Победа! 75 лет – официальный сайт

ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИЙ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ

Информация о результатах выборочной проверки законности, эффективности деятельности и использования собственности Санкт-Петербурга Санкт-Петербургским государственным унитарным дорожным предприятием «Путь" за 2009, 2010, 2011 годы.





В период с 20 марта по 20 апреля 2012 года проведена выборочная проверка законности, эффективности деятельности и использования собственности Санкт-Петербурга Санкт-Петербургским государственным унитарным дорожным предприятием «Путь" за 2009, 2010, 2011 годы.
     
     В ходе проверки  установлены следующие нарушения:
     
     1. Уставом ГУДП «Путь" не предусмотрено извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности коммерческой организации, как установлено положениями п. 1 ст. 50, п. 2 ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) и ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
     
     2. ГУДП «Путь" допущены нарушения при использовании собственности Санкт-Петербурга, а именно:
     2.1. Незаконно предоставлена в субаренду ЗАО «Лемминкяйнен Дор Строй" часть арендуемого по договору с КУГИ земельного участка, что не предусмотрено уставом предприятия, тогда как цели, предмет и виды деятельности унитарного предприятия в обязательном порядке должны содержаться в его учредительном документе, согласно требованиям ст. 52 ГК РФ и ст. 9 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". Кроме того, в нарушение требований ст. ст. 609, 615 ГК РФ, ст. 25 Земельного кодекса РФ и ст. ст. 12, 14, 26 Федерального закона от 21.07.97 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", договор субаренды не был зарегистрирован в установленном порядке, что надлежало инициировать ГУДП «Путь" с учетом вовлечения в сделку государственного имущества.
     
     2.2. В нарушение требований ст. 79 БК РФ уставный капитал ГУДП «Путь" не был увеличен по факту предоставления ему бюджетных инвестиций в виде переданной в хозяйственное ведение дорожно-транспортной техники общей стоимостью 548 518,9 тыс. рублей, приобретенной за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в рамках реализации Адресных инвестиционных программ.
     
     2.3. Допущено неэффективное управление оборотными активами в 2010-2011 годах, о чем свидетельствует накопление на конец каждого финансового года низколиквидных активов (запасов, в том числе и сверхдостаточных), при одновременном сокращении абсолютно ликвидных активов - денежных средств, недостаточных для формирования необходимого остатка на погашение кредиторской задолженности (в том числе по оплате труда), в среднем, на 14 000 тыс. рублей. В результате, для пополнения оборотных активов потребовалось привлечение заемных средств, что привело к дополнительным расходам на уплату процентов по займам: в 2010 году - в сумме 37 тыс. рублей, в 2011 году - в сумме 228 тыс. рублей.
     
     3. Допущено несоблюдение законодательства в части составления и утверждения отчетов о деятельности ГУДП «Путь": отчеты за 2009, 2010 годы не утверждены Комитетом по благоустройству и не содержат сведений о фактически достигнутых натуральных показателях по коммерческой деятельности (объем вывезенных твердых бытовых отходов, площадь механизированной уборки, площадь отремонтированных дорог) в сопоставлении с показателями, утвержденными отраслевыми заданиями, как требуется в соответствии с Положением об организации работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам, связанным с осуществлением Санкт-Петербургом прав собственника имущества государственных унитарных предприятий, утвержденных распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 04.04.2003 № 600-ра, и свидетельствует об отсутствии надлежащего контроля за деятельностью предприятия со стороны отраслевого органа исполнительной власти - Комитета по благоустройству.
     
     4. По результатам анализа деятельности ГУДП «Путь" в 2009-2011 годах выявлены недостатки планирования: формирование бизнес-планов, как по доходам, так и по расходам осуществлялось без учета достигнутого в предшествующие периоды уровня (в среднем, плановые показатели занижались более чем на 50 %); не вносились требуемые изменения в процессе исполнения планов, что препятствует достоверной оценке деятельности предприятия Комитетом по благоустройству.
     
     5. ГУДП «Путь" при осуществлении внереализационной деятельности произведены неоправданные расходы в общей сумме: в 2009 году - 147 тыс. рублей, в 2010 году - в сумме 599,6 тыс. рублей, в 2011 году - в сумме 827 тыс. рублей, сократившие чистую прибыль предприятия, доля которой подлежала перечислению в бюджет Санкт-Петербурга, в результате чего нанесен ущерб и Санкт-Петербургу, в собственность которого не поступили потенциально возможные доходы от перечисления доли принадлежащей городу чистой прибыли предприятия: в 2010 году - на 34,1 тыс. рублей; в 2011 году - на 115,2 тыс. рублей; в 2012 году недопоступление может составить 165,4 тыс. рублей.
     
     6. Вследствие предоставления Комитетом по благоустройству субсидий ГУДП «Путь" с учетом налога на добавленную стоимость (НДС) расходы бюджета Санкт-Петербурга необоснованно увеличены на сумму НДС: в 2009 году - на 66 597,1 тыс. рублей; в 2010 году - на 83 522,2 тыс. рублей; в 2011 году - на 111 264,6 тыс. рублей, тогда как в силу ст.ст. 39, 146, 162 Налогового Кодекса Российской Федерации, денежные средства в виде субсидий, получаемые налогоплательщиком из соответствующего бюджета бюджетной системы на возмещение затрат, не облагаются налогом на добавленную стоимость, поскольку их получение не связано с оплатой реализуемых предприятием товаров, работ, услуг.
     
     7. ГУДП «Путь" допущено необоснованное и неправомерное предъявление к возмещению за счет субсидий из бюджета Санкт-Петербурга расходов предприятия на содержание объектов улично-дорожной сети, осуществляемых в рамках исполнения Санкт-Петербургом обязательств собственника, в 2009 году - в сумме 10 946,8 тыс. рублей; в 2010 году - в сумме 11 169,5 тыс. рублей; в 2011 году - в сумме                 22 113,1 тыс. рублей, что привело к излишним расходам бюджетных средств и нанесло ущерб Санкт-Петербургу в том числе:
     
     7.1. Вследствие завышения объемов работ из-за включения в адресные программы уборки объектов, площадь которых документально не подтверждена данными технического учета: в 2009 году - в сумме 206,3 тыс. рублей; в 2010 году - в сумме 548,1 тыс. рублей; в 2011 году - в сумме 573,2 тыс. рублей. ГУДП «Путь" нарушения признаны и в ходе проверки направлено обращение в адрес Комитета по благоустройству о внесении изменений в адресные программы уборки на 2012 год в связи с выявленными ошибками.
     
     7.2. Вследствие возмещения затрат на приобретение и установку трех павильонов ожидания городского пассажирского транспорта, что не предусматривалось к возмещению за счет субсидии на содержание дорог, в 2011 году - в сумме 447,9 тыс. рублей.
     
     7.3. Вследствие возмещения расходов на проектно-строительные работы территории земельного участка на Канонерском острове, выделенного для временного складирования снега, не предусмотренных к возмещению за счет субсидий на содержание дорог: в 2011 году - в сумме 9 550,9 тыс. рублей. ГУДП «Путь" нарушение признано и в ходе проверки в целях компенсации ущерба Санкт-Петербургу гарантировано возмещение средств в 2012 году.
     
     7.4. Вследствие завышения объемов работ из-за включения в адресные программы комплексной уборки объектов, содержание и ремонт которых отнесены к вопросам органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге: в 2009 году - в сумме 5 077,2 тыс. рублей; в 2010 году - в сумме 6 888,8 тыс. рублей; в 2011 году - в сумме 8 473,9 тыс. рублей.
     7.5. Вследствие неправомерного предъявления в составе затрат на содержание дорог отдельных накладных расходов (лизинговых платежей; расходов на добровольное медицинское страхование; расходов на ремонтные работы по завышенной сметной стоимости): в 2009 году - в сумме 5 663,3 тыс. рублей; в 2010 году - в сумме 3 732,6 тыс. рублей; 2011 году - в сумме 3 067,2 тыс. рублей.
     
     8. Вследствие неправомерного привлечения третьих лиц к выполнению работ по содержанию дорог, что не предусматривалось Порядком предоставления субсидий и являлось нарушением условий договора на предоставление субсидий с Комитетом по благоустройству, в 2011 году неправомерно возмещены за счет субсидий из бюджета Санкт-Петербурга затраты предприятия на оплату услуг третьих лиц в сумме 56 040,7 тыс. рублей.
     
     

Руководитель комиссии - начальник инспекции Новикова М.В.