Победа! 75 лет – официальный сайт

ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИЙ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ

Информация о результатах проверки СПб ГБУЗ «Городская Александровская больница»

По результатам проверки установлены нарушения в ходе формирования и исполнения бюджета, а именно:

1. Объем субсидии на выполнение государственного задания в 2018 году по целевой статье 0120010260 «Субсидии бюджетным учреждениям - станциям и отделениям переливания крови на финансовое обеспечение государственного задания» определен Комитетом с превышением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), что привело к потерям средств бюджета Санкт-Петербурга, поскольку документ (распоряжение), в соответствии с которым на 2018 год определялись затраты Учреждения, связанные с приобретением основных средств нематериальных активов, срок полезного использования которых составляет более 12 месяцев, Комитетом не издавался. Расчет суммы удельных затрат на приобретение основных средств по запросу Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга от 26.06.2019 № 2-152/195 Комитетом не представлен (в 2018 году - 1 нарушение).

 

2. В Отчетах о выполнении государственного задания за 2017 и 2018 годы Учреждением отражены, а Комитетом утверждены некорректные данные по показателям, характеризующим объем государственных услуг, поскольку фактически государственное задание на 2017 и 2018 годы по отдельным показателям не выполнено.

Указанное нарушение произошло вследствие того, что объем крови, переработанной при заготовке тромбоконцентрата методом афереза, необоснованно отражен в Отчетах о выполнении государственного задания дважды: в составе показателей по заготовке, переработке, хранению и обеспечению безопасности донорской крови, и в составе показателей по объему заготовки тромбоконцентрата (в сопоставимых величинах), что привело к завышению отчетных показателей выполнения государственного задания по объему заготовленной цельной крови. В результате государственное задание по работе «Заготовка, хранение, транспортировка и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов» не выполнено.

3. Нарушения порядка и условий оплаты труда сотрудников государственных (муниципальных) органов, государственных (муниципальных) служащих, работников государственных (муниципальных) бюджетных, автономных и казенных учреждений:

3.1. Учреждением произведены неправомерные выплаты дополнительной заработной платы из средств бюджета Санкт-Петербурга по целевой статье 01200R4020 «Расходы на оказание гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования» сотрудникам Больницы, непосредственно не связанным с оказанием ВМП, что привело к нецелевому использованию средств бюджета Санкт-Петербурга.

3.2. Учреждением допущено расходование средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на цели, не связанные с выполнением государственного (муниципального) задания, а именно, на содержание должностей медицинского персонала амбулаторно-консультативного отделения Городского центра психосоматической медицины в отсутствие государственного задания на оказание медицинских услуг указанным отделением, что привело к нецелевому расходованию средств бюджета Санкт-Петербурга.

3.3. На выплату доплат медицинскому персоналу за наличие квалификационных категорий по занимаемым должностям среднего медицинского персонала, введенным в штатное расписание Учреждения в нарушение Порядка оказания медицинской помощи по профилю «Анестезиология и реанимация», неправомерно израсходованы средства ОМС.

3.4. Неосуществление Комитетом по здравоохранению бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, установленных п. 1 ст. 158 БК РФ, поскольку Комитет не осуществлял контроль за достоверностью представленных Учреждением данных о планируемых выплатах по расходам, в том числе, по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда, что привело к утверждению Комитетом плана финансово-хозяйственной деятельности Больницы на 2017 и 2018 годы с завышенными суммами расходов на оплату труда.

 

4. Также при проверке установлены нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок:

4.1. Нарушения условий реализации контрактов (договоров), в том числе сроков реализации, включая своевременность расчетов по контракту (договору), поскольку Учреждением произведена оплата товара в отсутствие фактического ввода товара в эксплуатацию, что подтверждается результатами осмотра оборудования, проведенного в ходе контрольного мероприятия.

4.2. Нарушения при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (договора):

- в результате необоснованного включения в локальные сметы отдельных видов работ, реальная потребность в которых была завышена в несколько раз, что подтверждается последующим внесением изменений в договор в ходе его исполнения: объемы отдельных видов работ были значительно уменьшены (объем работ по прокладке трубопроводов из медных труб системы обеспечения медицинскими газами - в 4,5 раза), а отдельные виды работ вообще исключены;

-  в  результате включения в сметную документацию оборудования и материалов по ценам, значительно превышающим рыночные цены.

Комиссией Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга на основании проведенного мониторинга (в том числе, с использованием информации, размещенной на интернет-сайтах) определена средняя розничная стоимость оборудования, включенного в локальные и исполнительные сметы, акты о приемке выполненных работ, исходя из уровня цен на отдельное  оборудование и материальные ресурсы в июле 2019 года (с учетом более высокого курса евро в июле 2019 года – 70,3 рубля (25.07.2019), по сравнению с мартом 2017 года – 61,4 рубля (01.03.2017), инфляции за 2018 год – 4,2 %, а также с учетом цен на отделочные материалы по состоянию на 18.02.2018. По результатам проведенного мониторинга было установлено значительное завышение стоимости приобретенного оборудования и материалов, что привело к заключению договоров по завышенной стоимости и потерям средств бюджета
Санкт-Петербурга.

Кроме того, установлены нарушения при внесении изменений в контракт (договор) и нарушения при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) как закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

5. При проверке установлено неэффективное расходование средств бюджета Санкт-Петербурга и средств Учреждения, а именно:

Учреждением допущено неэффективное расходование средств субсидии на иные цели по целевой статье  0120010210 «Расходы на развитие службы крови» на приобретение оборудования (компьютеры, сетевое оборудование, программное обеспечение, средства защиты базы данных в количестве 775 единиц), которое не используется при осуществлении деятельности Больницы. Согласно актам ввода оборудования в эксплуатацию, подписанными главным врачом Больницы, указанное оборудование введено в эксплуатацию. Однако в ходе осмотров, проведенных комиссией Контрольно-счетной палаты
Санкт-Петербурга, установлено, что все указанное оборудование не смонтировано и не введено в эксплуатацию, находится в заводских упаковках на хозяйственном складе, а также в складском помещении отделения переливания крови.

По пояснениям главного бухгалтера Учреждения и начальника отдела закупок основная часть приобретенного оборудования (687 единиц), предназначалась для передачи в другие лечебные учреждения города, имеющие в своей структуре отделения переливания крови.

Согласно протоколу заседания рабочей группы по вопросам организации подключения учреждений службы крови Санкт-Петербурга к региональному сегменту Федеральной государственной информационной системы от 21.02.2019 под председательством заместителя председателя Комитета Учреждению поручено организовать передачу в безвозмездное пользование компьютерного оборудования в другие лечебные учреждения города, имеющие в своей структуре отделения переливания крови. Учреждением подготовлен и направлен пакет документов в адрес Комитета по здравоохранению. По состоянию на 01.09.2019 процедура передачи оборудования не завершена, оборудование не используется.

Таким образом, Комитетом по здравоохранению в связи с принятием неэффективных управленческих решений по приобретению оборудования для нескольких медицинских учреждений, а также по  организации процесса его передачи, не обеспечено соблюдение принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленного ст. 34 БК РФ, в связи с чем средства бюджета Санкт-Петербурга в сумме 22 197,9 тыс. рублей израсходованы неэффективно и нерезультативно.

 

6. Нарушения порядка распоряжения имуществом бюджетного учреждения:

В нарушение ч. 3 ст. 298 ГК РФ Больницей предоставлены помещения сторонним организациям в отсутствие согласования собственника и надлежащего оформления договорных отношений, а именно:

  • кафе для персонала и посетителей Больницы;
  • помещение для предоставления ритуальных услуг;
  • помещения патолого-анатомического отделения.

7. При проверке выявлены нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности. Установлено грубое нарушение при ведении бухгалтерского учета. Составлено 5 протоколов об административных правонарушениях.

 

Отчет о результатах контрольного мероприятия в СПб ГБУЗ «Городская Александровская больница» направлен Губернатору
Санкт-Петербурга Беглову А.Д., председателю Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Макарову В.С., а также в правоохранительные органы Санкт-Петербурга для принятия мер реагирования в рамках компетенции.

 

 

 

 

Начальник инспекции № 4                                              Н.М. Андреева