ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИЙ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ

Информация о результатах контрольного мероприятия «Выборочная проверка законности, эффективности и целевого использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Городская аварийно-восстановительная служба жилищного фонда Санкт-Петербурга» и деятельности Жилищного комитета в части соблюдения бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственного государственного учреждения за 2016-2017 годы и истекший период 2018 года»

В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения бюджетного законодательства, законодательства о размещении государственных закупок, правил бухгалтерского учета, выявлены недостатки в использовании государственной собственности Санкт-Петербурга.

Так, выявлено завышение объема бюджетных ассигнований на оплату труда работников СПб ГКУ «Городская аварийно-восстановительная служба жилищного фонда Санкт-Петербурга» (далее – Учреждение) на 2016 - 2018 годы в результате неверного определения размеров базовых окладов и установления повышающих коэффициентов в общей сумме 5 836 тыс. рублей, что повлекло выплаты заработной платы сотрудникам Учреждения в завышенном размере на сумму 4 257 тыс. рублей.

Кроме того, установлены нарушения порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

В нарушение ст. 49 Градостроительного кодекса РФ Учреждением не были соблюдены требования об обязательном проведении государственной экспертизы проектной документации, предусматривающей реконструкцию здания по адресу: Санкт-Петербург, ул. Моховая, д. 8, лит. Б. Одновременно, при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ в указанном здании завышена их стоимость на сумму 309 тыс. рублей в результате применения расценок и материалов по завышенной стоимости и расценок, применение которых не требовалось. Также проверкой выявлена приемка и оплата работ, несоответствующих условиям  контрактов, на общую сумму 543 тыс. рублей.

В результате контрольного мероприятия установлены нарушения правил бухгалтерского учёта. Так, в нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учётными документами, Учреждением приняты к бухгалтерскому учету путевые листы и авансовые отчеты с незаполненными реквизитами и без приложения кассовых чеков, обосновывающих расходы, при этом, по указанным документам произведено списание топлива на общую сумму 7 777 тыс. рублей.

Помимо того, в отсутствие надлежащих первичных документов Учреждением произведено по 30 актам списание материальных запасов на общую сумму 862 тыс. рублей.

Также установлены нарушения законодательства о размещении государственных закупок, такие как: несвоевременное представление информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, размещенный в единой информационной системе; не предоставление преимуществ организациям инвалидов при осуществлении закупок; нарушение порядка формирования контрактной службы.

Проверка показала, что отчет о результатах деятельности Учреждения за 2016 год содержал недостоверные сведения о деятельности Учреждения в части наличия и исполнения государственного задания, которое фактически не устанавливалось. В нарушение п. 4.1. Положения о порядке осуществления контроля, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2012 № 107, в проверяемый период Учреждением не разрабатывались предложения о наилучших способах достижения целей деятельности и использования имущества, содержащие показатели объема и качества государственных услуг.

В нарушение ГОСТа 31311-2005 «Приборы отопительные. Общие технические условия» хранение большого количества отопительных приборов осуществляется Учреждением на открытой площадке, что не обеспечивает сохранность потребительских свойств государственного имущества.

Выявленные в ходе контрольного мероприятия недостатки и несоответствия в документах Учреждения по учету работы автотранспортных средств, нарушения при списании топлива и материальных запасов, при определении базовых окладов и установлении повышающих коэффициентов к заработной плате,  свидетельствуют о недостаточном контроле со стороны Жилищного комитета в отношении подведомственного Учреждения в части законности, эффективности и целевого использования средств бюджета Санкт-Петербурга в рамках исполнения полномочий главного распорядителя бюджетных средств, установленных ст. 158 Бюджетного кодекса РФ.

В период и после проведения контрольного мероприятия Учреждением приняты меры, направленные на исправление отдельных нарушений, изданы приказы о дисциплинарных взысканиях должностным лицам. Так, выполнены недостающие строительно-монтажные работы, внесены дополнения в Учетную политику Учреждения в части оформления путевых листов и авансовых отчетов с приложением к ним кассовых чеков автозаправочных станций, приняты меры по формированию государственного задания для Учреждения, на официальном сайте www.bus.gov.ru размещены откорректированные и недостающие документы, нанесены отсутствующие инвентарные номера на объекты имущества.

Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, в прокуратуру Санкт-Петербурга, Временно исполняющему обязанности Губернатора Санкт-Петербурга, вице-губернатору Санкт-Петербурга, курирующему соответствующие сферы деятельности, для его рассмотрения и осуществления в пределах своей компетенции мер по устранению выявленных нарушений.

 

 

 

Начальник инспекции                                                            В.В. Маргарян