферы (ГБУ «ЦСРИ Кронштадтского района») в 2017 году в 1 контракт - в сумме не менее 531,3 тыс. рублей (изменены объемы работ).

Заключив указанные соглашения, Администрация и подведомственные ей учреждения лишили себя права применения мер ответственности за ненадлежащее исполнение контрактов, что повлекло недополучение бюджетом Санкт-Петербурга возможных доходов в виде штрафов в размере, предусмотренном условиями контрактов (договоров), и возможность дальнейшего участия недобросовестных поставщиков в закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4.4. Отсутствие отчетов о результатах отдельного этапа исполнения контракта (договора) о поставленном товаре, выполненной работе, оказанной услуге в единой информационной системе в сфере закупок в нарушение требований, установленных ч. 11 ст. 94 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пп. «б» п. 3, п. 10 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093, в 2016 году ГБОУ школа № 423 отчеты об исполнении 3 контрактов размещены в ЕИС с нарушением установленного срока (от 3 дней до 21 дня) - в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа.

4.5. Нарушение порядка расторжения контракта в части:

- расторжения контракта ГБУ «Кронштадтский ОСЦ» по основаниям, не предусмотренным ст. 95 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, с нарушением положений ст. 717 ГК РФ, а именно, без оплаты подрядчику части установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения контракта, в результате чего в 2017 году учреждением по решению Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.07.2016 по делу А56-75930/2015, за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, повторно оплачены работы - в сумме 6 171,3 тыс. рублей и судебные расходы - в сумме 180 тыс. рублей, что повлекло потери бюджета Санкт-Петербурга - в сумме 6 351,3 тыс. рублей;

- несоблюдения требований к оформлению решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещению его не позднее чем в течение 3 рабочих дней с даты принятия указанного решения в единой информационной системе, включению в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренных частями 12, 13 ст. 95 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и п. 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, установленных в соответствии с ч. 10 ст. 104 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в части ненадлежащего уведомления в 3 случаях заказчиком подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения государственных контрактов и не направления информации и документов, предусмотренных ч. 6 ст. 104 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в том числе: в 2016 году 2 образовательными дошкольными учреждениями - по 2 контрактам, в 2017 году 1 учреждением здравоохранения - по 1 контракту.

4.6. Включение 1 учреждением здравоохранения (ГБУЗ «ГБ СПИК») в 2016 году в документацию (извещение) о закупке требований к объекту закупки, приводящих к ограничению конкуренции, что не соответствует требованиям ст. 33 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а именно, в отношении прочности товара с описанием испытательных характеристик, в то время как, в соответствии с положениями ч. 3 ст. 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчик вправе предъявлять в аукционной документации требования исключительно к техническим характеристикам самого товара (объекта закупки), а не к его составляющим компонентам.

 

  1. Иные нарушения, выразившиеся в неисполнении требований действующего законодательства (15 случаев), а именно:

5.1. Администрацией допущено нарушение требований ст. 60, п. п. 1-3 ст. 76 Земельного кодекса Российской Федерации в части непринятия мер в отношении лиц, осуществивших самовольное занятие части земельного участка под размещение контейнерной площадки для сбора и хранения мусора, по: возмещению юридическими лицами, гражданами в полном объеме вреда, причиненного в результате совершения ими земельных правонарушений - самозахвата части земельного участка (ст. 60, п. 1 ст. 76); возврату самовольно занятого земельного участка их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этим земельным участком (п. 2 ст. 76); приведению земельного участка в пригодное для использования состояние при их самовольном занятии, сносу сооружений - мусорной контейнерной площадки при самовольном занятии земельного участка, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет
(п. 3 ст. 76).

5.2. Администрацией не достигнуты целевые значения показателей (индикаторов) подпрограммы 5 государственной программы «Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге», утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 553 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге», а именно, не достигнута цель подпрограммы 5 - снижение доли государственных учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта в общем количестве государственных учреждений здравоохранения, на реализацию которой были предоставлены субсидии ГБУЗ «ГБ СПИК» в объемах, предусмотренных государственной программой, в результате чего допущено отвлечение бюджетных средств Санкт-Петербурга в общей сумме 50 459,6 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году - в сумме 4 444,5 тыс. рублей, в 2017 году - 46 015,1 тыс. рублей, которые не были использованы в течение длительного периода.

5.3. Не обеспечено достижение показателей среднемесячной заработной платы работников здравоохранения до уровня, предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 10.04.2013 № 26-рп «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в
Санкт-Петербурге» на 2013-2018 годы», (3 случая), а именно: в 2016 году по категории врачи - ниже на 4 процентных пункта; в 2017 году по категории врачи - на 4 процентных пункта и младшего медицинского персонала - на 10,2 процентных пункта; в 1 квартале 2018 года по категории врачи - на 5,4 процентных пункта, младшего медицинского персонала на 15,6 процентных пункта.

5.4. ГБУ «КЦСОН Кронштадтского района» в 5 случаях осуществлены ремонтные работы на объекте культурного наследия в отсутствие заданий и разрешений КГИОП, требуемых п. 1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ.

В отсутствие разрешений КГИОП ремонтные работы на объекте культурного наследия не подлежали выполнению и оплате.

5.5. ГБУ «Музей истории Кронштадта» в 2016 году произведены расходы на оплату работ по валке деревьев в общей сумме 113,2 тыс. рублей, выполненных в отсутствие специального разрешения - порубочного билета, являющегося обязательным, согласно ч. 2 ст. 9 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.2010 № 396-88 «О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге», выдачу которых осуществляет Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга (основание - п. 2 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 20.06.2008 № 743 «О Порядке рубки и (или) пересадки, а также любого другого правомерного повреждения или уничтожения зеленых насаждений в Санкт-Петербурге»). В отсутствие порубочных билетов работы по валке деревьев не подлежали выполнению и оплате.

5.6. Осуществление ГБУ «ЦСПСД Кронштадтского района» в проверяемый период (3 случая, по 1 случаю ежегодно) образовательной деятельности без лицензии или с нарушением лицензионных требований, установленных пп. 40 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствии с которым указанная деятельность подлежит лицензированию.

Согласно положениям устава указанного учреждения (п. 2.6), право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения соответствующего документа.

 

  1. Иные нарушения в части неправомерных действий ГКУ ЖА, повлекших потери бюджета Санкт-Петербурга в 2017 году в 2 случаях в общей сумме 762,9 тыс. рублей, в результате компенсации за счет средств целевой статьи 9900000610 «Расходы на содержание и ремонт жилых и нежилых помещений, являющихся собственностью Санкт-Петербурга» расходов на выплаты третьим лицам по решениям Арбитражного суда города
    Санкт-Петербурга и Ленинградской области процентов за пользование чужими денежными средствами; возмещения судебных расходов по уплате государственной пошлины; судебных расходов на оплату услуг представителя; неустойки за несвоевременную оплату тепловой энергии.

 

  1. Нецелевое использование средств бюджета Санкт-Петербурга в 8 случаях в общей сумме 949,5 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году в 6 случаях - в сумме 463,7 тыс. рублей, в 2017 году в 2 случаях - в сумме 485,8 тыс. рублей, выразившееся в направлении их на цели, не соответствующие полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств (ст. 306.4 БК РФ), а именно:

1) Администрацией за счет средств:

- целевой статьи 1050087380 «Расходы на прочее благоустройство» в 2016 году (3 случая) произведена оплата в общей сумме 281,4 тыс. рублей за поставку зимней одежды и обуви для членов районной МВК по подготовке и проведению отопительного сезона в Кронштадтском районе Санкт-Петербурга. Кроме того, Положением о районной межведомственной комиссии по подготовке и проведению отопительного сезона в Кронштадтском районе Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Администрации от 10.08.2015 № 4211-р, определены основные задачи и функции районной МВК, выполнение которых не требует обеспечения членов МВК зимней одеждой и обувью. В результате, потери бюджета Санкт-Петербурга составили 281,4 тыс. рублей;

- целевой статьи 9900000700 «Расходы на мобилизационную подготовку исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга» в общей сумме 80 тыс. рублей (2 случая), в том числе в: 2016 году - в сумме 40 тыс. рублей, 2017 году - в сумме 40 тыс. рублей, были приняты и оплачены услуги по обеспечению сотрудников Администрации питанием в помещении кафе «Таверна». Согласно Федеральному закону от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и Закону Санкт-Петербурга от 13.12.2007 № 625-122 «О некоторых вопросах организации мобилизационной подготовки и мобилизации в Санкт-Петербурге», обеспечение сотрудников Администрации питанием в период проведения мероприятий по мобилизационной подготовке экономики не предусмотрено.

Необходимо отметить, что Администрацией в 2018 году заключен государственный контракт на оказание аналогичных услуг - в сумме 40 тыс. рублей. По состоянию на 13.07.2018, мероприятия, предусмотренные контрактом, не проводились, расходы не осуществлялись. Однако в случае оказания данных услуг, их оплата также приведет к нецелевому расходованию бюджетных средств Санкт-Петербурга - в сумме 40 тыс. рублей. В результате, потери бюджета Санкт-Петербурга составили 80 тыс. рублей;

2) ГКУ ЖА за счет средств целевой статьи 9900000620 (в 2017 году ц. ст. 0920083380) «Расходы на предупреждение аварийных ситуаций и ликвидацию их последствий в отношении объектов системы жизнеобеспечения населения», в общей сумме 588,1 тыс. рублей, из них: в 2016 году - в сумме 142,3 тыс. рублей, в 2017 году - в сумме 445,8 тыс. рублей оплачены работы, выполненные на объектах, аварийное состояние которых не подтверждено в соответствии с требованиями действующего законодательства. В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.01.2016 № 15 «Об объектах, относящихся к системам жизнеобеспечения населения, нарушение функционирование которых может привести к нарушению нормального жизнеобеспечения населения Санкт-Петербурга», акт, подтверждающий аварийное состояние объекта, должен быть составлен управляющей организацией, объединением собственников жилья, осуществляющими управление многоквартирными домами, в текущем году, с участием представителя администрации района Санкт-Петербурга и Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, что обеспечено не было.

 

  1. Администрацией произведены расходы бюджетных средств без учета принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного ст. 34 БК РФ, согласно которому при исполнении бюджета участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности), в 3 случаях в общей сумме 363,5 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году - в сумме 161,8 тыс. рублей; в 2017 году - в сумме 161,4 тыс. рублей; в 1квартале 2018 года - в сумме 40,3 тыс. рублей, в результате оплаты за счет средств целевой статьи 9910000090 «Расходы на содержание исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга», земельного налога на земельный участок, предоставленный Администрации для размещения спортивного лагеря, который с момента его передачи в 2000 году (более 17 лет) фактически не использовался ни Администрацией, ни дошкольным образовательным учреждением детским садом № 18, в ведении которого находятся здания и сооружения, находящиеся на участке, при этом Администрацией не были приняты меры по вовлечению указанного имущества в оказание государственных услуг либо его изъятию.

 

         По результатам контрольного мероприятия составлены 3 протокола об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена статьей 15.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Аудитор

Контрольно-счетной палаты

Санкт-Петербурга

 

К.Г.Желудков

 

Заместитель руководителя

Комиссии - заместитель

начальника инспекции № 3                                                           Е.И. Блудкина