Победа! 75 лет – официальный сайт

ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИЙ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ

Информация о результатах выборочной проверки эффективности деятельности, законности использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» за 2010-2011 годы и 1 полугодие 2012 года.

В период с 03 сентября по 31 октября 2012 года проведена выборочная проверка эффективности деятельности, законности использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» за 2010-2011 годы и 1 полугодие 2012 года (далее - Предприятие или ГУП «ТЭК СПб»).
     
     В ходе проверки установлены следующие факты нарушений требований действующего законодательства:

1) причинен ущерб бюджету Санкт-Петербурга в результате:
- занижения объемов выручки Предприятия в в общей сумме не менее 7 505,7 тыс. рублей, вследствие безвозмездной передачи части помещений в отсутствие оформленных договорных отношений, что привело к потерям бюджета, в виде отчислений налога на прибыль в бюджет Санкт-Петербурга (по ставке 18 %);
     - неприменения Предприятием в 2011 году штрафных санкций к подрядным организациям (по дополнительным соглашениям, подписанным Комитетом и Предприятием в нарушение положений действующего законодательства и продлевающих сроки завершения строительства и реконструкции АИП) в общей сумме не менее 472 790,5 тыс. рублей;
     - оплаты Комитетом в 2011 году принятых Предприятием невыполненных работ в сумме 2,4 тыс. рублей;
2) в части нарушения ГК РФ:
     - п. 2 ст. 295 - в части передачи в 2009 году Предприятием, без согласия собственника имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в пользование коммерческим организациям  на безвозмездной основе. В результате, объемы выручки от реализации услуг Предприятием были занижены в общей сумме не менее 7 505,7 тыс. рублей;
     - п. 1 ст. 702 - в части неправомерного заключения Предприятием трехсторонних государственных контрактов между Комитетом (государственным заказчиком), Предприятием (заказчиком), и подрядными организациями на выполнение работ по реконструкции и строительству объектов Адресной инвестиционной программы (далее - АИП);
     3) Земельного кодекса РФ ст. 26
      -
в части использования ряда земельных участков, на которых расположены строения Предприятия, в отсутствие документов на право пользования;
     Документы, необходимые для формирования кадастрового паспорта, направлены в ФГКУ «ФКП «Росреестра» 26.08.2011 только по 1 земельному участку;
     4) Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:
     - ч.1 ст.4 - в части неправомерного принятия Предприятием переданных Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению полномочий технического заказчика для реализации АИП, адресных программ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам объектов инженерно-энергетического комплекса. Предприятие, не являясь получателем бюджетных средств, взяло на себя право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств, что не соответствует ст.ст.6, 162 БК РФ;
     - ч.5 ст.9 - в части неправомерного продления Комитетом и Предприятием сроков завершения строительства и реконструкции объектов АИП, путем заключения дополнительных соглашений к государственным контрактам. В ходе выборочной проверки установлены факты нарушения сроков выполнения работ по 8 ГК по реконструкции объектов АИП;
     5) Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», в том числе:
     - ч.1,5 ст.5 -  в части получения согласия Комитета на создание нового филиала Предприятия - энергетических источников «Энергосбыт». В течение года после его создания не были внесены соответствующие изменения в Устав Предприятия;
     - ч.1,2 ст.6 - в части неправомерного, без согласования с Комитетом, участия Предприятия в Уставных капиталах кредитной организации и 6 коммерческих организаций;
     6) Положения по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» (ПБУ 13/2000), утвержденного приказом Минфина России от 16.10.2000 № 92н в части неправомерного отражения Предприятием в финансовых планах и балансах расходов на проведение строительства, реконструкции и ремонта объектов за счёт средств бюджета Санкт-Петербурга.
     Предприятие отражало указанные расходы как оказание государственной помощи, несмотря на отсутствие прямых ассигнований Предприятию из бюджета Санкт-Петербурга;
     7) в нарушение требований п. 2 ст. 27 Закона Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», устанавливающего запрет на превышение установленного планом финансово-хозяйственной деятельности годового объёма расходов Предприятия;
     8) в нарушение п. 2.8 «Положения об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по подготовке решений о бюджетных инвестициях в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга и порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы», утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.10.2010 № 1435 в АИП включались вновь начинаемые объекты в отсутствие разработанной, прошедшей экспертизу и утвержденной проектной документации, что привело к срывам сроков окончания работ на объектах и увеличению их сметной стоимости;
     9) в нарушение  положения ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», допускалось заключение государственных контрактов одновременно на проектно-изыскательские работы, реконструкцию и строительство объектов теплоэнергетики, что ограничивает доступ хозяйствующих субъектов к участию в торгах на право заключения государственного контракта, так как выполнение указанных видов работ одновременно осуществляется лишь несколькими организациями;
     
     10) в нарушение принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленного ст.34 БК РФ, Предприятием допускались задержки проведения государственной экспертизы проектной и сметной документации, в результате несвоевременного срока оформления и получения технических условий и, как следствие допускались срывы сроков исполнения контрактов;
     11) в нарушение ст. 3 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 25.05.2005 № 779 «Об условиях оплаты труда руководителей государственных унитарных предприятий» в части выплаты в 2010-2011 годах дополнительной премии руководителю предприятия по результатам работы за 2009-2010 годы, в отсутствие оснований, указанных в данном постановлении. В указанный период Предприятие являлось убыточным и выплата денежного вознаграждения руководителю привело к  необоснованному завышению себестоимости и увеличению убытка Предприятия на указанную сумму;
     12) Положения об организации работы исполнительных органов государственной власти по вопросам, связанным с осуществлением Санкт-Петербургом прав собственника имущества государственных унитарных предприятий, утвержденного распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 04.04.2003 № 600-ра, устанавливающего обязательность согласования с собственником (или уполномоченным органом) сделок по распоряжению недвижимым имуществом, участия в уставных капиталах иных организаций и при создании новых филиалов;
     13) распоряжения КУГИ Санкт-Петербурга от 29.07.2005 № 261-р в части не соблюдения срока (до 29.08.2005) передачи жилого дома для технического обслуживания и ремонта;
     14) установлены факты:
     - недостаточного контроля за выполнением работ подрядными организациями по объектам АИП в соответствии с календарными планами-графиками. В результате чего, только в 2010 году к 254 государственным контрактам заключено 274 дополнительных соглашения, в ряде случаев, в результате нарушений сроков выполнения работ, в том числе по объектам, включенным в АИП: 181 дополнительное соглашение к 175 государственным контрактам; в 2011 году - 246 дополнительных соглашений к 206 государственным контрактам.
     При этом сроки окончания работ продлевались «во избежание нарушений контрактных обязательств», без предъявления штрафных санкций;
     - отвлечения денежных средств из оборота Предприятия в сумме не менее 3 500 тыс. рублей на срок до 3 месяцев, за счет превышения лимита расходных обязательств при оплате работ по государственным контрактам;
     - передачи функций заказчиков государственному унитарному предприятию, не предусмотренных Федеральным от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и Положением об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2005 № 1829;
     - неисполнения Предприятием уставной обязанности по созданию и поддержанию нормативного неснижаемого запаса топлива.
     
     
     
Руководитель комиссии - начальник инспекции  В.Ю.Данилов