Победа! 75 лет – официальный сайт

ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИЙ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ

Информация о результатах выборочной проверки финансово-хозяйственной деятельности, в том числе по обеспечению учета жилищного фонда Санкт-Петербурга, законности использования собственности Санкт-Петербурга СПб государственным унитарным предприятием «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости» за 2012-2013 годы и истекший период 2014 года

В период с 23.06.2014 по 22.08.2014 проведена выборочная проверка финансово-хозяйственной деятельности, в том числе по обеспечению учета жилищного фонда Санкт-Петербурга, законности использования собственности Санкт-Петербурга Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости» (далее - Предприятие или ГУП «ГУИОН»).

В ходе выборочной проверки финансово-хозяйственной деятельности ГУП «ГУИОН» установлены следующие нарушения действующего законодательства, а именно:

 1)      причинён ущерб бюджету Санкт-Петербурга, в результате:

  • необоснованного предоставления в 2012 году Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга (далее - КЗРиЗ) средств субсидии из бюджета Санкт-Петербурга, выразившегося в нарушении п. 3. Порядка предоставления субсидии, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.12.2012 № 1277, - отсутствии документов, подтверждающих выполнение работ по формированию электронной базы сведений о зданиях, сооружениях, помещениях, объектов незавершенного строительства, Росреестру (актов, реестров передачи информации и др., подписанных Предприятием и Росреестром), а также оплаты выполненных работ, отдельным исполнителям в размерах, превышающих установленные расценки на данные виды работ;
  • непоступления дополнительных доходов в бюджет Санкт-Петербурга, в результате снижения налоговой базы по налогу на прибыль и уменьшения части чистой прибыли, подлежащей перечислению в бюджет Санкт-Петербурга, в результате:

- неэффективных расходов на ремонт объектов недвижимого имущества, вообще неиспользуемых Предприятием, а именно: налога на прибыль и части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет Санкт-Петербурга;

- передачи Предприятием части площадей помещений без согласования с КУГИ, безвозмездно, по договорам оказания услуг, ряду коммерческих организаций для установки информационно-платежных терминалов и торгово-сервисных автоматов, а именно: налога на прибыль, части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет Санкт-Петербурга;

- уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль организаций в связи с неправомерными выплатами денежных средств руководителю Предприятия, а именно: налога на прибыль организаций и части чистой прибыли в размере 10 %, подлежащей перечислению в бюджет Санкт-Петербурга в 2013 году, в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2009 № 446 и распоряжением КУГИ от 26.07.2013 № 73-р;

2)        установлены факты:

  • неправомерных расходов, в результате:

- осуществления сделки дарения денежных средств с превышением пределов правоспособности Предприятия;

- неправомерной выплаты в 2012 году заработной платы, исходя из увеличенного в 2 раза размера должностного оклада и дополнительной премии в размере 5 должностных окладов, руководителю Предприятия;

  • неэффективных расходов, в результате:

- оплаты аренды 2 земельных участков, общей площадью 108 кв. м, расположенных по адресу: ул. 3-я Советская, предназначенных под автостоянки с ограниченным доступом и не используемых Предприятием по назначению.

В связи с отсутствием технической возможности обеспечить на данных участках стоянку исключительно автомобилей Предприятия и его клиентов, ГУП «ГУИОН» подготовлено обращение в КУГИ о расторжении договора аренды данных участков по соглашению сторон;

- оплаты ремонтных работ на 7 объектах недвижимого имущества, переданных Предприятию на праве хозяйственного ведения и вообще не используемых;

3) установлены факты нарушений ряда требований и положений нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе:

  • Гражданского кодекса РФ, а именно:

- п. 1 ст. 50 ГК РФ в части отсутствия в Уставе Предприятия основной цели деятельности - получение прибыли;

- ст. 295 ГК РФ в части передачи Предприятием части площадей помещений без согласования с КУГИ, безвозмездно, по договорам оказания услуг ряду коммерческих организаций для установки информационно-платежных терминалов и торгово-сервисных автоматов;

  • Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее - Закон), а именно:

- ч. 1 ст. 3 Закона в части невнесения Предприятием после 01.01.2013 соответствующих изменений, исключающих из видов деятельности Предприятия ряд функций: из п. 2.3.8. - ведение кадастров, п. 2.3.13 - выполнение функций единого заказчика по технической инвентаризации, поскольку обязанности Предприятия, в связи с передачей ряда полномочий Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу, обусловленные внесением изменений в Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», не соответствовали предмету и целям деятельности Предприятия;

- ч. 5 ст. 5 Закона в части отсутствия в Уставе Предприятия адресов ряда зданий и помещений, в которых, согласно информации размещенной на официальном сайте Предприятия, находятся его филиалы.

Предприятие считает возможным внести в Устав изменения в части включения основной цели деятельности - получение прибыли, а также исключить из видов деятельности функции по ведению кадастров и выполнению функций единого заказчика по технической инвентаризации;

 

  • нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, а именно:

- п. п. 1.2 и 1.3 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2009 № 446 «О размере части прибыли государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга, порядке и сроках ее перечисления в бюджет Санкт-Петербурга» в части перечисления доли прибыли в бюджет Санкт-Петербурга с нарушением установленных сроков более чем на 3 месяца;

- распоряжения Мэра Санкт-Петербурга от 18.08.1994 № 857-р «Об утверждении Положения о технической инвентаризации объектов недвижимости на территории Санкт-Петербурга» в части проведения плановой инвентаризации жилищного фонда Санкт-Петербурга;

- приложения № 1 к распоряжению КУГИ Санкт-Петербурга от 03.04.2000 № 628-р «Об утверждении Примерной формы устава Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия и Примерной формы контракта с руководителем Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия» в части обязательного содержания в Уставе унитарного предприятия сведений о его филиалах, в том числе о месте их нахождения;

  • Устава Предприятия в части:

- превышения пределов правоспособности Предприятия при осуществлении сделки дарения денежных средств;

- невыполнения Предприятием с 2010 года функций по плановой технической инвентаризации жилищного фонда Санкт-Петербурга;

4) установлены факты:

- несоответствия бизнес-планов Предприятия примерной форме бизнес-плана государственного унитарного предприятия Санкт-Петербурга, утвержденной распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 02.09.2008 № 770-р;

- отсутствия дат утверждения бизнес-планов Предприятия председателем КУГИ;

- группировки расходов Предприятия, отраженных в отчетах о работе за 2012- 2013 годы, не в соответствии с показателями бизнес-плана Предприятия, ввиду отсутствия порядка составления, утверждения и установления показателей плана деятельности, что свидетельствует о ненадлежащем осуществлении контроля со стороны исполнительного органа государственной власти - КУГИ за работой Предприятия;

 - неотражения в бизнес-планах Предприятия на 2013 и 2014 годы количественных показателей и качественных индикаторов, позволяющих проводить объективную оценку достижения целей и решения задач Предприятием, что не позволяет осуществлять качественное и достоверное планирование деятельности Предприятия на очередной финансовый год;

- превышения и неисполнения ряда показателей бизнес-планов Предприятия от 11 до 78 % и от 17 до 70 %, соответственно;

- невыполнения планового задания по доходам в 2013 году, в том числе, в связи с возросшей конкуренцией на рынке услуг, по следующим видам деятельности: оценка недвижимости - на 13,6 %; проектные работы - на 32,6 %; консалтинговые услуги - на 65,7 %;

- роста в 2013 году, по сравнению с 2012 годом, количества филиалов Предприятия с убытком от оказания услуг по технической инвентаризации;

- выполнения работ по государственным контрактам Предприятия с органами исполнительной власти Санкт-Петербурга сторонними организациями, что, неэффективно, поскольку негативно повлияло на рост затрат и снижение чистой прибыли Предприятия. При этом доля выполненных работ сторонними организациями составляла в ряде случаев до 30 %.

По результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности Предприятия Комиссией установлено следующее:

  • в связи с изменениями федерального законодательства:

- начиная с 01.01.2013, ведение Государственного кадастра недвижимости Санкт-Петербурга передано ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра по Санкт-Петербургу»;

- расширен круг лиц, имеющих право выполнять кадастровый учет недвижимого имущества и кадастровую деятельность в Санкт-Петербурге, в результате чего, в настоящее время Предприятие не является единственной организацией, осуществляющей данные виды деятельности;

  • начиная с 2010 года, Предприятием не выполнялся один из основных видов уставной деятельности, а именно, не проводилась плановая инвентаризация объектов жилищного фонда Санкт-Петербурга;
  • ежегодно сокращается доля доходов Предприятия по государственным заказам;
  • Предприятие на праве хозяйственного ведения и безвозмездного пользования наделено недвижимым имуществом, в котором осуществляет преимущественно коммерческую деятельность;
  • платежи Предприятия в бюджет Санкт-Петербурга по итогам финансово-хозяйственной деятельности за 2012-2013 годы (часть чистой прибыли) значительно меньше возможных доходов Санкт-Петербурга от сдачи в аренду объектов недвижимости, переданных Предприятию для осуществления его деятельности.

На основании вышеизложенного, Комиссия считает целесообразным КУГИ рассмотреть вопрос о реорганизации Предприятия путем его преобразования в юридическое лицо иной организационно-правовой формы.

Руководитель комиссии Контрольно-счётной палаты Санкт-Петербурга - начальник инспекции В.Ю.Данилов