ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИЙ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ

Информация о результатах контрольного мероприятия «Выборочная проверка финансово-хозяйственной деятельности Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Подростково-молодежный центр «Кировский» и Администрации Кировского района Санкт-Петербурга в части соблюдения бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, а также осуществления функций и полномочий учредителя подведомственного государственного учреждения за 2017 год и истекший период 2018 года»

 

Контрольное мероприятие проведено в период с 15 октября по 30 ноября 2018 года.

Объектами контрольного мероприятия являлись:

Администрация Кировского района (далее – Администрация);

– Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Подростково-молодежный центр «Кировский» (далее – Учреждение).

 

По результатам контрольного мероприятия выявлены нарушения по оплате труда сотрудников Учреждения, расходование средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее – субсидия) на цели, не связанные с выполнением государственного задания, нарушения бухгалтерского учета, использования государственного имущества и при размещении закупок, а именно:

 – нарушения по оплате труда, которые повлекли дополнительные расходы средств субсидии и собственных средств Учреждения, что выразилось в выплате доплат директору Учреждения при отсутствии распорядительного документа Администрации, выплате компенсации за неиспользованный отпуск работникам при увольнении исходя из увеличенных отпусков как педагогическим работникам, которыми данные сотрудники не являлись;

расходование Учреждением средств субсидии на цели, не связанные с выполнением государственного задания: на выпуск периодического печатного издания – газеты, а также содержание работника по должности «редактор»; на проведение работ по ремонту непринадлежащего Учреждению оборудования и резиновых покрытий (металлических ограждения и покрытия из резиновой крошки спортивных площадок);

приемка и оплата выполненных работ, оказанных услуг, несоответствующих условиям, предусмотренным техническими заданиями, локальными сметными расчетами к контрактам, что повлекло потери средств субсидии (на выполнение ремонтных работ помещений, по проведению фестиваля, приемке товаров);

неэффективное использование Учреждением средств субсидий и собственных средств, а также движимого имущества (на оплату расходов на содержание (покос и вывоз травы, уборка) неиспользуемых в процессе своей деятельности земельных участков;  приобретение бытовой техники, которая не используется Учреждением в течение длительного периода времени (6 и более месяцев); на аренду помещений для размещения Учреждения, в результате непринятия Учреждением в течение длительного периода времени (с 2009 года и на момент проведения контрольного мероприятия) достаточных и своевременных мер по расторжению договора аренды и заключению договора безвозмездного пользования в соответствии решением КУГИ 2003 года, согласно которому подведомственным отделам и государственным учреждениям было дано поручение о расторжении договоров аренды и заключении договоров безвозмездного пользования на основании решения, принятого на заседании Правительства Санкт-Петербурга);

нарушения при осуществлении закупок: при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта, что повлекло потери средств субсидии (на ремонт помещений, ремонт спортивных площадок); нарушения порядка формирования, утверждения и ведения плана закупок, плана-графика; включение в документацию (извещение) о закупке требований к участникам и объекту закупки, приводящих к ограничению конкуренции; несоблюдение требований к содержанию документации (извещения) о закупке; нарушения при допуске (отказе в допуске) участников закупки, отстранении участника закупки от участия в определении поставщика; несоответствие контракта (договора) требованиям, предусмотренным документацией (извещением) о закупке, протоколам закупки, заявке участника закупки и другие.

По окончании контрольного мероприятия по отдельным работам по проведению ремонта помещений подрядчиком были возмещены расходы;

грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета, выразившееся в искажении любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов, а также нарушения при формировании Учетной политики, требований, предъявляемых к применению правил ведения бухгалтерского учета, формированию регистров бухгалтерского учета; допущение случаев передачи активов, приобретенных для вручения на мероприятиях сторонним лица, не являющимся сотрудниками Учреждения и представителями исполнителя по контрактам; отсутствие документов, подтверждающих вручение подарочных сертификатов и др.;

ненадлежащее осуществление Администрацией контроля за деятельностью подведомственного учреждения;

иные нарушения и замечания, касающиеся Устава Учреждения, внесение изменений в ПФХД, формирования штатных расписаний Учреждения, порядка формирования Отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного.

 

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в отношении Учреждения и главного бухгалтера Учреждения были составлены протоколы об административных правонарушениях по фактам использования субсидии на цели, не связанные с выполнением государственного задания, и грубого нарушение правил ведения бухгалтерского учета, на основании которых мировым судьей принято решение о признании Учреждения и должностного лица виновными в совершении административных правонарушений и назначены наказания в виде штрафов на общую сумму 69 тыс. рублей.

В адрес Учреждения и Администрации направлен отчет о результатах контрольного мероприятия для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений.

 

 

 

Аудитор                                                                                              Ю.Ю. Шутов