ПРОВЕРКИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Информация о результатах контрольного мероприятия «Выборочная проверка законности и результативности использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга Администрацией Красносельского района Санкт-Петербурга и подведомственными ей учреждениями и организациями за 2017 год и истекший период 2018 года»

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в ходе контрольного мероприятия «Выборочная проверка законности и результативности использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга Администрацией Красносельского района Санкт-Петербурга и подведомственными ей учреждениями и организациями за 2017 год и истекший период 2018 года» установлены следующие факты нарушений.

  1. Нарушения при формировании и исполнении бюджетов

 1.1 Нарушение Порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, (Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н), в 12 случаях в общей сумме 65 341,3 тыс. рублей, в части отнесения расходов на соответствующие подстатьи классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), которые подлежали оплате за счет иных источников, а именно: Администрацией Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Администрация) в 7 случаях в общей сумме 18 922,6 тыс. рублей, в том числе: профинансированы расходы по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» на оплату мероприятий по: сносу аварийно-опасных деревьев, расположенных на землях общего пользования, не имеющих ведомственной принадлежности, эвакуации бесхозных и разукомплектованных автотранспортных средств; благоустройству покрытий бесхозяйных проездов на территории Красносельского района Санкт-Петербурга; проектно-изыскательским работам и составлению проектно-сметной документации по устройству элементов благоустройства; текущему содержанию пляжей, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан; поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории, которые надлежало осуществлять за счет средств подраздела 0503 «Благоустройство»; на аренду оборудования для праздничного оформления территории Красносельского района Санкт-Петербурга к праздникам: 72-й годовщины Победы в Великой отечественной войне; Новому году и рождеству Христову; 45-летию Красносельского района, которые должны осуществляться за счет средств подраздела 0801 «Культура»; Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Жилищное агентство Красносельского района 

Санкт-Петербурга» (далее - ГКУ ЖА) - в 3 случаях в общей сумме 45 296,6 тыс. рублей, профинансированы расходы на снос «деревьев - угроз» по подразделу 0501 «Жилищное хозяйство», которые надлежало осуществлять за счет средств подраздела 0503 «Благоустройство»; водоотведение поверхностных сточных вод с придомовых территорий, не входящих в состав общего имущества многоквартирных домов, в 2017 году по подразделу 0501 «Жилищное хозяйство», и в 2018 году по подразделу 0503 «Благоустройство», которые должны отражаться по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство»; 2 учреждениями образования - в 2017 году в 2 случаях в общей сумме 1 122,1 тыс. рублей на оплату задолженности учреждений перед подрядными организациями по оплате ранее выполненных ремонтных работ в соответствии с контрактами, заключенными в 2016 году, на основании решений суда, за счет средств статьи КОСГУ 290 «Прочие расходы», которые должны отражаться по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». 

  • Администрацией допущено нарушение порядка планирования бюджетных ассигнований, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации (п.п. 4 п. 1 ст. 158, п. 1 ст. 174.2) и методическими указаниями по формированию заявок главных распорядителей бюджетных средств Санкт-Петербурга, расчетов и обоснований расходов к проекту бюджета Санкт-Петербурга и планированию бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период Комитета финансов Санкт-Петербурга, при подготовке проектов закона о бюджете Санкт-Петербурга (66 случаев), что привело и к нарушениям при исполнении бюджетов в 65 случаях, в том числе:

1) в отсутствие правовых оснований на осуществление полномочий (функций), установленных Положением об администрации района Санкт-Петербурга, в 5 случаях в общей сумме 259 137,2 тыс. рублей, а именно: по текущему содержанию пляжей на 2017 год - в сумме 1 150 тыс. рублей (при планировании); на оплату работ по: текущему содержанию уличного освещения в общей сумме 256 189 тыс. рублей; вывозу и обезвреживанию нечистот, образующихся в результате жизнедеятельности граждан, проживающих в жилых домах, не оборудованных канализацией, в Красносельском районе Санкт-Петербурга в общей сумме 1 798,2 тыс. рублей;

2) определение объемов средств субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным учреждениям в завышенном объеме в 61случае, в результате нарушения требований, установленных: п. 3 ст. 69.2, п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), Порядком предоставления субсидий из бюджета Санкт-Петербурга государственным бюджетным и автономным учреждениям Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2016 № 1271; Порядком формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2011 № 63 и п. 8.2.1.2 Методических рекомендаций КЭПиСП СПб от 25.05.2016 № 22-р, в соответствии с которыми размер субсидий, выделяемых из бюджета Санкт-Петербурга в рамках финансового обеспечения выполнения государственного задания бюджетными учреждениями Санкт-Петербурга, рассчитывается, в том числе, на основании нормативных затрат на содержание недвижимого имущества, в которые не включаются расходы на мероприятия по разработке проектно-сметной документации и выполнению капитального ремонта, в результате предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в завышенном объеме в общей сумме 73 371,3 тыс. рублей, в том числе:

а) в результате включения в расчеты размера субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным учреждениям затрат на содержание недвижимого имущества, включающих расходы на капитальный ремонт объектов недвижимого имущества и на иные мероприятия, связанные с проведением капитального ремонта (разработка или корректировка проектно-сметной документации для выполнения капитального ремонта) в общей сумме 64 821,6 тыс. рублей, из них на оплату:

- проектных работ в общей сумме 3 551,6 тыс. рублей;

- работ по капитальному ремонту зданий и помещений в общей сумме 61 270 тыс. рублей;

б) рассчитанных в отсутствие обоснований, а именно утвержденных государственных заданий, а также закрепленного за учреждениями или находящихся в их пользовании имущества, 4 дошкольным образовательным учреждениям в общей сумме 8 549,7 тыс. рублей.  

1.3. Администрацией нарушены Правила и сроки формирования, изменения, утверждения государственного задания, отчета о его выполнении, утвержденные постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2011 № 63, 50 случаев, в части:

- утверждения государственных заданий на 2018 год 49 учреждениям образования в отсутствие оснований, а именно, до принятия Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, что не соответствует требованиям п. 2.7 Правил, в соответствии с которыми государственные задания на оказание государственных услуг (выполнения работ) утверждаются и доводятся до учреждений в течение одного месяца со дня принятия закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период Законодательным Собранием Санкт-Петербурга;

- ненадлежащего отражения данных в типовой форме Государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ) на 2018 год, утвержденной распоряжением Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 18.02.2013 № 27-р «Об утверждении типовой формы государственного задания на оказание государственных услуг», в соответствии с которым в графе «текущий финансовый год» указываются значения плановых либо фактических показателей, при наличии информации (п. 2.4 Правил), а именно, в государственном задании, утвержденном для ГБДОУ детский сад № 91 на 2018 год (утверждено 06.06.2017), Администрацией в данной графе указаны показатели объемов оказания государственных услуг, в то время как государственное задание на 2017 год учреждению не утверждалось.

 

1.4. Нарушение Администрацией порядка определения объема и условий предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, установленных:

- п. 4 Порядка определения объема и условий предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Санкт-Петербурга на иные цели, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2016 № 1271 и Порядком предоставления субсидий на иные цели из бюджета Санкт-Петербурга государственным бюджетным учреждениям Санкт-Петербурга, функции и полномочия учредителя, в отношении которых осуществляет администрация Красносельского района Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением администрации Красносельского района Санкт-Петербурга от 14.02.2017 № 355, в части предоставления в 2017 году субсидии на иные цели бюджетным учреждениям в общей сумме 92 678,9 тыс. рублей в отсутствие оснований, а именно, требуемых документов: актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ по форме КС-3, актов сдачи-приемки товаров, товарных накладных и др., в результате чего на лицевых счетах учреждений образовались остатки средств в указанной сумме.

При этом Администрацией с момента предоставления подведомственным учреждениям средств субсидий, в отчетности (форма 0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета») отражаются сведения об освоении бюджетных средств, что фактически не соответствует действительности;

- п. 6 Порядка предоставления субсидий из бюджета Санкт-Петербурга государственным бюджетным и автономным учреждениям Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2016 № 1271 и п. п. 4.1.5, 4.1.9 приложения № 2 к распоряжению Комитета финансов Санкт-Петербурга от 16.03.2017 № 21-р, в части согласования к использованию в 2017 и 2018 годах остатков субсидий на иные цели в общей сумме 120 290,2 тыс. рублей, не израсходованных учреждениями в 2016 и 2017 годах, в отсутствие решений о наличии или отсутствии потребности в направлении подведомственным учреждениям указанных остатков субсидий. 

1.5. Администрацией в ходе исполнения бюджета 2017 года допущено несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, что не соответствует требованиям пп. 5 п. 1 ст. 158, абз. 2 п. 2 ст. 219_1 БК РФ; п. 2 Порядка предоставления субсидий, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2016 № 1271; п. 2.1.2 соглашения от 22.12.2016 № 115 о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключенного Администрацией с ГБУ «ЦСРИДИ» на 2017 год, в части нарушения сроков и объемов (от 8,7 % до 25 %), установленных условиями соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (оказание услуг) - в сумме 28 569,5 тыс. рублей (или 45,3 % от общего объема средств).

 

1.6. Нарушение порядка проведения оценки планируемой эффективности реализации 6 государственных (муниципальных) программ, установленного п. 3 ст. 179 БК РФ и п. п. 3.1, 3.6 Методики оценки эффективности государственных  программ, а именно, при расчетах 2 показателей:

- «Степень соответствия фактического объема финансирования планируемому уровню расходов по госпрограмме» Администрацией применены показатели объема финансирования бюджетной росписи, а не закона о бюджете (п. 3.1 указанной Методики);

- «Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств, предусмотренных законом о бюджете на финансирование подпрограммы, отдельного мероприятия» Администрацией применены показатели объема финансирования бюджетной росписи, а не объема фактически использованных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий (п. 3.6).

1.7. Нарушение порядка и условий оплаты труда работников казенных учреждений в части установления должностных окладов сотрудников ГКУ ЖА (заместителей начальников отделов), при расчете которых применен повышающий коэффициент уровня управления, не предусмотренный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.12.2005 № 1960, что привело к расходованию бюджетных средств Санкт-Петербурга на оплату труда в завышенных объемах в общей сумме не менее 877,6 тыс. рублей и повлекло потери бюджета Санкт-Петербурга в указанной сумме. 

1.8. Нарушение порядка обеспечения открытости и доступности сведений, содержащихся в документах, а равно как и самих документов государственных учреждений, путем размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», установленного п. 3.5 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, п. п. 6, 7, 15 Порядка предоставления информации государственным учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети «Интернет» и ведения указанного сайта, выразившееся в не размещении на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещении с нарушением установленного 5-ти дневного срока, следующего за днем их принятия, а именно: в 177 случаях:

1) 66 образовательными учреждениями в 139 случаях:

  • государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) размещены с нарушением установленного срока: на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов 66 образовательными учреждениями от 7 до 297 дней; на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов 53 учреждениями от 49 до 193 дней;
  • отчеты образовательных учреждений об исполнении государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) за 2017 год размещены с нарушением установленного срока - 7 учреждениями, не размещены вообще - 13 учреждениями;
  • 3 учреждениями культуры в 12 случаях:
  • государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) размещены с нарушением установленного срока: на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов 2 учреждениями на 18 и 31 день, не размещено вообще - 1учреждением; на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, 3 учреждениями от 9 до 75 дней;
  • изменения в государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) размещены с нарушением указанного срока на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов - 1 учреждением на 7 дней, 1 учреждением не размещено вообще; на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов - 1 учреждением на 60 дней;
  • отчеты учреждений об исполнении государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) за 2017год вообще не размещены 3 учреждениями;

3) учреждениями здравоохранения в 11 случаях:

  • государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов размещены с нарушением установленного срока: - 4 учреждениями от 10 до 34 дней, не размещено вообще - 1 учреждением;
  • изменения в государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов размещены с нарушением указанного срока - 1 учреждением на 18 дней,
  • отчеты учреждений об исполнении государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) за 2017 год размещены с нарушением установленного срока 2 учреждениями на 5 и 63 дня, не размещены вообще – 3 учреждениями;

4) учреждениями социальной сферы в 7 случаях:

  • государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) размещены с нарушением установленного срока на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов 1 учреждением на 11 дней; на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов 1 учреждением на 28 дней;
  • изменения в государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов размещены с нарушением указанного срока - 2 учреждениями (3 случая) от 32 до 105 дней;
  • отчеты учреждений об исполнении государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) за 2017 год размещен с нарушением срока на 22 дня 1 учреждением, не размещен вообще 1 учреждением;

5) учреждениями по физической культуре и спорту в 8 случаях:

  • государственные задания на оказание государственных услуг размещены с нарушением установленного срока на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов 2 учреждениями на 30 и 62 дня, на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов 1 учреждением на 47 дней;
  • изменения в государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) размещены с нарушением указанного срока на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов 1 учреждением на 15 дней; на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов 2 учреждениями на 20 и 69 дней;
  • отчеты учреждений об исполнении государственных заданий на оказание государственных услуг за 2017 год не размещены вообще 2 учреждениями.

 

  1. Нарушения в сфере управления и распоряжения государственной собственностью (152 случая), выразившиеся в несоблюдении:

 

2.1. Администрацией порядка обязательной регистрации возникновения прав на земельные участки, установленный ст. 25 Земельного кодекса Российской Федерации, и п. 6 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ и п. п. 3.3, 3.4 распоряжения КИО от 24.03.2017 № 189-рк в части неисполнения требований обязательной регистрации вещных прав на земельный участок, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, г. Красное село, Нарвская ул., д. 8, сооружение 1, лит. А, на котором расположено оборонительное сооружение времен Великой отечественной войны ДОТ № 6, переданный Администрации на праве оперативного управления.

 

2.2. Несоблюдение требований государственной регистрации прав собственности, других вещных прав на недвижимые вещи, ограничений этих прав, их возникновения, перехода и прекращения за исключением земельных участков, установленных п. 1 ст. 131, ст. 164 ГК РФ, п. 6 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ, в том числе:

- ГКУ ЖА по состоянию на 01.09.2018 из 130 объектов недвижимости, переданных учреждению на праве оперативного управления, государственная регистрация прав произведена только на 20 объектов общей площадью 9 972,0 кв. м (15,4 % от общего количества объектов);

- ГБУ «КДК «Красносельский» по состоянию на 01.10.2018 не оформлено свидетельство о государственной регистрации права на помещение, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, г. Красное Село, пр. Ленина, д. 49/8, переданное учреждению на праве оперативного управления.

 

2.3. ГКУ ЖА порядка распоряжения имуществом казенного учреждения, установленного ч. 1 ст. 297, ч. 4 ст. 298 ГК РФ, п. 3.3 Устава ГКУ ЖА, в 27 случаях в части нарушения Порядка принятия решений о даче согласия на передачу в аренду, безвозмездное пользование объектов нежилого фонда, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга и закрепленных на праве оперативного управления за органами государственной власти Санкт-Петербурга, государственными учреждениями Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением КУГИ от 30.10.2012 № 147-р, выразившееся в передаче 27 объектов недвижимости общей площадью 8 125 кв. м (20,8 % недвижимого имущества, переданного ГКУ ЖА) самовольно, без согласия КИО, по договорам безвозмездного пользования ряду управляющих жилищным фондом района организациям для обеспечения их текущей хозяйственной деятельности и ОАО «Автопарк № 1 Спецтранс».

 

2.4. Порядка закрепления и использования находящихся в государственной (муниципальной) собственности административных зданий, строений, нежилых помещений и движимого имущества, выразившиеся в не соблюдении требования договоров безвозмездного пользования в части обязательного страхования помещений нежилого фонда Санкт-Петербурга на случай их повреждения или уничтожения (п. 2.2.2):

- Администрацией в 3 случаях в 2017 году по 3 договорам безвозмездного пользования. По состоянию на 10.10.2018 нарушение устранено;

- ГБУЗ ГП № 106 в 4 случаях (по 2 случая ежегодно) по 2 договорам безвозмездного пользования;

- ГБОУ ДОД ДЮСШ Красносельского района в 4 случаях (по 2 случая ежегодно) по 2 договорам безвозмездного пользования.

 

  1. Нарушения при осуществлении государственных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (49 случаев). 
  • При обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (ст. ст. 18, 22 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) в части завышения начальной максимальной цены контрактов (11 случаев) в общей сумме 1 377,1 тыс. рублей, в том числе:

1) Администрацией в 2 случаях в общей сумме 300,9 тыс. рублей в результате необоснованного повторного включения в сметный расчет работ по очистке береговой полосы общего пользования от мусора площадью 2 301,2 кв. м - в летний период и 3 875 кв. м - в осенний период, в 2017 году общей стоимостью 144,5 тыс. рублей, в 2018 году общей стоимостью 156,4 тыс. рублей. На 01.10.2018, Администрацией работы приняты и оплачены в объемах, предусмотренных условиями контракта, что повлекло потери бюджета Санкт-Петербурга в общей сумме 236,6 тыс. рублей;

2) 6 образовательными учреждениями (9 случаев) в общей сумме 1 076,2 тыс. рублей, в том числе: в 2017 году на стоимость возвратных материалов (металлолома), не учтенных в сметах, в общей сумме не менее 232,8 тыс. рублей и материалов, подлежащих повторному использованию, - в сумме 102,2 тыс. рублей; в 2018 году в результате: включения работ, выполненных ранее - в сумме 733,7 тыс. рублей и неправомерного применения расценки ТЭР 15-04-048-02 «Отделка фасадов мелкозернистыми декоративными покрытиями» вместо ТЭР 15-04-048-06 «Отделка стен внутри помещений мелкозернистыми декоративными покрытиями» - в сумме 7,5 тыс. рублей. Оплата работ по завышенной сметной стоимости повлекла потери бюджета Санкт-Петербурга в общей сумме 102,2 тыс. рублей.

 

  • Осуществлена приемка и оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, несоответствующих условиям контрактов (договоров), в нарушение требований, установленных гл. 22 ГК РФ, ст. 94 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, 4 случая в 2017 году, а именно:

- 3 образовательными учреждениями по 3 контрактам приняты и оплачены работы, не предусмотренные условиями контрактов, в общей сумме не менее 357,8 тыс. рублей;

- 1 учреждением культуры (ГБУК «ЦБС Красносельского района») по 1 контракту приняты и оплачены работы, не предусмотренные условиями контрактов, в общей сумме не менее 1 672,5 тыс. рублей. 

3.3. Внесение изменений в контракты с нарушением требований, установленных законодательством, а именно требований ст. 95 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, запрещающих внесение изменений в существенные условия контрактов (договоров) более чем на 10 % от предусмотренных контрактом объемов работ или услуг (28 случаев), а именно, дополнительными соглашениями и соглашениями о расторжении контрактов внесены изменения в существенные условия государственных контрактов (изменена цена контрактов и объемы работ более чем на 10 %) по причинам, не предусмотренным п. 1 ст. 95 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в результате не исполнения подрядными организациями обязательств по контрактам и оплаты за фактически выполненные работы, в том числе:

1) ГКУ ЖА в проверяемый период были внесены изменения в существенные условия 8 государственных контрактов (изменена цена контрактов и объемы работ в размерах от 12 % до 89,5 %) в общей сумме 11 143,6 тыс. рублей;

2) 13 образовательными учреждениями в 14 контрактов в общей сумме 5 048,5 тыс. рублей (изменена цена контрактов и объемы работ в размерах от 13 % до 100 %);

3) 1 учреждением культуры (ГБУК «ЦБС Красносельского района») в 2 контракта в общей сумме не менее 57,1 тыс. рублей (изменена цена контрактов и объемы работ в размерах от 16,7 % до 73,1 %,);

4) 2 учреждениями здравоохранения (ГБУЗ ГП № 91, ГБУЗ ГП № 106) в 3 контракта в общей сумме 1 191,6 тыс. рублей  (изменена цена контрактов и объемы работ в размерах от 19 % до 100 %);

5) 1 учреждением дополнительного образования (ГБОУ ДОД ДЮСШ Красносельского района) в 1 контракт - в сумме 9,7 тыс. рублей (47,3 %).

Заключив дополнительные соглашения и соглашения о расторжении контрактов, Администрация и подведомственные ей учреждения лишили себя права применения мер ответственности за ненадлежащее исполнение контрактов, в результате чего бюджетом Санкт-Петербурга не получены возможные доходы в размере штрафов, предусмотренных условиями контрактов (договоров), в общей сумме 2 847,7 тыс. рублей и не исключили возможности дальнейшего участия недобросовестных поставщиков в закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

3.4. Нарушение порядка расторжения контракта 2 образовательными дошкольными учреждениями по 2 контрактам в части несоблюдения требований к оформлению решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещению его не позднее чем в течение 3 рабочих дней с даты принятия указанного решения в единой информационной системе, включению в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренных частями 12, 13 ст. 95 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и п. 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, установленных в соответствии с ч. 10 ст. 104 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в части ненадлежащего уведомления в 2 случаях заказчиком подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения государственных контрактов и не направления информации и документов, предусмотренных ч. 6 ст. 104 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, и расторжения контракта в 2018 году 1 образовательным учреждением по соглашению сторон, а не в одностороннем порядке, что не исключило возможность дальнейшего участия недобросовестных поставщиков в закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

3.5. Нарушение порядка принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров для обеспечения нужд Санкт-Петербурга, предусмотренного п. 2 ст. 72 БК РФ и п. п. 2.8.-2.10. Положения об организации деятельности заказчиков, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга (с изменениями на 29.03.2018), утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 № 1095 «О системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга» (в редакции, действующей с 30.01.2018), в части заключения ГБУЗ ГП № 93 в 2018 году 3 государственных контрактов, в которых период осуществления закупок превышает срок действия лимитов бюджетных обязательств, в общей сумме 1 741 тыс. рублей.

 

3.6. Неприменение мер ответственности по контракту с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя), требуемых в соответствии со ст. ст. 34, 94, 96 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и условиями контракта, в 2018 году ГКУЗ «Специализированный дом ребенка № 7» за срыв срока выполнения работ - в сумме 46,9 тыс. рублей.

 

  1. Иные нарушения, выразившиеся в неисполнении требований действующего законодательства (12 случаев), а именно: 

4.1. ГКУ ЖА не исполнены требования, установленные п. 5 ст. 13 Закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ, об оснащении собственниками жилых домов, помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, в срок до 01.07.2012 индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, тепловой энергии. 

4.2. Не обеспечено достижение показателей среднемесячной заработной платы работников здравоохранения до уровня, предусмотренного Планом мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Санкт-Петербурге» на 2013-2018 годы», утвержденным распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 10.04.2013 № 26-рп (4 случая), а именно: в 2017 году по категориям: врачи - на 12,9 %, младший медицинский персонал - на 14,7 %; в 1 полугодии 2018 года по категориям: врачи - на 14,2 %, младший медицинский персонал - на 18,2 %. 

4.3. Нарушение требований п.п. «б» п. 1(1) Положения об обязательном проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 427, ГБОУ школа № 131 в 2017 году не проведена проверка достоверности сметной стоимости капитального ремонта здания по адресу: Санкт-Петербург, пр. Кузнецова, д. 26, корп. 2, общей стоимостью 35 242,3 тыс. рублей. 

4.4. Осуществление образовательными учреждениями образовательной деятельности без лицензии или с нарушением лицензионных требований (5 случаев: в 2017 году - 2 случая, в 2018 году - 3 случая), установленных пп. 40 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствии с которым указанная деятельность подлежит лицензированию.

 

  1. Неэффективное использование бюджетных средств при осуществлении государственных закупок в 6 случаях в общей сумме 253 тыс. рублей, что не соответствует требованиям ст. 34 БК РФ о необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности), выразившееся в том числе:

- в приобретении товаров (работ, услуг) с избыточными потребительскими свойствами в 2018 году - в сумме не менее 253 тыс. рублей, а именно, ГБОУ гимназия № 293 при производстве работ по текущему ремонту актового зала стоимость 1 кв. м штучного паркета определена - в сумме 2 433,69 рублей, что в 3 раза превышает стоимость аналогичного паркета, приобретенного для ремонта музыкального зала для нужд ГБОУ прогимназия № 675 «Талант» - в сумме 812,71 рублей;

- заключение ГБДОУ детский сад № 92 в 2017 году 5 контрактов, заключенных с единственным поставщиком (без проведения конкурсных процедур), в общей сумме 1 869,9 тыс. рублей на оказание однородных услуг (выполнение работ, приобретение товаров), а именно поставку моноблоков, ноутбуков, клавиатур с компьютерной мышью и др. Объединение указанных выше закупок в один контракт и проведение конкурсных процедур, возможно, позволило бы сэкономить средства бюджета Санкт-Петербурга по результатам проведения конкурсных процедур.

 

  1. Иные нарушения (20 случаев) в части:

1) неправомерных действий Администрации и подведомственных ей учреждений, установленных вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, судебных приставов, Красносельского районного суда Санкт-Петербурга и Управления федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, повлекших потери бюджета Санкт-Петербурга (18 случаев) в общей сумме 15 048,9 тыс. рублей, в результате: компенсации третьим лицам судебных расходов, морального вреда, расходов на лечение; выплаты процентов за пользование чужими денежными средствами; покрытие убытков по решениям суда и оплаты штрафов за административные правонарушения, повлекших потери бюджета Санкт-Петербурга в указанной сумме а именно:

- Администрацией на возмещение судебных расходов 2 подрядных организаций в общей сумме 912,8 тыс. рублей и за административные правонарушения в общей сумме 70 тыс. рублей;

- ГКУ ЖА на выплату третьим лицам: процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 10.09.2013 по 19.06.2017 - в сумме 5 576,6 тыс. рублей, компенсации расходов на оплату государственной пошлины - в сумме 212,2 тыс. рублей; на покрытие убытков, образовавшихся в результате несвоевременной установки в жилых помещениях МКД, являющихся собственностью Санкт-Петербурга, индивидуальных приборов учета воды и электроэнергии и не перечисления средств на покрытие выпадающих доходов, образовавшихся в управляющей организации в результате применения повышающих коэффициентов при расчете стоимости услуг, в соответствии с требованиями жилищного законодательства, - в сумме 6 696,6 тыс. рублей, и денежных средств на компенсацию расходов на оплату государственной пошлины - в сумме 56,5 тыс. рублей;

- 8 учреждениями образования на компенсацию судебных расходов подрядным организациям и третьим лицам, морального вреда, расходов на лечение в общей сумме 1 052,2 тыс. рублей;

- 2 учреждениями культуры на компенсацию третьим лицам судебных расходов и оплаты процентов за пользование чужими денежными средствами в общей сумме 472 тыс. рублей;

2) осуществления выплат на оплату труда сотрудников ГБДОУ детский сад № 91 за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, в отсутствие утвержденного Администрацией для учреждения государственного задания на 2017 год и при отсутствии возможности выполнять государственное задание на оказание государственных услуг на 2018 год, утвержденное Администрацией, в связи с отсутствием закрепленного за учреждением или находящегося в его пользовании имущества, а именно:

- заведующему учреждения надбавок за эффективное руководство в общей сумме 115,1 тыс. рулей (до вычета НДФЛ), в том числе в 2017 году - в сумме 32,7 тыс. рублей; в 2018 году - в сумме 82,4 тыс. рублей, размер которой в соответствии с распоряжением Администрации от 20.12.2013 № 729-рк определяется в соответствии с объемом осуществляемых функций руководителя государственного учреждения, в том числе выполнение целевых показателей деятельности учреждения (выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);

- педагогу-организатору в 2018 году ежемесячных премий за напряженность, добросовестное исполнение обязанностей и высокое качество в работе в общей сумме 143,2 тыс. рублей, при отсутствии образовательной деятельности в учреждении;

- заведующему бассейном в 2018 году оплаты труда в общей сумме 153,7 тыс. рублей, в отсутствие закрепленного за учреждением имущества.

Таким образом, у Администрации имелась возможность минимизировать расходы на оплату труда сотрудников учреждения за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в общей сумме не менее 412 тыс. рублей.

По результатам контрольного мероприятия составлены 4 протокола об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Аудитор Контрольно-счетной палаты
Санкт-Петербурга                                                                          К.Г.Желудков

 

Начальник инспекции № 3
Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга                              Е.И. Блудкина