Победа! 75 лет – официальный сайт

ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИЙ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ

Результаты выборочной проверки финансово-хозяйственной деятельности, законности использования собственности Санкт-Петербурга Государственным бюджетным общеобразовательным учреждением Второй Санкт-Петербургской Гимназией и Комитета по образованию в части соблюдения бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственного государственного учреждения за 2017-2018 годы и истекший период 2019 года

По результатам контрольного мероприятия установлены следующие нарушения:

 I. Нарушения Комитета по образованию:

  1. Нарушение Комитетом по образованию порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственными (муниципальными) учреждениями:

1.1. В нарушение п.п. 3.2, 3.5 Порядка формирования государственного задания и его финансового обеспечения, в отсутствие Заключения КЭПиСП о невозможности расчета базовых нормативов затрат на выполнение отдельных работ автономными и бюджетными учреждениями Санкт-Петербурга и (или) корректирующих коэффициентов к ним, Комитетом нормативные затраты по государственной услуге (работе) «Методическое обеспечение образовательной деятельности» на 2017 год, «Информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности на базе структурного подразделения по информатизации образования» на 2018 год определены на основании индивидуальной сметы, утвержденной Гимназией, в результате объем предоставленной Гимназии субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания завышен.

1.2. В результате необоснованного включения Комитетом в расчет нормативных затрат на выполнение государственной работы «Организация и проведение олимпиад, конкурсов, мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культуры и спортом, интереса к научной деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности» расходов на проведение не установленных государственным заданием пяти образовательных мероприятий, размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания утвержден Комитетом в завышенном размере,  что привело к потерям средств бюджета Санкт-Петербурга.

1.3. В проверяемом периоде Комитетом расчеты, подтверждающие обоснованность установления завышенных показателей затрат на содержание имущества Гимназии не производились, и в комиссию Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга не представлены, в результате нормативные затраты и размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания Гимназии утверждены Комитетом в завышенном размере, что привело к потерям средств бюджета Санкт-Петербурга.  

1.5. Комитетом не был направлен Гимназии расчет средств субсидии, подлежащей возврату в бюджет Санкт-Петербурга. Контроль Комитетом за возвратом средств субсидии не осуществлялся, в результате чего Гимназией не произведен возврат части субсидии в бюджет Санкт-Петербурга, что привело к потерям средств бюджета Санкт-Петербурга.

1.6. При проведении контрольного мероприятия комиссией Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга установлено, что фактически государственное задание по государственной услуге «Реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования, образовательная программа, обеспечивающая углубленное изучение отдельных учебных предметов» не выполнено Гимназией на 64 человека, в связи с чем размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания завышен Комитетом, что привело к потерям средств бюджета Санкт-Петербурга.

  1. 2. В 2018 году Комитетом допущено нарушение порядка определения объема и условий предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, выразившееся в разрешении к использованию в 2018 году остатка средств субсидии при отсутствии оснований, определенных ч. 18 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», п. 10.3.1 Порядка проведения кассовых выплат.

 

II. Нарушения Гимназии:

  1. 1. Нарушение порядка и условий оплаты труда сотрудников Гимназии:

 1.1. В 2018 году в нарушение распоряжения Комитета по образованию от 26.12.2017 № 3989-р при установленном Комитетом, в соответствии с п. 2.6 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 08.04.2016 № 256 «О системе оплаты труда работников государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга и государственных организаций Санкт-Петербурга, осуществляющих деятельность по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся», размере фонда надбавок и доплат в размере 30 %, фактический размер фонда составил 34 %, в связи с чем фонд оплаты труда работников (с начислениями) завышен Гимназией, что привело к потерям средств бюджета Санкт-Петербурга.

1.2. За счет средств субсидии на выполнение государственного задания Гимназией неправомерно производилась оплата труда 2 работникам Гимназии (уборщикам служебных помещений, работающим по совместительству) за невыполненный объем работ по занимаемым ими должностям, что привело к потерям средств бюджета Санкт-Петербурга.

1.3. В нарушение требований приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» заместителям директора по воспитательной работе, в отсутствие необходимой для занимаемой должности квалификации, были присвоены высшие квалификационные категории, что привело к завышению в проверяемом периоде фонда оплаты труда и потерям средств бюджета Санкт-Петербурга.

  1. 2. В проверяемом периоде Гимназией допущено расходование средств субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на цели, не связанные с выполнением государственного задания, поскольку государственные задания на оказание услуг «Методическое обеспечение образовательной деятельности» в 2018-2019 годах, «Организация инновационной деятельности экспериментальных площадок» в 2017 году, «Ведение информационных ресурсов и баз данных» («Информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности») в 2019 году, Комитетом не утверждались, однако заработная плата сотрудникам Гимназии, принимающим участие в оказании указанных услуг, выплачивалась за счет средств субсидии на выполнение государственного задания, что привело к нецелевому использованию средств бюджета Санкт-Петербурга.
  2. При проверке установлены нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок:

- нарушения при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта в результате включения в локальную смету отдельных видов отделочных работ в помещениях Гимназии в завышенных объемах;

- приемка и оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, не соответствующих условиям контрактов, что привело к потерям средств бюджета Санкт-Петербурга;

- нарушение порядка формирования контрактной службы;

- нарушение порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, порядка его размещения в открытом доступе;

- нарушения при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) как закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

  1. 4. Установлено нарушение в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью, а именно:

В нарушение ч. 3 ст. 298 ГК РФ, ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», согласно которым бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом, Гимназия предоставляла свои помещения третьим лицам в отсутствие согласования собственника зданий - Санкт-Петербурга (в лице КИО).

 

Кроме того, при проверке выявлены нарушения требований, предъявляемых к применению правил ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, а также грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета, выразившееся в искажении любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов, в связи с чем составлен протокол об административном правонарушении. Материалы направлены мировому судье.

 

Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен Губернатору Санкт-Петербурга Беглову А.Д., председателю Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Макарову В.С., а также в правоохранительные органы Санкт-Петербурга для принятия мер реагирования в рамках компетенции.

 

 

 

 

Аудитор Палаты                                                                  К.Г. Желудков

 

 

 

Начальник инспекции № 4                                            Н.М. Андреева