Победа! 75 лет – официальный сайт

ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИЙ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ

Информация о результатах выборочной проверки финансово-хозяйственной деятельности Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П. Мусоргского - Михайловский театр» за 2015 год и истекший период 2016 года

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга проведено контрольное мероприятие «Выборочная проверка финансово-хозяйственной деятельности Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П. Мусоргского - Михайловский театр» за 2015 год и истекший период 2016 года».

Объект контрольного мероприятия: Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П. Мусоргского - Михайловский театр» (далее - Учреждение).

В ходе проведения Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга указанного контрольного мероприятия были установлены следующие нарушения.

1. При формировании и исполнении бюджетов:

  • Нарушен порядок обеспечения открытости и доступности сведений, содержащихся в документах, а также самих документов государственных (муниципальных) учреждений путем размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в части несвоевременного размещения Учреждением информации и документов в общем количестве 22 единицы: об изменениях в Устав Учреждения; электронной копии плана финансово-хозяйственной деятельности на 2015 год; о закрытии 19.08.2014 счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение Учреждения в ОАО «Банк «Санкт-Петербург», открытого 18.06.2010; ряда редакций планов финансово-хозяйственной деятельности (далее - План(ы): в 2015 году - 9, в 2016 году - 6, государственных заданий на оказание государственных услуг, выполнение работ (далее - ГЗ): в 2015 году - 3, а также в 2015 году - 2 отчетов о их выполнении.

2. Нарушение ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности по 1 случаю, выразившееся в нарушении порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также требования об использовании специальных банковских счетов в результате несоблюдения в ряде случаев Учреждением абз. 8 п. 2 указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства», устанавливающего запрет на накопление юридическим лицом наличных денег в кассе сверх установленного лимита остатка наличных средств, в части превышения Учреждением 05.05.2016 лимита кассы на конец дня.

 3. Нарушения при осуществлении государственных закупок по 35 контрактам, в том числе: в 2015 году по 9 контрактам, в 2016 году по 26 контрактам, а именно:

3.1. Требований ст. ст. 18, 22 Закона 44-ФЗ при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контрактов, заключенных между Учреждением и ООО «Сервис-НСБ» на оказание услуг по обслуживанию (уборке) ряда земельных участков, не принадлежащих Учреждению, в части ее завышения (исходя из средней стоимости уборки 1 кв. м), что в дальнейшем, в результате планирования и завышения средств субсидии на выполнение государственного задания (далее – ГЗ) и оплаты указанных работ, повлекло потери бюджета Санкт-Петербурга.

3.2. Требований ст. ст. 34, 94, 96 Закона 44-ФЗ в части неприменения Учреждением мер ответственности (отсутствуют взыскания неустойки (пени, штрафы) с недобросовестного поставщика) по 3 контрактам, в том числе: в 2015 году по 2 контрактам, в 2016 году по 1 контракту, с ООО «ГК Строй-Эксперт» на разработку проектной документации, ООО «ГК Строй-Эксперт» на разработку научно-исследовательской, изыскательской и проектной документации, ООО «Неолит» на выполнение работ по текущему ремонту административных помещений, соответственно.

3.3. Требований ст. 94 Закона 44-ФЗ в части приемки и оплаты Учреждением выполненных работ, несоответствующих условиям контрактов, по 4 контрактам, в том числе: в 2015 году по 3 контрактам, в 2016 году по 1 контракту с ООО «ГК Строй-Эксперт» в отсутствие как положительного заключения и согласования КГИОП эскизной проектной документации, актов историко-культурной экспертизы проектной документации, так и специальных технических условий по обеспечению требований пожарной безопасности объекта, согласованных в Управлении государственного пожарного надзора МЧС России по Санкт-Петербургу и др. документов и согласований.

Указанные нарушения контрактов были устранены уже после оплаты работ.

3.4. Иные нарушения, замечания при осуществлении государственных закупок, выразившиеся в несвоевременном размещении отчета о результатах отдельного этапа исполнения контракта (договора), о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге в единой информационной системе в сфере закупок по 26 контрактам, в том числе: в 2015 году  - 3, в 2016 году - 23.

4. Иные нарушения по 13 контрактам, в том числе: в 2015 году по 8 контрактам, в 2016 году по 5 контрактам, а именно:

4.1. Не подтверждена обоснованность предоставления средств субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в части:

  • установления показателей, характеризующих объем отдельных государственных услуг без учета выполнения государственного задания в отчетном финансовом году;
  • завышения объема финансового обеспечения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в результате определения потребности в средствах субсидий на государственное задание без учета планируемых к поступлению средств от платных услуг, что повлекло потери бюджетов Санкт-Петербурга на указанные суммы.

4.2. Отражение в разделе Официального сайта для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в сети Интернет (www.bus.gov.ru) «Информация о государственном задании и его исполнении» (основание - приказ Минфина России от 21.07.2011 № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта») за 2015 и 2016 годы недостоверной информации об отсутствии жалоб при выполнении государственных услуг, несмотря на наличие в разделе 2.3. «Информация о жалобах потребителей и принятых по результатам их рассмотрения мерах» годовых отчетов Учреждения, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий с Комитетом, в указанный период 35 жалоб, в том числе: в 2015 году - 23, в 2016 году - 12.

4.3. Не достижение Учреждением в проверяемый период показателя качества «Отсутствие жалоб» при оказании государственной услуги, установленного государственным заданием по показу спектаклей оперы и балета для взрослой аудитории. В результате ряд услуг был оказан с ненадлежащим качеством. При этом Комитетом, согласно условиям соглашения о предоставлении субсидий, в рамках осуществления полномочий в части контроля за выполнением Учреждением государственного задания, решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидии, при недостижении установленных государственным заданием показателей, не принимались.

4.4. Подпункта 2.1 распоряжения КУГИ от 11.10.1995 № 572-р «О страховании объектов нежилого фонда», устанавливающего обязанность пользователей по страхованию расположенных на территории Санкт-Петербурга объектов нежилого фонда, находящихся в государственной собственности и закрепленных за предприятиями, учреждениями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, а также сдаваемые в аренду, в части неисполнения Учреждением данной обязанности по 2 объектам нежилого фонда, находящиеся в оперативном управлении.

4.5. Пункта 4.1.2 Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 № 1135, в части несогласования установки Учреждением видеокамер наружного наблюдения в количестве 13 ед. на фасаде здания театра с КГИОП и собственником зданий. Установка видеокамер согласована только 23.09.2015.

4.6. Уплаты Учреждением в проверяемый период недоимки по страховым взносам и санкций за нарушение установленных сроков уплаты за счет средств от приносящей доход деятельности, что повлекло уменьшение доходов Учреждения.

4.7. Пунктов 3.4 и 4.4 Положения о порядке и видах выплат компенсационного и стимулирующего характера руководителям подведомственных Комитету по культуре Санкт-Петербурга государственных бюджетных и автономных учреждений, утвержденного распоряжением Комитета от 22.07.2014 № 264, в части начисления и выплаты премии генеральному директору Учреждения за 2 квартал 2016 года за время нахождения в очередном отпуске.

Указанная сумма внесена в кассу Учреждения по приходному кассовому ордеру от 27.12.2016 № 1481.

4.8. Осуществление медицинской деятельности, не предусмотренной Уставом, что не соответствует требованиям ч. 4 ст. 9_2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

4.9. Недополучение Учреждением доходов в 2016 году в результате неуплаты Федеральным государственным бюджетным учреждением культуры «Научно-исследовательский Музей Российской Академии Художеств» части арендной платы за помещения Учреждения и непринятия мер по взысканию в виде неустойки за несвоевременное выполнение обязательств по договору по 1 контракту.

4.10. Неприменение Учреждением мер ответственности за неисполнение обязательств на оказание услуг по 4 договорам: с ООО «Союз Снаб» на предоставление права на организацию общественного питания на территории театра в 2015 году по 1 договору, с ООО «МАКСИМИЛИАН-театральные кассы» по 2 договорам, с ПАО «МТС» на улучшение стандарта сигнала до 4G в 2016 году по 1 договору.

В ходе выборочной проверки Учреждением были выставлены счета указанным организациям. Средства перечислены ООО «МАКСИМИЛИАН-театральные кассы» 22.12.2016, ООО «Союз Снаб» 23.12.2016.

4.11. Реализация в 2015 году сценическо-постановочных средств (декораций и костюмов) Учреждения по 1 договору производилась в отсутствие обоснования стоимости.

4.12. Повторная оплата оценки технического состояния автомобиля «Фольксваген транспортер» государственный № О 748 ТГ 78, находящегося в оперативном управлении Учреждения в 2015 году по 1 договору, что повлекло излишние расходы на указанную сумму.

4.13. Заключение 4 договоров, в том числе: в 2015 году - 3 договоров, в 2016 году - 1 договора аренды на предоставление Учреждением во временное пользование костюмов, декораций и др. предметов реквизита в отсутствие обоснований стоимости.

Руководитель комиссии - начальник инспекции В.Ю. Данилов