Победа! 75 лет – официальный сайт

ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИЙ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ

Информация о результатах выборочной проверки финансово-хозяйственной деятельности Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Академический театр Комедии им. Н.П.Акимова» за 2015-2016 годы и истекший период 2017 года

В ходе проведения контрольного мероприятия «Выборочная проверка финансово-хозяйственной деятельности Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Академический театр Комедии им. Н.П.Акимова»  Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга выявлено следующее:

  1. 1. Нарушения при формировании и исполнении бюджета в части исполнения Планов финансово-хозяйственной деятельности:

1.1. Нарушался Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации, установленный приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», в части неверного отражения в регистрах бухгалтерского учета средств, поступивших в доходы Театра Комедии за предоставление помещений Учреждения в пользование по договорам аренды.

1.2. В 2015 году осуществлено расходование средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на цели, не связанные с выполнением государственного задания (1 факт), что не соответствует положениям п. 2.1 Порядка формирования госзадания и является нецелевым расходование средств, а именно: Учреждением приобретено оборудование для обеспечения музейной деятельности, непредусмотренной учредительными документами.

1.3. Нарушался порядок и условия оплаты труда работников государственного учреждения, а именно:

− расчет оклада за фактически отработанное время работнику Учреждения в 2016 году осуществлен со счетной ошибкой, что повлекло излишнее начисление и выплату заработной платы за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;

− начисления и выплаты премий и надбавок отдельным работникам Учреждения осуществлялись без учета фактически отработанного времени, чем нарушены требованиям п. 3.4 и п. 4.4 Положения о порядке и видах выплат компенсационного и стимулирующего характера, в результате чего излишне начислена и выплачена заработная плата. Непринятие мер по взысканию с работников излишне выплаченной заработной платы, приведет к потерям средств Учреждения.

При этом в проверяемый период Театром Комедии обеспечивалось выполнение Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Санкт-Петербурге», установленного для учреждений культуры Санкт-Петербурга распоряжением Правительства Санкт-Петербурга № 33-рп, в части соотношения средней заработной платы работников Учреждения и средней заработной платы в Санкт-Петербурге.

1.4. Нарушался порядок обеспечения открытости и доступности сведений, содержащихся в документах и самих документов государственных учреждений путем размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (51 факт), что является нарушением требований п. 3.5 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п. 6, п. 15 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного Порядком предоставления информации. В ходе проведения контрольного мероприятия по состоянию на 11.05.2017 нарушение устранено, документы размещены на сайте.

  1. 2. Нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности:

2.1. Нарушались требования организации ведения бухгалтерского учета, хранения документов бухгалтерского учета и требования по оформлению учетной политики, в части отсутствия в Театре Комедии Учетной политики на 2015 год (1 факт в 2015 году) и необеспечении сохранности отдельных первичных документов Учреждения (30 фактов в 2015 году), что не соответствует положениям ст. 8, ч. 1 ст. 29 Закона о бухгалтерском учете № 402-ФЗ».

2.2. Нарушались требования, предъявляемые к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами, а именно в первичных учетных документах принятых к бухгалтерскому учету отсутствовали даты составления документов, что противоречит требованиям п. 2 ч. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете № 402-ФЗ (2 факта в 2016 году).

2.3. Нарушались требования, предъявляемые к регистру бухгалтерского учета, установленные положениями п. 5 ст. 10 Закона о бухгалтерском учете № 402-ФЗ и п. 3 приказа Минфина № 52н, в части незаполнения отдельных граф в книгах учета бланков строгой отчетности (3 факта в проверяемый период).

2.4. Нарушались требования, предъявляемые к проведению инвентаризации активов и обязательств, установленные ст. 11 Закона о бухгалтерском учете № 402-ФЗ, в части непроведения инвентаризации обязательств (1 факт в 2015 году).

2.5. Нарушались требования, предъявляемые к организации и осуществлению внутреннего контроля фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, установленные положениями ст. 19 Закона о бухгалтерском учете № 402-ФЗ (1 факт в 2015 году, 1 факт в 2016 году, 1 факт в первом квартале 2017 года).

По результатам контрольного мероприятия Театром Комедии утвержден состав комиссии по внутреннему финансовому контролю.

2.6. Нарушались общие требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта в части искажения данных отдельных форм бухгалтерской отчетности, что не соответствует положениям ст. 13 Закона о бухгалтерском учете № 402-ФЗ (при формировании отчетности: за 2015 год – 4 факта, за 2016 год – 3 факта, за первый квартал 2017 года – 1 факт), в том числе искажены данные следующих форм бухгалтерской отчетности:

– отчета об исполнении ПФХД (ф. 0503737) по виду финансового обеспечения «Собственные доходы учреждения» на 01.01.2016 – по причине неверного отражения по кодам КОСГУ доходов от сдачи помещений в аренду;

– отчетов «Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах» по состоянию на 01.01.2015, на 01.01.2016, на 01.01.2017 – в связи с неотражением информации об арендуемом Театром Комедии помещении;

– отчетов «Сведения о движении нефинансовых активов учреждения» на 01.01.2016 и на 01.01.2017 (ф. 0503768) из-за неотражения информации о материальных ценностях, приобретенных в целях дарения (награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры), и о помещениях, арендуемых и предоставленных в аренду;

– отчетов «Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности учреждения)» (ф. 0503769) на 01.01.2015, на 01.01.2016, на 01.01.2017, на 01.04.2017 – по причине неотражения данных о просроченной дебиторской задолженности.

2.7. Нарушались требования, предъявляемые к применению правил ведения бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности, установленные Инструкцией по бухгалтерскому учету № 157н, (в 2015 году – 28 фактов, в 2016 году – 23 факта, в первом квартале 2017 года – 8 фактов), в части неотражения на забалансовых счетах отдельных бухгалтерских операций, в том числе в регистрах бухгалтерского учета отсутствовали: помещение, находившееся в пользовании на основании договора аренды; материальные ценности, приобретенные в целях дарения; операции по передаче помещений и иного имущества в аренду сторонним организациям. По результатам контрольного мероприятия нарушения частично устранены.

  1. 3. Нарушения в сфере управления и распоряжения государственной собственностью:

3.1. Нарушался порядок использования находящихся в государственной собственности нежилых помещений, а именно:

– не получено охранное обязательство на объект культурного наследия федерального значения «Главный корпус торгового дома «Братья Елисеевы», что может привести к необеспечению надлежащего содержания и использования объекта (1 факт в проверяемый период);

– не соблюдались требования охранного обязательства на объект культурного наследия регионального значения «Торговый дом «Братья Елисеевы» (театральные и торговые помещения)» в части отсутствия разрешения Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры на установку в помещениях систем технического обеспечения и технического оборудования (1 факт в проверяемый период).

Согласно Пояснениям к Акту Учреждением направлены письма в Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры на получение охранного обязательства на объект культурного наследия федерального значения и на согласование 14 единиц наружных блоков систем кондиционирования.

– не исполнялись условия договора аренды с Комитетом по управлению городским имуществом в части: незаключения договоров страхования на отдельные помещения (в 2015 году – 1 факт, в 2016 году – 1 факт, в 2017 году – 1 факт) и несвоевременной оплаты арендных платежей (в 2015 году – 3 факта, в истекшем периоде 2017 года – 1 факт), что противоречит требованиям п. 1 ст. 615 Гражданского Кодекса Российской Федерации и повлекло недополучение бюджетом Санкт-Петербурга доходов в виде пеней. В ходе проведения контрольного мероприятия пени за нарушение условий договора аренды перечислены Учреждением в бюджет Санкт-Петербурга.

3.2. Не соблюдались требования государственной регистрации прав собственности, других вещных прав на недвижимые вещи, установленные положениями ст. 164, ст. 609 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в части непринятия мер по государственной регистрации договора аренды помещения, используемого Театром Комедии под склад театрального реквизита (1 факт в проверяемый период). После проведения контрольного мероприятия Учреждение приступило к процедурам заключения договора страхования и оценки помещения страховой организацией. Театр Комедии планирует заключить договор страхования в срок до 31.05.2017 года, после чего он будет направлен на государственную регистрацию прав собственности.

3.3. Государственное имущество Санкт-Петербурга неправомерно предоставлялось в пользование сторонней коммерческой организации, а именно:

– помещения большей площадью (на 12,7 кв. м), чем предусмотрено условиями заключенных договоров, использовалось сторонним юридическим лицом в коммерческих целях, что не соответствует требованиям ст. 611 Гражданского Кодекса Российской Федерации и привело к недополучению Театром Комедии доходов (3 факта). В период проведения контрольного мероприятия в связи с неисполнением арендатором условий договора аренды Театром Комедии коммерческой организации направлена претензия, по результатам рассмотрения которой организация возместила недополученные доходы.

– отдельное оборудование предоставлялось коммерческой организации без оформления договорных отношений (1 факт в проверяемый период). После проведения контрольного мероприятия оформлен договор аренды оборудования и организация оплатила задолженность за использование движимого имущества Театра Комедии.

3.4. Не соблюдался порядок приобретения прав на земельный участок, находящийся в государственной собственности, в части непринятия мер по заключению договора аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора, чем нарушены требования ст. 36 (в редакции, действовавшей по 28.02.2015), п. 3, п. 6 ст. 39.20 (в редакции, действующей с 01.03.2015 по настоящее время) Земельного Кодекса Российской Федерации и положения п. 3.3 распоряжения Комитета по управлению городским имуществом № 1278-р (1 факт в проверяемый период).

3.5. Не приняты меры по взысканию с арендатора помещений просроченной (по причине неосуществления индексации арендной платы) задолженности за пользование государственным имуществом (3 факта в проверяемый период), чем нарушены положения ст. 614 Гражданского Кодекса Российской Федерации, а также не взысканы пени за неисполнение обязательств по договорам аренды, что привело к недополучению Театром Комедии доходов.

  1. 4. Нарушения при осуществлении закупок:

4.1. Допускались нарушения при выборе конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно, без применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Театром Комедии заключены восемь договоров на закупку одноименного товара в один период времени, что повлекло ограничение возможности участия юридических и физических лиц в закупке товаров для нужд Учреждения и не соответствует положениям ст. 24 Федерального закона № 44-ФЗ (8 фактов в 2016 году).

4.2. Нарушался порядок допуска (отказа в допуске) участников закупки, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по одной закупке, в части допуска на участие в запросе котировок на право заключения контракта на приобретение нового оборудования для доукомплектования музея Театра Комедии участника, чья заявка не соответствует требованиям документации о проведении запроса котировок, что противоречит положениям ст. 78 Федерального закона № 44-ФЗ (1 факт в 2015 году).

4.3. Нарушались условия реализации договора поставки в части преждевременной оплаты оказанных услуг, чем не обеспечено выполнение требований ч. 1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ (1 факт в 2016 году).

4.4. В рамках реализации Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ 99,1 % договоров в проверяемый период заключены по результатам проведения процедуры закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно: в 2015 году – 98,5 % от общего количества заключенных договоров, в 2016 году – 99,8 %, за первый квартал 2017 года – 100 %.

Осуществление закупок преимущественно способом у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не способствует развитию конкуренции и эффективному расходованию средств Учреждения.

  1. Иные нарушения действующего законодательства:

5.1. В результате непринятия мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, а также за нарушение своевременности платежей по заключенным договорам Учреждением оплачивались штрафы (21 факт в проверяемый период), что является потерями средств Учреждения.

5.2. Не обеспечена надлежащая передача документов бухгалтерского учета при смене руководителя государственного учреждения(1 факт в 2015 году), что не соответствует требованиям ч. 4 ст. 29 Закона о бухгалтерском учете № 402-ФЗ. В период проведения контрольного мероприятия разработано и утверждено приказом «Положение о приеме-передаче дел и документов при смене руководителя (главного бухгалтера) СПб ГБУК «Академический театр Комедии им. Н.П.Акимова».

5.3. Допускалось осуществление медицинской деятельности без лицензии или с нарушением лицензионных требований (1 факт в 2015 году), что не соответствует положениям п. 1.46 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

5.4. При осуществлении приносящей доход деятельности в 2015-2016 годах осуществлялась деятельность, не предусмотренная Уставом (техническая поддержка работы оборудования сторонней организации), что является нарушением требований п. 4 ст. 9.2. Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Договор расторгнут 31.12.2016 по соглашению сторон.

5.5. В 2015 году произведены расходы средств Учреждения на оплату труда музейных и медицинских работников, деятельность которых не предусмотрена Уставом, что не соответствует положениями п. 4 ст. 9.2. Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

5.6. Не предпринимались своевременные меры по взысканию задолженности с ООО «Театр Сергея Янковского», в результате чего имелась просроченная дебиторская задолженность, которая после истечения срока исковой давности и списания ее с балансового учета приведет к потерям средств Учреждения (1 факт в проверяемый период).

5.7. Произведены расходы на оплату парковочных мест, не используемых для размещения служебных автотранспортных средств, что является потерями средств Учреждения (1 факт в проверяемый период).

Начальник инспекции З.А.Коханцева