ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИЙ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ

Информация о результатах проведения контрольного мероприятия в СПб ГБПОУ «Акушерский колледж»

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в ходе проведения контрольного мероприятия «Выборочная проверка финансово-хозяйственной деятельности Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Акушерский колледж» и Комитета по здравоохранению в части соблюдения бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственного государственного учреждения за 2016-2017 годы и истекший период 2018 года» установлено следующее:

  1. Комитетом по здравоохранению при формировании и исполнении бюджета Санкт-Петербурга на 2016 год определен объем финансового обеспечения выполнения государственного задания с превышением нормативных затрат, рассчитанных на основании базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов к ним, в результате чего субсидия на обеспечение выполнения государственного задания была предоставлена Учреждению в завышенном объеме, что привело к потерям средств бюджета Санкт-Петербурга.
  2. Комитетом по здравоохранению было допущено нарушение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядка формирования государственного задания и его финансового обеспечения, Порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2011 № 63, поскольку в ведомственный перечень государственных услуг (работ), утвержденный распоряжением Комитета по здравоохранению от 25.12.2011 № 701-р, Учреждение не было включено; перечень государственных услуг не соответствует перечню государственных услуг, оказываемых объектом проверки; отсутствуют коды ОКВЭД и другие необходимые сведения. Кроме того, в государственном задании на 2017 год наименования показателей качества оказываемых услуг, не соответствуют ведомственному перечню услуг на соответствующий год.
  3. Комитетом по здравоохранению допущено нарушение порядка определения объема и условий предоставления из бюджета Санкт-Петербурга субсидии бюджетному Учреждению на иные цели, поскольку в 2017 году были разрешены к использованию остатки субсидий 2016 года для оплаты обязательств, принятых Учреждением в 2017 году. Кроме того, в проверяемом периоде субсидии на иные цели предоставлены без заявки-расчета по установленной форме, а также при отсутствии расчетов с финансово-экономическим обоснованием размера указанных субсидий, а в 2016 году Учреждению была предоставлена субсидия на иные цели в объеме, превышающем предусмотренный Соглашениями.
  4. Отсутствие контроля со стороны Комитета по здравоохранению за организацией планирования Учреждением расходов в 2016 году привело к выделению дополнительного объема средств субсидии по целевым статьям 0330040650 «Расходы на реализацию дополнительных мер социальной поддержки по обеспечению питанием в государственных образовательных учреждениях» и 0310040410 «Расходы на обеспечение стипендиями и иными мерами материальной поддержки обучающихся государственных организаций профессионального образования» в отсутствие такой необходимости, в связи с чем они не были израсходованы и возвращены в доход бюджета, что привело к неэффективному использованию Комитетом по здравоохранению средств бюджета Санкт-Петербурга.

 

Среди нарушений, допущенных Учреждением, можно выделить следующие:

  1. 1. В нарушение ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», положений Учетной политики СПб ГБПОУ «Акушерский колледж» Учреждением произведены расходы на оплату труда преподавателей, не подтвержденные табелями на оплату педагогического труда на условиях почасовой оплаты.
  2. В нарушение п. 3 ст. 101 Федерального закона от 29.12.2012
    № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Правил оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706, а также Порядка определения платы за оказание бюджетным, казенным, автономным учреждением, находящимся в ведении Комитета по здравоохранению, услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности бюджетного, казенного, автономного учреждения, для граждан и юридических лиц, утвержденного распоряжением Комитета по здравоохранению от 28.02.2011 № 88-р, Учреждением в проверяемом периоде были недополучены доходы в результате установления стоимости обучения одного студента на платной основе ниже себестоимости обучения одного студента на бюджетной основе.
  3. В проверяемом периоде Учреждением нарушались основные права и гарантии обучающихся, установленные положениями ст. ст. 34, 36 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п.п. 2.3, 2.8 Порядка назначения и выплаты стипендий, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.08.2015 № 747, в части предоставления права на получение академических стипендий и соблюдения сроков их выплаты.

 

Кроме того, учреждением были допущены отдельные нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении государственных (муниципальных) закупок, среди которых нарушение порядка формирования единой комиссии по осуществлению закупок, невключение в контракт (договор) обязательных условий, нарушение порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, порядка его размещения в открытом доступе, отсутствие отчетов о результатах отдельного этапа исполнения контракта (договора), о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге, приемка и оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, несоответствующих условиям  контрактов (договоров).

 

По результатам проверки в адрес Комитета по здравоохранению и Учреждения Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга направлены рекомендации по устранению и недопущению впредь указанных нарушений. Отчет по результатам проверки направлен Губернатору Санкт-Петербурга, Председателю Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и руководителям соответствующих государственных органов для рассмотрения и принятия мер в пределах своей компетенции.

 

 

 

 

Начальник инспекции                                                     Н.М. Мироненко