ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИЙ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ

Информация о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности СПб ГБУЗ «Детский санаторий – Реабилитационный центр «Детские Дюны» и Комитета по здравоохранению в части соблюдения бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств за 2016-2017 годы и истекший период 2018 года

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга проведено контрольное мероприятие «Выборочная проверка финансово-хозяйственной деятельности СПб ГБУЗ «Детский санаторий – Реабилитационный центр «Детские Дюны» (далее - Учреждение, Санаторий) и Комитета по здравоохранению  в части соблюдения бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственного государственного учреждения за 2016-2017 годы и истекший период 2018 года». По результатам проверки установлены следующие нарушения и замечания:

 

  1. 1. Нарушения Комитета по здравоохранению в ходе исполнения бюджета:

1.1. Комитетом по здравоохранению предоставлена Учреждению субсидия в объеме, превышающем объем нормативных затрат, рассчитанных на основании базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов к ним, что привело к потерям бюджета Санкт-Петербурга.

1.2. В расчет нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) Комитетом были включены затраты на приобретение медикаментов для лечения пациентов, что привело к завышению нормативов финансовых затрат, поскольку медикаментозная терапия в санаторно-курортных учреждениях не может осуществляться. Завышение нормативов финансовых затрат привело к завышению объема субсидии.

1.3. Комитетом по здравоохранению не сформированы государственные задания на осуществление Учреждением образовательной деятельности. Однако в отсутствие установленного государственного задания на образовательные услуги в расчет нормативов финансовых затрат Комитетом были включены расходы, связанные с осуществлением Учреждением образовательной деятельности, что привело к завышению объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

1.4. Комитетом не осуществлялся контроль за исполнением Санаторием государственного задания, в результате чего отдельные показатели государственного задания на 2016 и 2017 годы не были достигнуты, и в бюджет Санкт-Петербурга не была возвращена часть субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

 

  1. Расходование Учреждением средств субсидии не в соответствии с целями ее предоставления:

2.1. В 2016 году Учреждением допущено нецелевое использование средств бюджета Санкт-Петербурга выразившееся в использовании средств субсидии по целевой статье 1220065040 «Расходы на проведение мероприятий по развитию инновационной деятельности в Санкт-Петербурге» на приобретение оборудования производства Китай, тогда как целью выделения субсидии являлось оснащение Учреждения высокотехнологичной и конкурентоспособной инновационной продукцией отечественного производителя.

  1. 3. При проверке выявлены нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, а именно:

3.1. Нарушение руководителем экономического субъекта требований организации ведения бухгалтерского учета, хранения документов бухгалтерского учета и требований по оформлению учетной политики, поскольку Санаторий в период с 01.01.2016 по 31.05.2017 не обеспечил хранение первичных учетных документов (требований-накладных) на выдачу медикаментов из аптеки в отделения. Документы были уничтожены до проведения контролирующей или вышестоящей организацией документальной ревизии учреждения.

3.2. Нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами:

3.2.1. В результате оформления путевых листов с нарушениями действующего законодательства Учреждением произведено излишнее списание топлива, что привело к излишним расходам средств субсидии и потерям бюджета Санкт-Петербурга.

3.2.2. В Учреждении отсутствуют первичные учетные документы на списание строительных материалов (акты о списании материальных запасов, требование-накладная) и документы, подтверждающие фактический объем выполненных работ. В результате необоснованно списаны строительные и другие материалы, что привело к расходованию средств субсидии на документально неподтвержденные расходы. 

3.2.3. При проверке учета продуктов питания на пищеблоке установлены факты списания продуктов питания на основании накладных, в которых были необоснованно завышены количественные показатели продуктов, а также в отсутствие каких-либо документов, что фактически позволило в проверяемом периоде получать со склада продукты в количестве, превышающем потребность в них по меню-раскладке.

  1. 4. При проверке установлено грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета, выразившееся в искажении любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов, поскольку Санаторием допущено недостоверное отражение в регистрах бухгалтерского учета первоначальной стоимости инвентарных объектов основных средств, что повлекло искажение отчетных данных в Балансе Учреждения по состоянию на 01.01.2018 (ф. 0503730) на 11,3 %.
  2. 5. При осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц установлены нарушения порядка формирования комиссии по осуществлению закупок и контрактной службы, нарушения порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, его размещения в ЕИС, нарушение Учреждением сроков оплаты, установленных договорами, и другие.

Кроме того, установлены нарушения при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта в результате включения в сметы завышенных объемов работ, услуг, а также в результате использования для расчета завышенной стоимости лекарственных препаратов,   что привело к заключению контрактов по завышенной стоимости и к потере средств бюджета Санкт-Петербурга, а также к неэффективному использованию средств бюджета Санкт-Петербурга.

  1. 6. Установлено неэффективное использование Учреждением средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, в том числе:
  • на оплату услуг по договорам гражданско-правового характера на проведение консультативного осмотра больных врачами-консультантами в отсутствие соответствующих лицензий Учреждения, а также при наличии в штате Учреждения собственных врачей по такому же профилю;
  • на оплату услуг по централизованной охране помещения аптеки, где хранится невостребованный и невозможный к использованию психотропный препарат;
  • на приобретение в 2017 году оборудования для пищеблока, которое не используется в рабочем процессе и хранится на складе.
  1. 7. Прочие нарушения:

7.1. В нарушение Порядка организации санаторно-курортного лечения, утвержденного приказом Минздрава России от 05.05.2016 № 279н, документ, подтверждающий наличие у ребенка медицинских показаний для совместного пребывания его в Санатории с родителями, в Учреждение родителями (сопровождающими) не представлялся. Таким образом, в отсутствие медицинских показаний Санаторий не мог предоставлять койко-место и питание родителям (сопровождающим), а также осуществлять соответствующие расходы за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

7.2. За счет введения в штатные расписания должностей сверх действующих нормативов в утвержденных Комитетом по здравоохранению Планах финансово-хозяйственной деятельности суммы выплат по оплате труда и начисления на выплаты по оплате труда были завышены. В результате Учреждением произведены излишние расходы на оплату труда, что привело к потере средств бюджета Санкт-Петербурга. Комитетом по здравоохранению не осуществлялась проверка достоверности представленных Санаторием данных о штатной численности.

7.3. Учреждением в проверяемом периоде недополучены доходы в результате оказания сотрудникам Санатория медицинских услуг на безвозмездной основе, а также предоставления им горячего питания по ценам ниже себестоимости.

 

Отчет о результатах проведенного контрольного мероприятия направлен Губернатору Санкт-Петербурга, в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, а также в другие государственные органы
Санкт-Петербурга для рассмотрения и принятия мер в пределах компетенции.

 

 

 

 

 

Начальник инспекции № 4                                               Н.М. Мироненко