ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИЙ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ

Информация о результатах выборочной проверки финансово-хозяйственной деятельности Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный театр «Мастерская» и Комитета по культуре Санкт-Петербурга за 2017 год и истекший период 2018 года»

Контрольное мероприятие проведено Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в период с 28 мая по 23 июля 2018 года.

Объектами контрольного мероприятия являлись: Санкт-Петербургское государственное автономное учреждение культуры «Санкт-Петербургский государственный театр «Мастерская» (далее – Театр, Учреждение);

- Комитет по культуре Санкт-Петербурга (далее – Комитет по культуре).

 

Исходя из представленных документов по результатам контрольного мероприятия выявлены нарушения по формированию государственного задания для Учреждения, ведению бухгалтерского учета, нарушения в сфере распоряжения и использования государственной собственности, отдельные замечания по осуществлению государственных закупок, неэффективное использование собственных доходов, а именно:

– нарушения по оплате труда;

– завышение субсидии на финансовое обеспечение государственного задания;

– нарушение установленного порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности, что выразилось в несоставлении в отдельных случаях расчетов (обоснований) плановых показателей по выплатам, а также неотражении в ПФХД сведений о средствах, поступивших во временное распоряжение Учреждения;

– нарушение порядка применения бюджетной классификации;

– сверхнормативные расходы на оплату командировочных в результате завышения норм возмещения командировочных расходов, установленных Положением о размерах возмещения расходов № 755;

– неэффективное использование собственных доходов, что выразилось в ежемесячной оплате услуг при отсутствии потребности в данных услугах, оплате по нескольким договорам подряда однородных услуг по съемке одинаковых спектаклей, подготовке трейлеров и видеосюжетов к одинаковым спектаклям, на уплату штрафов и пеней за нарушение порядка и сроков уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, оплату возмездного устранения недостатков товара в период действия гарантийного обязательства и др.;

– излишние расходы на оплату коммунальных платежей за две комнаты, в которых проживали работники Театра, тогда как тогда как оплата коммунальных платежей, согласно условиям договоров найма, является обязанностью работников Учреждения;

– предоставление Театром в пользование сторонней организации без оформления договорных отношений имущества (часть помещений и движимое имущество), что повлекло недопоступление доходов за пользование имуществом;

 – несоблюдение порядка приобретения прав на земельные участки, которые фактически используются Учреждением;

– нарушение порядка использования находящихся в государственной собственности жилых помещений коммерческого использования Санкт-Петербурга, выразившееся в предоставлении жилых помещений работникам Учреждения на период трудовых отношений без оформления договоров найма;

– нарушения ведения бухгалтерского учета, в том числе грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета.

– приемка и оплата услуг, объем и качество которых не соответствует условиям заключенных договоров;

– Учреждением оплачены услуги мобильной связи в отсутствие в Театре локальных актов, регулирующих порядок оплаты услуг мобильной связи;

– в отсутствие в Театре локальных актов, регулирующих порядок использования собственных доходов, Театром осуществлены расходы на оплату организации и проведения мероприятий, не связанных с выполнением государственного задания и с уставной деятельностью Учреждения, а именно, на оплату услуг по организации и проведению мероприятий (аренда теплохода, организация фуршета) для сотрудников и партнеров Театра (мероприятия, посвященные дню рождения Театра, его художественного руководителя и режиссера, открытию и закрытию сезонов, премьерных показов спектаклей, Дню Театра и т.д.).

 

В ходе проведения контрольного мероприятия отмечено, что Учреждением не ведется претензионная работа по взысканию задолженности с контрагентов по договорам на проведение совместных мероприятий (проведение спектаклей), сроки исковой давности которых истекают, что может привести к потерям средств Учреждения (недопоступлению соответствующих доходов).

Кроме того, в результате отсутствия претензионной работы Учреждением недополучены доходы в виде пеней, штрафов и процентов за пользование чужими деньгами.

 

Также в ходе проведения контрольного мероприятия отмечено, что Комитетом по культуре не исполнялись полномочия по осуществлению контроля за деятельностью Театра, определенные постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2012 № 107 «О порядке осуществления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга» и Уставом Учреждения.

 

 

 

Аудитор палаты                                                                        Ю.Ю. Шутов