ПРОВЕРКИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

22 Марта 2017

Информация о результатах выборочной проверки законности, эффективности, целевого использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга Администрацией Калининского района Санкт-Петербурга, в части расходов на здравоохранение, за 2014-2015 годы и истекший период 2016 года

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга проведено контрольное мероприятие  «Выборочная проверка законности, эффективности, целевого использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга Администрацией Калининского района Санкт-Петербурга, в части расходов на здравоохранение, за 2014-2015 годы и истекший период 2016 года». 

В ходе проверки установлено следующее:

 

  1. Нарушения при формировании и исполнении бюджетов

1.1. Нарушения в ходе формирования бюджета, а именно:

1.1.1. Администрацией нарушен порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг государственными учреждениями, установленный п. 3 и 4 статьи 69.2, п. 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), Порядок формирования государственных заданий, что привело к завышению объема полученных государственными бюджетными учреждениями здравоохранения, подведомственными Администрации, субсидий из бюджета Санкт-Петербурга и, соответственно, к потерям бюджета Санкт-Петербурга.

1.1.2. В нарушение действовавшего на момент составления Ведомственного перечня п. 1.3 Порядка формирования государственных заданий, указанный Ведомственный перечень не соответствует Отраслевому перечню услуг учреждений в сфере здравоохранения, утвержденному распоряжением Комитета по здравоохранению от 03.06.2013 № 216-р, в части наименования и единиц измерения отдельных государственных услуг.

1.1.3. В нарушение п. 2.11 Порядка формирования государственных заданий технологические регламенты оказания государственных услуг (выполнения работ), содержащие требования к видам, составу и технологии действий, выполняемых при оказании государственных услуг (выполнении работ), Комитетом по здравоохранению для учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Администрации, не утверждены.

1.2. Нарушения в ходе исполнения бюджета

В результате неосуществления Администрацией установленных ст. 158 БК РФ бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств в части обеспечения результативности и целевого характера использования бюджетных средств:

1.2.1. Подведомственными Администрации учреждениями допущено расходование бюджетных средств на цели, не связанные с выполнением государственного задания (2 нарушения), а именно:

- Поликлиникой № 76, в нарушение п. 1 статьи 78.1 БК РФ, п. 7 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», средства субсидии из бюджета Санкт-Петербурга, предоставленной на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, были направлены на оплату содержания медицинского персонала кабинетов и отделений поликлиники, не участвующего в выполнении государственного задания, что, в соответствии с положениями ст. 306.4 БК РФ квалифицируется как их нецелевое использование;

- за счет средств субсидии из бюджета Санкт-Петербурга, выделенных в 2015 году Поликлинике № 112 на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, приобретено оборудование для оказания медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования, что, согласно положениям ст. 306.4 БК РФ, квалифицируется как их нецелевое расходование.

1.2.2. Произведены неэффективные расходы бюджета Санкт-Петербурга:

- на приобретение для Поликлиники № 112 оборудования, которое в рабочем процессе поликлиникой не используется, что не соответствует установленному ст. 34 БК РФ принципу эффективности использования бюджетных средств;

- на финансовое обеспечение государственного задания по государственной услуге «Специализированная медицинская помощь, оказываемая в амбулаторных условиях в наркологических учреждениях (отделениях, кабинетах) взрослое население», которая на территории Калининского района для всего прикрепленного населения оказывалась структурным подразделением Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Межрайонный наркологический диспансер № 1» - амбулаторно-наркологическое отделение Калининского района, что привело к несоблюдению принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного ст. 34 БК РФ.

1.2.3. В результате ненадлежащего контроля со стороны СПб ГБУЗ «Служба заказчика Администрации Калининского района Санкт-Петербурга» за производством ремонтных работ, подрядными организациями предъявлены работы, фактически не выполнявшиеся, в завышенных объемах и по завышенной стоимости, а Поликлиникой № 112 в 2014 и 2015 годах эти работы оплачены, что привело к потерям бюджета Санкт-Петербурга.

Согласно представленным Администрацией пояснениям к Акту:

- подрядчиком ООО «Системы Морзе» на лицевой счет СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 112», открытый в Комитете финансов Санкт-Петербурга, зачислены средства в сумме 464,4 тыс. рублей (копии платежных поручений представлены);

- с сотрудниками СПб ГБУЗ «Служба заказчика Администрации Калининского района Санкт-Петербурга», которые осуществляли технический надзор на объектах строительства (капитального ремонта) СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 112», прекращены трудовые отношения в 2016 году.

2. Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, а именно: в нарушение требований ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 46 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 01.12.2010 № 157-н, инвентарные номера на отдельные объекты основных средств нанесены не были, что свидетельствует об отсутствии надлежащего контроля за сохранностью материальных ценностей Учреждения.

3. Иные нарушения:

3.1. В нарушение Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» в проверяемый период лицензии на право осуществления медицинской деятельности по обеспечению работы в медицинских кабинетах 18 образовательных учреждений отсутствовали. 

3.2. Использование в качестве единицы измерения объема оказываемой государственной услуги «Специализированная медицинская помощь, оказываемая в амбулаторных условиях в наркологических учреждениях (отделениях, кабинетах) взрослое население» показателя «прикрепленный контингент» вместо «посещение» не позволяет произвести реальную оценку объемов фактически оказанных услуг, в результате чего в отчетных формах о выполнении государственного задания отражаются заведомо недостоверные данные о выполненных объемах государственных услуг, на основании которых невозможно провести анализ фактического выполнения государственного задания и, соответственно, законности использования средств субсидии из бюджета Санкт-Петербурга.

 

Руководитель комиссии - начальник инспекции № 4 Е.Н.Кошелева