ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИЙ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ

Информация о результатах контрольного мероприятия в Санкт-Петербургском государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Городская больница № 38 им. Н.А. Семашко»

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в ходе проведения контрольного мероприятия «Выборочная проверка финансово-хозяйственной деятельности, законности использования собственности Санкт-Петербурга Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская больница № 38 им. Н.А. Семашко» и Комитета по здравоохранению в части соблюдения бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственного государственного учреждения за 2017-2018 годы и истекший период 2019 года» установлено следующее:

 

  1. 1. Нарушения в ходе формирования бюджета:

1.1. В нарушение п.п. 3, 4 ст. 69.2 БК РФ и Порядка формирования государственных заданий для государственных учреждений Санкт-Петербурга, утвержденному постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2011 № 63, Комитетом нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) в проверяемом периоде не утверждались, государственное задание на 2017 год сформировано в отсутствие ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Санкт-Петербурга в сфере здравоохранения.

1.2. В нарушение п. 1 ст. 158 БК РФ Комитетом допущено неосуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, выразившееся в отсутствии контроля со стороны Комитета за достоверностью представленных Учреждением данных о планируемых выплатах по расходам, в том числе, по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда, что привело к утверждению Комитетом плана финансово-хозяйственной деятельности Больницы на 2018 год с завышенными суммами расходов на оплату труда.

 

  1. Нарушения в ходе исполнения бюджета:

2.1. Согласно отчетным данным Учреждения в проверяемом периоде отмечался ежегодный рост общей суммы кредиторской задолженности Больницы, в том числе просроченной (в основном, по источнику финансирования - средства ОМС). За 2017 год кредиторская задолженность увеличилась в 1,2 раза, за 2018 год – в 1,5 раза или на 57 874,1 тыс. рублей, по состоянию на 01.01.2019 составила 164 308 тыс. рублей (просроченная задолженность увеличилась в 1,8 раза или на 28 344,7 тыс. рублей, на 01.01.2019 составила – 64 476,2 тыс. рублей).

На значительный рост кредиторской задолженности, сформированной за счет средств ОМС, по состоянию на 01.01.2019 (в том числе, просроченной), существенное влияние оказало перераспределение денежных средств в 4 квартале 2018 года в общей сумме 45 730,1 тыс. рублей с вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» на виды расходов 111 «Фонд оплаты труда учреждений», 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений» на основании писем главного врача Больницы. Указанные действия привели к невозможности осуществления своевременных расчетов по принятым обязательствам Учреждения в части оплаты товаров, работ, услуг и образованию просроченной кредиторской задолженности.

2.2. В Отчетах о выполнении государственного задания за 2017 и 2018 годы Учреждением отражены, а Комитетом утверждены недостоверные данные по показателям, характеризующим объем государственных услуг, поскольку фактически государственное задание на 2017 и 2018 годы по отдельным показателям не выполнено.

2.3. Нарушения порядка и условий оплаты труда сотрудников государственных (муниципальных) органов, государственных (муниципальных) служащих, работников государственных (муниципальных) бюджетных, автономных и казенных учреждений:

2.3.1. В результате введения в штатное расписание должностей медицинского персонала (врач-офтальмолог, врач-эндокринолог, врач-хирург, врач-уролог, врач-оториноларинголог, врач-статистик, врач-акушер-гинеколог, врач-психотерапевт, врач-психиатр, врач-рентгенолог и другие)   при отсутствии лицензии на право оказания медицинской помощи по указанным видам медицинской деятельности в гериатрическом отделении и отделении сестринского ухода по адресу: г. Пушкин, Павловское шоссе, д. 56, установлено завышение штатной численности структурных подразделений Больницы, содержание которых осуществлялось за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, что привело к завышению фонда оплаты труда и к потерям средств бюджета Санкт-Петербурга.

2.3.2. Учреждением запланированы и произведены излишние расходы средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и средств Учреждения (ОМС), а именно:

  • расходы на оплату труда за счет средств, поступивших на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на 2018 год в плане финансово-хозяйственной деятельности утверждены Комитетом в большем размере, чем заявлено Учреждением;
  • в результате неприменения положений Методических рекомендаций по расчету надтарифного фонда (фонда надбавок и доплат), утвержденных распоряжением Комитета по здравоохранению от 20.10.2014 № 778-р, расходы на замену лиц, уходящих в отпуск, вследствие включения в расчет вакантных ставок, завышены.

2.3.3. В нарушение ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ в 2018 году начисление надбавок за интенсивный труд работникам Больницы производилось в отсутствие распорядительных документов (приказов главного врача Учреждения), в результате чего Больницей неправомерно начислены стимулирующие выплаты персоналу, что привело к потерям средств бюджета Санкт-Петербурга и средств Учреждения (ОМС).

2.3.4. В нарушение п. 1 ст. 78_1 БК РФ, раздела 2 Порядка формирования государственных заданий, п. 4.3 Соглашения о предоставлении из бюджета Санкт-Петербурга субсидий от 28.12.2017 № 39, Учреждением допущено расходование средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на цели, не связанные с выполнением государственного (муниципального) задания, а именно:

- на оплату труда медицинского персонала Больницы за невыполненный ими объем работы на отделении сестринского ухода и в гериатрическом отделении, поскольку медицинские работники-совместители, работа которых согласно заключенным трудовым договорам должна была производиться на указанных отделениях, фактически там не работали, что подтверждается объяснениями старших медсестер отделений, а также отсутствием табелей учета рабочего времени, оформленных в порядке, установленном Учреждением;

- на оплату труда должностей медицинского персонала (врач-статистик, врач-эксперт), отсутствующих в  штатном расписании.

2.3.5. В результате нарушения порядка и условий оплаты труда работников, установленных Законом Санкт-Петербурга от 12.10.2005 № 531-74 «О системах оплаты труда работников государственных учреждений Санкт-Петербурга», Методическими рекомендациями по оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга, утвержденными распоряжением Комитета от 21.06.2016 № 228-р, Учреждением завышены расходы на оплату труда (с начислениями) за счет средств ОМС, поскольку коэффициент уровня образования при установлении должностных окладов главному врачу и заместителю главного врача по медицинской части установлен в завышенном размере.

2.3.6. В результате нарушения Учреждением порядка и условий оплаты труда, предусмотренных трудовым договором, Положением о стимулирующих выплатах и Положением «О распределении денежных средств, поступивших от оказания платных медицинских услуг в Учреждении», утвержденным приказом главного врача Больницы от 30.03.2017 № 81, согласно которым размер стимулирующих выплат определяется по результатам и качеству работы с учетом фактически отработанного времени по табелю, но не более 1,5 окладов, Учреждением произведены необоснованные выплаты заработной платы отдельным сотрудникам Больницы в завышенном размере, что привело к потерям средств бюджета Санкт-Петербурга.

 

  1. 3. При проверке установлены нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок, а именно:
  • нарушение при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) как закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • нарушения при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком;
  • нарушения при допуске (отказе в допуске) участников закупки, отстранении участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или при отказе от заключения контракта (договора);
  • несоблюдение требований, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ, в соответствии с которыми оказание услуг (выполнение работ) для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта (договора);
  • внесение изменений в контракт (договор) с нарушением требований, установленных законодательством;
  • приемка и оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, несоответствующих условиям контрактов (договоров);
  • нарушения условий реализации контрактов (договоров), в том числе, сроков реализации, включая своевременность расчетов по контракту (договору);
  • неприменение мер ответственности по контрактам (отсутствуют взыскания штрафов) с недобросовестных поставщиков;
  • необеспечение Учреждением достижения заданных результатов и целей осуществления закупки.

 

Кроме того, при проверке выявлены нарушения ведения бухгалтерского учета и нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью.

 

Отчет о результатах контрольного мероприятия СПб ГБУЗ «Городская больница № 38 им. Н.А. Семашко» направлен Губернатору Санкт-Петербурга Беглову А.Д., председателю Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Макарову В.С., а также в правоохранительные органы Санкт-Петербурга для принятия мер реагирования в рамках компетенции.

По результатам рассмотрения Отчета вице-губернатором Санкт-Петербурга А.В. Митяниной проведено совещание. Комитетом по здравоохранению и Учреждением разработан План мероприятий по исправлению выявленных нарушений и недопущению их впредь.

 

 

Начальник инспекции № 4                                      Н.М. Андреева