ПРОВЕРКИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Информация о результатах контрольного мероприятия «Выборочная проверка законности и результативности использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга Администрацией Красногвардейского района Санкт-Петербурга и подведомственными ей учреждениями за 2017 и 2018 годы и истекший период 2019 года»

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в ходе контрольного мероприятия «Выборочная проверка законности и результативности использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга Администрацией Красногвардейского района Санкт-Петербурга и подведомственными ей учреждениями за 2017 и 2018 годы и истекший период 2019 года» установлены следующие факты нарушений.

 

  1. Нарушения при формировании и исполнении бюджетов (312 случаев):

 

1.1 Нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации (Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н), в 26 случаях в общей сумме 213 244 тыс. рублей, в части отнесения расходов на соответствующие подразделы и подстатьи классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), которые подлежали оплате за счет иных источников, а именно: Администрацией Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - Администрация) в 8 случаях в общей сумме 97 550,2 тыс. рублей, в том числе: профинансированы расходы по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» на: содержание территории района, ремонт асфальтового покрытия, снос «деревьев - угроз», омолаживание и санитарную прочистку деревьев, восстановление газонов, уборку и санитарную очистку территорий района,  установку малых архитектурных форм, которые должны осуществляться за счет средств подраздела 0503 «Благоустройство»; оформление территории Красногвардейского района для проведения праздничных мероприятий, которые в 2018 году профинансированы за счет средств подраздела 0503 «Благоустройство», которые должны осуществляться за счет средств подраздела 0801 «Культура»; Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Жилищное агентство Красногвардейского района Санкт-Петербурга» (далее - ГКУ ЖА) - в 13 случаях в общей сумме 111 327,4 тыс. рублей, профинансированы расходы на: снос «деревьев - угроз» по подразделу 0501 «Жилищное хозяйство», которые надлежало осуществлять за счет средств подраздела 0503 «Благоустройство»; водоотведение поверхностных сточных вод с придомовых территорий, не входящих в состав общего имущества многоквартирных домов: в 2017 году по подразделу 0501 «Жилищное хозяйство», в 2018 году по подразделу 0503 «Благоустройство», которые должны отражаться по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство»; приобретение газовых и электрических плит за счет подстатьи КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», тогда как указанные расходы следовало осуществлять по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств; образовательными учреждениями в 5 случаях в общей сумме 4 366,4 тыс. рублей профинансированы расходы на устройство подъемных платформ для маломобильных групп населения и на выполнение работ по замене автоматической пожарной сигнализации по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», которые надлежало осуществить по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

 

1.2 Администрацией допущено нарушение порядка планирования бюджетных ассигнований, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации (пп. 4 п. 1 ст. 158, п. 1 ст. 174.2, далее - БК РФ) и методическими указаниями по формированию заявок главных распорядителей бюджетных средств Санкт-Петербурга, расчетов и обоснований расходов к проекту бюджета Санкт-Петербурга и планированию бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период Комитета финансов Санкт-Петербурга, при подготовке проектов закона о бюджете Санкт-Петербурга, 4 случая в общей сумме 431 тыс. рублей, а именно: в отсутствие правовых оснований на осуществление полномочий (функций), установленных Положением об администрации района Санкт-Петербурга, профинансированы расходы на оплату услуг по откачке из выгребных ям, вывозу, размещению и обезвреживанию нечистот, образуемых в результате жизнедеятельности граждан, в общей сумме 141,5 тыс. рублей; не подлежащих оплате за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в общей сумме 289,5 тыс. рублей, в том числе: по добровольному страхованию автотранспортных средств (КАСКО) - в сумме 81,4 тыс. рублей; взносов профсоюзной организации на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу в размере 0,3 % от фонда оплаты труда - в сумме 208,1 тыс. рублей, что повлекло потери бюджета Санкт-Петербурга в указанной сумме.

 

1.3 Администрацией нарушен порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг государственными учреждениями, установленный п. п. 3, 4 ст. 69.2, п. 1 ст. 78.1 БК РФ, Порядком предоставления субсидий, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2016 № 1271, Порядком формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2011 № 63, и п. 8.2.1.2 (п. 7.2.1.4 - с 01.12.2017), п. 7.2.1.3 (в 2018 году) Методических рекомендаций КЭПиСП от 25.05.2016 № 22-р, которыми установлен исчерпывающий перечень затрат на содержание недвижимого имущества, которые надлежит учитывать при расчете потребности объемов средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения учреждениями государственного задания и запрет на включение в состав расходов учреждения на оплату мероприятий (работ, услуг) по содержанию объекта недвижимого имущества, расходов на капитальный ремонт объекта недвижимого имущества в части предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в завышенном объеме в 117 случаях в общей сумме 91 567 тыс. рублей, в результате включения в расчеты размера субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным учреждениям затрат на: содержание недвижимого имущества, включающих расходы на проектные работы в общей сумме 12 865,8 тыс. рублей (82 случая), работ по капитальному ремонту зданий и помещений в общей сумме 77 320,5 тыс. рублей (30 случаев), инженерно-геодезические изыскания (1 случай) - в сумме 61,4 тыс. рублей; содержание объекта недвижимого имущества, не закрепленного за учреждением - ГБУ «Служба заказчика» на каком-либо вещном праве, (1 случай) - в сумме 481,4 тыс. рублей; выплату заработной платы и выплат дополнительного стимулирования начальнику лагеря в отсутствие в государственном задании  учреждения физической культуры и спорта - ГБУ «СШ» государственной услуги по организации отдыха детей и молодежи в спортивно-оздоровительном лагере (2 случая) в общей сумме 747,6 тыс. рублей; содержание движимого имущества учреждению социального обслуживания населения - ГБУ «КЦСОН Красногвардейского района» на оплату мероприятий (работ, услуг) по добровольному страхованию автотранспортных средств (КАСКО, 1 случай) - в сумме 90,3 тыс. рублей.

 

1.4 Администрацией нарушен порядок проведения оценки планируемой эффективности реализации государственных (муниципальных) программ (17 случаев), установленный п. 3 ст. 179 БК РФ и п. 3.6 Методики оценки эффективности государственных программ, а именно: при расчетах показателя «Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств, предусмотренных законом о бюджете на финансирование подпрограммы, отдельного мероприятия» в 15 случаях применены показатели объема финансирования бюджетной росписи, а не закона о бюджете, что привело к искажению показателей объема финансирования от 70,9 % в сторону уменьшения и в 2,1 раза в сторону увеличения; в отчетах об исполнении государственных программ в 2018 году в 2 случаях в части финансирования отражено исполнение в полном объеме, при этом расходы в проверяемый период не осуществлялись по государственным программам: «Развитие сферы культуры в Санкт-Петербурге», утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 № 488; «Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга», утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 491.

 

1.5 Нарушение порядка обеспечения открытости и доступности сведений, содержащихся в документах, а равно как и самих документов государственных учреждений, путем размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», установленного п. 3.5 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, п. п. 6, 7, 15 Порядка предоставления информации государственным учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети «Интернет» и ведения указанного сайта, выразившееся в не размещении на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещении с нарушением установленного 5-ти дневного срока, следующего за днем их принятия в 147 случаях, в том числе: ГБУ «Служба заказчика» в 3 случаях; 37 образовательными учреждениями в 101 случае; 6 учреждениями здравоохранения в 30 случаях; 4 учреждениями социального обслуживания населения в 13 случаях.

 

  1. Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (12 случаев), в том числе:
    • требований, предъявляемых к регистру бухгалтерского учета (10 случаев), чем нарушены требования ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 36 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, предусматривающих своевременную регистрацию в регистрах бухгалтерского учета информации, содержащейся в первичных учетных документах, а именно, по состоянию на 01.01.2019 ГКУ ЖА, не приняты к учету 7 газовых и 3 электрические плиты;
    • общих требований к бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта, в том числе к ее составу (2 случая), установленных ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», в части не отражения ГКУ ЖА в бухгалтерской отчетности полной и достоверной информации о состоянии основных средств, деятельности организаций и ее имущественном положении, в результате чего стоимость нефинансовых активов учреждения была занижена.

 

  1. Нарушения в сфере управления и распоряжения государственной собственностью (192 случая), выразившиеся в несоблюдении:

 

3.1. требования обязательной государственной регистрации прав собственности, других вещных прав на недвижимые вещи, ограничений этих прав, их возникновения, перехода и прекращения за исключением земельных участков, установленного ст. ст. 131, 609, п. 3 ст. 689 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), ст. ст. 1, 51 Закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ, по 175 объектам, на которые по состоянию на 01.04.2019 не осуществлена государственная регистрация прав, в том числе:

- Администрацией - права на здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, Краснодонская ул., д. 9, лит. Б, переданное на праве оперативного управления на основании распоряжения Комитета по управлению городским имуществом (далее - КУГИ) от 19.02.2001 № 228-р «О закреплении на праве оперативного управления здания по адресу: Краснодонская ул., 9, лит. Б»;

- ГКУ ЖА - прав на 174 объекта или на 95 % от общего количества переданного учреждению недвижимого имущества;

 

3.2. требования обязательной регистрации возникновения прав на земельные участки (2 случая), установленного ст. 25 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 6 ст. 1 Закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ, а именно:

- Администрацией, по состоянию на 01.04.2019, не зарегистрировано право на земельный участок, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, Краснодонская ул., 9, лит. Б, также предусмотренное п. 3.2 распоряжения КУГИ от 19.02.2001 № 228-р «О закреплении на праве оперативного управления здания по адресу: Краснодонская ул., 9, лит. Б»;

- ГКУ ЖА, по состоянию на 17.04.2019, на земельный участок, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, Ириновский пр., под домом 24, корп. 3, лит. А, Б, В;

 

3.3. порядка закрепления и использования находящихся в государственной (муниципальной) собственности административных зданий, строений, нежилых помещений и движимого имущества (15 случаев), выразившееся в:

1) неправомерном предоставлении ГКУ ЖА в 3 случаях в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление объектов государственного (муниципального) имущества, в том числе предоставление государственного (муниципального) имущества в пользование без оформления договорных отношений, с превышением полномочий (п. 4 ст. 298 ГК РФ, п. 4.12 Устава Учреждения), а именно, без согласия собственника имущества в лице КУГИ (КИО) переданы по 3 договорам безвозмездного пользования е ряду управляющих жилищным фондом района коммерческим организациям для использования под административные и производственные цели (обеспечение их текущей хозяйственной деятельности), в том числе:

- от 15.04.2005 № 1-1, заключенному с ОАО «Жилкомсервис № 1 Красногвардейского района» на передачу в пользование 41 объекта общей площадью 4 564,2 кв. м, из них: 2 025,2 кв. м - в нежилых строениях, 2 539 кв. м - в жилых зданиях;

- от 14.04.2005 № 2-1, заключенному с ОАО «Жилкомсервис № 2 Красногвардейского района» на передачу 57 объектов общей площадью 8 916,5 кв. м, из них: 6 965,3 кв. м - в нежилых строениях, 1 951,2 кв. м - в жилых зданиях;

- от 15.04.2005 № 3-1, заключенному с ОАО «Жилкомсервис № 3 Красногвардейского района» на передачу в пользование 23 объектов общей площадью 4 336,1 кв. м, из них: 3 799 кв. м - в нежилых строениях, 537,1 кв. м - в жилых зданиях;

2) непринятии ГКУ ЖА в 3 случаях мер по изъятию у коммерческих организаций невостребованного имущества, а именно, по состоянию на 31.03.2019, части нежилых помещений, переданных по договорам безвозмездного пользования, которые фактически не используются: ООО «Жилкомсервис № 1 Красногвардейского района» общей площадью 1 095,6 кв. м или 24 % от общей площади переданного имущества; ООО «Жилкомсервис № 2 Красногвардейского района» - 2 898,9 кв. м или 32,5 %; ООО «Жилкомсервис № 3 Красногвардейского района» - 2 736,8 кв. м или 63,1 %;

3) условий договоров безвозмездного пользования в части обязанности ссудополучателя, предусмотренной пп. 2.2.2 договоров безвозмездного пользования объектами нежилого фонда, заключенных с КУГИ (КИО), в установленные сроки (не позднее 45 дней с момента заключения договоров) застраховать объект на случай его повреждения или уничтожения вследствие наступления страховых событий/рисков на весь период действия договоров безвозмездного пользования (9 случаев), а именно:

- Администрацией - 4 договоров безвозмездного пользования;

- ГКУ ЖА - 1 договора безвозмездного пользования;

- ГБДОУ детский сад № 67 - 1 договора безвозмездного пользования;

- 2 учреждениями здравоохранения - 3 договоров безвозмездного пользования.

Следует отметить, что распоряжением КИО от 14.02.2017 № 29-р «О внесении изменений в некоторые распоряжения КУГИ» внесены изменения в распоряжение КУГИ от 19.04.2006 № 106-р «Об утверждении примерной формы договора безвозмездного пользования объектом нежилого фонда», в том числе в части исключения из типового договора п. 2.2.2, в случае, если Ссудополучателем является государственное учреждение Санкт-Петербурга или орган государственной власти Санкт-Петербурга.

При этом Администрация и подведомственные ей учреждения не воспользовались правом заключить дополнительные соглашения к указанным договорам и исключить указанный пункт с требованием обязательного страхования объектов.

 

  1. Нарушения при осуществлении государственных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (102 случая).

 

  • Несоблюдение требований к содержанию документации (извещения) о закупке, что является нарушением ст. ст. 31, 64 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, выразившееся в отсутствии требований к участникам аукциона, установленных действующим законодательством, в том числе: ст. 49 ГК РФ, ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), согласно которым, в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ, в результате чего работы по капитальному ремонту выполнялись организациями, не имеющими права на их производство, в 9 случаях в общей сумме 36 096 тыс. рублей, а именно:

- Администрацией (6 случаев) в общей сумме 31 750,2 тыс. рублей;

- 3 образовательными учреждениями (3 случая) в общей сумме 4 345,8 тыс. рублей.

 

  • При обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (ст. ст. 18, 22 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) в части завышения начальной максимальной цены контрактов (83 случая) в общей сумме 3 142,3 тыс. рублей, в том числе в результате включения в сметные расчеты:
  • ГБУ «Служба заказчика»:

1) резерва средств на непредвиденные расходы в размере 2 % в отсутствие проектной документации, в 74 случаях в общей сумме 1 840,8 тыс. рублей, а именно к контрактам, заключенным:

- Администрацией в 3 случаях в общей сумме 372,8 тыс. рублей;

- 35 образовательными учреждениями в 58 случаях в общей сумме 1 097,5 тыс. рублей;

- 3 учреждениями здравоохранения в 8 случаях в общей сумме 272,5 тыс. рублей;

- 3 учреждениями социального обслуживания населения в 5 случаях в общей сумме 98 тыс. рублей.

В результате приемки и оплаты выполненных работ по завышенной сметной стоимости, потери бюджета Санкт-Петербурга составили в общей сумме 1 448,5 тыс. рублей;

 

2) налога на добавленную стоимость, который не начисляется на работы, выполняемые на объектах культурного наследия, в соответствии с п. 15 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), а именно на ремонтные работы по сохранению объекта культурного наследия «Городской дом начальных училищ им. М.Г. Петрова», находящегося в использовании социального учреждения ГБУ «СРЦН «МДТ», в 2 случаях в общей сумме 334,4 тыс. рублей из расчета стоимости работ без учета материалов.

В результате оплаты включенных в сметные расчеты затрат на оплату НДС, потери бюджета Санкт-Петербурга составили в общей сумме 276,1 тыс. рублей (по расчетам Комиссии);

 

  • ГКУ ЖА объемов работ и материалов, превышающих фактическую потребность, к 7 контрактам в общей сумме 967,1 тыс. рублей, в том числе: площади благоустройства (1 случай) - в сумме 491,6 тыс. рублей; объемов работ по перевозке грузов, несоответствующих фактическим (6 случаев) в общей сумме 475,5тыс. рублей.

В результате приемки и оплаты выполненных работ по завышенной сметной стоимости, потери бюджета Санкт-Петербурга составили 967,1 тыс. рублей.

В целях устранения нарушения, в период проведения проверки, средства - в сумме 491,6 тыс. рублей возвращены в бюджет Санкт-Петербурга.

 

  • Осуществлена приемка и оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, несоответствующих условиям контрактов (договоров), в нарушение требований, установленных гл. 22 ГК РФ, ст. 94 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в 2 случаях в общей сумме 6 960 тыс. рублей, в том числе:

- ГБУЗ ПНД № 5 проектной документации «Проект ремонта (капитального ремонта), реставрации и приспособления объекта культурного наследия регионального значения «Дом призрения бедных духовного звания при Большеохтинском кладбище» по адресу: г. Санкт-Петербург, Шепетовская ул., д. 14, лит. А» в отсутствие согласований Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры и Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Центр государственной экспертизы», предусмотренных условиями контракта, - в сумме 6 956,5 тыс. рублей;

- ГКУ ЖА невыполненных работ по улучшенной окраске дверей и облицовке оконных и дверных откосов декоративным бумажно-слоистым пластиком - в сумме 3,5 тыс. рублей, что повлекло потери бюджета Санкт-Петербурга в указанной сумме.

 

4.4. Внесение изменений в контракты с нарушением требований, установленных законодательством, а именно требований ст. 95 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, запрещающих внесение изменений в существенные условия контрактов (договоров) более чем на 10 % от предусмотренных контрактом объемов работ или услуг (2 случая).

Дополнительными соглашениями внесены изменения в существенные условия государственных контрактов: изменены объемы работ более чем на 10 %; исключены отдельные виды работ (материалов); включены работы (материалы), не предусмотренные контрактом, по основаниям, не предусмотренным п. 1 ст. 95 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе:

1) учреждением здравоохранения - ГБУЗ ДГП № 68 в 2017 году (1 случай) - в сумме 224,2 тыс. рублей в контракт на поставку расходных материалов в части полного исключения отдельных позиций расходных материалов;

2) учреждением культуры - ГБУ «ЦБС Красногвардейского района» в 2018 году (1 случай) - в сумме 796,6 тыс. рублей в контракт на выполнение работ по капитальному ремонту структурного подразделения «Детская библиотека № 2» в части: изменения (уменьшение и увеличение) объемов работ (материалов) более чем на 10 % по 14 позициям; исключения отдельных видов работ (материалов) в полном объеме по 21 позиции; включения отдельных видов работ (материалов) в 6 разделах локального сметного расчета, не предусмотренных контрактом при его заключении.

 

4.5. Нарушение порядка расторжения 3 контрактов, предусмотренного ч. 12, 14 ст. 95 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и п. 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, установленных в соответствии с ч. 10 ст. 104 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в части:

1) несоблюдения 2 образовательными учреждениями в 2 случаях требований к извещению подрядной организации о принятом одностороннем отказе от исполнения контракта надлежащим образом и отмене принятого решения об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту в случае устранения подрядной организацией допущенных нарушений, в результате чего, УФАС по Санкт-Петербургу отказано во включении подрядчиков (поставщиков) в реестр недобросовестных поставщиков, а именно, при расторжении 2 контрактов в одностороннем порядке в общей сумме 768,3 тыс. рублей, в том числе: ГБОУ школа № 188 - в сумме 60 тыс. рублей на оказание услуг по техническому обслуживанию системы вентиляции; ГБОУ школа № 140 - в сумме 708,3 тыс. рублей на поставку учебной мебели и комплектующих к ней;

2) выбора ГБУЗ ГП № 17 в 2018 году в 1 случае способа прекращения действия контракта на оказание услуг по ремонту системы масляного охлаждения флюорографа «КАРС» - БКС11 - в сумме 449,5 тыс. рублей, путем заключения дополнительного соглашения к контракту, вместо заключения соглашения о расторжении или оформления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

  • Неприменение мер ответственности по контракту (договору) (отсутствуют взыскания неустойки (пени, штрафы) с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя), требуемых в соответствии со ст. ст. 34, 94, 96 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и условиями контрактов за неисполнение обязательств по контракту, в 3 случаях в общей сумме 96,3 тыс. рублей, в том числе: ГКУ ЖА - в сумме 5,4 тыс. рублей; ГБОУ школа № 188 - в сумме 13,9 тыс. рублей; ГБОУ школа № 140 - в сумме 77 тыс. рублей, что повлекло потери бюджета Санкт-Петербурга в указанной сумме.

 

  1. Иные нарушения, выразившиеся в неисполнении требований действующего законодательства (8 случаев), а именно:

 

5.1. Администрацией нарушены требования постановления Правительства Санкт-Петербурга от 20.06.2006 № 730 «О жилых помещениях маневренного фонда специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга» (2 случая), а именно, по состоянию на 31.03.2019:

- не проведена инвентаризация жилых помещений маневренного фонда специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга, которую надлежало провести в течение месяца с момента начала срока действия указанного постановления (пп. 4.1 п. 1);

- не сформирован и не утвержден в установленном порядке Адресный перечень жилых помещений маневренного фонда специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга, предназначенных для предоставления гражданам, в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма; гражданам, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств; гражданам, у которых единственные жилые помещения признаны непригодными для проживания по причине аварийного состояния либо вредного воздействия факторов среды обитания, представляющего особую опасность для жизни и здоровья людей (пп. 4.3 п. 4).

 

5.2. Устав ГБУ «Служба заказчика» (1 случай) содержит недостоверную информацию об адресе местонахождения учреждения, что является нарушением п. 4 ст. 52 ГК РФ.

 

5.3. Заключение ГКУ ЖА контрактов на выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий, не входящих в состав общего имущества многоквартирных домов Красногвардейского района Санкт-Петербурга, с отклонениями (в том числе значительными) от согласованной в установленном порядке проектно-сметной документации, что не соответствует требованиям: п. п. 4.4, 4.17 Свода правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 16.12.2016 № 972/пр (введен в действие 17.06.2017); ч. ч. 6, 7 ст. 52 ГрК РФ, в 5 случаях в общей сумме 26 259,3 тыс. рублей.

 

  1. Иные нарушения (7 случаев) в части неправомерных действий 5 образовательных учреждений, установленных вступившими в законную силу решениями Красногвардейского районного суда города Санкт-Петербурга, по итогам проверок Роспотребнадзора, в результате оплаты исполнительских сборов и штрафов за административные правонарушения, повлекших потери бюджета Санкт-Петербурга в общей сумме 135 тыс. рублей.

 

  1. Нецелевое использование бюджетных средств Санкт-Петербурга, выразившееся в направлении средств бюджета Санкт-Петербурга и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, в результате направления их на оплату денежных обязательств в целях, не соответствующих целям, определенным законами (решением) о бюджете Санкт-Петербурга (ст. 306.4 БК РФ) в 3 случаях в общей сумме 442,8 тыс. рублей, в том числе:
  • Администрацией (2 случая) в общей сумме 394,1 тыс. рублей, в результате оплаты за счет средств целевой статьи 9910000090 «Содержание исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга» работ по уборке и санитарному содержанию придомовых территорий зданий, незакрепленных за Администрацией на каком либо вещном праве, расположенных по адресам: Санкт-Петербург, Синявинская ул., д. 8, Среднеохтинский пр., д. 50, Среднеохтинский пр., д. 52/11;
  • ГКУ ЦБ (1 случай) - в сумме 48,7 тыс. рублей в результате оплаты услуг по добровольному страхованию автотранспортного средства (КАСКО) за счет средств целевой статьи 9920000320 «Содержание централизованных бухгалтерий».

 

  1. Неэффективное использование бюджетных средств при осуществлении государственных закупок, что не соответствует требованиям ст. 34 БК РФ о необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности), в 31 случае в общей сумме 25 610,3 тыс. рублей, выразившееся в:

 

8.1 заключении контрактов (договоров) на оказание однородных услуг (выполнение работ), предусмотренных, в том числе, в одном здании, без проведения конкурсных процедур, в 19 случаях в общей сумме 21 002,7 тыс. рублей, а именно:

1) 5 дошкольными образовательными учреждениями в 7 случаях в общей сумме 11 856 тыс. рублей на: выполнение работ по капитальному ремонту электрических сетей в здании ГБДОУ детский сад № 883 3 контрактов - в общей сумме 1 088,4 тыс. рублей; выполнение работ по герметизации швов в зданиях: ГБДОУ детский сад № 17 - 4 контрактов в общей сумме 1 568,4 тыс. рублей; ГБДОУ детский сад № 73 - 4 контрактов в общей сумме 1 568,3 тыс. рублей; ГБДОУ детский сад № 75 - 4 контрактов в общей сумме 1 232,6 тыс. рублей; закупку интерактивного оборудования: ГБДОУ детский сад № 17 - 5 контрактов в общей сумме 1 999,5 тыс. рублей; ГБДОУ детский сад № 75 - 6 контрактов в общей сумме 2 199,4 тыс. рублей; ГБДОУ детский сад № 87 - 6 контрактов в общей сумме 2 199,4 тыс. рублей.

Объединение однородных услуг (выполнение работ), предусмотренных, в том числе в одном здании, в один контракт и проведение конкурсных процедур, возможно, позволило бы сэкономить средства бюджета Санкт-Петербурга по результатам проведения конкурсных процедур;

  • 3 общеобразовательными учреждениями в 5 случаях в общей сумме 5 661,2 тыс. рублей, в том числе на выполнение: ремонтных работ в санузлах 1 этажа здания ГБОУ школа № 195 2 контрактов в общей сумме 789,6тыс. рублей; работ по замене линолеума в помещениях ГБОУ школа № 195 2 контрактов в общей сумме 746,8 тыс. рублей; на санитарную рубку и санитарную прочистку деревьев на территории ГБОУ школа № 491 2 контрактов в общей сумме 632,2 тыс. рублей; ГБНОУ «Школа здоровья и индивидуального развития» - 11  контрактов в общей сумме 3 492,6 тыс. рублей, а именно на ремонт: санузлов - 7 контрактов в общей сумме 2 058,9 тыс. рублей; коридора 2 этажа здания - 4 контрактов в общей сумме 1 433,7 тыс. рублей;

3) учреждением дополнительного образования детей - ГБУ ДШИ «ОЦЭВ» 2 контрактов в общей сумме 702,7 тыс. рублей на ремонтные работы по обеспечению функционирования единой системы АПС и СОУЭ (по демонтажу оборудования систем АПС и СОУЭ - в сумме 362,6 тыс. рублей; по монтажу оборудования систем АПС и СОУЭ - в сумме 340,1 тыс. рублей);

4) учреждением культуры - ГБУ «ЦБС Красногвардейского района» 2 контрактов в общей сумме 708,7 тыс. рублей на оказание услуг (выполнение работ) по разработке проектно-сметной документации на ремонт одного и того же помещения структурного подразделения «Детская библиотека № 2»;

5) 2 учреждениями здравоохранения 7 контрактов в общей сумме 616,7 тыс. рублей, а именно: ГБУЗ «ГП № 107» - 3 контрактов в общей сумме 236,2 тыс. рублей на выполнение работ в помещении под размещение флюорографического аппарата в поликлиническом отделении № 11; 2 контрактов в общей сумме 191 тыс. рублей на выполнение работ по проектированию для зоны регистратуры; ГБУЗ «ПНД № 5» - 2 контрактов в общей сумме 189,5 тыс. рублей на выполнение работ по ремонту кабинета в здании, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, шоссе Революции, д. 17, в том числе: ремонта пола и замене напольного покрытия - в сумме 91,5 тыс. рублей; ремонтных работ - в сумме 98 тыс. рублей;

6) 2 учреждениями социального обслуживания населения 20 контрактов (договоров) в общей сумме 1 457,4 тыс. рублей на разработку проектно-сметной документации на ремонтные работы в помещениях, расположенных по адресу: Санкт-Петербург, пр. Маршака, д. 22;

 

  • в финансировании Администрацией и подведомственными ей учреждениями за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (22 случая) в общей сумме 4 607,6 тыс. рублей работ и услуг:

 

  • Администрацией в 2017 году - в сумме 330 тыс. рублей информационно-аналитических услуг по мониторингу средств массовой информации на тему «Администрация Красногвардейского района Санкт-Петербурга», выполненных сторонней организацией ООО «Медиамониторинг» при наличии штатного сотрудника - главного специалиста-пресс-секретаря Администрации, в чьи  должностные обязанности, в том числе входит организация мониторинга публикаций, радио- и телепрограмм, интернет ресурсов о деятельности Администрации и представление материалов (сведений о результатах) главе Администрации;

 

2) 4 образовательными учреждениями земельного налога в общей сумме 594,1 тыс. рублей за 4 земельных участка, предоставленных учреждениям образования для организации летнего отдыха детей и воспитанников (дач, оздоровительных лагерей), которые с момента их передачи фактически не использовались;

 

3) 4 образовательными учреждениями в 2017 году по 4 контрактам работ по устройству подъемных платформ для маломобильных групп населения в общей сумме 3 361,6 тыс. рублей, которые не используется по назначению более 17 месяцев, так как не введены в эксплуатацию;

 

4) ГБНОУ «Школа здоровья и индивидуального развития» в 2017 году по 1 контракту - в сумме 254,3 тыс. рублей работ на разработку проектно-сметной документации по устройству лифта в здании, которая не может быть использована в связи с отсутствием положительного заключения экспертизы. Кроме того, при планировании расходов бюджета на 2018 и 2019 годы, Администрацией не было предусмотрено финансирование на капитальный ремонт здания, указанный объект не включен в Адресные программы капитального ремонта на 2018 и 2019 годы;

 

5) ГБУ «КЦСОН Красногвардейского района» услуг по страхованию 2 объектов нежилого фонда в общей сумме 67,6 тыс. рублей, расположенных по адресам: Санкт-Петербург, Республиканская ул., д. 23, лит. А; Новочеркасский пр., д. 19, лит. А, пом. 4-Н, в соответствии с условиями договоров безвозмездного пользования на случай повреждения или уничтожения (рисков, связанных с использованием государственного имущества Санкт-Петербурга).

Учреждение не воспользовалось правом заключить дополнительные соглашения к договорам безвозмездного пользования и исключить  требование обязательного страхования объектов на основании распоряжения КИО от 14.02.2017 № 29-р «О внесении изменений в некоторые распоряжения КУГИ».

По результатам контрольного мероприятия составлены 5 протоколов об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена статьями 15.14. и 15.15.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Аудитор Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга                                                                                      К.Г.Желудков


Начальник инспекции № 3 Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга                                                      Е.И.Блудкина