ПРОВЕРКИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Информация о результатах выборочной проверки исполнения бюджета Санкт-Петербурга, соблюдения порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Санкт-Петербурга, Комитетом по труду и занятости населения Санкт-Петербурга за 2016-2017 годы и истекший период 2018 года

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в ходе контрольного мероприятия «Выборочная проверка исполнения бюджета Санкт-Петербурга, соблюдения порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Санкт-Петербурга, Комитетом по труду и занятости населения Санкт-Петербурга за 2016-2017 годы и истекший период 2018 года» установлено следующее.

  1. Нарушения при формировании и исполнении бюджетов.

1.1. При формировании потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга в 2018 году допущено нарушение порядка планирования бюджетных ассигнований и методики, устанавливаемой соответствующим финансовым органом (1 факт): бюджетные ассигнования в сумме 1 138,4 тыс. рублей запланированы и впоследствии выделены по целевой статье 1510096780 «Расходы на эксплуатацию и развитие программных продуктов автоматизированного ведения бюджетного учета», тогда как для этих целей предназначена целевая статья 990000036 «Расходы на эксплуатацию и развитие программных продуктов автоматизированного ведения бюджетного учета».

 

1.2. Неосуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств.

1.2.1. Ненадлежащее осуществление установленных положениями п.п. 10 п. 1 ст. 158 БК РФ полномочий главного распорядителя бюджетных средств в части обеспечения соблюдения получателями субсидий условий и порядка их предоставления: в 2016 году – в сумме 19 470,2 тыс. рублей; в 2017 году – в сумме 37 тыс. рублей; в 2018 году – в сумме 26,1 тыс. рублей  (7 фактов), а именно:

1) цель предоставления в 2016 году ООО «Эндорфины» субсидии в сумме 2 826,7 тыс. рублей – создание рабочих мест для трудоустройства инвалидов не достигнута, условия и порядок предоставления субсидии не соблюдены ни получателем субсидии (не обеспечено создание рабочих мест и своевременное предоставление отчетных документов, не устранены нарушения условий предоставления субсидии), ни Комитетом (не обеспечено надлежащее ведение претензионной работы за нарушение условий договора в части своевременного представления отчетных документов и надлежащее документальное подтверждение соблюдения получателем субсидии условий договора при проведении проверки выполнения обязательств по договору);

2) цель предоставления в 2016 году Колпинской Местной Организации Санкт-Петербургской Городской Организации Общероссийской Общественной Организации «Всероссийское Общество Инвалидов» субсидии в сумме 6 105,8 тыс. рублей – поддержание уровня заработной платы на создаваемых рабочих местах не ниже действующего минимума оплаты труда, установленного в Санкт-Петербурге, – не достигнута, условия и порядок предоставления субсидии получателем субсидии не соблюдены (в части своевременного трудоустройства инвалидов на созданные рабочие места и обеспечения замещения инвалидом должности (профессии) на созданном рабочем месте при условии полной занятости и поддержания уровня заработной платы на создаваемых рабочих местах не ниже действующего минимума оплаты труда, установленного в Санкт-Петербурге, не устранены неоднократно допущенные нарушения условий предоставления субсидии);

3) в отсутствие ведомственного контроля ГАУ «ЦЗН» при использовании субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания допущены нарушения:

- в 2016 году в сумме 10 537,7 тыс. рублей, из них: средства в сумме 9 322,2 тыс. рублей израсходованы на оплату работ по ремонту помещений структурных подразделений учреждения в целях обеспечения доступной среды инвалидов, что не являлось целью выделения бюджетных средств на финансовое обеспечение выполнения именно государственного задания, а могло быть включено в объем субсидии на иные цели; средства в сумме 1 215,5 тыс. рублей израсходованы на оплату ремонтных работ по завышенной сметной стоимости, что экономически не эффективно;

- в 2017 году в нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, расходы на оплату услуг по разработке сметной документации на выполнение работ по ремонту фасадов зданий в структурных подразделениях учреждения в сумме 37 тыс. рублей отнесены на подстатью КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» вместо требуемой подстатьи КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги»;

- в 2018 году в сумме 26,1 тыс. рублей, в основном израсходованных на оплату ремонтных работ по завышенной сметной стоимости.

 

1.2.2. Нарушение при установлении случаев и порядка предоставления из бюджетов бюджетной системы субсидий юридическим лицам (за исключением субсидии государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг), а именно: в 2018 году Комитетом решения о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в связи с несоблюдением получателями условий и порядка их предоставления приняты с нарушением установленного Порядком предоставления субсидий срока: в отношении ООО «Эндорфины» - на 26 рабочих дней; в отношении Колпинской Местной Организации Санкт-Петербургской Городской Организации Общероссийской Общественной Организации «Всероссийское Общество Инвалидов» - на 8 рабочих дней (2 факта).

 

1.3. Непринятие мер по удержанию неустойки и ее своевременному перечислению в доход бюджета Санкт-Петербурга в 2016 году в сумме 11,5 тыс. рублей, что не соответствует требованиям ст. 332 ГК РФ, а именно: не взысканы пени с ООО «Центр по трудоустройству выпускников детских домов и молодых людей с ограниченными возможностями Работа-ай» за нарушение установленного п. 3.4. договора от 28.06.2016 № 50/2016 срока предоставления документов, подтверждающих произведенные расходы, возмещаемые за счет субсидии (целевая статья «Субсидии на возмещение расходов по созданию, модернизации рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге, на мероприятия по обеспечению доступа инвалидов к рабочим местам и объектам производственной инфраструктуры, на образование и подготовку инвалидов»).

 

1.4. Нарушения при выполнении или невыполнение государственных задач и функций государственными органами, выразившиеся в ненадлежащей реализации полномочия учредителя в отношении находящихся в ведении Комитета государственных автономных учреждений в части контроля за их деятельностью, в результате чего автономными учреждениями допущены нарушения законодательства при использовании предоставленных субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и на иные цели в 2017 году - в общей сумме 954 тыс. рублей (3 факта).

1.4.1. ГАУ «ЦТР» произведена приемка и оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в 2017 году - в сумме 420 тыс. рублей, не соответствующих условиям контрактов (договоров) в части отсутствия требуемого подтверждения исполнителями выполненного объема и качества услуг, чем нарушены положения ст. 309, гл. 22 ГК РФ, согласно которым обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательств и требованиями закона, а также допущено неэффективное использование субсидии в 2017 году в сумме 153,2 тыс. рублей, выразившееся в оплате услуг на создание и организацию работы по осуществлению организованного набора иностранных граждан на предприятия Санкт-Петербурга, не соответствующих условиям технического задания (трудоустройство 7 граждан Киргизской Республики, не имеющих соответствующего уровня образования и квалификации);

1.4.2. ГАУ «ЦЗН» допущено неэффективное использование средств субсидии на обеспечение доступной среды для инвалидов на объектах службы занятости населения Санкт-Петербурга, выразившееся в оплате работ по ремонту помещений с целью обеспечения доступа маломобильных групп населения в структурных подразделениях учреждения по завышенной стоимости в сумме 380,8 тыс. рублей из-за заключения договора с подрядчиком по цене, превышающей максимально-допустимую стоимость работ, установленную локальной сметой, чем не обеспечен принцип целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг, установленный п. 3 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также п. 2.1.1, п. 2.2.1 Положения о закупках ГАУ «ЦЗН».

 

  1. Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в части нарушения требований, предъявляемых к организации и осуществлению внутреннего контроля фактов хозяйственной жизни экономического субъекта (2 факта).

В 2016-2017 годах Положение «Об учетной политике Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга на 2015 год» не содержало порядка, предусматривающего организацию и осуществление внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни, что не соответствует требованиям ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

 

  1. Нарушения при управлении и распоряжении государственной собственностью (3 факта).

3.1. Нарушение порядка распоряжения имуществом казенного учреждения (2 факта).

3.1.1. В нарушение требований п. 4 ст. 298 ГК РФ, п. 2.2.20 дополнительного соглашения от 20.01.2017 № 4 к договору безвозмездного пользования от 06.02.1997 № 00-Б003303(14) охранное обязательство на объект культурного наследия федерального значения «Дом Паскевича Ф.И. с дворовыми флигелями» (по площади переданных помещений - 2 644,5 кв. м) получено и предоставлено КИО (ссудодателю) не в установленный срок - не позднее 4 месяцев с даты заключения договора безвозмездного пользования, а через 15 месяцев (распоряжение Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры от 04.04.2018 № 07-19-142/18).

3.1.2. В нарушение установленного п. 3 ст. 269, п. 4 ст. 298 ГК РФ запрета распоряжения земельными участками, предоставленными в постоянное (бессрочное) пользование, земельный участок площадью 2 606 кв. м не используется КТЗН по целевому назначению для осуществления своей деятельности из-за бездействия в части передачи прав землепользования подведомственному ГАУ «ЦЗН», за которым на данном земельном участке закреплено на праве оперативного управления административное здание.

 

3.2. Несоблюдение требований государственной регистрации прав собственности, других вещных прав на недвижимые вещи, ограничений этих прав, их возникновения, перехода и прекращения за исключением земельных участков (1 факт).

В нарушение требований ст. 51 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», ст. ст. 131, 609, 689 ГК РФ об обязательной государственной регистрации договора безвозмездного пользования объектом культурного наследия не осуществлена государственная регистрация безвозмездного пользования объектом культурного наследия федерального значения «Дом Паскевича Ф.И. с дворовыми флигелями», зарегистрированным в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

 

  1. Нарушения при осуществлении государственных закупок

4.1. Нарушение при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком (2 факта по 2 контрактам), а именно: обоснование начальной (максимальной) цены контрактов на оказание услуг по организации и проведению межрегиональной конференции по вопросам межтерриториального перераспределения трудовых ресурсов в 2016 году – в сумме 1 045 тыс. рублей; в 2017 году – в сумме 998 тыс. рублей (государственные контракты с ООО «Молодежная биржа труда» от 02.02.2016 № 7/2016, от 06.02.2017 № 5/2017) осуществлено Комитетом без учета Методических рекомендаций Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 в части использования коммерческих предложений, не содержащих расчета цены за единицу товаров, работ и услуг, что не соответствует установленному ст. 12 Федерального закона № 44-ФЗ принципу ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и эффективность осуществления закупок.

 

4.2. Нарушение условий реализации контрактов (договоров), в том числе сроков реализации, включая своевременность расчетов по контракту (договору), что не соответствует требованиям ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ: в 2016 году – в сумме 1 045 тыс. рублей; в 2017 году – в сумме 488,4 тыс. рублей (2 факта), в том числе:

- в нарушение положений п. 1 ст. 452 ГК РФ, п. 8.3. государственного контракта от 02.02.2016 № 7/2016 с ООО «Молодежная биржа труда» в отсутствие дополнительного соглашения к контракту осуществлено перераспределение объемов затрат по статьям расходов, установленных в сметном расчете, и произведена оплата в 2016 году – в сумме 1 045 тыс. рублей;

- осуществлена приемка и оплата работ стоимостью 488,4 тыс. рублей по государственному контракту от 04.12.2017 № 86/2017 с ООО «Проектреставрация» по разработке и согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия «Дом Паскевича Ф.И. с дворовыми флигелями» без требуемой условиями контракта проверки достоверности определения сметной стоимости (п. 9 приложения № 1 к контракту «Техническое задание»);

 

4.3. Приемка и оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, не соответствующих условиям контракта (договора), что является нарушением ст. 309 ГК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ, согласно которым обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями контракта и требованиями закона, а именно: приняты и оплачены услуги в отсутствие в составе отчетов исполнителей требуемого документального подтверждения затрат или с отклонениями от установленной контрактом цены услуг по видам расходов (контракты от 02.02.2016 № 7/2016; от 06.02.2017 № 5/2017 с ООО «Молодежная биржа труда»; от 06.02.2017 № 5/2017 с индивидуальным предпринимателем Артушниковой Ю.С.): в 2016 году – в сумме 20,5 тыс. рублей; в 2017 году – в сумме 1 043,6 тыс. рублей, последствием чего явилась невозможность применения штрафных санкций в пользу бюджета Санкт-Петербурга в 2016 году - в сумме 104,5 тыс. рублей; в 2017 году - в сумме 99,8 тыс. рублей.

5. Нарушение правил осуществления внутреннего финансового контроля в части неосуществления внутреннего финансового контроля в период 2016 год - 1 квартал 2018 года в отношении следующих внутренних бюджетных процедур (4 факта): составления и направления документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Санкт-Петербурга, доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств; формирования и утверждения государственных заданий в отношении подведомственных администратору государственных учреждений; принятия решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет Санкт-Петербурга; принятия решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Санкт-Петербурга, обязательность проведения которых установлена п. 2.1. Положения о порядке осуществления внутреннего финансового контроля, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.05.2014 № 440, и Регламентом осуществления внутреннего финансового контроля, утвержденным распоряжением КТЗН от 22.12.2016 № 279-р.

 

  1. Иные нарушения.

Произведены расходы без учета принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного ст. 34 БК РФ, согласно которому участники бюджетного процесса при составлении и исполнении бюджетов должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств: - в 2016 году – в сумме 52,8 тыс. рублей (на оплату поставки и монтажа систем кондиционирования воздуха в отсутствие согласования КГА и КГИОП); в 2017 году - в сумме 23,9 тыс. рублей (на оплату штрафов за нарушения законодательства, компенсации за задержку заработной платы, работ по временному утеплению брандмауэрной стены по завышенной стоимости).

 

Руководителям соответствующих органов государственной власти Санкт-Петербурга предложено рассмотреть настоящий отчет и осуществить в пределах своей компетенции меры по устранению выявленных нарушений и недопущению их впредь.

 

Аудитор КСП                                                                      К.Г. Желудков

 

 

Начальник инспекции № 1                                                  М.В. Новикова