Победа! 75 лет – официальный сайт

ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИЙ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ

Информация о результатах выборочной проверки финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 23» за 2012-2013 годы и истекший период 2014 года

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в ходе выборочной проверки финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 23» за 2012-2013 годы и истекший период 2014 года установлены следующие нарушения:

1. Факты причинения материального ущерба: 

государству, в лице его субъекта Санкт-Петербурга, в 2012 году:

- в результате оплаты фактически не выполнявшихся работ по демонтажу 16 единиц оборудования;

- в результате оплаты фактически не установленного вентиляционного оборудования;

Учреждению:

- в результате отказа страховых медицинских организаций в оплате за медицинскую помощь, оказанную в рамках системы ОМС, из-за неправильного оформления документов (в том числе первичных медицинских), а в ряде случаев и ненадлежащего ведения лечебного процесса;

- в результате отсутствия компенсации затрат за использованные при оказании медицинской помощи лекарственные препараты;

- в результате оплаты (за счет средств ОМС) поставок продуктов, лекарственных средств и расходных материалов по завышенным ценам. 

Направление значительных объемов ассигнований на приобретение продуктов питания, лекарственных средств и расходных материалов по завышенным, по сравнению с реальными, ценам послужило источником получения дополнительной прибыли для коммерческих организаций-поставщиков;

- в результате возникновения некомпенсированных затрат на оказание медицинских услуг на безвозмездной основе услуг сотрудникам Учреждения и их родственниками и недополучения Больницей доходов (прибыли) от оказания услуг.

2. Факты неправомерного получения Больницей доходов в результате неправомерного:

- применения завышенных коэффициентов накладных расходов и, соответственно, завышения стоимости платных медицинских услуг;

- включения расходов на оплату труда лечащего врача (с начислениями) в стоимость услуг за пребывание в палатах повышенной комфортности (различной категории);

- завышения стоимости лекарственных препаратов (расходных материалов) при оказании платной медицинской помощи 9 пациентам Больницы.

3. В нарушение положений пп. 12.2 Методики определения штатной численности работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.02.2008 № 118 об утверждении штатного расписания учреждения на иные кроме 1 января даты в случаях: реорганизации учреждения здравоохранения, принятия решения об изменении мощности учреждения здравоохранения и прочих изменениях условий функционирования учреждения здравоохранения, существенно влияющих на штатную численность, Больницей в отсутствии указанных оснований в утвержденные штатные расписания в течение года неправомерно многократно вносились изменения.

На момент проверки ни одно из представленных измененных штатных расписаний Больницы Комитетом не согласовано.

Указанные факты свидетельствуют о ненадлежащем выполнении должностными лицами Учреждения своих должностных обязанностей и об отсутствии надлежащего контроля со стороны Комитета за деятельностью подведомственного учреждения.

4. На введенные Больницей сверх нормативов и в отсутствие оснований должности неправомерно запланированы и использованы средства ОМС.

5. Установлены следующие нарушения при организации питания пациентов:

- фактические расходы Учреждения на питание больных в рамках ОМС в проверяемый период были меньше рекомендованного норматива;

- по отдельным наименованиям продуктов не соблюдались среднесуточные нормы питания на одного больного, утвержденные приказом Минздрава России от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» и приказом Министерства здравоохранения РФ от 21.06.2013 № 395н «Об утверждении норм лечебного питания»;

- в течение всего проверяемого периода фруктовые соки, творог, свежие фрукты и кефир, масло сливочное, предусмотренные среднесуточной нормой питания, в рацион питания больных не включались;

- отдельные виды продуктов использованы в объемах, превышающих утвержденные нормы, в частности: крупы – свыше 46 % нормы, масло растительное – свыше 28 % , картофель – свыше 8 %;

- при проверке пищеблока установлены факты приготовления большего, чем предусматривалось меню, количества порций, а также недовложения продуктов, что свидетельствует об отсутствии контроля за организацией лечебного питания в Больнице со стороны специально созданного органа - Совета по питанию, ненадлежащем выполнении диетсестрой Ермоленко Р.Я. и поваром Орловой Е.А.. своих должностных обязанностей, в результате чего не были соблюдены утвержденные нормы, технологии и рецептуры приготовления пищи при организации лечебного питания и пациенты учреждения не были обеспечены полноценным лечебным питанием.

Несоблюдение при организации лечебного питания указанных норм, разработанных для сбалансированности рационов и соблюдения требований рационального питания, является негативным фактором, отрицательно влияющим на качество восстановления здоровья больных.

6. Учреждение не воспользовалось возможностью достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств, поскольку начальная (максимальная) цена контракта на приобретение медикаментов, перевязочных средств и расходных материалов определялась Больницей, в основном, на основании коммерческих предложений организаций-поставщиков и Реестра цен на жизненно необходимые и важные лекарственные препараты (ЖНВЛС), несмотря на то, что по данным реестра СПб ГБУ «Центр мониторинга и экспертизы цен», на момент формирования конкурсной документации, средние рыночные цены на указанную группу лекарственных препаратов были значительно ниже (более чем на 30%).

7. В результате некачественного планирования и осуществления закупок реагентов для проведения лабораторных исследований без учета реальной потребности, неиспользованные препараты, в связи с истечением срока годности, были списаны, что повлекло неэффективное и безрезультативное расходование средств ОМС.

8. При расходовании средств, выделенных на оказание высокотехнологичной медицинской помощи:

- Учреждением в 2013 году, при наличии зарезервированных средств на выплату отпускных в части средств, полученных на оказание ВМП, указанные выплаты неправомерно произведены за счет средств ОМС, что повлекло их нецелевое использование;

- в нарушение положений Методических рекомендаций по дополнительной оплате труда за выполнение высокотехнологичных видов медицинской помощи, утвержденными распоряжением Комитета по здравоохранению от 21.09.2012 № 462-р, Больницей неправомерно произведены выплаты дополнительной заработной платы сотрудникам, не принимавшим непосредственного участия в оказании ВМП;

- средства бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренные на приобретение для оказания ВМП изделий медицинского назначения и расходных материалов, предусмотренных Технологическим регламентом оказания государственной услуги по профилю «Травматология и ортопедия», были неправомерно направлены Учреждением на оплату расходных материалов и изделий медицинского назначения, не включенных в утвержденный регламент.

Для недопущения неправомерного расходования средств бюджета Санкт-Петербурга, в случае необходимости использования обогревающих определенных видов изделий медицинского назначения при проведении операций в рамках оказания ВМП, в технологический регламент оказания государственной услуги должны быть внесены соответствующие изменения.

9. При наличии: действующей системы видеонаблюдения; металлической двери, оборудованной магнитным замком; тревожной кнопки сигнализации для экстренного вызова наряда полиции; в штате Учреждения 2 должностей санитарок приемного отделения, в функциональные обязанности которых входит сопровождение и уход за поступающими в стационар больными, прохождении основного потока поступающих пациентов через главный вход, необходимость работы сотрудника охраны в приемном отделении отсутствует, следовательно, пост охраны в приемном отделении был введен необоснованно и, соответственно, не соблюден принцип эффективности расходования средств и произведены излишние расходы средств ОМС.

10. Возмещение в проверяемый период 2014 года расходов на содержание и эксплуатацию личного автомобиля сотрудника являются необоснованными, так как отсутствовали законные основания для постановки транспортного средства на забалансовый учет Учреждения.

Для осуществления расходов на законных основаниях по содержанию и эксплуатации личного автомобиля сотрудника Учреждения, необходимо заключить с ним договор, позволяющий использовать автомобиль в служебных и личных целях.

11. В нарушение:

- приказа Минфина России от 16.12.2010 № 174 «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкции по его применению» в проверяемый период учет реактивов и расходных материалов учитывался в «штуках» по средней цене, без расшифровки наименований материальных ценностей. При этом, при проведении комиссией Учреждения годовых инвентаризаций реагентов и расходных материалов в клинико-диагностической лаборатории за 2012 и 2013 годы расхождения с данными учета и наличие материальных ценностей с просроченным сроком годности выявлены не были, что свидетельствует об отсутствии контроля со стороны должностях лиц за целевым и эффективным расходованием средств, выделенных Учреждению на лечение пациентов, а также о формальном проведении инвентаризаций;

- требований ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ          «О бухгалтерском учете», п. 46 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н, инвентарные номера на отдельные объекты основных средств были нанесены только в период проверки, что свидетельствует об отсутствии в Учреждении надлежащего контроля за сохранностью материальных ценностей;

- положений ст. 5 главы 2 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и требований приказа Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 года № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» отдельные объекты основных средств не были учтены в бухгалтерских регистрах Больницы.

Отсутствие достоверного учета государственного имущества не позволяет обеспечивать в дальнейшем его надлежащее содержание и сохранность.

Согласно представленным Учреждением пояснениям к Акту, оборудование принято к учету как объекты основных средств;

- требования п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения Российской Федерации» об обязанности работодателя ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, информация о наличии вакантных ставках в агентство занятости населения Невского района размещалась раз в квартал и реже, не в полном объеме и, соответственно, подбор специалистов на них не производился, т.е. Учреждение не было заинтересовано в привлечении кадров. Фонд заработной платы вакантных ставок использовался на доплаты за увеличение объема работы сотрудников подразделений.

12. Установленные комиссией Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга факты нарушений при производстве ремонтных работ, технадзор за проведением которых был возложен на СПб ГБУ «Стройкоплект», свидетельствуют о ненадлежащем исполнении должностными лицами указанного учреждения возложенных на них обязанностей по проверке актов выполненных работ на соответствие фактическим объемам выполненных работ, технической документации и утвержденной сметной документации.

13. Установлено наличие оборудования:

- неиспользуемого в лечебном процессе, что свидетельствует об отсутствии надлежащего контроля со стороны руководства Учреждения за его эффективным использованием;

- технические характеристики которого не соответствуют указанным в приложении к государственному контракту на его поставку, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении должностными лицами Больницы своих обязанностей.

Руководитель комиссии - начальник инспекции Е.Н. Кошелева