ПРОВЕРКИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Информация о результатах контрольного мероприятия «Выборочная проверка законности и результативности использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга Комитетом по инвестициям Санкт-Петербурга и финансово-хозяйственной деятельности, законности использования собственности Санкт-Петербурга подведомственным учреждением Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Управление инвестиций» за 2017-2018 годы и истекший период 2019 года»

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в ходе контрольного мероприятия «Выборочная проверка законности и результативности использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга Комитетом по инвестициям Санкт-Петербурга и финансово-хозяйственной деятельности, законности использования собственности Санкт-Петербурга подведомственным учреждением Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Управление инвестиций» за 2017-2018 годы и истекший период 2019 года» установлено следующее.

 

  1. Нарушения при формировании и исполнении бюджетов.

 

1.1. Нарушение главным распорядителем бюджетных средств порядка планирования бюджетных ассигнований и методики, устанавливаемой соответствующим финансовым органом, осуществленного без учета Методических рекомендаций по формированию и реализации государственных программ Санкт-Петербурга утвержденных распоряжением Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 28.03.2014 № 28-р(3 факта): Комитетом бюджетные ассигнования в 2017 году в сумме 158 357,8 тыс. рублей; в 2018 году в сумме 167 225,8 тыс. рублей; в 2019 году в сумме 173 914,8 тыс. рублей запланированы (форма 21 № 05 «Расчеты и обоснования субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственному бюджетному учреждению «Управление инвестиций») и впоследствии выделены по целевой статье 1120096040 «Субсидии государственному бюджетному учреждению «Управление инвестиций» на финансовое обеспечение выполнения государственного задания» как программные расходы, относящиеся к реализации государственной программы №11 «Экономическое развитие и экономика знаний в Санкт-Петербурге». В соответствии с Примерным перечнем непрограммных направлений деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга (п. 19 приложения № 7 к Методическим рекомендациям) субсидии государственному бюджетному учреждению «Управление инвестиций» на финансовое обеспечение выполнения государственного задания отнесены к непрограммным расходам.

1.2. Нарушение порядка реализации государственных программ   (2 факта).

В 2017 и 2018 годах при реализации мероприятия п. 2.1 подраздела 10.4 подпрограммы 2 «Разработка, изготовление и распространение информационных материалов, направленных на повышение инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга» государственной программы «Экономическое развитие и экономика знаний в Санкт-Петербурге» на2015-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 496, Комитетом не реализованы мероприятия по закупке информационно-рекламных услуг с использованием различных рекламных каналов, которые предусмотрены положениями подраздела 10.5. «Механизм реализации мероприятий подпрограммы 2».

 

1.3. Нарушения порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации (1 факт, в сумме 99,1 тыс. рублей).

В нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н, ГБУ «Управление инвестиций» в 2017 году расходы на выполнение работ по изготовлению сувенирной продукции по контракту от 10.08.2017 № 53/СУВ-2017 с ООО «Ассоциация графических искусств» в сумме 99,1 тыс. рублей запланированы и осуществлены по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» с отражением поставленных товаров на счете бухгалтерского учета 10500 «Материальные запасы» вместо требуемой статьи 290 «Прочие расходы».

 

1.4. Нарушение при установлении случаев и порядка предоставления из бюджетов бюджетной системы субсидий юридическим лицам (за исключением субсидии государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (1 факт).

В нарушение п. 5.1. ст. 78 БК РФ Комитетом предоставлена Субсидия ООО «Магистраль северной столицы» в отсутствие требуемого обязательного запрета на приобретение получателем субсидии за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, что являлось обязательным условием предоставления субсидии в 2017 году в общей сумме - 5 224 366,7 тыс. рублей.

 

1.5. Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения (в 2017 году - 15 фактов, в 2018 году - 13 фактов, в 2019 году – 1 факт):

- в нарушение положений п. 11 Общих требований № 112н внесение изменений в бюджетные сметы в 2017, 2018 годах осуществлялось не путем утверждения изменений показателей, а путем утверждения новых бюджетных смет с учетом измененных показателей по справкам-уведомлениям о внесении изменений в сводную бюджетную роспись Санкт-Петербурга, что при этом не соответствовало утвержденной унифицированной форме по ОКУД 0501013 (графа 8);

- в нарушение положений п. 5 Общих требований № 112н, п. 8 Общих требований № 26н бюджетные сметы Комитета на 2017-2019 годы (с учетом вновь утвержденных) составлялись, утверждались и велись не по установленной унифицированной форме (ОКУД 0501012) в части отражения показателей не в рублях, а в тысячах рублей и без требуемой группировки направлений расходования средств по разделам.

 

1.6. Расходование казенным учреждением бюджетных средств на цели, не соответствующие утвержденной бюджетной смете, выразившееся в направлении Комитетом в 2017 году средств бюджета Санкт-Петербурга по целевой статье «Расходы на обеспечение участия Санкт-Петербурга в международной инвестиционной выставке «MIPIM» - в сумме 520 тыс. рублей на перечисление задолженности перед ООО «Юридическая фирма «Лигал Студио» по судебному решению, что не было предусмотрено направлениями расходования средств, утвержденными бюджетной сметой Комитета, чем нарушены положения п. 2 ст. 161, ст. 221 БК РФ, п. 3 Общих требований № 112н.

Несмотря на обязательность погашения задолженности, что не возможно было санкционировать при формировании бюджета Санкт-Петербурга на 2017 год в связи с ее легализацией по постановлению Тринадцатого Арбитражного Апелляционного суда от 30.01.2017, Комитетом не реализовано предоставленное бюджетными полномочиями право главного распорядителя бюджетных средств по внесению предложений по формированию и изменению сводной бюджетной росписи (п. 7 ч. 1 ст. 158 БК РФ) в части перераспределения бюджетных ассигнований при наличии экономии средств на целевую статью «Содержание исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга», что исключило бы нецелевой характер использования бюджетных средств.

 

1.7. Расходование ГБУ «Управление инвестиций» средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на цели, не связанные с выполнением государственного задания, определенного соглашением о предоставлении субсидий, в 2017 году в сумме – 1 586 тыс. рублей за счет остатка субсидии по состоянию на 01.03.2017, в том числе: в сумме 1 557,5 тыс. рублей на оплату компенсации убытков в пользу АО «ГОЗ Обуховский завод» по судебному решению, возникших еще при осуществлении предпринимательской и иной приносящей доход деятельности ГБУ «Агентство стратегических инвестиций»; в сумме - 28,5 тыс. рублей на оплату государственной пошлины.

 

 

 

 

  1. Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

 

2.1. Нарушение общих требований к бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта, в том числе, к ее составу (2 факта ежегодно): Комитетом по инвестициям не отражены в учете и отчетности по состоянию на 01.01.2017 и на 01.01.2018 данные об объектах нежилого фонда, переданных КИО по договорам безвозмездного пользования (Смольный проезд, д. 1, л. Б, ул. Зодчего Росси), а также в отчетной форме «Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства» отражены ошибочные данные в отношении капитальных вложений, что является нарушением положений п. 173.1 Инструкции № 191н: по объекту «Западный скоростной диаметр» отчетные финансовые показатели (расходы) отражены на 115 733,4 тыс. рублей меньше, а по объекту: «Разработка проектной документации Линия легкорельсового транспорта, соединяющая центр города с аэропортом «Пулково» - завышены на эту же сумму.

 

2.2. Нарушение требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств в случаях, сроках и порядке, а также к перечню объектов, подлежащих инвентаризации, определенных экономическим субъектом (ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»), 2 факта ежегодно:

- в нарушение требований п. 1.3 Методические указаний № 49, в соответствии с которыми инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств, а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам, Комитетом в 2017 году объекты нежилого фонда, находящиеся на праве безвозмездного пользования, предоставленные по договорам с КИО, не отраженные в забалансовом учете, не были подвергнуты инвентаризации;

- в нарушение положений п. п. 1.5, 3.34 Методических указаний № 49, п. 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности № 191н в 2017, 2018 годах инвентаризация имущества по счету 106.00 «Вложения в нефинансовые активы» перед составлением годовой бюджетной отчетности не проводилась, описи на объекты незавершенного строительства не составлялись: Комитетом по инвестициям по 7 объектам общей стоимостью 1 841 831,2 тыс. рублей, ГБУ «Управление инвестиций» по 3 объектам общей стоимостью 109 886,1 тыс. рублей, чем не обеспечены основные цели инвентаризации - выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета, а также достоверность и полнота отражения информации о стоимости активов Санкт-Петербурга.

 

2.3. Нарушение требований, предъявляемых к применению правил ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и Центральным банком Российской Федерации (3 факта ежегодно):

- Комитетом по инвестициям в нарушение положений п. 128 Инструкции 157н аналитический учет вложений (инвестиций) по объекту незавершенного строительства «Западный скоростной диаметр» осуществлен без детализации по видам затрат;

- в нарушение положений п. 127 Инструкции № 157н на счете 106.00 «Вложения в нефинансовые активы» осуществлялся бухгалтерский учет затрат по объектам, законченным строительством и переданным на основании решений собственника государственного имущества в эксплуатацию или на вещном праве, Комитетом по инвестициям - в сумме 656 009,1 тыс. рублей по объекту «Западный скоростной диаметр; ГБУ «Управление инвестиций» - в сумме 109 886,1 тыс. рублей по объектам «Квартал 10 Шувалово-Озерки», «Квартал 23А Шувалово-Озерки», «Реконструкция водопроводных сетей в центре Санкт-Петербурга».

 

  1. Нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью (2 факта).

 

3.1. Несоблюдение требования государственной регистрации прав собственности, других вещных прав на недвижимые вещи, ограничений этих прав, их возникновения, перехода и прекращения за исключением земельных участков при управлении и распоряжении государственной собственностью (1 факт): в нарушение требований ст. 51 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», ст. ст. 131, 609, 689 ГК РФ Комитетом по инвестициям не осуществлена государственная регистрация безвозмездного пользования объектом культурного наследия федерального значения «Министерство народного просвещения», зарегистрированным в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (регистрационный № 781510261420026).

 

3.2. Неправомерное предоставление в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление объектов государственного имущества, в том числе предоставление государственного имущества в пользование без оформления договорных отношений, с превышением полномочий: в нарушение требований п. 4 ст. 214 ГК РФ в отсутствие закрепления собственником государственного имущества во владение, пользование, распоряжение имуществом, часть помещений площадью 357,5 кв. м, находящихся в безвозмездном пользовании Комитета по инвестициям (ул. Зодчего России, д. 1-3, лит. А, пом. 27н), предоставлена ГБУ «Управление инвестиций» для хранения основных средств в количестве 55 единиц оценочной стоимостью 786 тыс. рублей, учтенных на его балансе и снабженных соответствующими инвентарными номерами.

 

  1. Нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц.

 

4.1. Нарушения при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком (6 фактов), а именно: обоснование начальной (максимальной) цены контрактов в сумме 15 993 тыс. рублей (с ООО «Академия Недвижимости» от 17.04.2017 № 22-17, с ООО «Легко» от 12.02.2018 № 01-18 на изготовление и распространение информационных материалов, направленных на повышение инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурге; с ООО «АДК 4Д» от 17.05.2017 № 22-17, с ООО «АДК 4Д» от 10.07.2018 № 14-18 на организацию проведения в Санкт-Петербурге ежегодного инвестиционного форума»; с ООО «Академия Недвижимости» от 17.05.2017 № 28-17, с ООО «АДК 4Д» от 10.07.2018№ 15-18 на оказание услуг по организации проведения ежегодной церемонии награждения «Инвестор года») осуществлено Комитетом без учета Методических рекомендаций Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 в части использования коммерческих предложений, не содержащих расчета цены за единицу товаров, работ и услуг, что не соответствует установленному ст. 12 Федерального закона № 44-ФЗ принципу ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и эффективность осуществления закупок.

 

4.2. Приемка и оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, не соответствующих условиям контрактов (договоров), что является нарушением ст. 309 ГК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ, согласно которым обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями контракта и требованиями закона (3 факта), а именно: Комитетом по инвестициям приняты и оплачены услуги в отсутствие в составе отчетов исполнителей требуемого документального подтверждения затрат или при нарушении подрядчиком установленного срока оказания услуг в 2017 году - в общей сумме 7 732,5 тыс. рублей (по контрактам от 17.05.2017 № 28-17 с ООО «Академия Недвижимости» по организации проведения ежегодной церемонии награждения «Инвестор года» - в сумме 1 000 тыс. рублей, от 17.04.2017 № 22-17 на разработку, изготовление и распространение издания «Санкт-Петербург. Путеводитель инвестора» - в сумме 2 737,5 тыс. рублей; от 17.05.2017 № 27-17 с ООО «АДК 4Д» по организации проведения в Санкт-Петербурге ежегодного инвестиционного форума – в сумме 3 995 тыс. рублей), последствием чего явилась невозможность применения к исполнителям предусмотренных контрактами мер ответственности за просрочку исполнения обязательств или их ненадлежащее выполнение в пользу бюджета Санкт-Петербурга в общей сумме 233,1 тыс. рублей.

 

4.3. Нарушение порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок (1 факт).

В нарушение требований п. 6 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, п. 2.11 приложения № 8 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 № 1095 «О системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга», Комитетом утвержденный 29.12.2016 план график закупок на 2017 размещен в единой информационной системе через шесть дней после установленного срока - 16.01.2017.

 

  • Иные нарушения и недостатки.

 

5.1. При предоставлении Субсидии ООО «Магистраль северной столицы» Комитетом в пределах доведенных лимитов финансирования на 2017 год допущено перераспределение бюджетных ассигнований: вместо компенсации затрат ООО «Магистраль северной столицы» за 2016 год, как было заявлено при расчете потребности, бюджетные ассигнования в сумме 62 700,9 тыс. рублей направлены на компенсацию затрат за 2017 год, чем не обеспечено достижение целей, заявленных при обосновании потребности, что в отсутствие экономически обоснованных расчетов и расшифровки финансовых показателей указывает на ненадлежащее исполнение Комитетом полномочий, установленных ст. 158 БК РФ, в части осуществления планирования соответствующих расходов бюджета и составления обоснований бюджетных ассигнований.

 

5.2. Расчеты и обоснования потребности в бюджетных ассигнованиях по целевой статье «Расходы на реализацию Соглашения о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» при формировании бюджета Санкт-Петербурга и при внесении бюджетных корректировок не подкреплены соглашением Правительства Санкт-Петербурга от 20.12.2012 № 49-с, которое является основанием для принятия расходного обязательства.

В качестве расчетов и обоснований потребности представлены финансовые отчеты ООО «Магистраль северной столицы», содержащие только ссылки на отсутствующее в составе обоснований соглашение Правительства Санкт-Петербурга от 20.12.2012 № 49-с.

В отсутствие экономически обоснованных расчетов и расшифровок показателей оценить достоверность, и надежность расчетов потребности в бюджетных ассигнованиях не представляется возможным.

На неинформативность и недостаточность подобных расчетов неоднократно указывалось Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга, в частности, в заключении на проект Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».

Формирование потребности с последующим выделением бюджетных ассигнований исключительно на основании данных финансового отчета получателя субсидии, что не подтверждено реалистичными расчетами, не отвечает установленному ст. 37 БК РФ принципу достоверности бюджета.

В условиях недостаточности обоснований объемов расходных обязательств города, а также при невозможности оценки действительности произведенных получателем Субсидии расходов, компенсируемых бюджетом Санкт-Петербурга, в ходе контрольного мероприятия на основании показателей финансовых отчетов ООО «Магистраль северной столицы» проведен сравнительный анализ его затрат на оплату процентов по привлеченному кредиту с показателями средневзвешенных процентных ставок Центрального банка РФ, результатами которого выявлены резервы снижения объемов бюджетного субсидирования в части компенсации расходов на оплату процентов по кредитному договору за счет разницы применяемых процентных ставок не менее чем на 179 800 тыс. рублей. Инициативы ООО «Магистраль северной столицы» в отношении кредитования на иных условиях определили бы его соответствие действительному статусу «партнера» Санкт-Петербурга, действующему в интересах Санкт-Петербурга и на основе принципов взаимовыгодного сотрудничества сторон (п. п. 3 ст. 5 Закона Санкт-Петербурга от 25.12.2006 № 627-100).

 

5.3. Утвержденные Законом Санкт-Петербурга от 04.12.2017 № 801-131 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» на 2018 год бюджетные ассигнования по целевой статье «Расходы на реализацию Соглашения о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» превышают объемы финансирования по государственной программе № 5 «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» на 740 623,8 тыс. рублей. В силу ст. 179 БК РФ объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных программ утверждается законом о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу (ст. 17 Закона Санкт-Петербурга от 20.07.2007 № 371-77 «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге»).

 

5.4. Комитетом по инвестициям допущено нарушение правил осуществления внутреннего финансового контроля в части неосуществления внутреннего финансового контроля в отношении следующих внутренних бюджетных процедур (по данным журналов учета результатов внутреннего финансового контроля): составления, утверждения и ведения бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга; составления и направления документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Санкт-Петербурга; составления, утверждения и ведения бюджетных смет, свода бюджетных смет; исполнения бюджетной сметы подведомственным учреждением; принятия и исполнения бюджетных обязательств; доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств; формирования и утверждения государственных заданий в отношении подведомственных администратору государственных учреждений; принятия решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет Санкт-Петербурга; принятия решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Санкт-Петербурга, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, обязательность проведения которых установлена положениями п. 2.1. Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и Регламентов осуществления внутреннего финансового контроля Комитета по инвестициям (8 фактов).

 

5.5. Комитетом по инвестициям произведены расходы средств бюджета Санкт-Петербурга без учета установленного ст. 34 БК РФ принципа эффективности использования бюджетных средств, согласно которому участники бюджетного процесса при составлении и исполнении бюджетов должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств: в 2017 году - в сумме 3 428 тыс. рублей,  в 2018 году – в сумме 2 788,8 тыс. рублей; в 1 квартале 2019 года – в сумме 228,6 тыс. рублей, направленных на оплату штрафных санкций, госпошлины; на оплату коммунальных услуг и содержание помещений (ул. Зодчего Росси, дом 1-3, л. А, общей площадью 1 109,4 кв. м), предоставленных в безвозмездное пользование, но не используемых в целях предоставления;

 

5.6. ГБУ «Управление инвестиций» средства субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в общей сумме 55 553,9 тыс. рублей (в 2016 году - в сумме 12 254,1 тыс. рублей, в 2017 году в сумме - 18 049,4 тыс. рублей, в 2018 году - в сумме 21 643,2 тыс. рублей, в 2019 году на 01.04.2019 - в сумме – 3 607,2 тыс. рублей) израсходованы на арендную плату по договору аренды от 28.11.2016 № 46/16Ф с ООО «М-Стиль» офисных помещений общей площадью 1 202,5 кв. м (Московский пр., д. 60/129, лит. А, часть пом. 1н) сроком действия до 31.12.2019, с установленной арендной платой на весь период действия договора – в сумме 73 589,9 тыс. рублей, что не может быть признано эффективным их использованием, поскольку в силу ст. ст. 214, 296 ГК РФ, ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» за государственными учреждениями подлежит закреплению государственное имущество на праве оперативного управления. Даже при условии аренды имущества Санкт-Петербурга имелась бы возможность минимизировать арендную плату до 21 738,3 тыс. рублей на весь срок действия договора аренды – 37 месяцев, что указывает на целесообразность принятия собственником государственного имущества в лице КИО решения о закреплении за ГБУ «Управление инвестиций» необходимых офисных помещений на праве оперативного управления (безвозмездного пользования), и в рамках законодательства обеспечит сокращение расходов бюджета Санкт-Петербурга в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ).

 

5.7. В проверяемый период составление плана финансово-хозяйственной деятельности ГБУ «Управление инвестиций» осуществлялось в отсутствие порядка, определенного органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, что предусмотрено положениям п. п. 6 п. 3.3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н, п. 4.11 Положения об осуществлении от имени Санкт-Петербурга исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга функций и полномочий учредителя государственных бюджетных учреждений Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2016 № 306. При этом в планах финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на 2017, 2018, 2019 годы не соблюдена структура (в том числе строк и граф) табличной части в отношении отражения фактических остатков средств по поступлениям от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и от иной приносящей доход деятельности.

 

5.8. Допущены отдельные недостатки планирования государственных заданий ГБУ «Управление инвестиций» и потребности на их финансовое обеспечение за счет субсидий из бюджета Санкт-Петербурга.

 

5.8.1. В нарушение положений п. 2.3. Методических рекомендаций по регулированию вопросов, связанных с особенностями оплаты труда работников Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Управление инвестиций», утвержденных распоряжением Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга от 01.06.2017 № 149, руководителем Учреждения в Положении об оплате труда (приказ от 31.07.2017 № 218), согласованным Комитетом по инвестициям, не установлены размеры повышающих коэффициентов для определения должностного оклада по вакантным должностям, что влияет на достоверность формирования фонда оплаты труда (в среднем 80 % в объеме финансового обеспечения выполнения государственного задания). При расчете фонда оплаты труда на вакантные ставки фактически применялся максимальный коэффициент по стажу работы – 0,5, тогда как применение предусмотренных должностными инструкциями повышающих коэффициентов к стажу работы по конкретным должностям обеспечило бы потенциальную экономию заявляемых объемов за счет субсидий из бюджета Санкт-Петербурга: в 2017 году - в сумме 4 381,2 тыс. рублей, в 2018 году – в сумме 2 026,4 тыс. рублей, в 2019 году – в сумме 2 841,3 тыс. рублей.

 

5.8.2. Сравнительным ретроспективным анализом результатов исполнения утвержденных государственных заданий (отчетов о выполнении государственного задания) в сопоставлении с объемами их финансового обеспечения за счет субсидий из бюджета Санкт-Петербурга установлена недостаточная обоснованность расчетов нормативных затрат и, соответственно, размера предоставляемого бюджетного субсидирования и выявлены резервы оптимизации формирования государственного задания:

- определение натуральных показателей объемов услуг осуществлялось без учета фактически поданных в предшествующие периоды заявок потенциальных инвесторов, на что указывает перевыполнение установленного задания по количеству составляемых документов в 2017 году – в 2 раза и в 2018 году – в 1,5 раза, тогда как согласно Порядку формирования государственных заданий показатели, характеризующие объем государственных услуг и работ, должны определяться на основании прогнозируемой динамики количества потребителей государственных услуг и работ, пропускной способности (мощности) государственного учреждения Санкт-Петербурга и показателей выполнения государственного задания в отчетном финансовом году;

- фактически достаточный размер финансового обеспечения выполнения государственного задания за счет субсидий из бюджета Санкт-Петербурга меньше заявленного: в 2017 году на оказание единицы государственной услуги «Деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования» - на 27,5 тыс. рублей; в 2018 году на оказание единицы государственной услуги «Материально-техническое обеспечение деятельности Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга по реализации процесса предоставления объектов недвижимости и имущественных прав на них на инвестиционных условиях» - на 3,1 тыс. рублей.

 

5.9. ГБУ «Управление инвестиций» в установленный п. 4.3.5. Соглашения о предоставлении субсидии на 2018 год срок - до 15 марта года, следующего за отчетным, не возвращен в бюджет Санкт-Петербурга неиспользованный остаток средств на 01.01.2019 в сумме 287,3 тыс. рублей.

 

 

 

 

 

Аудитор КСП                                                                      К.Г. Желудков

 

 

 

 

Начальник инспекции № 1                                                  М.В. Новикова