Победа! 75 лет – официальный сайт

ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИЙ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ

Информация о результатах выборочной проверки законности, эффективности и целевого использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием «УКС Реставрация" за 2010 год и 9 месяцев 2011 года.





В период с 10 октября по 28 октября 2011 года проведена выборочная проверка законности, эффективности и целевого использования средств бюджета и собственности Санкт-Петербурга Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием «УКС Реставрация" за 2010 год и 9 месяцев 2011 года.
     
     В ходе проверки выявлены следующие нарушения действующего законодательства:
     
     1) гражданского, а именно:
     - п. 1 ст. 54 ГК РФ в части не отражения в наименовании Предприятия его реальных целей, характера работы и видов деятельности, поскольку реставрацию объектов Предприятие в последние годы не осуществляло;
     - ст. 50 ГК РФ в части неисполнения основной цели деятельности Предприятия - получение прибыли;
     2) Федерального Закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Закон), а именно:
     - п. 2 ст. 37 в результате неприведения Устава Предприятия ни по инициативе собственника имущества в лице КУГИ, ни Комитета по строительству и Предприятия в соответствие с нормами Закона, в части невнесения изменений в размер уставного фонда, составляющего 37 рублей 97 копеек или менее установленного ст. 12 Закона минимального размера - 5 000 МРОТ в срок до 01.07.2003.
     По информации Комитета по строительству и Предприятия на совещании 02.11.2011 у вице-губернатора И.М. Метельского принято решение о преобразовании Предприятия в государственное учреждение в срок до 01.05.2012. Указанное решение подтверждает выводы Комиссии о несоответствии названия и статуса Предприятия фактически осуществляемой деятельности;
     - ст. 23 в результате не согласования Предприятием крупных сделок (в размере более 10 % уставного фонда) и участия в коммерческих и некоммерческих организациях в части предусмотренной Положением об организации работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам, связанным с осуществлением Санкт-Петербургом прав собственника имущества государственных унитарных предприятий, утвержденным распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 04.04.2003 № 600-ра «О мерах по реализации Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
     3) ст. 1 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете" в части недостоверного отражения всех активов, используемых в процессе хозяйственной деятельности Предприятия, в результате передачи Комитетом по строительству помещений в безвозмездное пользование Предприятию по акту приёма-передачи без указания его стоимости;
     4) ст. 5 Закона Санкт-Петербурга от 11.05.2006 № 223-35 «О государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга, государственных учреждениях СПб и иных коммерческих и некоммерческих организациях, учредителем (участником, акционером, членом) которых является СПб" в части неистребования Комитетом по строительству ежегодных отчетов о выполнении бизнес-планов Предприятия для осуществления контроля за его деятельностью;
     5) установлены и другие нарушения, в том числе: несоответствие бизнес-планов и отчетов об их исполнении на 2010 и 2011 годы примерной форме бизнес-плана государственного унитарного предприятия Санкт-Петербурга, утвержденной распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга от 02.09.2008 № 770-р, что не препятствовало их утверждению заместителем председателя Комитета по строительству В.А. Кузнецовым;
     6) выявлены факты:
     - убытков по итогам финансово-хозяйственной деятельности в 2009 и 2010 годах;
     - планирования финансового результата Предприятия на 2011 год с убытком;
     - невыполнения п. 14.1.4. ст. 14 Договора с руководителем Предприятия в части ежемесячного премирования руководителя, несмотря на невыполнение заданий, предусмотренных плановыми документами;
     - недостаточной финансовой устойчивости и платежеспособности Предприятия, что требует привлечение бюджетного финансирования или заемных средств.
     



Руководитель комиссии - начальник отдела контроля за расходованием средств бюджета на национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство Данилов В.Ю.