Победа! 75 лет – официальный сайт

ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИЙ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ

Информация о результатах выборочной проверки финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания «Дом-интернат ветеранов войны и труда «Красная звезда» в 2012-2013 годах и истекшем периоде 2014 года

В период с 23.07.2014 по 30.09.2014 проведена выборочная проверка финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания «Дом-интернат ветеранов войны и труда «Красная звезда» в 2012-2013 годах и истекшем периоде 2014 года.

В ходе проверки установлены следующие нарушения:
1. Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат ветеранов войны и труда «Красная звезда»:

1.1. Факты причинения материального ущерба государству, в лице его субъекта Санкт-Петербурга
- в результате необоснованного завышения стоимости работ по договору в 2012 году, вследствие включения в акт о приемке стоимости ранее выполненных работ;
- в результате неправомерно принятых и оплаченных ремонтных работ, выполненных не в полном объеме в 2012 году;
- в результате оплаты ремонтных работ по завышенной стоимости из-за необоснованного применения расценок, коэффициента на стесненность и завышения объема материальных ресурсов в 2013 году;
- в результате приобретения медицинского оборудования, оргтехники в 2012 году, необходимость в использовании которых у Учреждения отсутствовала;
- в результате эксплуатации автомобилей в выходные и праздничные дни в 2012-2013 годах, в отсутствие приказов директора о привлечении водителей и сотрудников Дома-интерната к работе;
- в результате приобретения оборудования по завышенной стоимости в 2013 году;
- в результате оплаты оказанных услуг по стирке белья в 2012 году по завышенной стоимости;
- в результате неправомерно принятых и оплаченных работ по стирке белья в 2012 году, выполненных не в полном объеме;
- в результате завышения начальной цены договора на оказание услуг по стирке белья и оплате указанных услуг по завышенной стоимости в 2013 году;

1.2. Факты излишнего расходования средств бюджета Санкт-Петербурга и, соответственно, нарушения принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленного ст. 34 БК РФ, в том числе:
- в результате завышения стоимости охранных услуг по гражданско-правовым договорам в 2013-2014 годах вследствие необоснованного завышения количества сотрудников охранных организаций;
- в результате неправомерного введения сверхнормативных должностей в 2012-2014 годах и необоснованного планирования и выделения на их содержание ассигнований;
- в результате начисления и выплаты заработной платы двум сотрудникам в 2012-2013 годах, принятым на работу в отсутствие должностей в штатных расписаниях Учреждения;
- в результате начисления и выплаты заработной платы двум сотрудникам в 2012 году, принятым на работу на должность врача-психиатра в отсутствие у Учреждения медицинской лицензии по направлению «Психиатрия»;
- в результате оплаты работ сторонней организации за оказанные услуги по кошению травы в 2013 году при наличии у Учреждения садового оборудования, основной функцией которого, в соответствии с эксплуатационной документацией, является выполнение указанных работ.

1.3. Факты нецелевого использования средств бюджета Санкт-Петербурга в 2012 году, согласно положениям ст. 289 БК РФ (действовавшей до 04.08.2013), в том числе: 
- в результате оказания платных услуг по ценам ниже себестоимости, средства, предусмотренные Учреждению в 2012 году на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, были направлены на компенсацию расходов за стационарное обслуживание граждан, проживающих на платной основе;
- в результате произведенной оплаты за подарочные продуктовые наборы для проживающих в Доме-интернате, за счет средств субсидии из бюджета Санкт-Петербурга, выделенной в 2012 году Учреждению на выполнение государственного задания.

1.4. Факты неправомерного расходования средств бюджета Санкт-Петербурга в 2012-2013 годах в результате начисления и выплаты заработной платы сотруднику Учреждения за совмещение должностей и выполнение дополнительного объема работ по вакантным ставкам, в отсутствие документов, подтверждающих квалификацию.

1.5. В нарушение постановлений Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» и от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» в проверяемом периоде оказание помощи проживающим по направлению «Кардиология», «Психиатрия» и фармацевтическая деятельность в Учреждении осуществлялась в отсутствие лицензий на указанные виды деятельности.

1.6. В нарушение пп. 3.7, 3.8 Порядка формирования государственных заданий для государственных учреждений Санкт-Петербурга и порядка финансового обеспечения выполнения государственных заданий, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2011 № 63 Учреждению не определены нормативы затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества и нормативы на возмещение затрат, связанных с приобретением основных средств, срок использования которых составляет более 12 месяцев;

1.7. В нарушение положений п. 1 ст. 527 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 5, 9 Федерального Закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ, осуществлена поставка подарочных продуктовых наборов в отсутствие договора на поставку, который был заключен Учреждением спустя 8 дней после осуществления поставщиком своих обязательств.

2.    Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга:

2.1. Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга необоснованно утверждены бюджетные назначения на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда в 2012 году, превышающие потребность Учреждения.

2.2. Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга, несмотря на значительное невыполнение Учреждением государственного задания в 2012 году, размер субсидии, в соответствии с пп. 2.2 Соглашения от 28.12.2011 № 445-11 «О порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)», не был сокращен (не потребован возврат субсидии).

2.3. Выявленные Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга нарушения свидетельствуют об отсутствии надлежащего контроля со стороны должностных лиц Комитета по социальной политике   Санкт-Петербурга за деятельностью Учреждения.

Руководитель комиссии - заместитель  начальника инспекции Н.А. Костина