ПРОВЕРКИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Информация о результатах контрольного мероприятия «Выборочная проверка законности и результативности использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга Администрацией Московского района Санкт-Петербурга и подведомственными ей учреждениями за 2017 и 2018 годы и истекший период 2019 года»

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в ходе контрольного мероприятия «Выборочная проверка законности и результативности использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга Администрацией Московского района Санкт-Петербурга и подведомственными ей учреждениями за 2017 и 2018 годы и истекший период 2019 года» установлены следующие факты нарушений. 

  1. Нарушения при формировании и исполнении бюджетов (409 случаев): 

1.1. Нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденного приказами Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н и от 08.06.2018 № 132н, при финансировании расходов в 14 случаях в общей сумме 283 315,3 тыс. рублей, в части отнесения расходов на соответствующие подразделы и подстатьи классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), которые подлежали оплате за счет иных источников, а именно: Администрацией Московского района Санкт-Петербурга (далее - Администрация) в 10 случаях в 2017 году в общей сумме 120 960,5 тыс. рублей, в том числе: профинансированы расходы: по подразделу 0501 «Жилищное хозяйство» на снос «деревьев - угроз», которые надлежало осуществлять за счет средств подраздела 0503 «Благоустройство»; по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» на: содержание территории Московского района Санкт-Петербурга, а именно, на уборку внутриквартальных территорий, входящих в состав земель общего пользования, санитарную уборку территорий, не имеющих ведомственной принадлежности, благоустройство внутридворовых территорий; обустройство контейнерных площадок; ликвидацию несанкционированных свалок которые надлежало осуществлять за счет средств подраздела 0503 «Благоустройство» и оформление Московского района к Новому году и Рождеству, которое должно осуществляться за счет средств подраздела 0801 «Культура»; Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Жилищное агентство Московского района Санкт-Петербурга» (далее - ГКУ ЖА) в 4 случаях в общей сумме 162 355,4 тыс. рублей профинансированы расходы на: водоотведение поверхностных сточных вод с придомовых территорий, не входящих в состав общего имущества многоквартирных домов, в 2017 году по подразделу 0501 «Жилищное хозяйство», в 2018 году и в 1 полугодии 2019 года по подразделу 0503 «Благоустройство», которые должны отражаться по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство»; оплату ГУП «ВЦКП» процентов за пользование чужими денежными средствами в 2017 году за счет средств подраздела 0501 «Жилищное хозяйство» по целевой статье 9900000610 «Расходы на содержание и ремонт жилых и нежилых помещений, являющихся собственностью Санкт-Петербурга», которые должны отражаться по подразделу 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства», а именно, по целевой статье 0920083140 «Расходы на содержание Санкт-Петербургских государственных казенных учреждений Жилищных агентств районов Санкт-Петербурга». 

1.2. Администрацией в результате нарушения порядка планирования бюджетных ассигнований, установленного пп. 4 п. 1 ст. 158, п. 1 ст. 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и методическими указаниями по формированию заявок главных распорядителей бюджетных средств Санкт-Петербурга, расчетов и обоснований расходов к проекту бюджета Санкт-Петербурга и планированию бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период Комитета финансов Санкт-Петербурга, профинансированы расходы (5 случаев) в общей сумме 21 564,9 тыс. рублей, а именно: в отсутствие правовых оснований на осуществление полномочий (функций), установленных Положением об администрации района Санкт-Петербурга, профинансированы расходы на оплату работ по текущему содержанию уличного освещения; не подлежащие оплате за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в том числе: по добровольному страхованию автотранспортных средств (КАСКО), взносов профсоюзной организации на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу в размере 1,2 % от фонда оплаты труда. Оплата работ по добровольному страхованию автотранспортных средств (КАСКО) и перечисление взносов профсоюзной организации повлекли потери бюджета Санкт-Петербурга в общей сумме 1 346,4 тыс. рублей. 

1.3 Администрацией нарушен порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг государственными учреждениями, установленного п. п. 3, 4 ст. 69.2, абз. 3 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, п. 7 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ), Порядком предоставления субсидий из бюджета Санкт-Петербурга государственным бюджетным и автономным учреждениям Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2016 № 1271; Порядком формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2011 № 63, а также пп. 8.2.1.2 (пп. 7.2.1.4 с 01.12.2017) Методических рекомендаций по расчету базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) автономными и бюджетными учреждениями Санкт-Петербурга и корректирующих коэффициентов к ним, утвержденных распоряжением Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 25.05.2016 № 22-р, которым установлен исчерпывающий перечень затрат на содержание недвижимого имущества, которые надлежит учитывать при расчете потребности объемов средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения учреждениями государственного задания и запрет на включение в состав расходов учреждения на оплату мероприятий (работ, услуг) по содержанию объекта недвижимого имущества, расходов на капитальный ремонт объекта недвижимого имущества в части предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в завышенном объеме в 277 случаях в общей сумме 247 316,7 тыс. рублей, в результате включения в расчеты размера субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным учреждениям затрат на: содержание недвижимого имущества, включающего расходы на капитальный ремонт объектов недвижимого имущества и на иные мероприятия, связанные с проведением капитального ремонта (разработка или корректировка проектно-сметной документации для выполнения капитального ремонта), в 169 случаях в общей сумме 175 144,2 тыс. рублей, из них на оплату: проектных работ в общей сумме 9 319,9 тыс. рублей (87 случаев), работ по капитальному ремонту зданий и помещений в общей сумме 165 705,3 тыс. рублей (81 случай), страхование объектов недвижимого имущества, закрепленного за 43 дошкольными образовательными учреждениями на праве оперативного управления, в общей сумме 544 тыс. рублей, что повлекло потери бюджета Санкт-Петербурга в указанной сумме; оказание государственных образовательных услуг по среднему общему и общему полному образованию (по обучению учащихся 5-11 классов) в отсутствие у государственного бюджетного образовательного учреждения школа № 613 лицензии на осуществление указанной деятельности, что не соответствует требованиям ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации», в общей сумме 70 932,5 тыс. рублей; оплату труда водителей государственного бюджетного образовательного учреждения «Морская школа» Московского района Санкт-Петербурга » (далее - ГБОУ «Морская школа»), которые не участвовали в оказании государственных услуг и не осуществляли деятельность, связанную с управлением транспортными средствами, в 2018-2019 годах в общей сумме не менее 815 тыс. рублей, что повлекло потери бюджета Санкт-Петербурга в указанной сумме. 

1.4. Расходование в 2017-2019 годах ГБОУ «Морская школа» средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на цели, не связанные с выполнением государственного (муниципального) задания в общей сумме 3 801,8 тыс. рублей, а именно, на оплату горюче-смазочных материалов, выплаты заработной платы водителям автотранспорта, который не участвовал в оказании государственных услуг, что повлекло потери бюджета Санкт-Петербурга в указанной сумме. 

1.5. Расходование в 2017 году государственным бюджетным учреждением «Централизованная библиотечная система Московского района Санкт-Петербурга» (далее - «ЦБС Московского района») средств субсидии на иные цели не в соответствии с целями ее предоставления (абз. 4 п. 1 статьи 78.1 БК РФ) - в сумме 1 101,4 тыс. рублей (по расчетам Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Служба заказчика администрации Московского района Санкт-Петербурга» (далее - ГБУ «Служба заказчика») на оплату работ по ремонту помещения бывшей квартиры № 30, незакрепленного за учреждением на каком-либо вещном праве; 

1.6. Администрацией порядка проведения оценки планируемой эффективности реализации государственных (муниципальных) программ (17 случаев), установленного п. 3 ст. 179 БК РФ и п. 3.6 Методики оценки эффективности реализации государственных программ Санкт-Петербурга, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2015 № 1186, а именно: при расчетах показателя «Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств, предусмотренных законом о бюджете на финансирование подпрограммы, отдельного мероприятия» в 15 случаях применены показатели объема финансирования бюджетной росписи, а не закона о бюджете, что привело к искажению показателей объема финансирования от 58,1 % в сторону уменьшения и увеличения в 1,5 раза по 9 из 12 государственных программ; в отчетах об исполнении государственных программ: в 2017 году в 1 случае по государственной программе «Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга», утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 491 и в 2018 году в 1 случае по государственной программе «Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге», утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 № 489, отражено исполнение в части финансирования в полном объеме, при этом финансирование расходов по целевым статьям: 0920083380 «Обеспечение предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий на объектах системы жизнеобеспечения населения Санкт-Петербурга» - в 2017 году и 0610090180 «Расходы на проведение мероприятий по участию граждан в охране общественного порядка» - в 2018 году не осуществлялось.

1.7. Нарушения при выполнении или невыполнение государственных (муниципальных) задач и функций государственными органами и органами местного самоуправления, выразившиеся в неправомерных действиях Администрации, установленных вступившими в законную силу решениями Московского районного суда г. Санкт-Петербурга, судебных приставов и Управления федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - УФАС по Санкт-Петербургу), повлекших потери бюджета Санкт-Петербурга в общей сумме 674,8 тыс. рублей, в результате компенсации третьим лицам судебных и иных расходов по решениям суда и оплаты штрафов за административные правонарушения и пеней. 

1.8. Нарушение порядка обеспечения открытости и доступности сведений, содержащихся в документах, а равно как и самих документов государственных учреждений, путем размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», установленного п. 3.5 ст. 32 Закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, п. п. 6, 7, 15 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети «Интернет» и ведения указанного сайта, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н, выразившееся в не размещении на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» документов и размещении с нарушением установленного 5-ти дневного срока, следующего за днем их принятия в 72 случаях, в том числе: ГБУ «Служба заказчика» в 1 случае; Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Централизованная бухгалтерия администрации Московского района Санкт-Петербурга» (далее - ГКУ ЦБ) в 3 случаях; 5 образовательными учреждениями в 11 случаях; 8 учреждениями здравоохранения в 37 случаях; 4 учреждениями социального обслуживания населения в 7 случаях; 3 учреждениями по физической культуре и спорту в 13 случаях.

 

  1. Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (8 случаев), в том числе требований:
  • по оформлению учетной политики, установленных ст. ст. 7, 8, 11, 29 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ), а также п. п. 32, 335 Инструкции «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, а именно, Администрацией не учтено в бухгалтерском учете на забалансовом счете (счет 01 «Имущество, полученное в пользование») помещение, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, пр. Космонавтов, д. 28, корп. 1, лит. А, переданное по договору безвозмездного пользования от 20.12.2016 № 1-БП/2016, заключенному с ГКУ ЖА; 
  • предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами, установленных ст. 9  Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, в части отражения ГБОУ «Морская школа» в путевых листах показаний одометра, не соответствующих действительности, на основании которых производилась оплата горюче-смазочных материалов, что повлекло потери бюджета Санкт-Петербурга в общей сумме 65,7 тыс. рублей.

 

  1. Нарушения в сфере управления и распоряжения государственной собственностью (68 случаев), выразившиеся в несоблюдении

3.1 требования обязательной государственной регистрации прав собственности, других вещных прав на недвижимые вещи, ограничений этих прав, их возникновения, перехода и прекращения за исключением земельных участков, установленного ст. ст. 131, 609, п. 3 ст. 689 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), ст. ст. 1, 51 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ), 26 случаев, а именно: 10 договоров безвозмездного пользования объектов культурного наследия и 16 объектов недвижимости, на которые, по состоянию на 26.07.2019, не осуществлена государственная регистрация прав, в том числе:

1) Администрацией - права на здания, расположенные по адресам: Ленинградская обл., Гатчинский район, п. Вырица, Московская ул., д. 61, лит. А, З, И, К, Л, Н общей площадью 6 360,9 кв. м, при этом Администрацией не были приняты меры (более 14 лет) для передачи указанных зданий, расположенных на территории лагеря, находящегося в оперативном управлении Санкт-Петербургского государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения присмотра и оздоровления «Малыш» (далее - ГБДОУ ДОГ «Малыш»), для использования их по назначению; Ленинградская обл., Гатчинский район, п. Карташевская, Красная ул., д. 40 - 2 здания общей площадью 662,1 кв. м; 10 договоров безвозмездного пользования объектом культурного наследия, расположенным по адресу: Санкт-Петербург, Московский пр., д. 129, лит. А;

2) ГКУ ЖА (8 случаев) - прав на 8 объектов недвижимого имущества, переданных учреждению; 

3.2 требования обязательной регистрации возникновения прав на земельные участки (1 случай), установленного ст. 25 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 6 ст. 1 Закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ, п. 2.2 распоряжения Комитета по управлению городским имуществом (далее - КУГИ) от 04.03.1999 № 331-р «О закреплении на праве оперативного управления зданий по Московскому пр., 129, лит. А, А1-А4, Б1, Б2», Администрацией, по состоянию на 26.07.2019, не зарегистрировано право на земельный участок, расположенный под зданием по указанному адресу; 

3.3 порядка закрепления и использования находящихся в государственной (муниципальной) собственности административных зданий, строений, нежилых помещений и движимого имущества (36 случаев), выразившееся в: 

  • неправомерном предоставлении в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление объектов государственного (муниципального) имущества, в том числе предоставление государственного (муниципального) имущества в пользование без оформления договорных отношений, с превышением полномочий (п. 4 ст. 298 ГК РФ, Уставов Учреждений):

- ГКУ ЖА в 10 случаях, а именно, без согласия собственника имущества в лице КУГИ (КИО) 93 объекта недвижимости общей площадью 8 975,9 кв. м занимают 6 коммерческих организаций, управляющих жилищным фондом района, для использования под административные и производственные цели (обеспечение их текущей хозяйственной деятельности), кроме того, 1 объект недвижимости площадью 14,0 кв. м и 8 частей помещений общей площадью 145,0 кв. м, находящихся в составе объектов недвижимости ГКУ ЖА, занимают общественные организации Московского района Санкт-Петербурга (ветераны, блокадники, боевое братство, ЦСОН);

- Государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного педагогического профессионального образования Центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Московского района Санкт-Петербурга» (далее - ГБОУ ДПП ИМЦ) часть здания, переданного учреждению на праве оперативного управления, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ленсовета, д. 6, лит. А, площадью 1 377 кв. м была предоставлена в пользование третьим лицам без согласия собственника в лице КУГИ (КИО), в том числе, без оформления договорных отношений, а именно: ГКУ ЦБ переданы помещения общей площадью 1 056,6 кв. м; ГБУ «Служба заказчика» переданы помещения общей площадью 197,6 кв. м, в том числе: по договору безвозмездного пользования от 01.10.2008 № 01 (указанный договор не согласован с КИО) - 168,1 кв. м; без оформления договорных отношений - 29,5 кв. м; Территориальной организации Московского района Санкт-Петербурга профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации преданы помещения общей площадью 67,2 кв. м; ГБДОУ ДОГ «Малыш» переданы помещения общей площадью 55,6 кв. м;

- ГБОУ «Морская школа» передачи особо ценного движимого имущества - 6 автомобилей третьим лицам без согласования собственника, без оформления договорных отношений и без возмещения затрат за его эксплуатацию, что подтверждается расхождением фактических показаний одометра и конечными показаниями одометров в путевых листах; 

  • самовольном использовании нежилых помещений (в отсутствие правовых оснований), не переданных учреждениям на каком-либо вещном праве:

- ГКУ ЖА 5 объектов недвижимости общей площадью 121,7 кв. м;

- ГКУ ЦБ помещения общей площадью 1 056,6 кв. м, расположенные по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ленсовета, д. 6, лит. А;

- ГБУ «Служба заказчика» помещения общей площадью 29,5 кв. м, расположенные по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ленсовета, д. 6, лит. А; 

3) несоблюдении условий договоров безвозмездного пользования в части обязанности ссудополучателя, предусмотренной пп. 2.2.2 договоров безвозмездного пользования объектами нежилого фонда, заключенных с КУГИ (КИО), в установленные сроки (не позднее 45 дней с момента заключения договоров) застраховать объект на случай его повреждения или уничтожения вследствие наступления страховых событий/рисков на весь период действия договоров безвозмездного пользования (9 случаев), а именно:

- государственным бюджетным учреждением «Культурно-досуговый центр «Московский» (далее - ГБУ «КДЦ «Московский») - 1 договора;

- государственным бюджетным учреждением «Комплексный центр социального обслуживания населения Московского района» (далее - ГБУ «КЦСОН Московского района») - 4 договоров;

- государственным бюджетным учреждением социального обслуживания населения «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Московского района» (далее - ГБУ «ЦСРИДИ») - 1 договора;

- государственным бюджетным учреждением «СЦФиЗ» - 3 договоров.

Следует отметить, что распоряжением КИО от 14.02.2017 № 29-р «О внесении изменений в некоторые распоряжения КУГИ» внесены изменения в распоряжение КУГИ от 19.04.2006 № 106-р «Об утверждении примерной формы договора безвозмездного пользования объектом нежилого фонда», в том числе в части исключения из типового договора п. 2.2.2, в случае, если ссудополучателем является государственное учреждение Санкт-Петербурга или орган государственной власти Санкт-Петербурга.

При этом учреждения, подведомственные Администрации, не воспользовались правом заключить дополнительные соглашения к указанным договорам и исключить указанный пункт с требованием обязательного страхования объектов.

 

  1. Нарушения при осуществлении государственных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (180 случаев). 
  • Несоблюдение Администрацией требований к содержанию документации (извещения) о закупке (27 случаев), что является нарушением ст. ст. 31, 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ (далее - Закон от 05.04.20013 № 44-ФЗ), выразившееся в отсутствии требований к участникам аукциона, установленных действующим законодательством, а именно, п. 6 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ), в соответствии с которым к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности, требование о наличии которой отсутствовало в конкурсной документации на выполнение ремонтных работ на объекте культурного наследия, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, Московский пр., д. 129, лит. А, который, в соответствии с приказом Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее - КГИОП) от 20.02.2001 № 15 и охранным обязательством на выявленный объект культурного наследия, утвержденным распоряжением КГИОП от 03.07.2014 № 13071, является вновь выявленным объектом культурного наследия. В результате, работы на ОКН общей стоимостью 13 105,5 тыс. рублей выполнялись подрядными организациями, не имеющими лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.                                                                                                                          
  • При обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (ст. ст. 18, 22 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) в части завышения начальной максимальной цены контрактов (120 случаев) в общей сумме 14 969,2 тыс. рублей, в том числе в результате: 

4.2.1 включения в сметные расчеты:

  • ГБУ «Служба заказчика»:

1) резерва средств на непредвиденные расходы в размере 2 % в отсутствие проектной документации, в 59 случаях в общей сумме 2 056,1 тыс. рублей, а именно, к контрактам, заключенным:

- Администрацией в 3 случаях в 2018 году в общей сумме 98,1 тыс. рублей.

- 17 образовательными учреждениями в 38 случаях в общей сумме 976 тыс. рублей;

- 1 учреждением культуры ГБУ «КДЦ «Московский» в 1 случае - в сумме 32,2 тыс. рублей;

- 5 учреждениями здравоохранения в 11 случаях в общей сумме 229,9 тыс. рублей;

- 3 учреждениями социального обслуживания населения в 6 случаях в общей сумме 719,9 тыс. рублей.

В результате приемки и оплаты выполненных работ по завышенной сметной стоимости, потери бюджета Санкт-Петербурга составили в общей сумме 1 835,1тыс. рублей; 

2) налога на добавленную стоимость (далее - НДС), который не начисляется на работы, выполняемые на объектах культурного наследия, в соответствии с п. 15 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно, на ремонтные работы по сохранению объектов культурного наследия и на ряд закупаемых изделий, включенных в Перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежит обложению в 39 случаях в общей сумме 2 946,7 тыс. рублей, в том числе к контрактам, заключенным:

- Администрацией в 34 случаях в общей сумме 2 301,7 тыс. рублей, из расчета стоимости работ без учета материалов;

- 1 учреждением культуры ГБУ «КДЦ «Московский» в 4 случаях в общей сумме 536,4 тыс. рублей;

- 1 учреждением социального обслуживания населения ГБУ «ЦСРИДИ» в 1 случае - в сумме 108,6 тыс. рублей, на ряд закупаемых изделий, включенных в Перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость.

В результате оплаты НДС, начисленного на работы, выполняемые на объектах культурного наследия, оборудование и изделия, не подлежащие налогообложению, потери бюджета Санкт-Петербурга составили в общей сумме 2 525,8 тыс. рублей; 

  • объемов работ и материалов, превышающих фактическую потребность в 3 случаях в общей сумме 31,9 тыс. рублей, в том числе к контрактам, заключенным: ГБДОУ детский сад № 100 - сумме 18,5 тыс. рублей, государственным бюджетным учреждением дополнительного образования «Детско-юношеский центр Московского района «Центр физической культуры, спорта и здоровья» (далее - ДЮЦ «ЦФКСиЗ») - в сумме 13,4 тыс. рублей, оплата которых повлекла потери бюджета Санкт-Петербурга; 

4) применение завышенной базовой цены для определения стоимости проектных работ в здании государственного бюджетного учреждения Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Прометей» (далее - ГБУ «СРЦН «Прометей») по подготовке технической документации на проведение ремонта, установленной Государственным сметным нормативом «Справочник базовых цен на проектные работы для строительства «Нормативы подготовки технической документации для капитального ремонта зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения», утвержденным приказом Минрегиона России от 12.03.2012 № 96, предусмотренной для выполнения капитального ремонта в общеобразовательных школах, лицеях, гимназиях, школах-интернатах, школах искусств, домах детского творчества, колледжей, вместо базовой цены на проектные работы в спальных корпусах школ-интернатов, общежитиях для студентов, а также показателей процентного соотношения разделов технической документации для капитального ремонта многоэтажных зданий при проектировании одноэтажного флигеля повлекло завышение начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на текущий ремонт помещений ГБУ «СРЦН «Прометей» по адресу: Санкт-Петербург, ул. Пилотов, д. 32, лит. А - в сумме 496 тыс. рублей (по расчету Комиссии).

По результатам электронного аукциона заключен контракт стоимостью 528,5 тыс. рублей, в результате чего потери бюджета Санкт-Петербурга в 2018 году составили не менее 207,2 тыс. рублей; 

5) стоимости ремонтных работ по контракту, заключенному государственным бюджетным дошкольным образовательным учреждением - детским садом № 145 (далее - ГБДОУ детский сад) на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ленсовета, д. 7, лит. А, без учета стоимости возвратных материалов (металлолома) - в сумме 37,9 тыс. рублей, что повлекло потери бюджета Санкт-Петербурга в указанной сумме; 

6) материалов по завышенной сметной стоимости и материалов с завышенными потребительскими свойствами, что повлекло завышение начальной (максимальной) цены контракта, заключенного ГБУ «КЦСОН Московского района» на выполнение работ по текущему ремонту помещений учреждения по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ленсовета, д. 4, в общей сумме 2 607,3 тыс. рублей, а именно:

- материалов (дверей) по завышенной сметной стоимости в общей сумме не менее 857,2 тыс. рублей, повлекшее потери бюджета Санкт-Петербурга - в сумме не менее 650,6 тыс. рублей;

- материалов с завышенными потребительскими свойствами в общей сумме 1 750,1 тыс. рублей, в результате исключения в локальной смете материалов (не менее чем по 9 позициям), предусмотренных расценками и заменой их на более дорогостоящие, стоимость которых определена по результатам мониторинга рыночных цен, осуществленного заказчиком, в отсутствие объективных причин; 

  • ГКУ ЖА:

1) коэффициента на стесненность в размере 1,2 в отсутствие проектной документации на ремонтные работы жилой площади, находящейся в собственности Санкт-Петербурга, в 10 случаях в общей сумме 599,8 тыс. рублей (по расчетам Комиссии).

В результате оплаты работ по ремонту свободной жилой площади, находящейся в собственности Санкт-Петербурга, по завышенной сметной стоимости, потери бюджета Санкт-Петербурга составили в общей сумме 584,5 тыс. рублей;

  • работ по завышенной сметной стоимости к контракту на выполнение работ по устройству в 2018 году 11 контейнерных площадок закрытого типа на территории Московского района, а именно, «Монтаж оконных фонарных покрытий из поликарбонатных и акриловых плит с боковыми планками, профилями и резиновыми прокладками», при этом на объектах фактически выполнены работы по покрытию металлического каркаса поликарбонатом, в результате начальная (максимальная) цена контракта была завышена - в сумме 193,5 тыс. рублей.

В результате приемки и оплаты выполненных работ по завышенной сметной стоимости, потери бюджета Санкт-Петербурга составили 192,2 тыс. рублей; 

4.2.2 приобретения Администрацией билетов для посещения жителями Московского района Санкт-Петербурга и работниками бюджетной сферы района концертов по завышенной стоимости в общей сумме не менее 6 000 тыс. рублей по 5 контрактам, заключенным с СПб ГБУК «Большой концертный зал «Октябрьский», что повлекло потери бюджета Санкт-Петербурга в указанной сумме. 

  • Осуществлена приемка и оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, несоответствующих условиям контрактов (договоров), в нарушение требований, установленных гл. 22 ГК РФ, ст. 94 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в 5 случаях в общей сумме 10 435,8 тыс. рублей, а именно:

1) Администрацией - в сумме 5 859,2 тыс. рублей приняты и оплачены работы по устройству 11 контейнерных площадок закрытого типа, которые, в соответствии с технологией производства работ, не могли быть выполнены в период с 21.12.2018 по 24.12.2018, что повлекло потери бюджета Санкт-Петербурга в указанной сумме (на момент приемки и оплаты работ), в том числе оплачены материалы (Швеллеры № 22 сталь марки СтЗпс) - в сумме 373,7 тыс. рублей, установка которых не подтверждена;

2) образовательным учреждением ГБОУ гимназия № 524 без заключения дополнительного соглашения к контракту об изменении объемов работ (материалов) - в сумме 1 397,5 тыс. рублей. Кроме того, приняты и оплачены материалы, стоимость которых выше стоимости, предусмотренной условиями контракта, что повлекло потери бюджета Санкт-Петербурга - в сумме не менее 54,6 тыс. рублей;

3) государственным бюджетным учреждением дополнительного образования Дворец детского (юношеского) творчества Московского района Санкт-Петербурга (далее - ГБУ ДО ДДЮТ) без заключения дополнительного соглашения к контракту об изменении объемов работ (материалов) 2 случая в общей сумме 1 531,1 тыс. рублей;

4) ГБУ «КДЦ «Московский» произведена приемка и оплата фактически не выполненных работ по сборке, установке, монтажу, активации и калибровке оборудования, предусмотренных условиями контракта, - в сумме не менее 1 119,5 тыс. рублей (по расчетам Комиссии), что повлекло потери бюджета Санкт-Петербурга в указанной сумме;

5) ГБУ «СРЦН «Прометей» - в сумме 528,5 тыс. рублей проектной документации в отсутствие согласования архитектурных решений с отделом ландшафтной архитектуры Управления ландшафтной архитектуры Комитета по градостроительству и архитектуре, внесения изменений в Единый Государственный Реестр Недвижимости (ЕГРН), а также получение выписки ЕГРН с новой планировкой, что, в соответствии с условиями контракта, является результатом выполнения работ по контракту. 

4.4. Внесение изменений в контракты с нарушением требований, установленных законодательством, а именно, требований ст. 95 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, запрещающих внесение изменений в существенные условия контрактов (договоров) более чем на 10 % от предусмотренных контрактом объемов работ или услуг (21 случай), а именно, дополнительными соглашениями внесены изменения в существенные условия государственных контрактов: полностью исключены работы, предусмотренные контрактом, включены работы, не предусмотренные контрактом, изменены объемы работ более чем на 10 % от предусмотренных контрактом, по причинам, не предусмотренным п. 1 ст. 95 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе:

- 7 учреждениями образования внесены изменения в условия 19 контрактов;

- 1 учреждением культуры - ГБУ «КДЦ «Московский» изменены объемы и виды работ, предусмотренные заданием и разрешением КГИОП;

- 1 учреждением здравоохранения - ГБУЗ ГП № 48 по 1 контракту. 

4.5. Нарушение Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждениям здравоохранения «Городская больница № 20» (далее - ГБУЗ ГБ № 20) порядка расторжения контракта, предусмотренного ч. 12, 14 ст. 95 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и п. 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, установленных в соответствии с ч. 10 ст. 104 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, выразившееся в несоблюдении требований к извещению подрядной организации о принятом одностороннем отказе от исполнения контракта надлежащим образом, в результате УФАС по Санкт-Петербургу отказано во включении подрядчика (поставщиков) в реестр недобросовестных поставщиков, что не исключило возможность его дальнейшего участия в закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 

  • Нарушение условий реализации контрактов (договоров), в том числе сроков реализации, включая своевременность расчетов по контракту (ст. ст. 34, 94 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) в 2 случаях, выразившиеся в:

1) несоблюдении ГБУ «КДЦ «Московский» порядка приемки работ по сохранению вновь выявленного объекта культурного наследия, установленного п. 8, п. 9 ст. 45 Закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, п. п. 3.5, п. 5.4 контракта в части приемки работ по реставрации фасада здания, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Московский пр., д. 152, лит. А («Дом культуры им. Ильича завода «Электросила») в отсутствие представителей КГИОП и оплаты работ в отсутствие Акта КГИОП о приемке выполненных работ - в сумме 19 574,4 тыс. рублей;

2) несоблюдении условий контракта, заключенного ГБДОУ детский сад № 100 на ремонт фасада здания, который выполнен с применением вышки-тура, а не наружных инвентарных лесов, предусмотренных условиями контракта, в связи с отсутствием ордера Государственной административно-технической инспекции (далее - ГАТИ), требуемого п. п. 3.1.1 и 4.5 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 № 875. При этом приняты и оплачены фактически не выполненные работы по установке лесов на площади 24 кв. м, что повлекло потери бюджета Санкт-Петербурга в 2018 году в сумме 4,8 тыс. рублей. 

4.7. Не включение ГБДОУ детский сад № 80 в контракт (договор) обязательных условий в части определения конкретного срока выполнения работ по договору, в котором одновременно указаны сроки: 10 рабочих дней и 15 рабочих дней, что является нарушением требований п. 13 ст. 34 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. 

4.8. ГБОУ «Морская школа» в 2017 и 2018 годах допущены нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц в части несоблюдения единых требований к участникам закупки, установленных п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, согласно которому между участником закупки и заказчиком, должен отсутствовать конфликт интересов. ГБОУ «Морская школа» были заключены 2 контракта в общей сумме 1 612,8 тыс. рублей на оказание услуг по аренде парковочных мест под учебный транспорт с ООО «Эверест» (ИНН 7810140369), учредителем которого в размере 50 % доли уставного капитала являлся директор ГБОУ «Морская школа», то есть выгодоприобретатель по указанным контрактам. 

4.9. Непредставление, несвоевременное представление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, требуемых в соответствии с п. 3 ст. 103, ст. 104 Закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ, Порядком ведения реестра контрактов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084, а именно, не размещение в Единой информационной системе (ЕИС) документа о приемке работ (акта о приемке работ по форме КС-2), предусмотренного пп. «н» п. 2 Порядка ведения реестра контрактов, а именно: ГБУ СРЦН «Прометей» по 1 контракту (размещен в период проведения контрольного мероприятия 15.05.2019).

 

  1. Иные нарушения, выразившиеся в неисполнении требований действующего законодательства (3 случая), а именно:
  • Администрацией нарушены требования:

- п. 5 Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.2017 № 743, в соответствии с которыми использование подъемных платформ по назначению после монтажа допускается только по результатам принятия Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) решения о вводе их в эксплуатацию в порядке, предусмотренном п. п. 6 - 8 указанных Правил, Администрацией используются две подъемные платформы в отсутствие принятия такого решения Ростехнадзора о вводе их в эксплуатацию;

- пп. 4 п. 4 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 20.06.2006 № 730 «О жилых помещениях маневренного фонда специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга», а именно, до настоящего времени не проведена инвентаризация жилых помещений маневренного фонда специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга, которую надлежало провести в течение месяца с момента начала срока действия указанного постановления;

  • ГКУ ЖА не исполнены требования, установленные п. 5 ст. 13 Закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ, об оснащении собственниками жилых домов, помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, в срок до 01.07.2012 индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, тепловой энергии.

 

  1. Иные нарушения (4 случая) в части неправомерных действий учреждений, подведомственных Администрации, установленных вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области и по итогам проверок МЧС России по г. Санкт-Петербургу, повлекших потери бюджета Санкт-Петербурга в общей сумме 274,2 тыс. рублей, в результате оплаты исполнительских сборов и штрафов за нарушения правил пожарной безопасности, а именно:

- ГКУ ЖА по решению Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.05.2017 № А56-87022/2016 профинансированы расходы на оплату ГУП «ВЦКП» процентов за пользование чужими денежными средствами, в результате чего потери бюджета Санкт-Петербурга составили 4,2 тыс. рублей;

- 3 дошкольными образовательными учреждениями оплачены штрафы за нарушения правил пожарной безопасности (ГБДОУ детский сад № 35; ГБДОУ детский сад № 57; ГБДОУ детский сад № 6 по 90 тыс. рублей).

  1. Нецелевое использование бюджетных средств Санкт-Петербурга, выразившееся в направлении средств бюджета Санкт-Петербурга и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, в результате направления их на оплату денежных обязательств в целях, не соответствующих целям, определенным законами (решением) о бюджете Санкт-Петербурга (ст. 306.4 БК РФ) в 2 случаях в общей сумме 927,1 тыс. рублей, в том числе:
  • Администрацией (1 случай) - в сумме 863 тыс. рублей, в результате оплаты за счет средств целевой статьи 9910000090 «Содержание исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга» работ по замене подъемной платформы для маломобильных групп населения, непереданной ей на каком-либо вещном праве;
  • ГКУ ЖА (1 случай) - в сумме 64,1 тыс. рублей, в результате оплаты услуг по добровольному страхованию автотранспортного средства (КАСКО) за счет средств целевой статьи 0920083140 «Расходы на содержание Санкт-Петербургских государственных казенных учреждений Жилищных агентств районов Санкт-Петербурга».

Выводы комиссии Контрольно-счетной палаты подтверждаются постановлением Верховного Суда Российской Федерации от 25.01.2016 № 306-АД15-17922, а также письмом Министерства Финансов РФ от 13.12.2011 № 14-01-07/151-1301-1455.

 

  1. Неэффективное использование бюджетных средств при осуществлении государственных закупок, что не соответствует требованиям ст. 34 БК РФ о необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности), в 98 случаях в общей сумме 14 012,7 тыс. рублей, выразившееся в: 

8.1 заключении контрактов (договоров) на оказание однородных услуг (выполнение работ), предусмотренных, в том числе, в одном здании, без проведения конкурсных процедур, в 13 случаях в общей сумме 11 024,6 тыс. рублей, в том числе: 

1) Администрацией в 7 случаях в общей сумме 3 796,2 тыс. рублей, а именно на:

- ремонтные работы, выполненные в помещениях Администрации, расположенных по адресу: Санкт-Петербург, Московский пр., д. 129, лит. А, в 2017 году - 6 контрактов в общей сумме 599,2 тыс. рублей, в 2018 году 13 контрактов в общей сумме 1 274,3 тыс. рублей (в 13 случаях с ООО «Эталон»);

- поставку сувенирной продукции для Администрации - 11 контрактов с ООО «Производственно-коммерческая фирма «Славянский текстиль» в общей сумме 732 тыс. рублей;

- поставку цветочной продукции 6 контрактов в общей сумме 600 тыс. рублей;

- оказание услуг по съемке и созданию виртуальных 3D панорам 3 контрактов с индивидуальным предпринимателем Тамбовцевой В.Ю. в общей сумме 299,9 тыс. рублей;

- оказание услуг по изготовлению видеороликов, посвященных районным мероприятиям - 3 контрактов с ООО «СТУДИЯ 1 МЕДИА» в общей сумме 290,8 тыс. рублей;

2) 5 дошкольными образовательными учреждениями в 5 случаях в общей сумме 6 035,8 тыс. рублей, на:

- проведение ремонтных работ в здании ГБДОУ детский сад № 98 заключено 2 договора с ООО «Эталон» в общей сумме 764,2 тыс. рублей;

- выполнение ремонтных работ ГБДОУ «ДОГ «Малыш» заключено 7 договоров в общей сумме 2 713,5 тыс. рублей;

- приобретение пароконвекторов ГБДОУ детский сад № 29 заключено 3 договора в общей сумме 1 184,6 тыс. рублей;

- выполнение работ в здании ГБДОУ детский сад № 17 заключено 2 договора с ООО «Эталон» в общей сумме 781 тыс. рублей;

- выполнение работ в здании ГБДОУ детский сад № 28 заключено 2 договора с ООО «Эталон» в общей сумме 592,5 тыс. рублей тыс. рублей;

3) 1 образовательным учреждением ГБОУ лицей № 373 в 1 случае на выполнение ремонтных работ по благоустройству территории учреждения заключено 3 договора с ООО «ЭТАЛОН» в общей сумме 1 192,6 тыс. рублей;

 

  • финансировании учреждениями, подведомственными Администрации, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (85 случаев) в общей сумме 2 988,1 тыс. рублей, а именно:

1) ГБУ «КДЦ «Московский» в 2019 году приобретения оборудования, поставленного, но не смонтированного, - в сумме не менее 1 193,8 тыс. рублей, которое не используется по назначению более 5 месяцев;

2) ГБУ «КЦСОН Московского района» в 2018 году материалов с завышенными потребительскими свойствами в общей сумме не менее 1 594,3 тыс. рублей, в отсутствие объективных причин;

3) 16 дошкольными образовательными учреждениями услуг по страхованию объектов недвижимости, переданных дошкольным образовательным учреждениям по договорам безвозмездного пользования, в 35 случаях в общей сумме 200 тыс. рублей. Учреждения не воспользовались правом заключить дополнительные соглашения к договорам безвозмездного пользования и исключить требование обязательного страхования объектов на основании распоряжения КИО от 14.02.2017 № 29-р «О внесении изменений в некоторые распоряжения КУГИ».

 

По результатам контрольного мероприятия составлены 7 протоколов об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена статьями 15.14. и 15.15.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Аудитор Контрольно-счетной палаты

Санкт-Петербурга

 

К.Г.Желудков

 

 

Начальник инспекции № 3

Контрольно-счетной палаты

Санкт-Петербурга                                                             Е.И.Блудкина