Победа! 75 лет – официальный сайт

ПРОВЕРКИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Информация о результатах выборочной проверки законности, эффективности и целевого использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга Комитетом по культуре Санкт-Петербурга за 2014 год и истекший период 2015 года

Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга провела контрольное мероприятие «Выборочная проверка законности, эффективности и целевого использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга Комитетом по культуре Санкт-Петербурга за 2014 год и истекший период 2015 года».

В ходе проверки установлены следующие факты нарушений бюджетного, финансового и гражданского законодательства Российской Федерации:

 1. Нарушения при формировании и исполнении бюджета:

1.1. Нарушения в ходе формирования бюджета:

1.1.1. При планировании и осуществлении (санкционировании) расходов в 2014 году Комитетом по культуре Санкт-Петербурга нарушался порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации (утвержден приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н):

– пусконаладочные работы планировались и осуществлялись по коду КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», тогда как следовало применять код КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги»;

– услуги авторского надзора и строительного контроля за ходом выполнения работ по  текущему ремонту инженерных сетей отопления, горячего и холодного водоснабжения планировались и осуществлялись по виду расходов бюджетной классификации 612 «Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели», тогда как следовало применять вид расходов 611 «Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)»;

– содержание подведомственного казенного учреждения (СПб ГКУ «Городская централизованная бухгалтерия бюджетных учреждений Комитета по культуре Санкт-Петербурга») планировалось и осуществлялось (санкционировались расходы) по подразделу 0804 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии», тогда как следовало по подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования».

1.2. Нарушения в ходе исполнения бюджета:

1.2.1. В проверяемый период допускалось нарушение Порядка формирования государственных заданий для государственных учреждений Санкт-Петербурга и порядка финансового обеспечения выполнения государственных заданий (утвержден постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2011 № 63) в части несвоевременности направления в Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга расчетов нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), что повлекло неутверждение (отсутствие нормативов финансовых затрат для отдельных государственных учреждений культуры) или утверждение указанных нормативов с нарушением сроков (в отдельных случаях – более чем на 10 месяцев).

1.2.2. Нарушались положения Порядков представления в 2014 году субсидий на иные цели на капитальный ремонт и реставрацию (утверждены распоряжением Комитета по культуре Санкт-Петербурга от 24.12.2013 № 800 «О Порядке предоставления в 2014 году субсидий на иные цели по сохранению объектов культурного наследия, а также работ (услуг), связанных с капитальным ремонтом зданий (сооружений, помещений), занимаемых государственными учреждениями культуры и кинематографии, государственными образовательными учреждениями, подведомственными Комитету по культуре Санкт-Петербурга»):

– в результате завышения размера субсидии Санкт-Петербургскому государственному академическому театру оперы и балета им. И.П. Мусоргского-Михайловский театр в 2014 году завышен общий размер субсидии на иные цели на капитальный ремонт и реставрацию по Адресной программе выполнения работ по капитальному ремонту и реставрации;

– средства субсидий на иные цели на капитальный ремонт и реставрацию перечислены Комитетом по культуре Санкт-Петербурга 25.12.2014 и 26.12.2014 на лицевые счета подведомственных учреждений при отсутствии документов для подтверждения обоснованности оплаты денежных обязательств, что является нарушением положений Соглашений о порядке и условиях предоставления в 2014 году субсидий на иные цели на капитальный ремонт и реставрацию.

1.2.3. Не направлялись в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга копии актов проверок соблюдения получателями средств субсидий условий, целей и порядков их предоставления, что противоречит требованиям порядков предоставления в 2014 и 2015 годах субсидий на реализацию Закона Санкт-Петербурга «О праздниках и памятных датах в Санкт-Петербурге» (утверждены постановлениями Правительства Санкт-Петербурга от 24.08.2006 № 1023 «О реализации Закона Санкт-Петербурга от 12.10.2005 № 555-78 «О праздниках и памятных датах в Санкт-Петербурге», от 24.02.2014 № 123 «О порядке предоставления в 2014 году субсидий на реализацию Закона Санкт-Петербурга «О праздниках и памятных датах в Санкт-Петербурге», от 20.03.2015 № 283 «О порядке предоставления в 2015 году субсидий на реализацию Закона Санкт-Петербурга «О праздниках и памятных датах в Санкт-Петербурге»).

1.2.4. Не соблюдались обязательства по своевременному представлению в Комитет финансов Санкт-Петербурга информации об администрируемых Комитетом по культуре Санкт-Петербурга доходах бюджета Санкт-Петербурга, что является нарушением требований постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2009 № 446 «О размере части прибыли государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга, порядке и сроках ее перечисления в бюджет Санкт-Петербурга».

1.2.5. В отсутствие у Комитета по культуре Санкт-Петербурга документов, подтверждающих права на  земельный участок (по адресу: Санкт-Петербург, Невский пр., д. 40-42, лит. А, площадью 2 691 кв. м), в бюджетную смету Комитета по культуре Санкт-Петербурга включены расходы на оплату охраны указанного земельного участка. Расходование средств на оплату охранных услуг земельного участка привели к потере средств бюджета Санкт-Петербурга.

  1. Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности, а именно:

2.1. При проведении инвентаризации активов и обязательств в 2015 году не выявлены и не приняты к учету излишки объектов основных средств, находящиеся в помещениях исполнительного органа государственной власти, что противоречит требованиям п. 3 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

2.2. Представлялась недостоверная бюджетная отчетность за 2014 год в части искажения информации о стоимости имущества на 01.01.2015 в Балансе (ф. 0503130) Комитета по культуре Санкт-Петербурга, в связи с отсутствием в бюджетном учете данных о движимом имуществе.

  1. Нарушения в сфере управления и распоряжения государственной собственностью:

3.1. Не соблюдался порядок использования находящихся в государственной собственности нежилых помещений, являющихся неотъемлемой частью объекта культурного наследия федерального значения – армянская церковь Святой Екатерины: Жилой дом, 1794-1798 гг. (адрес: Санкт-Петербург, Невский пр., 40-42, лит. А), а именно:

3.1.1. В течение длительного времени (не менее 15 лет) не исполнялась обязанность по страхованию архитектурно-художественных элементов интерьера и предметов декоративно-прикладного искусства, установленная положениями п. 4.8 Охранного обязательства от 20.05.1997 № 2855, что не соответствует требованиям ст. 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и может повлечь дополнительное расходование средств бюджета Санкт-Петербурга (на уплату штрафных санкций).

3.1.2. На фасадах объекта культурного наследия установлены:

– дополнительное оборудование без согласования с Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры и собственником здания (в лице Комитета по управлению городским имуществом или Комитетом имущественных отношений), что не соответствует требованиям п. 4.1.2 Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 № 1135 «Об утверждении Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге» и может повлечь дополнительное расходование средств Комитета по культуре Санкт-Петербурга и, как следствие, потери средств бюджета Санкт-Петербурга (на демонтаж оборудования и уплату штрафных санкций);

– рекламно-информационные конструкции в отсутствие необходимых согласований и (или) разрешений соответствующих органов, что не соответствует требованиям:

  • п. 4-1.1.3 и п. 4-1.1.4 Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 № 1135 «Об утверждении Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге» (без согласования с Комитетом по градостроительству и архитектуре и Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры и разрешения Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации в отношении информационных конструкций);
  • п. 9 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и п. 3 Порядка взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при реализации Федерального закона «О рекламе», утвержденного постановлением Правительства
    Санкт-Петербурга от 25.07.2006 № 904 «О выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Санкт-Петербурге и проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Санкт-Петербурга, а также на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена» (без разрешения Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации в отношении рекламных конструкций);
  • п. 4.10 Охранного обязательства от 20.05.1997 № 2855 (без разрешения Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры в отношении информационных и рекламных конструкций).

Данные нарушения могут повлечь дополнительные расходы средств Комитета по культуре Санкт-Петербурга и, как следствие, потери средств бюджета Санкт-Петербурга (на демонтаж и уплату штрафных санкций).

3.2. В отсутствие полномочий и без оформления договорных отношений государственное имущество Санкт-Петербурга, закрепленное на праве оперативного управления за Комитетом по культуре Санкт-Петербурга, предано коммерческой организации для хранения оборудования.

3.3. Длительное время (не менее 15 лет) не исполнялись обязательные требования государственной регистрации прав на земельный участок и не оформлялись правоустанавливающие документы на земельный участок под нежилыми помещениями, расположенными в здании по адресу: Санкт-Петербург, Невский пр., д. 40-42, лит. А, что противоречит требованиям ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 25 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», п. 4.3 распоряжения Комитета по управлению городским имуществом от 30.03.1999 № 479-р «О закреплении на праве оперативного управления помещений по Невскому пр., 40-42, лит. А».

  1. Нарушения при осуществлении государственных закупок:

4.1. Не соблюдались требования к содержанию документации о закупке в части установления срока возврата обеспечения исполнения контракта и по включению в контракт обязательного условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, чем нарушались требования ч. 27 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4.2. Не соблюдались требования к содержанию документации о закупке, выразившиеся в нарушении при установлении базы для расчета объема обеспечения исполнения контракта, что не соответствует требованиям ч. 6 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4.3. Не обеспечивалось своевременное размещение на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» (zakupki.gov.ru) не менее 33 отчетов об исполнении контрактов, чем нарушены требования ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4.4. Не предпринимались меры по взысканию с недобросовестного поставщика пеней за нарушение сроков поставки товара, чем нарушены положения ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4.5. Нарушались требования об установлении ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее условий контрактов, что не соответствует положениям ч. 5 и ч. 8 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  1. Иные нарушения:

5.1. В результате непринятия мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, за нарушение действующего законодательства Комитет по культуре Санкт-Петербурга и централизованные бухгалтерии Комитета по культуре Санкт-Петербурга (как юридические лица) привлекались к административной ответственности соответствующими контролирующими органами, что привело к расходованию бюджетных средств на оплату штрафных санкций и  потерям средств бюджета Санкт-Петербурга.

5.2. Комитет по культуре Санкт-Петербурга с 1995 года при отсутствии соответствующих полномочий является соучредителем одной из негосударственных организаций (Фонд содействия развитию культурных программ «Балтийский международный фестивальный центр»), которая в 2014 и 2015 годах получала от Комитета по культуре Санкт-Петербурга субсидии на организацию проведения культурных программ, праздников и памятных дат, а также фестивалей, конкурсов и проектов в области культуры.

5.3. В 2014 году Комитетом по культуре Санкт-Петербурга (через предоставление субсидий Фонду содействия развитию культурных программ «Балтийский международный фестивальный центр») возмещались затраты подведомственного учреждения (СПб ГАУК «Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии») аналогичные затратам, учитываемым Комитетом по культуре Санкт-Петербурга при определении размера субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания вышеназванному государственному учреждению.

5.4. В проверяемый период, имея возможность утверждать индивидуальные сметы на проведение подведомственными учреждениями различного вида мероприятий, Комитет по культуре Санкт-Петербурга не воспользовался своим правом при планировании расходов бюджета Санкт-Петербурга и, как следствие, не включил такие мероприятия в государственные задания находящихся в его ведении государственных учреждений.

5.5. В состав экспертной комиссии (как следует из протоколов заседаний экспертной комиссии по проведению конкурсного отбора на предоставление в 2014 и 2015 годах субсидий на проведение фестивалей и конкурсов в области культуры и искусства и осуществление проектов в области культуры и искусства) в отдельных случаях входили руководители или учредители некоммерческих организаций, признанных по итогам данного конкурсного отбора его победителями. Выявленные факты свидетельствует об отсутствии равных условий для иных потенциальных участников конкурсных отборов.

Руководитель комиссии – начальник инспекции З.А. Коханцева